Наименование требований регламента
|
Содержание требований регламента
|
Наименование услуги
|
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
|
Общие положения
|
Предмет регулирования административного регламента
|
Предметом регулирования регламента является оказание (предоставление) услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
|
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом местного самоуправления ЗАТО г. Заречного при предоставлении муниципальной услуги
|
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, местом жительства которых является город Заречный (далее - Заявители).
В случае невозможности личной явки Заявителя при подаче документов и (или) получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании приказа об установлении опеки, удостоверения опекуна; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
|
Информация о местах нахождения и графике работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
|
Администрация города Заречного (город Заречный, Проспект 30-летия Победы, дом 27), предоставляющая муниципальную услугу через Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - МАУ "МФЦ"), (город Заречный, улица Зеленая, дом 6; график работы: понедельник - суббота с 8.00 до 20.00).
|
Справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора
|
Телефон начальника отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного Пензенской области (далее по тексту - начальник отдела): (8412) 61-01-72, (e-mail: home-1@zarechny.zato.ru).
Телефоны главных и ведущих специалистов отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного Пензенской области (далее по тексту - Специалист(ы) отдела): (8412) 65-29-53, (8412) 65-24-13;
(e-mail: home-2@zarechny.zato.ru
home-5@zarechny.zato.ru
jiln@zarechny.zato.ru
inosova@zarechny.zato.ru).
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, информации для проверки сведений, представляемых Заявителем, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями:
- МАУ "МФЦ" (ул. Зеленая, д. 6, тел.: (8412) 65-24-44; (8412) 65-24-45; e-mail: mfc_zato@mail.ru, zarechny@mfcinfo.ru);
- открытое акционерное общество "Единый расчетно-кассовый центр" (ул. Строителей, д. 4А, тел.: (8412) 61-12-34; e-mail: info@erkc.zato.ru);
- муниципальное предприятие "Зареченский центр технической инвентаризации" (ул. Зеленая, д. 6; тел. (8412) 60-78-22; zarcti@mail.ru);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ул. Зеленая, д. 6; тел.: (8412) 60-85-87; e-mail: zarechny@rosreestr58.ru);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Пензенский филиал Пензенское городское отделение (г. Пенза, ул. Карпинского, д. 12; тел.: (8412) 480516; e-mail: pfrti@mail.ru);
- Департамент образования г. Заречного Пензенской области (ул. Строителей, д. 20; тел.: (8412) 61-33-73; e-mail: gorono@zato.ru);
- Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области (ул. Комсомольская, А2; тел.: (8412) 60-80-28; e-mail: Dszn@rambler.ru);
- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для постановки на учет.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, определяется соответствующими соглашениями в порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
|
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления
|
1. Индивидуальное информирование гражданина об услуге, осуществляемое Специалистом МАУ "МФЦ" (далее по тексту Специалисты) в приемное время: понедельник - суббота (с 8-00 до 20-00) по телефонам (8412) 65-24-44; (8412) 65-24-45.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к Специалистам;
- в письменном виде почтой в адрес МАУ "МФЦ" и (или) Главы Администрации города и (или) заместителя Главы Администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги (город Заречный, Проспект 30-летия Победы, дом 27);
- через Интернет-сайт Администрации города, по электронной почте в адрес Администрации (e-mail: adm@zarechny.zato.ru).
Основными требованиями к информированию гражданина являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование гражданина организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
1.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется Специалистом при обращении гражданина за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону Специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего учреждения, фамилию, имя, отчество и должность.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в рабочее время. Если на момент поступления звонка от гражданина, Специалист проводит личный прием граждан, Специалист вправе предложить гражданину обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования Специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении гражданина в МАУ "МФЦ" и (или) в Администрацию города Заречного осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ на вопрос предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина).
Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации города, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
2. Публичное информирование граждан об услуге.
2.1. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.2. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации города.
|
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области"
|
http://pgu.pnz.ru/web/guest/main
|
Стандарт предоставления муниципальной услуги
|
Наименование услуги
|
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
|
Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
|
Администрация города Заречного, предоставляющая муниципальную услугу через МАУ "МФЦ".
|
Результат предоставления муниципальной услуги
|
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о постановке граждан, нуждающихся в жилых помещениях - документ, подтверждающий принятие такого решения. Копия этого документа подшивается в личное дело Заявителя и направляется Заявителю;
- в случае принятия решения об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - документ, подтверждающий принятие такого решения. Копия этого документа направляется Заявителю.
|
Срок предоставления муниципальной услуги
|
Решение о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, представленных Заявителем, а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не позднее чем через 30 дней со дня представления Заявителем документов, перечисленных в настоящем Регламенте.
Документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет направляется Заявителю и в МАУ "МФЦ" не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Жилищным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
4. Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области" (с изменениями и дополнениями);
5. Решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области от 08.09.2005 N 105 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Заречном Пензенской области" (с изменениями и дополнениями).
|
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
|
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является факт подачи (направление по почте или непосредственного вручения) в МАУ "МФЦ" соответствующего заявления с пакетом документов, указанных в настоящем Регламенте.
|
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
|
1. Документы и информация, которые Заявитель должен представить самостоятельно.
Ветераны Великой Отечественной войны, категории которых указаны в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области":
1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (утверждено Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке учета указанной категории граждан в Пензенской области");
2) документы, подтверждающие принадлежность Заявителя к категориям граждан, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО;
3) копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации. В случае невозможности личной явки Заявителя, его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании приказа об установлении опеки, удостоверения опекуна; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки);
4) документы (справки), выданные органом, осуществляющим регистрационный учет граждан о регистрации Заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства - справка о регистрации;
5) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи Заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи Заявителя).
2. Документы, которые МАУ "МФЦ" запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо представляются Заявителем по собственной инициативе.
Ветераны Великой Отечественной войны, категории которых указаны в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона Пензенской области от 27.02.2010 N 1870-ЗПО "Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области":
1) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи - договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения;
2) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих Заявителю и членам его семьи на праве собственности:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющееся у них недвижимое имущество. В случае отсутствия у граждан в собственности недвижимого имущества - мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) справки из муниципального предприятия "Зареченский центр технической инвентаризации";
в) справки из Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") Пензенский филиал Пензенское городское отделение о наличии или отсутствии жилых помещений, недвижимого имущества, принадлежащих Заявителю и членам его семьи на праве собственности.
3) документы (справки), подтверждающие участие в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны.
Документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 5 части 1 настоящей статьи, для принятия гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала, либо представляются нотариально заверенные копии документов без подтверждения их подлинности оригиналом. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные частью 2 настоящей статьи для принятия гражданина и членов его семьи на учет, самостоятельно запрашиваются в организациях, в распоряжении которых находятся данные документы, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе. Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
МАУ "МФЦ" не запрашивает документы (правовые акты), указанные в части 2 настоящей статьи, которые изданы органом, представляющим муниципальную услугу, и находятся непосредственно в его распоряжении.
|
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
|
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается в случае:
- если с заявлением обратилось лицо, не представившее документы, подтверждающие полномочия на представление интересов лиц, которые не могут явиться сами, либо являются недееспособными, либо являются несовершеннолетними;
- непредставление оригиналов документов, либо нотариально заверенных копий документов;
- отсутствия информации о гражданине (фамилии, имени, отчества, почтового адреса), подписи гражданина.
|
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
|
Отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- не представлены документы, предусмотренные частью 1 строки "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истекли 5 лет со дня совершения действий, которые совершили граждане, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
|
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами
|
Предоставление муниципальной услуги, оказываемой Специалистом, осуществляется без взимания платы.
|
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
|
Утвержден постановлениями Администрации города Заречного от 16.02.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование и информирование граждан города Заречного Пензенской области по государственным, муниципальным и иным услугам", от 16.02.2012 N 293 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг по приему, регистрации и выдаче документов физическим и юридическим лицам".
|
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
|
Утвержден постановлениями Администрации города Заречного от 16.02.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование и информирование граждан города Заречного Пензенской области по государственным, муниципальным и иным услугам", от 16.02.2012 N 293 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг по приему, регистрации и выдаче документов физическим и юридическим лицам".
|
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
|
Утверждены постановлениями Администрации города Заречного от 16.02.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование и информирование граждан города Заречного Пензенской области по государственным, муниципальным и иным услугам", от 16.02.2012 N 293 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг по приему, регистрации и выдаче документов физическим и юридическим лицам".
|
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
|
1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобный график работы учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги.
|
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
|
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы МАУ "МФЦ" представлены в приложении N 2 к настоящему Регламенту и размещены на информационных стендах в МАУ "МФЦ" (http://www.mfcinfo.ru) и на официальном портале Правительства Пензенской области (http://www.penza.ru).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в МАУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
- с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования (контактная информация МАУ "МФЦ" в приложении N 2 к настоящему Регламенту).
Специалист при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей, планирующих получить муниципальную услугу, обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги гражданин вправе обратиться, в том числе через сайт Администрации города Заречного, по электронной почте в адрес Администрации города Заречного.
|
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
|
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
|
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя (его законного представителя) в МАУ "МФЦ".
Специалист предоставляет Заявителю информацию о нормативном правовом акте, регулирующем условия и порядок предоставления муниципальной услуги:
- выдает Заявителю перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (список документов Заявитель может получить и на официальном сайте Администрации города);
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование Заявителей по порядку получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;
- прием заявления от гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и регистрация заявлений;
- выдача расписки в принятии документов;
- принятие решения о принятии или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- оформление учетного дела Заявителя и уведомление его о постановке на учет.
Блок-схема предоставления МАУ "МФЦ" муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", приведена в приложении N 1.
|
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия.
|
Специалисты отдела, Специалисты.
|
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
|
1. Подача гражданином заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и необходимого пакета документов.
Специалист проводит прием заявления с приложением документов лично от гражданина, желающего получить услугу, либо от уполномоченного им лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Граждане могут направить заявление и документы, указанные в настоящем Регламенте, по почте. В случае если заявление и необходимые документы (справки) направляются по почте, подлинники документов (справок) не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верность копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Изучение заявления гражданина и предоставленных им документов.
В ходе приема Специалист проводит проверку представленных документов - наличие документов согласно настоящему Регламенту, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
Представленные Заявителем документы, указанные в пункте 4 части 1 строки "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги", должны быть оформлены на бланках органа, организации, выдавшего(ей) документ, с реквизитами органа, организации, с оттиском печати органа, организации, с подписью и расшифровкой подписи лица, подписавшего документ, с указанием должности, а также должны содержать исходящий номер и дату.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, Специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Оригиналы документов возвращаются Заявителю.
3. Подготовка расписки в получении заявления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и прилагаемых к нему документов.
Гражданину выдается расписка (утверждена Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке учета указанной категории граждан в Пензенской области") о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня документов, заверенная подписью Администратора, принявшего заявление с приложением документов, а также указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственному информационному взаимодействию.
Срок выполнения данных этапов не должен превышать 30 минут.
Если заявление и необходимые документы получены по почте, либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу или по адресу электронной почты в течение 5 дней с даты их получения.
4. Регистрация заявления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
5. Учет и хранение учетных дел.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о постановке на учет.
Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма.
Ежегодно проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете. В случае если у гражданина в составе сведений о нем произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Специалист отдела обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
|
Критерии принятия решений, в случае если выполнение административного действия связано с принятием решений
|
К критериям принятия решения относятся соответствие либо несоответствие представленных Заявителем документов требованиям постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
|
Результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия
|
По результатам рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, Специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Заречного.
Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет принимается не позднее чем через 30 дней со дня предоставления указанных документов.
2. Специалист отдела не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке на учет направляет гражданину, подавшему заявление и в МАУ "МФЦ", документ, подтверждающий принятие такого решения.
Решение об отказе в постановке на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
|
Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах
|
Специалист отдела включает поставленных на учет граждан в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее Книга учета).
Граждане включаются в список состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в порядке очередности, по дате обращения.
Составление Книги учета проводится на основании постановления Администрации города Заречного. Список дополняется в связи с включением в список новых очередников согласно очередному принятому постановлению. Сформированный полный список хранится в отделе на бумажном и на электронных носителях.
|
Формы контроля за исполнением административного регламента
|
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
|
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом и принятием решений Специалистом отдела, осуществляется соответственно начальником отдела, а также контроль за принятием решений Специалистом осуществляется соответственно директором МАУ "МФЦ".
Специалист, принимающий документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых гражданами, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
|
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
|
Контроль за исполнением Регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Администрации города Заречного на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой Администрации города Заречного.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой Администрации города Заречного.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
- знание ответственными лицами Администрации требований настоящего административного Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования Заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным Регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
|
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
|
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Пензенской области.
|
Положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, общественных объединений и организаций
|
Контроль за исполнением настоящего административного Регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
|
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
|
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Регламента (далее обращение).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
|
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
|
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
|
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения
|
Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), за исключением случаев, когда обращение подано в электронной форме, либо содержит адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
|
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
|
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) Заявителей через МАУ "МФЦ".
|
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
|
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Специалисты обязаны предоставить Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные Заявителями в МАУ "МФЦ" и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
|
Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
|
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
|
Сроки рассмотрения жалобы
|
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
|
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, либо инстанции обжалования
|
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие));
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
|
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации г. Заречного Пензенской области
по предоставлению муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка
граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Блок-схема последовательности административных действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги
/---------------------------------------------------\
| Информирование и консультирование Заявителей |
| по порядку получения необходимых документов |
| и требования, предъявляемые к ним |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
|Прием заявления от гражданина о постановке на учет |
| в качестве нуждающегося в жилом помещении |
| и регистрация заявления в Книге регистрации |
| заявлений граждан о постановке на учет в качестве |
| нуждающихся в жилых помещениях |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов Специалистом отдела |
| на соответствие или несоответствие требованиям |
| постановки граждан на учет в качестве нуждающихся |
| в жилых помещениях |
\---------------------------------------------------/
/-----------------------\ /-----------------------\ /------------------\
| Принятие решения | | Решение о принятии | | Отказ в принятии |
|о постановке гражданина| | гражданина на учет | | гражданина |
| на учет в качестве |-|в качестве нуждающегося|-|на учет в качестве|
| нуждающегося в жилом | | в жилом помещении | | нуждающегося |
| помещении | \-----------------------/ |в жилом помещении |
\-----------------------/ \------------------/
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Формирование учетного дела | |Уведомление Заявителя об отказе|
| Заявителя и уведомление его | | в принятии на учет в качестве |
|о принятии на учет в качестве | | нуждающегося в жилом помещении|
|нуждающегося в жилом помещении| \-------------------------------/
\------------------------------/