Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 19 февраля 2013 г. N 72
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
19 декабря 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Администрации города Сердобска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан для повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по приему заявлений и выдаче решений о согласовании переустройства жилого помещения.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане РФ, проживающие в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области и юридические лица всех форм собственности, зарегистрированные в Российской Федерации (далее - Заявители):
1. Собственники жилого помещения или уполномоченное ими лицо, осуществляющие согласование переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2. Наниматели, занимающие переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма, осуществляющие согласование переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, нотариально заверенной. Интересы недееспособных граждан при подаче заявления и выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 508
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Сердобска в лице структурного подразделения - Отдела архитектуры и земельных отношений администрации города Сердобска (далее - Отдел).
Подпункт 1.3.2 изменен. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 508
1.3.2. Юридический и почтовый адрес Администрации города Сердобска:
442890, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, улица Ленина, дом 90.
Почтовый адрес Отдела архитектуры и земельных отношений администрации города Сердобска:
442890, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, улица Ленина, дом 90.
Официальный сайт Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gorod-serdobsk.ru
Адрес электронной почты Администрации города Сердобска: gorfo@sura.ru.
Телефоны Отдела: (8-841-67) 2-28-32.
Факс (8-841-67) 2-20-06.
График работы Отдела:
понедельник-пятница 8.00 до 17.00
перерыв на обед 12.00 до 13.00
суббота, воскресенье выходные дни.
Прием заявителей осуществляется специалистами Отдела в соответствии с утвержденным графиком приема без предварительной записи.
Время приема граждан:
понедельник-пятница 08.00 до 17.00
перерыв на обед 12.00 до 13.00
суббота, воскресенье выходные дни.
1.3.3. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица Отдела лично или по телефону.
Должностные лица Отдела осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Отдела;
- об адресе электронной почты Отдела;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными;
- о ходе предоставления услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании 30 минут.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3.3. регламента, результат;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также информационных стендах, размещенных в помещении Отдела.
Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования посредством публикации, размещения в средствах массовой информации. Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Отдела, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Отдела принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного информирования по телефону через 1 рабочий день, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Отдела.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.4. Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Сердобска, предоставляющего услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Сердобска (далее - Администрация).
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет отдел строительства и архитектуры Администрации города Сердобска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- мотивированный отказ на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги:
- общий срок предоставления муниципальной услуги: 45 дней со дня предоставления необходимого пакета документов;
- срок исправления технических ошибок, допущенных при подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии таковых), не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22.12.2004 (с поправками);
- Градостроительным кодексом 29.12.2004 N 190-ФЗ (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.12.2004, N 290;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Российская газета", 05.05.2006, N 95;
- Уставом городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Сердобска от 20.05.2011 N 305-36/2, текст документа опубликован в издании "Сердобские новости", 10.08.2011, N 57.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 508
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги
1. По категории "собственник жилого помещения"
1) письменное заявление (приложение N 1);
2) согласие на обработку персональных данных (приложение N 2);
3) копия паспорта гражданина РФ;
4) доверенность, заверенная у нотариуса, если вместо заявителя обращается доверенное лицо;
5) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
6) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, выполненный любым субъектом, занимающимся проектными работами на законных основаниях;
7) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
8) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2. По категории "ответственный наниматель жилого помещения"
1) письменное заявление;
2) согласие на обработку персональных данных;
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, выполненный любым субъектом, занимающимся проектными работами на законных основаниях;
5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 6, 7 пункта 1 и подпунктах 1, 2, 4, 5, 6 пункта 2 части 2.6 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 5, 8 пункта 1 и подпунктах 3, 7 пункта 2 части 2.6, запрашиваются Администрацией города Сердобска в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 5 пункта 1 части 2.6 предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При предоставлении копий гражданам необходимо иметь при себе оригиналы вышеуказанных документов, если копии нотариально не заверены. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Критерии принятия решения об отказе в приеме документов:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим регламентом;
- наличие в обращении и прилагаемых к обращению документах, не оговоренных исправлений и серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если в заявлении не указана фамилия, имя, отчество гражданина, написавшего заявление и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного запроса не поддается прочтению, ответ на него не даётся, и запрос не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Критерии принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- неполный комплект документов;
- в случае предоставления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, несоответствующего требованиям действующего законодательства.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги
При предоставлении муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" следующая услуга является необходимой и обязательной: подготовка проекта переустройства и/или перепланировки переустраиваемого и/или перепланируемого жилого помещения.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день обращения в Отдел и при отправке запроса на "Портал государственных и муниципальных услуг".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании, расположенном в центре города в шаговой доступности от автобусных остановок.
Подпункт 2.14.2 изменен. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 508
2.14.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на втором этаже здания и снабжается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оснащается телефоном. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано: средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
В помещении оборудовано место для информирования, ожидания и приема заявителей. Место ожидания оборудовано стулом, столом, бумагой и ручками для записи информации, информационным стендом.
2.14.3. Рабочие места должностных лиц и специалистов Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер на каждое должностное лицо и каждого специалиста отдела) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и специалистами Отдела.
2.14.6. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.14.7. Для свободного получения информации о должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, должностные лица обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества.
2.14.8. Должностное лицо или специалисты Отдела обязаны предложить гражданину воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица или специалиста.
2.14.9. Парковка автотранспорта заявителя осуществляется в непосредственной близости от здания администрации в разрешенном для этого месте.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги
- прием, проверка документов и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги;
- визирование заявления на предоставление муниципальной услуги Главой администрации города Сердобска;
- подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или мотивированного отказа в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Прием, проверка документов и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию города Сердобска письменного заявления о выдаче разрешения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
Заявление на предоставление услуги может быть направлено письмом с приложением документов либо непосредственно заявителем.
При личном обращении заявитель в день подачи заявления на получение услуги, обращается в Отдел для предварительной проверки документов.
Специалист, ответственный за проверку, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Общий максимальный срок приема документов от физических и юридических лиц 30 минут при приеме документов на выдачу разрешения на переустройство 1 объекта.
В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение проверки, уведомляет Заявителя лично, по контактному телефону (при наличии в запросе) о выявленных препятствиях для предоставления услуги и предлагает ему принять меры по устранению препятствий в течение 15 дней с момента регистрации заявления.
При наличии полного комплекта документов и отсутствии замечаний специалистом Отдела, заявление направляется в приемную администрации. Специалист приемной администрации проводит:
- прием, регистрацию заявления;
- направление заявления Главе администрации для визирования путем оформления резолюции.
При наличии полного комплекта процедура занимает до двух дней.
Результат процедуры: проверенные документы, зарегистрированное заявление, уведомление заявителя о наличии препятствия для оказания услуги.
3.3. Визирование заявления на предоставление муниципальной услуги Главой администрации города Сердобска
Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе администрации города Сердобска зарегистрированного заявления на предоставление муниципальной услуги. В течение 3 (трех) дней Глава администрации города Сердобска визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление услуги.
После визирования, заявление с резолюцией и комплектом документов передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется письмом, с указанием причин отказа, а также по телефону.
Результат процедуры: завизированное и направленное в Отдел заявление.
Срок выполнения административного действия - 3 дня.
Пункт 3.4 изменен с 19 декабря 2014 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 508
3.4. Подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или мотивированного отказа в выдаче решения о согласовании переустройства и (и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.