Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 19 февраля 2013 г. N 67
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Сердобска, в безвозмездное срочное пользование"
20 октября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Администрации города Сердобска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Сердобска, в безвозмездное срочное пользование" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Сердобска, в безвозмездное срочное пользование" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, религиозным организациям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органам государственной власти, органам местного самоуправления, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости; жилищно-строительным кооперативам в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также гражданам в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться его законные представители.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
Гражданам земельные участки в безвозмездное срочное пользование не предоставляются.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Юридический и почтовый адрес Администрации города Сердобска:
442890, Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 90.
Официальный сайт Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
www.gorod-serdobsk.ru
Адрес электронной почты Администрации города Сердобска: gorfo@sura.ru.
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет отдел экономики администрации города Сердобска Пензенской области (далее - Отдел).
Справочные телефоны Отдела: (8-841-61) 2-33-13, 2-16-66.
Факс (8-841-61) 2-20-06.
График работы Отдела:
Понедельник-пятница 8.00-17.00
Перерыв на обед 12.00-13.00
суббота, воскресенье выходные дни.
Время приема граждан:
Понедельник-пятница 8.00-17.00
перерыв на обед 12.00-13.00
1.3.2. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица Отдела лично или по телефону.
Должностные лица Отдела осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Отдела;
- об адресе электронной почты Отдела;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными;
- о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании 30 минут.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении) с должностными лицами, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также информационных стендах, размещенных в помещении Отдела.
Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования посредством публикации, размещения в средствах массовой информации. Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Отдела, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Отдела принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного информирования по телефону через 1 рабочий день, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Отдела.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты Отдела, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты Отдела, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Сердобска, в безвозмездное срочное пользование.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Сердобска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Сердобска (далее - Администрация).
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет отдел экономики Администрации города Сердобска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- выдача письменного уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем результатов исполнения муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги:
- общий срок предоставления муниципальной услуги: 30 дней со дня подачи заявления и предоставления необходимого пакета документов на подготовку документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане.
- срок исправления технических ошибок не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Российская газета", 05.05.2006, N 95;
- Законом Пензенской области от 07.04.2003 N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 24.04.2003, N 5;
- Уставом городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Сердобска, 20.05.2011 N 305-36/2, текст документа опубликован в издании "Сердобские новости", 10.08.2011, N 57;
- Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сердобска Сердобского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Сердобска от 16.11.2012 N 33-4/3, текст документа опубликован в издании "Вестник города Сердобска", 18.11.2012, N 33;
- Правилами землепользования и застройки городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, утвержденными решением Собрания представителей города Сердобска от 23.03.2012 N 426-53/2, текст документа опубликован в издании "Вестник города Сердобска", 23.03.2012, N 15.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение N 1).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- согласие на обработку персональных данных заявителя (приложение N 2);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), учредительные документы юридического лица;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в безвозмездное срочное пользование, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.6. настоящего Перечня;
- выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, к заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка (кадастровая выписка о земельном участке), в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
Если на испрашиваемом земельном участке не расположены здания, строения и сооружения заявитель дополнительно представляет следующие документы:
1) копию заключенного государственного или муниципального контракта на строительство объекта недвижимости на земельном участке, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Пензенской области или средств местного бюджета;
2) акт выбора земельного участка для строительства объекта с приложением к нему проекта границ земельного участка, утвержденного органом местного самоуправления;
3) письменное согласие правообладателя земельного участка (в случае представления земельного участка за счет земель, представленных ранее другому лицу).
Заявитель вправе представить любые документы, необходимые с его точки зрения, для пояснения истории объекта запроса.
Следующие документы предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если Заявителем они не были представлены:
- выписка Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из ЕГРП, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- кадастровая выписка о земельном участке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Критерии принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим регламентом;
- заявителем не предъявлен оригинал (либо нотариально заверенная копия) необходимого документа в соответствии с настоящим регламентом для подтверждения копии данного документа;
- наличие в обращении и прилагаемых к обращению документах, не оговоренных исправлений и серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если в заявлении не указана фамилия, имя, отчество гражданина, написавшего заявление и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- если текст письменного запроса не поддается прочтению, ответ на него не даётся, и запрос не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок не является собственностью города Сердобска Пензенской области;
- наличие ограничения либо запрета на предоставление земельного участка;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов на запрет действий по земельным участкам;
- право собственности заявителя на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, не подтверждено представленными документами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка с утвержденными документами территориального планирования.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности города Сердобска, в безвозмездное срочное пользование" следующие услуги являются необходимыми и обязательными:
- изготовление кадастрового паспорта земельного участка.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30-50 минут, в зависимости от количества часов приема и рассчитывается в размере 10% от приёмного времени.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день обращения заявителя, в день поступления его в приемную Администрации города Сердобска и при отправке запроса на "Портал государственных и муниципальных услуг".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании администрации, которое располагается в центре города в шаговой доступности от автобусных остановок.
2.14.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже здания администрации и снабжается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оснащается телефоном. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано: средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
В помещении оборудовано место для информирования, ожидания и приема заявителей, где имеется стул, стол, бумага и ручка для записи информации, информационный стенд.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Отдела.
2.14.3. Рабочие места должностных лиц и специалистов Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер на каждое должностное лицо и каждого специалиста отдела) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и специалистами Отдела.
2.14.6. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.14.7. Для свободного получения информации о должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, должностные лица обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества.
2.14.8. Должностное лицо или специалисты Отдела обязаны предложить гражданину воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица или специалиста.
2.14.9. Парковка автотранспорта заявителя осуществляется в непосредственной близости от здания Администрации в разрешенном для этого месте.
Раздел 2.14 дополнен пунктом 2.14.10 с 21 октября 2016 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 609
2.14.10. Требования к обеспечению доступности мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Сотрудники органа местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2.16 изменен с 21 октября 2016 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 609
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявление в форме электронного документа предоставляется в Администрацию города Сердобска по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Сердобска: http://www.gorod-serdobsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://uslugi.pnzreg.ru) и (или) Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru);
- путем направления электронного документа в администрацию города Сердобска на официальную электронную почту (далее - предоставление посредством электронной почты).
2.16.2. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления администрации города Сердобска:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
2.16.3. В дополнение к способам, указанным в пункте 2.16.1 настоящего Регламента, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления.
2.16.4. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.5. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа.
Представление данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.16.6. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
2.16.7. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Регламента, не рассматривается уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления администрация города Сердобска направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.16.8. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Приложение дополнено разделом 2.17 с 21 октября 2016 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 609
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
2.17.1. В случае предоставления заявления и документов через муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сердобского муниципального района Пензенской области" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сердобского муниципального района Пензенской области" такого заявления в Отдел.
При наличии в заявлении указания о выдаче договора безвозмездного срочного пользования земельным участком заявителю по месту представления заявления, Отдел обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги
- прием, проверка и регистрация заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, с описью прилагаемых документов;
- визирование заявления на предоставление муниципальной услуги Главой администрации города Сердобска;
- подготовка и утверждение постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование либо письменного уведомления об отказе в предоставлении услуги;
- подготовка и подписание договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- выдача документов заявителю.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, с описью прилагаемых документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию города Сердобска письменного заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование по форме с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
Заявление на предоставление услуги может быть направлено письмом с приложением документов либо непосредственно заявителем.
В день подачи заявления на получение услуги, заявитель обращается в Отдел для предварительной проверки документов.
Специалист, ответственный за проверку, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не может превышать 45 минут при приеме документов на 1 объект.
В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение проверки, уведомляет Заявителя лично, по контактному телефону (при наличии в запросе) о выявленных препятствиях для предоставления муниципальной услуги и предлагает ему принять меры по устранению препятствий до истечения 15 дневного срока с момента регистрации заявления.
При наличии полного комплекта документов и отсутствии замечаний специалистами Отдела, заявление направляется в приемную администрации.
Результат административной процедуры: проверенные документы, зарегистрированное заявление, уведомление заявителя о наличии препятствий для оказания услуги.
3.3. Визирование заявления на предоставление муниципальной услуги Главой администрации города Сердобска
Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе администрации зарегистрированного заявления на предоставление муниципальной услуги. В течение 3 (трех) рабочих дней визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После визирования, заявление с резолюцией и комплектом документов передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Специалистом приемной администрации:
- прием и регистрация заявления;
- направление, завизированного Главой администрации, заявления в Отдел для оказания муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
Результат административной процедуры: направленное в Отдел завизированное заявление.
3.4. Подготовка и утверждение постановления о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности города Сердобска, в безвозмездное срочное пользование либо письменного уведомления об отказе в предоставлении услуги
Специалист, ответственный за подготовку результата услуги, готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности города Сердобска, в безвозмездное срочное пользование либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект постановления подлежит согласованию с начальником правового отдела Администрации города Сердобска, руководителем аппарата Администрации города Сердобска, заместителем Главы администрации города Сердобска. Срок согласования не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления проекта постановления на согласование должностному лицу.
Согласованный проект постановления специалист Отдела передает в приемную Главы администрации города Сердобска для передачи его на подпись Главе администрации города Сердобска.
В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, или если с момента уведомления Заявителя о наличии недостатков в представленном заявлении не поступили сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, до истечения срока 15 рабочих дней с даты регистрации запроса, то специалист, ответственный за проведение проверки предоставленного комплекта документов, осуществляет подготовку постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 20 (двадцать) дней.
Результат административной процедуры: утвержденное постановление о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности города Сердобска, в безвозмездное срочное пользование либо письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги.
3.5. Подготовка и подписание договора безвозмездного срочного пользования земельным участком
Постановление является основанием для представления земельного участка в безвозмездное срочное пользование и подготовки проекта договора безвозмездного срочного пользования. Специалист правового отдела Администрации города Сердобска подготавливает договор безвозмездного срочного пользования земельным участком. Проект договора безвозмездного срочного пользования передается заявителю ответственным специалистом Отдела для подписания.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) дня.
Подписанный заявителем договор безвозмездного срочного пользования специалист Отдела передает на подпись Главе администрации города Сердобска - срок подписания 2 (два) дня.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 4 (четыре) дня.
Результат административной процедуры: подписанный договор безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.6. Выдача документов заявителю
После подписания договора безвозмездного срочного пользования (2 экземпляра - по каждому из сторон) специалист Отдела в тот же день извещает заявителя по телефону о подписании договора.
От имени заявителя документ, содержащий сведения о результате предоставления муниципальной услуги, могут получить уполномоченные в соответствии с действующим законодательством лица.
Срок выполнения данной административной процедуры два дня.
Результат административной процедуры: выданный договор безвозмездного срочного пользования земельным участком заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации города Сердобска. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Главой администрации города Сердобска.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании нормативных правовых актов Администрации города Сердобска.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы администрации) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого указан в подпункте 1.3.1. настоящего Регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ администрации, должностного лица администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Сердобска.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Сердобска, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Сердобска, должностного лица Администрации города Сердобска, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 февраля 2013 г. N 67 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.