Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 23 декабря 2011 г. N 410
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы"
21 августа 2012 г., 28 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 713-пП "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009-2014 годы" (с последующими изменениями), Уставом городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области, - администрация города Сердобска постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 209-ФЗ следует читать как "24.07.2007"
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012, и действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей о бюджете города Сердобска Сердобского района Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Начальнику финансового отдела предусмотреть финансирование программы при формировании бюджета города на 2012 год и плановый период.
4. Опубликовать данное Постановление в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Сердобска А.А. Короткова.
Глава администрации |
В.Н. Павлов |
Утверждено:
Постановлением
администрации г. Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 23 декабря 2011 г. N 410
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы"
21 августа 2012 г., 28 октября 2013 г.
г. Сердобск
2012 год
Постановлением администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 28 октября 2013 г. N 404 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы"
Наименование Программы |
Развитие и поддержка малого, среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы |
Основание разработки Программы |
Федеральный Закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 713-пП "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009-2012 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Сердобска Сердобского района |
Основные разработчики Программы |
Отдел экономики администрации города Сердобска Сердобского района |
Исполнители Программы |
- Администрация города Сердобска Сердобского района; - МУП "Агентство" (по согласованию) - Финансово-кредитные организации (по согласованию) - Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Сердобского района" (по согласованию) |
Цель Программы |
- повышение роли малого и среднего бизнеса в обеспечении занятости населения, создании качественных рабочих мест и повышения доходов населения; - обеспечение тесного взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития города; - наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий города; - повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики; - увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса; - увеличение количества рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней; - рост объема инвестиций в сфере малого и среднего бизнеса. |
Задачи Программы |
- Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; - Поддержка начинающих предпринимателей; - Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации; - Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
- производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства; - размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела; - поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого предпринимательства, компенсирующие затраты, связанные с созданием собственного бизнеса; - предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии; - субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования Долгосрочная муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы" является частью мероприятий Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Сердобска на период 2010-2020 годы". |
Объемы средств и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 5,1 млн. руб. в том числе средства: федерального бюджета - 3,2 млн. руб., областного бюджета - 0,8 млн. руб., муниципального бюджета - 1,1 млн. руб., внебюджетные средства - 0 в т.ч. 2013 год - 3,2 млн. руб.: федерального бюджета - 3,2 млн. руб. областного бюджета - 0 млн. руб. муниципального бюджета - 0 млн. руб. внебюджетные средства - 0 млн. руб. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ожидаются следующие конечные результаты реализации Программы: города Сердобска Сердобского района: 1. Рост числа малых и средних предприятий в г. Сердобск не менее 151,8%; 2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (ед. на 10000 чел. населения) - 432,6; 3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного числа экономически активного населения не менее 23%; 4. Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях не менее 150,4%. 5. Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства не менее 40,9% 6. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, считающих недвижимость доступной, (опросный показатель) не менее 77,0%; 7. Количество субъектов МСП, получивших господдержку, ед. (% от общего количества субъектов МСП) не менее 115 (48,6%). 8. Привлекательность ведения бизнеса в городе (опросный показатель) не менее 42,8%; 9. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Система контроля реализации Программы |
Контроль исполнения программных мероприятий осуществляют Администрация города Сердобска Сердобского района. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств местного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации города Сердобска, а средства других источников - соответствующие органы власти и организации. |
1. Общие положения Программы
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы" (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе и, как следствие, на стабильное улучшение качества жизни и условий труда занятых в малом и среднем предпринимательстве, создание предпосылок для повышения эффективности деятельности организаций, увеличение инвестиционной привлекательности, повышение налогового потенциала города.
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
- Постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 713-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009-2014 годы",
Программа ориентирована на развитие реального сектора экономики г. Сердобска Сердобского района (в первую очередь по приоритетным и перспективным направлениям), инфраструктурного обеспечения развития и поддержки малого и среднего предпринимательства города, совершенствование правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и осуществление государственной и муниципальной политики по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе.
Программа представляет собой комплекс организационных, инвестиционных и других скоординированных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнения и изменения, связанные с изменениями законодательства, возможностями местного бюджета, другими вновь выявленными факторами, влияющими на развитие малого и среднего предпринимательства в г. Сердобске.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство - один из важнейших элементов рыночной структуры экономики г. Сердобска. Малый бизнес способен оказывать существенное влияние на экономическое развитие города по направлениям: насыщения потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства; решения проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения; увеличения налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Программный подход позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого и среднего предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов. Пройдя путь становления, малое предпринимательство доказало, что является неотъемлемой частью современной рыночной экономики и способно решать такие важнейшие социально-экономические проблемы, как создание среднего класса, смягчение безработицы, обеспечение занятости населения, создание качественных рабочих мест, повышение доходов населения, а также наполнение регионального рынка товарами и услугами малых предприятий, увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса в бюджеты всех уровней, рост объема инвестиций в сфере малого бизнеса, обеспечение роста доходной части бюджета.
Сферой реализации Программы являются малое и среднее предпринимательство г. Сердобска. Предоставление мер поддержки носит адресный характер, регламентируется федеральными законами и законами Пензенской области и муниципальными правовыми актами.
В г. Сердобске активно используются большие резервы малого бизнеса и частного предпринимательства как альтернативы крупным производством и пути обеспечения новых интересных рабочих мест для молодежи. Развитие малого бизнеса особенно актуально в сферах, дополняющих основные производства.
Из года в год в городе растет число предприимчивых людей, которые пытаются строить собственный бизнес.
На сегодняшний день число зарегистрированных действующих малых предприятий составило 301. Число работающих в них - 4200 чел. или 28,2% от общей численности работающих на средних и крупных предприятиях. Количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - 1674.
За 2010 год создано 312 субъектов малого предпринимательства, в том числе: 247 индивидуальных предпринимателей;
14 малых предприятий;
5 новых предприятий на свободных площадях предприятий;
создан 41 кооператив;
создано 2450 новых рабочих мест
В настоящее время на территории г. Сердобск Сердобского района зарегистрировано и действует
/--------------------\ /-------------------\
| Малые предприятия |--------\ /--------| Индивидуальные |
| 267 | | предприятия |
| | /--------------------------\ | 1671 |
\--------------------/ | Итого субъектов | \-------------------/
|малого предпринимательства|
/--------------------\ | 1938 | /-------------------\
| Кооперативы | \--------------------------/ | Крестьянские |
| 84 | | (фермерские) |
| |--------/ \--------| хозяйства |
\--------------------/ | 134 |
\-------------------/
Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства ведется системно и целенаправленно, с применением программного комплексного подхода.
За 2010 год прошли обучение основам предпринимательства 344 человека, создано через центр занятости 38 кооперативов, 12 индивидуальных предпринимателя и 45 дополнительных рабочих мест в ранее созданных кооперативах. Выданы субсидии в сумме 22,9 млн. рублей.
Администрацией г. Сердобска Сердобского района постоянно организуются обучающие семинары с участием банковских структур, специалистов налоговой инспекции и специалистов администрации с представителями вновь организованных субъектов малого бизнеса. В 2009 году проведено 4 семинара, в 2010 году - 5 семинаров.
На данный момент наиболее привлекательными сферами деятельности являются: торговля, обрабатывающие производства, транспорт.
В структуре оборота розничной торговли за 2010 год доля реализации товаров субъектами малого и среднего предпринимательства составляет 68%. Налоговые поступления от этого сектора экономики увеличились на 23,3 млн. руб. (158,7%). Основной задачей деятельности малого бизнеса в городе является расширение масштабов производства и увеличение объемов отгрузки и реализации качественной и конкурентоспособной продукции, продвижение продукции Сердобских товаропроизводителей на товарные рынки регионов Российской Федерации с целью увеличения поступлений в бюджеты всех уровней, а также обеспечения занятости населения. Организация производств на незанятых площадях структурами малого бизнеса.
Показатели |
Единица измерения |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Темп роста 2010 к 2007, % |
|
|
отчет |
отчет |
отчет |
отчет |
|
Число малых предприятий |
единиц |
138 |
164 |
178 |
301 |
218,1 |
Количество ИП |
единиц |
1077 |
1269 |
1504 |
1674 |
155,4 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий |
единиц |
2845 |
3135 |
3064 |
4202 |
147,7 |
Доля активного населения, работающего в местной промышленности и малом бизнесе, % |
% |
15,97 |
18,32 |
18,02 |
22,7 |
142,1 |
Размер официально начисленной среднемесячной заработной платы на малых предприятиях |
рублей |
5134 |
6711 |
7825 |
9115 |
177,5 |
Оборот малых предприятий |
Млн. рублей |
361,8 |
283,2 |
476,2 |
868,8 |
240,1 |
Объем инвестиций малых предприятий |
Млн. рублей |
815,2 |
646,4 |
221 |
151,7 |
18,6 |
Поддержка субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе бизнес-проектов за счет средств областного бюджета
Субъекты малого предпринимательства в начале своей деятельности имеют слабую материально-техническую базу, что связано с отсутствием современного оборудования и передовых технологий.
Администрацией г. Сердобска Сердобского района оказана помощь в подготовке заявок в получении поддержки в виде грантов. В 2010 году 22 инвестиционных проектов были одобрены комиссией при Правительстве Пензенской области по отбору бизнес-проектов в сфере малого предпринимательства. Сумма субсидий по данным проектам составила более 6,5 млн. рублей. Ожидается создание дополнительных рабочих мест - 94, увеличения налогов во все уровни бюджетов не менее 10% ежегодно.
МУП "Агентство" активно занималось внедрением проекта ООО "Русское Поле" по строительству овощехранилища и установки линии по переработке картофеля, оказано содействие в получении возмещения части затрат на технологическое подключение. Сумма возмещения составила 970, 7 тыс. рублей средства областного бюджета.
Бизнес-инкубатор
Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки и развития предпринимательства в сфере бытовых услуг на местном уровне стало создание бизнес-инкубатора (2376,1 кв.м).
Роль бизнес-инкубатора в создании новых Малых предприятий (МП) на территории г. Сердобска Сердобского района состоит не только в непосредственной инкубации, но и в том, что за счет профилирования бизнес-инкубатора и процедуры конкурсного отбора для размещения на его площадях, оказывает поддержку тем направлениям, которые соответствуют приоритетам развития территории. На заседаниях конкурсной комиссии Правительства Пензенской области (постановление Правительства Пензенской области от 01.08.2008 N 482-пП "О создании конкурсной комиссии при Правительстве Пензенской области по отбору бизнес-проектов в сфере малого и среднего предпринимательства и конкурсной комиссии при Правительстве Пензенской области по отбору бизнес-проектов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) и бизнес-проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по организации производства, переработки (в том числе глубокой переработки), хранения и реализации продукции сельского хозяйства, грибов") защищено 22 бизнес-проекта молодых предпринимателей. Кроме того, бизнес-инкубатор выступает в качестве сервисной организации, оказывающей малым предприятиям на льготных условиях ряд услуг, включающих аренду офисных и производственных помещений, оснащенных соответствующими коммуникациями и оборудованием, обучение и различные бизнес-услуги (делопроизводство и ведение бухгалтерского учета, информационные, консалтинговые, юридические, маркетинговые услуги и т.д.). До конца 2011 года планируется открытие еще одного бизнес-инкубатора общей площадью около 2,5 тыс. кв.м.
Регулярно проводятся встречи с выпускниками школ и техникумов, на которых разъясняется информация о государственных поддержках малого бизнеса, подробно обсуждаются вопросы создания кооперативов, бизнес-планирование, налогообложение и другие актуальные вопросы, возникающие при открытии собственного дела, приглашаются успешные предприниматели, которые делятся своим опытом становления.
Официальная среднемесячная заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства находится на низком уровне. По итогам 2010 года ее размер составляет 6151 рубль, что говорит о необходимости разработки и применения экономических мер легализации доходов предпринимателей и их наемных работников.
В городе создана и работает общественная приемная, организован телефон "Горячая линия".
В то же время, считать проблемы полностью решенными нельзя. Объективно это связано с изменением качественных характеристик проблем, с появлением новых предприятий и предпринимателей на рынке товаров и услуг, развитием действующих производств.
Остается значительной разница в официальной оплате труда работников малых и крупных предприятий города. Проводимая работа по выводу зарплаты из "тени" доказала свою эффективность и будет продолжена в дальнейшем.
Предстоящее вступление России в ВТО неразрывно связано с ужесточением требований к конкурентоспособности предприятий, качеству продукции и услуг, проводимых субъектами предпринимательской деятельности. Для снижения негативных последствий этого шага необходимо повышать информационный и образовательный уровень субъектов малого и среднего предпринимательства. Как следствие, необходимо обеспечить высокое качество предоставления информационной и образовательной поддержки посредством расширения способов ее предоставления, повышения квалификации специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так как на малый и средний бизнес органы государственной власти делают ставку в реализации национальных проектов, в решении поставленной задачи удвоения валового регионального продукта, проблема развития данного сектора экономики является значимой и актуальной.
Учитывая имеющиеся проблемы в сфере малого и среднего бизнеса, дальнейшее эффективное развитие этого сектора экономики в значительной степени зависит от оказания реальной помощи из средств областного и муниципального бюджета.
Требуется применение программно-целевых методов, что обусловлено комплексностью и взаимосвязанностью разнородных мероприятий правового, режимного, организационного, инвестиционного, технического и образовательного характера.
На решение проблем, сдерживающих развитие бизнеса, направлена настоящая Программа.
Инвестиционный климат городского поселения Сердобск
Инвестиционный климат - экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику города. Благоприятный климат характеризуется политической устойчивостью, наличием законодательной базы, умеренными налогами, льготами, представляемыми инвесторам.
Для создания благоприятного инвестиционного климата в городе необходима координация усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей по снижению затрат бизнеса на преодоление административных барьеров, по устранению административных барьеров.
Результаты социологических исследований, а также анализ обращений предпринимателей свидетельствуют о том, что проблемами актуальными для субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Сердобске являются:
- недобросовестная конкуренция, предоставление незаконных преференций органами власти;
- деятельность контролирующих (надзорных) органов при осуществлении контрольных мероприятий;
- наличие нормативных правовых актов, устанавливающих административные барьеры, а также имеющие коррупционные нормы и др.
Преодоление подобных проявлений в г. Сердобске носит системный последовательный характер. В комплекс мер по снижению административных барьеров относятся следующие мероприятия:
1. Деятельность межведомственной комиссии по устранению барьеров, в состав которой входят представители всех контролирующих (надзорных) органов, действующих на территории г. Сердобска. В 2010 году в ходе заседаний рассмотрены вопросы по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП), о роли малых и средних предприятий в сохранении стабильности на рынке труда, о перспективах деятельности СМСП и т.д.
2. Активизация деятельности общественных организаций и Совета предпринимательства при администрации г. Сердобска как координационного, совещательного органа. Интересы бизнеса в городе защищают, прежде всего, такие общественные организации как Союз предпринимателей, а также бизнес-инкубатор.
3. Создание многофункционального центра в г. Сердобске для предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Синхронизированы мероприятия по организации собственного дела в соответствии с Областной программой по снижению напряженности на рынке труда Пензенской области и областной и муниципальной программами по развитию СМСП. В 2010 году организовано собственное дело 380 безработными, общая сумма субсидий - 22,0 млн. рублей.
5. Реализация проекта по консультированию предпринимателей, прежде всего, начинающих, через индивидуальное консультирование, проведение семинаров.
6. Составлен и утвержден перечень имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Утверждено Положение о порядке формирования, ведения перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежащего приватизации, а также порядка и условий предоставления такого имущества в аренду.
В настоящий момент СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, муниципальное имущество предоставляется в пользование на возмездной основе. Целесообразно рассмотреть возможность передачи во владение и (или) пользование имущества на безвозмездной основе или в аренду на льготных условиях.
Необходимо продолжать усовершенствовать процедуру оказания имущественной поддержки.
Необходима оптимизация системы налогообложения для снижения налогового прессинга СМСП.
В настоящее время разработан Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сердобск (КИП).
Система мероприятий плана включает и мероприятия в области создания нового качества малого и среднего бизнеса.
В ходе разработки КИП был произведен отбор и привязка крупных инновационных проектов, имеющих большой потенциал субконтрактных работ, которые могут быть переданы этими инновационными предприятиями на выполнение местному малому и среднему бизнесу. Именно эта мера позволила повысить прогнозные данные по развитию на территории города предприятий малого и среднего бизнеса. Если на сегодня основной его чертой выступает торгово-посреднический, непроизводственный характер, при реализации программы субконтрактации в рамках КИП малый и средний бизнес будет вовлечен в процесс строительства и развитие бизнес-услуг, которые вынесут на местный рынок инновационные предприятия.
Проводимые в 2010 году мероприятия по оказанию финансовой поддержки предпринимателям в рамках реализации программы развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Город Сердобск" выявили потребность в координации усилий органов власти и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей. В связи с этим, необходимо пересмотреть состав комиссий по распределению грантов и субсидий предпринимателям, включив в них представителей предпринимательского сообщества (Союз предпринимателей). Доля представителей общественных объединений предпринимателей будет составлять не менее 30% от общего состава комиссии. Это будет содействовать снижению административных барьеров.
3. Основные цели и задачи Программы
Для реализации целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства органы местного самоуправления посредством реализации областной и муниципальных программ должны осуществлять обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Сердобск - основная цель программы.
Программный подход необходим для решения следующих задач:
- повышение роли малого и среднего бизнеса в обеспечении занятости населения, создании качественных рабочих мест и повышения доходов населения;
- обеспечение тесного взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития города;
- наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий города;
- повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики;
- увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса;
- увеличение количества рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;
- рост объема инвестиций в сфере малого и среднего бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение нижеследующих задач:
1) создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства среди населения с целью привлечения в этот сектор экономики возможно большего числа жителей г. Сердобска;
2) обеспечение финансовой поддержки предпринимательских проектов и программ, привлечение инвестиций для финансирования предпринимательских проектов и программ, внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
3) информационно-консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) совершенствование нормативно-правовой базы малого и среднего предпринимательства.
5) создание и развитие бизнес-инкубатора в г. Сердобске.
4. Сроки реализации Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 4-х-летний период, и практически все мероприятия будут осуществляться в течение всего периода.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация г. Сердобска.
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Выполнение Программы осуществляется через систему муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, систему федеральных проектов и программ, муниципальных, областных и ведомственных (отраслевых) целевых программ, реализуемых на территории города, через систему муниципального заказа, а также через систему деятельности других организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства г. Сердобска.
6. Основные направления реализации Программы
С целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства необходимо выполнение комплекса мероприятий по четырем направлениям.
6.1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства г. Сердобска
Данное направление предусматривает укрепление положительного имиджа предпринимателей путем формирования благоприятного общественного мнения, вовлечения все более широких слоев населения города в бизнес, т.е. создания представления о предпринимательстве как о мощном, позитивном факторе социально-экономического развития общества.
Данная группа мероприятий предполагает проведение маркетинговых исследований в сфере малого и среднего предпринимательства, а также мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса, в том числе:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг развития предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования, в т.ч. получивших государственную поддержку;
- мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров;
- создание информационной базы данных по выпускаемой предприятиями городского поселения продукции и предоставляемым на территории услугам;
- проведение маркетинговых исследований в сфере малого и среднего предпринимательства;
- анализ обеспеченности населения бытовыми услугами, организация работ по обеспеченности населения необходимыми бытовыми услугами.
В результате реализации мероприятий данного направления планируется достижение следующих основных результатов:
- выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- актуализация нормативных правовых актов;
- снижение административных барьеров;
- определение потребности населения в товарах и услугах в г. Сердобске;
- создание, продвижение и сопровождение городского сайта "Малый и средний бизнес г. Сердобска".
Мероприятия раздела включают:
1) размещение в СМИ публикаций о проблемах и успехах бизнеса, об участии представителей малого и среднего бизнеса в общественной и экономической жизни города, других мероприятиях;
2) организация выставки-экспозиции "Малый бизнес";
3) проведение акции "Предприниматель - любимому городу";
4) проведение конкурсов профессионального мастерства.
6.2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности
Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем предоставления имущественной, финансовой и иной поддержки для обеспечения деятельности всех объектов инфраструктуры.
Реализация финансово-кредитной и инвестиционной поддержки предпринимательства осуществляется путем использования средств областного и муниципального бюджетов. Предусматривается также долевое финансирование ряда мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов.
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства представляет собой систему небанковского кредитования предпринимательства и механизмы стимулирования роста инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства г. Сердобска.
Направление включает:
1) Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальным правовым актом г. Сердобска о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;
В Сердобске созданы отдельные элементы системы поддержки малого и среднего предпринимательства, на базе которых будет продолжено развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышение качества инфраструктурного обеспечения.
Создание новых объектов инфраструктуры и развитие действующих призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на всей территории городского поселения.
Необходимо продолжить работу по координации деятельности организаций инфраструктуры предпринимательства в целях исключения дублирования функций и повышения эффективности их работы.
На территории г. Сердобск действует бизнес-инкубатор. Под бизнес-инкубатором г. Сердобска понимается организация инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности:
- размещение субъектов малого предпринимательства на условиях аренды на срок не более трех лет;
- оказание почтово-секретарских услуг субъектам малого предпринимательства;
- предоставление доступа субъектам малого предпринимательства к информационным базам данных;
- оказание консультационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения субъектов малого предпринимательства.
В настоящее время работа бизнес-инкубатора не удовлетворяет всем потребностям предпринимателей города. В 2011 году в рамках реализации Программы развития малого и среднего предпринимательства планируется открытие второго бизнес-инкубатора.
В результате реализации данного блока планируется:
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов, направленных на коммерциализацию научно-исследовательских разработок и реализацию научно-технических проектов;
- увеличение поступлений в бюджет за счет создания новых компаний-налогоплательщиков.
2) Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования.
Одним из основных направлений финансовой поддержки является предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий СМСП, в целях компенсации части затрат на:
- уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Пензенской области;
- уплату лизинговых платежей по договорам лизинга;
- приобретение основных средств и/или программного обеспечения СМСП в приоритетных сферах деятельности;
- уплату арендных платежей СМСП в приоритетных сферах деятельности и объектами инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Планируется оказывать вышеуказанные виды финансовой поддержки не менее 10-12 СМСП ежегодно.
В качестве поддержки начинающих СМП, действующих менее 12 месяцев, Программой предусмотрено предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий (грантов). Ежегодно планируется предоставлять не менее 10 субсидий (грантов). Субсидии (гранты) предоставляются на создание собственного бизнеса, в целях возмещения части затрат, в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на:
- приобретение основных средств и материалов в соответствии с бизнес-планом начинающего предпринимателя;
- оплату стоимости аренды помещений, используемых для целей ведения предпринимательской деятельности;
- приобретение и сопровождение программного обеспечения, методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;
- получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение патента и/или свидетельства о регистрации авторских прав;
- размещение рекламы в средствах массовой информации (в том числе объявления в печатных средствах массовой информации, передачи по радио и телевидению);
- изготовление и/или размещение световой и иной наружной рекламы, включая, изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах).
Выделена приоритетная целевая группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов, которые до государственной регистрации относились к одной из следующих категорий граждан: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил.
Также финансовая поддержка СМСП осуществляется через развитие микрофинансирования.
Микрофинансовая деятельность - деятельность некоммерческих организаций (фондов, потребительских кооперативов и т.п.), созданных для целей обеспечения доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов СМСП.
За годы действия Программы финансовая поддержка будет стимулировать создание новых СМСП и новых рабочих мест.
3) Субсидирование части затрат на уплату процентов в размере 3/4 ставки рефинансирования по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства города на реализацию бизнес-проектов, направленных на производство товаров народного потребления;
4) субсидирование части затрат на уплату процентов в размере 3/4 ставки рефинансирования по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства города, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и (или) сельскохозяйственную деятельность;
5) льготное кредитование проектов малого и среднего предпринимательства города, направленных на создание и развитие производства и оказание услуг;
6) микро-кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства города, направленное на пополнение оборотных средств.
6.3. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Направление включает мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее муниципальную поддержку, с учетом интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при принятии нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы их финансово-экономической деятельности. Основу этой работы составят мероприятия по устранению административных барьеров, оказывающих негативное влияние на процесс организации, оформления и ведения предпринимательской деятельности, разработка проектов нормативно-правовых актов по поддержке малого и среднего предпринимательства с вынесением их на рассмотрение в Собрание представителей г. Сердобск Сердобского района.
Мероприятия раздела предусматривают анализ эффективности реализации действующих муниципальных правовых актов города по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства, дальнейшее совершенствование правового обеспечения форм и методов поддержки малого и среднего бизнеса г. Сердобск и направлены на оптимизацию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, стимулирование деловой активности, совершенствование системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, стимулирование развития приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в г. Сердобск.
6.4. Организационное, научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства (информационно-консультативная поддержка)
Направление включает оказание информационной и методической помощи предпринимателям города:
1) строительство в городе бизнес-инкубатора для поддержки начинающих предпринимателей в приоритетных направлениях развития малого предпринимательства;
2) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства города в подготовке бизнес-планов для представления их в уполномоченные финансово-кредитные учреждения, специализированные фонды и организации с целью получения финансирования по приоритетным направлениям;
3) доведение до предпринимателей нормативно-правовой, экономической, статистической и иной информации;
4) популяризация передового опыта и технологий ведения бизнеса;
5) создание и размещение на сайте Администрации г. Сердобска муниципальной информационной системы, содержащей информацию о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также другую информацию, касающуюся вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства города;
6) формирование положительного общественного мнения о предпринимательстве в целом;
7) создание системы подготовки кадров, методического и информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства г. Сердобска;
8) создание системы обучения и повышения квалификации предпринимателей, действующих в сфере потребительского рынка и оказания услуг;
9) привлечение к предпринимательской деятельности населения г. Сердобска.
7. Приоритетные и перспективные направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Сердобске Сердобского района
Целевые показатели Программы рассчитаны на основе Комплексного инвестиционного плана модернизации (КИП) моногорода Сердобска. Система мероприятий плана включает и мероприятия в области создания нового качества малого и среднего бизнеса.
В ходе разработки КИП был произведен отбор и привязка крупных инновационных проектов, имеющих большой потенциал субконтрактных работ, которые могут быть переданы этими инновационными предприятиями на выполнение местному малому и среднему бизнесу.
Существуют риски не достижения целевых показателей. Сдерживающим фактором является низкая активность населения по внедрению в предпринимательскую среду, основанная на отсутствии бизнес-идей, стартового капитала, базовых знаний в сфере правового и налогового законодательства. Рост тарифов на энергоресурсы, существующие административно-правовые барьеры, также отрицательно влияют на возможности и желания населения организовать собственное дело и не способствуют расширению существующего бизнеса.
В данной программе разработаны мероприятия, позволяющие минимизировать риски не достижения целевых показателей.
Своевременное проведение маркетинговых исследований потребности в товарах и услугах на территории города, а также мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса позволят выявить направления и сферы развития малого и среднего предпринимательства, существующие административно-правовые барьеры.
Консультационная, информационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, создание интернет-портала для информирования населения в сфере малого и среднего бизнеса направлены на популяризацию предпринимательской деятельности и привлечение молодежи.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, наличие на территории города и области учебных заведений и консультационных пунктов с высококвалифицированным кадровым составом, позволят поднять бизнес-грамотность населения города и продлить сроки активной "жизни" субъектов малого и среднего предпринимательства.
Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования, имущественная поддержка предпринимателей, своевременное создание бизнес-инкубатора, наличие готовых инвестиционных площадок с развитой инфраструктурой, позволят внедрить бизнес-идеи в кратчайшие сроки.
Программой определяются приоритетные и перспективные для г. Сердобска следующие виды деятельности, осуществляемые субъектами малого и среднего предпринимательства с использованием инноваций:
1) производство продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления;
2) инновационная и научно-техническая деятельность;
3) информационные технологии и коммуникации;
4) оказание услуг общественного питания;
5) осуществление транспортных услуг в сфере пассажирских перевозок;
6) оказание информационно-консультационных и архивных услуг;
7) оказание логистических услуг;
8) оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг;
9) ремонт и строительство жилья;
10) производство строительных материалов;
11) оказание услуг здравоохранения и услуг физкультурно-оздоровительного характера;
12) развитие бизнеса "шаговой доступности";
13) гостиничный бизнес;
14) другие отрасли экономики, виды деятельности, определенные в целевых программах г. Сердобска.
При рассмотрении предложенных бизнес-проектов при прочих равных условиях преимущество в финансировании предоставляется приоритетным и перспективным направлениям развития малого и среднего предпринимательства города.
Постановлением администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 28 октября 2013 г. N 404 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и Фонда поддержки предпринимательства, внебюджетные средства.
1. Бюджетные средства, в том числе:
- Средства федерального и областного бюджетов софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
- Местный бюджет - средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальной программы развития СМСП на 2012-2015 годы в местном бюджете.
2. Внебюджетные источники, в том числе:
- кредиты банков;
- займы кредитных кооперативов, фондов поддержки малого и среднего предпринимательства;
- собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства;
- средства соисполнителей программы;
- иностранных инвесторов.
Финансирование мероприятий программы развития малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования в городе Сердобск Сердобского района на 2011-2015 годы
"тыс. руб.
|
Источники финансирования |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
11 |
Средства федерального бюджета |
3200,0 |
0 |
3200,0 (задолженность за 2012 год) |
0 |
0 |
22 |
Средства областного бюджета |
800,0 |
800,0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
Средства местного бюджета |
1100,0 |
200,0 |
0 |
400,0 |
500,0 |
6 |
Итого |
5100,0 |
1000,0 |
3200,0 |
400,0 |
500,0 |
Для реализации мероприятий Программы требуются средства в размере 5,4 млн. рублей, в том числе:
в 2012 году - 4,2 млн. рублей;
Объем бюджетного финансирования реализации Программы может корректироваться решениями Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района о местном бюджете города в соответствии с бюджетным законодательством, исходя из возможностей бюджета г. Сердобска Сердобского района и факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства в городе.
Распределение финансирования Программы по основным направлениям и мероприятиям предусмотрено в приложении N 1.
9. Система контроля реализации Программы
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Администрация г. Сердобск, отдел финансов администрации г. Сердобска, Фонд поддержки предпринимательства (в части своего исполнения). Администрация г. Сердобска как заказчик Программы осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы.
Финансовый отдел администрации г. Сердобска Сердобского района осуществляет контроль за целевым расходованием средств местного бюджета.
Отчет о реализации Программы ежегодно рассматривается на заседании Собрания Представителей г. Сердобска Сердобского района.
Постановлением администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 28 октября 2013 г. N 404 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в монопрофильном
муниципальном образовании г. Сердобск
Сердобского района на 2012-2015 годы"
Перечень мероприятий Муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы"
28 октября 2013 г.
Наименование мероприятий |
Результат проведенных мероприятий |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||||
2012 | ||||||||
Всего |
бюджет |
внебюдж. |
||||||
городской |
районный |
областной |
федеральный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Цель: создание благоприятных условий для развития предпринимательской среды | ||||||||
1.1 |
Информационно-аналитическая поддержка развития МСП |
Мониторинг и формирование нормативной базы, проведение маркетинговых исследований, формирование деловой библиотеки, создание и развитие сайта "Малое и среднее предпринимательство в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района" |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
1.2 |
Создание системы комплексного сопровождения начинающих предпринимателей |
Предоставление консультационных услуг не менее 200 представителям малого и среднего предпринимательства ежегодно |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
1.3 |
Реализация программ обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
Повышение квалификации и переобучение не менее 200 человек ежегодно |
1000,0 |
200,0 |
0 |
800,0 |
0 |
0 |
1.4 |
Повышение статуса малого и среднего предпринимательства |
Ежегодное проведение конкурсов среди предпринимателей города, подготовка не менее 10 публикаций в СМИ о развитии МСП ежегодно |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
1.5 |
Снижение административных барьеров |
Сокращение времени, необходимого для регистрации предприятия; создание специальных информационных материалов для начинающих предпринимателей |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
|
Итого по разделу: |
1000,0 |
200,0 |
0 |
800,0 |
0 |
0 |
|
2. Цель: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
2.1 |
Развитие взаимодействия с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Подготовка, согласование и заключение соглашений о сотрудничестве между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
2.2 |
Дополнительное оснащение бизнес-инкубатора |
оснащение оргтехникой и программным обеспечением, технологическим оборудованием |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. Цель: финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
3.1 |
Предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела |
Финансовая поддержка не менее 25 малых предприятий ежегодно (до 500 тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Предоставление грантов малым и средним предприятиям на создание перерабатывающих производств |
Финансовая поддержка не менее 10 малых предприятий ежегодно (до 5 млн. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по лизингу оборудования |
Предоставление субсидий не менее 25 предприятиям малого и среднего предпринимательства ежегодно |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Имущественная поддержка МСП |
Предоставление льготной аренды субъектам МСП, занятых в приоритетных направлениях деятельности в количестве 10 предприятий ежегодно |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
3.5 |
Поддержка инновационных проектов на базе градообразующего предприятия ЗАО "СМЗ" |
Создание инновационных предприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по программе: |
1000,0 |
200,0 |
0 |
800,0 |
0 |
0 |
Постановлением администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 28 октября 2013 г. N 404 настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в монопрофильном
муниципальном образовании г. Сердобск
Сердобского района на 2012-2015 годы"
Перечень мероприятий Муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы"
Наименование мероприятий |
Результат проведенных мероприятий |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||||
2013 | ||||||||
Всего |
бюджет |
внебюдж. |
||||||
городской |
районный |
областной |
федеральный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Цель: создание благоприятных условий для развития предпринимательской среды | ||||||||
1.1 |
Информационно-аналитическая поддержка развития МСП |
Мониторинг и формирование нормативной базы, проведение маркетинговых исследований, формирование деловой библиотеки, создание и развитие сайта "Малое и среднее предпринимательство в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района" |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
1.2 |
Создание системы комплексного сопровождения начинающих предпринимателей |
Предоставление консультационных услуг не менее 200 представителям малого и среднего предпринимательства ежегодно |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
1.3 |
Реализация программ обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
Повышение квалификации и переобучение не менее 200 человек ежегодно |
3200,0 |
0 |
0 |
0 |
3200,0 |
0 |
1.4 |
Повышение статуса малого и среднего предпринимательства |
Ежегодное проведение конкурсов среди предпринимателей города, подготовка не менее 10 публикаций в СМИ о развитии МСП ежегодно |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
1.5 |
Снижение административных барьеров |
Сокращение времени, необходимого для регистрации предприятия; создание специальных информационных материалов для начинающих предпринимателей |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
|
Итого по разделу: |
3200,0 |
0 |
0 |
0 |
3200,0 |
0 |
|
2. Цель: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
2.1 |
Развитие взаимодействия с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Подготовка, согласование и заключение соглашений о сотрудничестве между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
2.2 |
Дополнительное оснащение бизнес-инкубатора |
оснащение оргтехникой и программным обеспечением, технологическим оборудованием |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. Цель: финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
3.1 |
Предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела |
Финансовая поддержка не менее 25 малых предприятий ежегодно (до 500 тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Предоставление грантов малым и средним предприятиям на создание перерабатывающих производств |
Финансовая поддержка не менее 10 малых предприятий ежегодно (до 5 млн. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по лизингу оборудования |
Предоставление субсидий не менее 25 предприятиям малого и среднего предпринимательства ежегодно |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Имущественная поддержка МСП |
Предоставление льготной аренды субъектам МСП, занятых в приоритетных направлениях деятельности в количестве 10 предприятий ежегодно |
Финансовые затраты не требуются |
|||||
3.5 |
Поддержка инновационных проектов на базе градообразующего предприятия ЗАО "СМЗ" |
Создание инновационных предприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по программе: |
3200,0 |
0 |
0 |
0 |
3200,0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 23 декабря 2011 г. N 410 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании город Сердобск Сердобского района на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., и действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей о бюджете города Сердобска Сердобского района Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник города Сердобска" N 8 (часть 1) от 12 января 2012 г.
Постановлением администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 9 марта 2022 г. N 164 настоящий документ признан утратившим силу с 10 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 28 октября 2013 г. N 404
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 21 августа 2012 г. N 257
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления