Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 26 ноября 2010 г. N 1707
в редакции от 14 ноября 2013 г. N 2253
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2014 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2014 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Под профилактикой правонарушений понимается совокупность государственных и общественных мер, направленных на устранение или нейтрализацию причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Общепризнано, что приоритетным направлением в борьбе с преступностью является именно её предупреждение.
Отечественный опыт правового обеспечения профилактики преступлений и иных правонарушений убедительно свидетельствует о необходимости федерального законодательства в урегулировании формирования и деятельности государственной системы профилактики правонарушений. За последние 20 лет в Российской Федерации было подготовлено несколько проектов федеральных законов о профилактике преступлений, некоторые из них представлялись в Государственную Думу, но ни один не был принят. Отсутствие подобного правового акта отрицательно сказывается на общегосударственной стратегии, направленной на противодействие противоправным деяниям в целом, выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также воздействие на лиц, склонных к совершению правонарушений, ведущих антиобщественный образ жизни, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность.
В настоящее время в субъектах РФ проводится поэтапная работа по формированию основных компонентов системы: в Пензенской области данная деятельность регулируется Законами Пензенской области от 20.02.2003 N 440-ЗПО "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Пензенской области", от 14.11.2006 N 1140-ЗПО "О профилактике правонарушений в Пензенской области", от 22.12.2006 N 1183-ЗПО "О профилактике зависимости от психоактивных веществ на территории Пензенской области" и осуществляется на основе комплексных целевых программ по профилактике правонарушений: "Профилактика правонарушений и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2011-2013 годы", "Антинаркотическая программа Пензенской области на период с 2012 по 2014 годы".
В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено "создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка". Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделены государственными полномочиями Пензенской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и административных комиссий.
С начала 2009 года профилактическая работа в городе проводится в соответствии с Соглашением о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в рамках единой системы профилактики на территории г. Заречного (от 20.04.2009 N 84, дополнение от 28.12.2009 N 274). Учитывая специфику закрытого города, различную ведомственную принадлежность органов и учреждений системы профилактики, Соглашение решает сразу две задачи:
- определяет место, круг обязанностей и последовательность действий каждой структуры, каждой организации, решающей в соответствии с действующим законодательством свои функциональные задачи по тому или иному направлению профилактической работы, начиная с выявления и постановки на учет лица, ведущего асоциальный образ жизни, до разработки и реализации общих и индивидуальных реабилитационных мероприятий;
- определяет порядок взаимодействия органов и учреждений, функционирующих на территории города, связанных отношениями координации и/или субординации, а также предприятий и организаций различных форм собственности и граждан.
Основными направлениями деятельности системы являются:
- профилактика преступлений общекриминальной направленности и административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений;
- профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании;
- недопущение детской беспризорности и безнадзорности;
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы,
- привлечение граждан для участия в профилактической деятельности.
Субъектами системы профилактики правонарушений являются органы местного самоуправления, органы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, учреждения культуры и спорта, органы службы занятости, правоохранительные органы, другие органы и учреждения системы профилактики правонарушений и преступлений, заключившие Соглашение, предприятия и организации города, общественные объединения.
Особое место в единой системе профилактики уделяется участию граждан в профилактической деятельности. В состав городского совета входят три Территориальных совета по профилактике правонарушений (расположенных по территориальной принадлежности ЖЭУ). Организационно-методическое сопровождение деятельности Территориальных советов проводится Администрацией города Заречного. В составе общественных советов по профилактике правонарушений более 100 граждан.
В рамках Соглашения ведется мониторинг состояния правопорядка и безопасности в городе Заречном.
По результатам анализа состояния правопорядка за 2012 год определены наиболее приоритетные направления работы:
1. Профилактическая работа по предупреждению наркотизации и алкоголизации населения.
2. Ресоциализация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы.
3. Оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности и предотвращения правонарушений на улицах и в местах массового нахождения граждан.
4. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Перспективными задачами являются:
- дальнейшая отработка механизмов (порядков) работы с отдельными категориями граждан и развитие муниципальной системы профилактики правонарушений и преступлений на территории города Заречного Пензенской области;
- совершенствование работы, направленной на профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, усиление работы по исполнению действующего законодательства в части ограничений продажи алкогольной и кодеиносодержащей продукции, внедрение новых форм работы;
- совершенствование работы по ресоциализации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, внедрение новых форм работы;
- разработка мер по стимулированию работодателей в целях заключения трудовых договоров с лицами, пролеченными от алкогольной и/или наркотической зависимости, вернувшихся из мест лишения свободы;
- принятие мер по привлечению граждан к профилактической работе, усиление сотрудничества с председателями домовых комитетов.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение правопорядка и общественной безопасности в городе Заречном Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
- создание на территории города Заречного Пензенской области системы противодействия алкоголизму, наркомании, преступности, безнадзорности несовершеннолетних;
- снижение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование ответственного отношения горожан к своему здоровью;
- повышение эффективности профилактических мер, направленных на предупреждение социального неблагополучия, алкоголизма, наркомании, правонарушений и преступлений;
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
- проведение социально-психологической реабилитации граждан, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений, вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
- создание эффективной системы информационного сопровождения деятельности по профилактике преступлений и иных правонарушений на территории города Заречного;
- содействие занятости населения города Заречного, снижение уровня безработицы и напряженности на местном рынке труда.
3. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия программы будут реализованы в период с 2011 по 2014 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
4. Ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет ассигнований из бюджета города Заречного Пензенской области на соответствующие финансовые годы.
С учетом возможностей бюджета города Заречного Пензенской области объемы средств, направляемых на реализацию программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующие финансовые годы.
Реализация программы позволит обеспечить надлежащий уровень общественного порядка в городе Заречном, сохранить стабильность криминогенной обстановки, будет способствовать улучшению взаимодействия органов местного самоуправления города Заречного с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений, позволит повысить эффективность системы профилактики правонарушений.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.
Прогнозный объем финансирования на реализацию программы в 2011-2014 годах составляет 3462,647 тыс. рублей (в том числе, на реализацию подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2014 годы" - 1495,847 тыс. рублей):
2011 год - 815,4 тыс. руб. (в том числе, подпрограмма - 565,4 тыс. руб.);
2012 год - 697,8 тыс. руб. (в том числе, подпрограмма - 441,0 тыс. руб.);
2013 год - 379,447 тыс. руб. (в том числе, подпрограмма - 239,447 тыс. руб.);
2014 год - 1570,0 тыс. руб. (в том числе, подпрограмма - 170,0 тыс. руб.).
Сведения о распределении объемов финансирования программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
Исполнители программы |
КОСГУ |
Финансирование (тыс. рублей) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
||
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Заречный Пензенской области (по согласованию) |
226 |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
290 |
23,0 |
- |
- |
- |
23,0 |
|
310 |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
|
340 |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
|
|
143,0 |
- |
- |
- |
143,0 |
|
Кредиторская задолженность за 2010 |
|
25,0 |
- |
- |
|
25,0 |
|
|
168,0 |
- |
- |
- |
168,0 |
Департамент социального развития города Заречного/подведомственные учреждения |
222 |
10,0 |
- |
2,0 |
|
12,0 |
226 |
44,0 |
50,8 |
41,0 |
353,5 |
489,3 |
|
241 |
- |
- |
- |
26,6 |
26,6 |
|
290 |
20,0 |
20,0 |
- |
|
40,0 |
|
310 |
- |
110,0 |
- |
|
110,0 |
|
340 |
8,0 |
6,0 |
2,0 |
|
16,0 |
|
|
82,0 |
186,8 |
45,0 |
380,1 |
693,9 |
|
Кредиторская задолженность за 2011 |
|
- |
20,0 |
- |
|
20,0 |
|
|
82,0 |
206,8 |
45,0 |
380,1 |
713,9 |
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного / подведомственные учреждения |
241 |
- |
40,0 |
70,0 |
75,7 |
185,7 |
226 |
- |
- |
- |
66,6 |
66,6 |
|
|
- |
40,0 |
70,0 |
142,3 |
252,3 |
|
Департамент образования города Заречного / подведомственные учреждения |
241 |
- |
- |
5,0 |
730,2 |
735,2 |
340 |
- |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
|
|
- |
10,0 |
5,0 |
730,2 |
745,2 |
|
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / подведомственные учреждения |
241 |
- |
- |
- |
- |
- |
Администрация города Заречного / МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
241 |
- |
- |
- |
27,4 |
27,4 |
Администрация города Заречного / МАУ "Управление общественных связей" |
241 |
- |
- |
20,0 |
120,0 |
140,0 |
|
|
250,0 |
256,8 |
140,0 |
1400,0 |
2046,8 |
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2014 годы" |
|
550,4 |
441,0 |
200,0 |
170,0 |
1361,4 |
Кредиторская задолженность за 2010 |
226 |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
Кредиторская задолженность за 2012 |
241 |
- |
- |
39,447 |
- |
39,447 |
Всего по программе |
|
815,4 |
697,8 |
379,447 |
1570,0 |
3462,647 |
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Решение задачи по снижению масштабов незаконного потребления наркотиков, формированию ответственного отношения горожан к своему здоровью будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2014 годы".
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2014 годы"
6. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является Администрация города Заречного. Реализация программы осуществляется Администрацией города Заречного, Департаментом культуры и молодежной политики города Заречного, подведомственными ему учреждениями, Департаментом образования города Заречного и подведомственными учреждениями, Департаментом социального развития города Заречного, подведомственными ему учреждениями, Комитетом по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственными учреждениями, Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Заречный Пензенской области (по согласованию), муниципальным автономным учреждением "Управление общественных связей" города Заречного (по согласованию), Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59 Федерального медико-биологического агентства" (по согласованию), муниципальным учреждением здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий", государственным казенным учреждением Центр занятости населения города Заречного Пензенской области (по согласованию) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Основополагающим принципом организации системы управления реализацией программы является обеспечение нормативного, методического и информационного единства программы (система критериев для оценки эффективности реализации программы, формы отчетов, выполнение перечня мероприятий программы).
Важнейшим элементом механизма реализации программы является связь планирования, реализации, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим, формируется детализированный план мероприятий по реализации программы (см. раздел 5. "Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам"), который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Информация о ходе реализации мероприятий программы, о нормативных актах по управлению программой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте Администрации города Заречного в сети Интернет.
Финансирование мероприятий программы осуществляется путем перечисления средств исполнителям программы в установленном порядке.
Исполнители программы:
- по отдельным мероприятиям разрабатывают и принимают локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатывают и реализуют конкретные планы действий, заключают необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством;
- ежегодно при необходимости уточняют механизм реализации программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию программы;
- подготавливают с учетом хода реализации программы в текущем году и представляют в установленном порядке в Финансовое управление города Заречного сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году;
- каждое полугодие готовят отчетность по реализации программы, а также ведут мониторинг программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Исполнители программы каждое полугодие представляют отчет о реализации программы по установленной форме исполнителю-координатору.
Исполнитель-координатор программы каждое полугодие представляет отчет о реализации программы по установленной форме в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, в планово-экономический отдел Администрации города и ежеквартально - в Финансовое управление города Заречного.
7. Сведения о корректировке объема финансирования программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
По итогам 2010 года сложилась кредиторская задолженность в сумме 25,0 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатели/исполнители |
Код КОСГУ |
Кредиторская задолженность, сложившаяся при исполнении бюджета за 2010 год (тыс. руб.) |
1. |
Проведение конкурса на звание "Лучший участковый уполномоченный города Заречного Пензенской области", проведение конкурсов профессионального мастерства среди специалистов органов и учреждений системы профилактики (призы, ценные подарки) |
МО МВД РФ по ЗАТО Заречный Пензенской области (по согласованию) |
290 |
25,0 |
|
|
25,0 |
По итогам 2011 года сложилась кредиторская задолженность в сумме 20,0 тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатели/исполнители |
Код КОСГУ |
Кредиторская задолженность, сложившаяся при исполнении бюджета за 2011 год (тыс. руб.) |
1. |
Создание условий и стимулирование деятельности общественных формирований правоохранительной направленности: добровольных народных дружин, территориальных советов по профилактике правонарушений, оперативного молодежного отряда и других |
Департамент социального развития города Заречного / подведомственные учреждения |
222 |
8,0 |
226 |
8,0 |
|||
340 |
4,0 |
|||
|
|
20,0 |
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность муниципальной системы профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений (2014 год - 500);
- уменьшить число совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах (2014 год - 96);
- уменьшить число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (2014 год - 90);
- стабилизировать динамику преступлений, совершенных несовершеннолетними (ежегодно - не более 12 преступлений);
- уменьшить число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (2014 год - 108);
- снизить заболеваемость наркоманией путем создания эффективной системы профилактики (2014 год - 38 чел. на 100 тыс. населения);
- сохранить уровень регистрируемой безработицы (2014 год - до 1,15%).
9. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, применяются целевые индикаторы:
- сокращение уровня преступности - не менее 1,5%, либо его стабилизация;
- снижение общественной опасности преступных деяний (уменьшение количества тяжких и особо тяжких преступлений) - не менее 5%;
- сдерживание роста числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах - не менее 3%, либо их стабилизация;
- сдерживание роста числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, и стабилизация динамики;
- сдерживание роста числа преступлений, совершенных ранее судимыми лицами,- не менее 5%;
- уменьшение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения,- не менее 9%;
- снижение заболеваемости наркоманией - не менее 7%;
- сохранение уровня регистрируемой безработицы в пределах 1% - 1,15%.
Базовыми показателями являются статистические данные 2010 года.
Значения целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Динамика целевых значений индикатора |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1. |
Уровень преступности |
кол-во преступлений / на 1 тыс. населения |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
9,3 |
8,5 |
2. |
Количество преступлений |
единиц |
590 |
585 |
580 |
575 |
500 |
3. |
Количество преступлений, совершенных на улице и в других общественных местах |
единиц |
103 |
100 |
98 |
96 |
96 |
4. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
единиц |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
5. |
Количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами |
единиц |
100 |
98 |
95 |
90 |
90 |
6. |
Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
единиц |
123 |
120 |
115 |
108 |
108 |
7. |
Заболеваемость наркоманией |
чел. / 100 тыс. населения |
50,0 |
47,0 |
43,0 |
40,0 |
38 |
8. |
Уровень безработицы |
% |
|
|
|
1,21 |
1,15 |
1. Уровень преступности.
Значение целевого индикатора определяется как количество преступлений в расчете на 1 тыс. населения.
При расчете значения целевого индикатора используются данные ОВД по городу Заречному Пензенской области (по согласованию).
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- количество преступлений,
- численность населения города.
2. Заболеваемость наркоманией.
Значение целевого индикатора определяется как количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" в расчете на 100 тыс. населения.
При расчете значения целевого индикатора используются данные ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию).
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- количество зарегистрированных больных наркоманией,
- численность населения города.
10. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком программы является Администрация города Заречного. Реализация программы осуществляется Администрацией города Заречного, Департаментом культуры и молодежной политики города Заречного, подведомственными ему учреждениями, Департаментом образования города Заречного и подведомственными учреждениями, Департаментом социального развития города Заречного, подведомственными ему учреждениями, Комитетом по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственными учреждениями, Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Заречный Пензенской области (по согласованию), муниципальным автономным учреждением "Управление общественных связей" города Заречного (по согласованию), Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59 Федерального медико-биологического агентства" (по согласованию), муниципальным учреждением здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий", государственным казенным учреждением Центр занятости населения города Заречного Пензенской области (по согласованию) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации программы в соответствии с установленными формами и сроками.
Исполнители программы каждое полугодие представляют отчет о реализации программы по установленной форме исполнителю-координатору.
Исполнитель-координатор программы каждое полугодие представляет отчет о реализации программы по установленной форме в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, в планово-экономический отдел Администрации города и ежеквартально - в Финансовое управление города.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляет куратор программы - заместитель Главы Администрации города Заречного по курируемым вопросам.
Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление города Заречного.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Профилактика преступлений и иных
правонарушений на территории города Заречного
Пензенской области на 2011-2014 годы"
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2014 годы"
Паспорт подпрограммы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2014 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами является одной из острейших проблем современности и серьезной угрозой для всего мирового сообщества, в том числе и для России. По данным социологических исследований, численность детей и молодежи в возрасте 11-24 лет, с различной частотой потребляющих психоактивные вещества, достигает в России 3,5-4 млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от психоактивных веществ - примерно 1 млн. человек.
Не случайно этой проблеме уделяется такое внимание на высшем уровне государственной власти. Принятый 09.06.2010 Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении стратегии Государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" направлен на координацию деятельности и активизацию профилактической работы всех федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, всех здоровых сил общества. Только глубокий анализ, программно-целевой метод позволят снизить остроту проблемы, а в дальнейшем и приостановить ее развитие.
Опыт работы по профилактике негативных социальных явлений: алкоголизма, наркомании, правонарушений и преступлений показал, что позитивных результатов можно достигнуть только при активном взаимодействии органов государственной и муниципальной власти, институтов гражданского общества и непосредственно граждан.
Прямых полномочий по профилактике правонарушений и преступлений органы местного самоуправления не имеют, а учреждения и органы системы профилактики по своим ведомственным принадлежностям имеют, и эти функции нормативно закреплены.
Соответственно, первоочередной задачей органов местного самоуправления является организация взаимодействия и обеспечение координации деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, функционирующих на территории города Заречного, связанных отношениями координации и/или субординации, а также предприятий и организаций различных форм собственности и граждан, осуществляющих взаимосвязанные социальные, правовые, организационные и иные меры, направленные на предупреждение асоциальных общественных явлений и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
На государственном уровне ведется длительная и кропотливая работа по формированию общей системы профилактики. На территории города Заречного с 2009 года реализуется системный подход, который закреплен Соглашением о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений в рамках единой системы профилактики правонарушений и преступлений. Центральным звеном системы является консультативно-совещательный орган - Городской совет по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений и преступлений.
Учитывая актуальность проблемы распространения наркомании, основным направлением реализации Соглашения является профилактика алкоголизма, наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
На внеочередном заседании Коллегии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России), состоявшемся 22 апреля 2010 года, была дана неудовлетворительная оценка работе всех ведомств по профилактике наркомании. Особое внимание уделялось "... выявленному феномену эпидемиологического роста числа наркобольных, в основном молодого возраста, являющихся потребителями нетрадиционного наркотика дезоморфина, который путем несложных манипуляций экстрагируется из кодеиносодержащих лекарств, свободно реализуемых через аптечную сеть... Так, если в 2007 году дезоморфин эпизодически потребляли в 19 субъектах Российской Федерации, то в 2009 году его потребление стало регулярным уже в 60 регионах." (В.П. Иванов, председатель Государственного антинаркотического комитета, директор ФСКН России). Потенциальные объемы потребления дезоморфина в 16 субъектах Российской Федерации превышают потенциальные объемы потребления героина, и, к сожалению, Пензенская область в том числе. Основными причинами резкого роста уровня потребления дезоморфина являются низкая стоимость, простота в приготовлении и, главное, доступность - кодеиносодержащие препараты отпускаются в аптеках без рецепта.
Не исключением стал и город Заречный, о распространении дезоморфиновой или "лекарственно-аптечной" наркомании говорят статистические показатели.
По данным статистики за последние три года в городе Заречном общее число наркологических больных, госпитализированных в стационар:
- в 2011 году - 441 человек (711,3 на 100 т.н.), из них с наркоманиями 85 больных (19.3%), в том числе 17 человек впервые в жизни;
- в 2010 году - 628 человек (1012,9 на 100 т.н.), из них 167 человек с наркоманией, в том числе 51 человек впервые в жизни;
- в 2009 году составило 748 человек (1206,5 на 100 т.н.), из них 165 человек с наркоманией, в том числе 30 человек впервые в жизни;
- в 2008 году 778 человек (1254.8 на 100 т.н.), из них 104 больных наркоманией, в том числе 23 человека впервые в жизни.
Заболеваемость наркоманией в 2011 году (выявляемость или учтенная заболеваемость) составила 154 человека (248,4 на 100 т.н.), в 2010 году - 174 человека (280,6 на 100 т.н.), в 2009 году составила 142 человека (229,0 на 100 т.н., для сравнения по Российской Федерации 252,2 на 100 т.н.); в 2008 году - 118 больных (190.3 на 100 т.н.); в 2007 году - 184 (296,8 на 100 т.н.).
Показатель первичной заболеваемости наркоманией составил в 2011 году 17 человек (27,4 на 100 т.н.), в 2010 году - 47 человек (75,8 на 100 т.н.), в 2009 году - 24 человека (38,7 на 100 т.н.); в 2008 году - 20 человек (32.3 на 100 т.н., для сравнения по Федеральному медико-биологическому агентству 17,3 на 100 т.н.), в 2007 году - 6 человек (9,7 на 100 т.н.). Рост первичной заболеваемости наркоманией в 2007-2010 годах наблюдается как в связи с распространением дезоморфиновой наркомании, так и являясь результатом эффективного выявления раннего неблагополучия, осуществляемого органами и учреждениями городской системы профилактики.
По состоянию на 01.01.2012 года выявлена тенденция в сторону стабилизации ситуации по лицам, употребляющим наркотические вещества.
Под диспансерным наблюдением находится 151 больной, что меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 1,3% (153 человека), в 2009 году - 117 больных наркоманией (188,7 на 100 т.н.), в 2008 году - 109 человек (175.8 на 100 т.н., для сравнения по Федеральному медико-биологическому агентству - 221,5 на 100 т.н.), в 2007 году - 86 (138.7 на 100 т.н.).
Итак, количество пролеченных больных наркоманиями с впервые в жизни установленным диагнозом за 2011 год уменьшился на 27%.
Структура госпитальной заболеваемости претерпела изменение - снижение с 26,6% до 19,3%.
Внедрен, но требует дальнейшего развития принцип полипрофессионального обслуживания наркологических больных и развития психологической и социальной служб ФГБУЗ "МСЧ-59" ФМБА России.
За 2011 год показатель первичной заболеваемости при активном выявлении новых случаев наркоманий свидетельствует об эффективной работе муниципальной системы профилактики по раннему выявлению заболевания.
Прекращена продажа кодеиносодержащих препаратов в муниципальных аптеках без рецептов (постановление Администрации "О рекомендациях по реализации кодеиносодержащих препаратов в аптечной сети города Заречного" от 18.08.2010 N 1196). По сравнению с летним периодом 2010 года количество продаж кодеиносодержащих препаратов в 2011 году (летний период) снизилось на 87,7%
За динамикой развития зависимостей выявлена волнообразная закономерность, т.е. после всплеска наступает спад, затем опять всплеск, поэтому после 3 лет относительного благополучия некоторый рост ожидаем, но этот всплеск должен быть остановлен на начальном его этапе, нельзя допустить развития проблемы до уровня критической. Таким образом, динамика статистических показателей свидетельствует о том, что проблема наркотизации в городе остается острой. 2012-2013 годы - это период распространения и укрепления своих позиций на рынке "легальных наркотиков" - спайсов и аналогичных препаратов. Основным потребителем этих курительных смесей является молодежь.
Реализация подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Заречного Пензенской области на 2011 - 2014 годы" обусловлена необходимостью противодействия правонарушениям в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Реализация программных мероприятий способствует формированию у различных групп населения знаний здоровьесберегающих технологий, приведет к снижению вовлечения в злоупотребление наркотиками молодежи, детей и подростков, общему оздоровлению населения города Заречного.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование ответственного отношения горожан к своему здоровью.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- сокращение спроса на наркотики путем организации системного воздействия на население пропагандистской, педагогической, культурно-массовой, психологической и лечебно-реабилитационной работы;
- проведение мониторинга уровня наркотизации населения и предрасположенности к наркотизации в "группах риска";
- организация антинаркотической пропаганды и позитивной социальной рекламы, предполагающей разъяснительные, информационные и агитационные мероприятия, направленные на формирование у населения полезных для общества и перспективных для личности моделей поведения;
- повышение эффективности первичной профилактики наркомании;
- повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки;
- формирование у подростков и молодежи отрицательного отношения к употреблению наркотиков и мотивации к ведению здорового образа жизни;
- развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы с населением;
- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Мероприятия программы будут реализованы в период с 2011 по 2014 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация мероприятий рассчитана на весь период действия подпрограммы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования
Предусмотренный подпрограммой комплекс мер профилактического характера учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни, спортивную активность, физический и духовный рост личности, способен выработать негативное отношение к употреблению наркотических средств. Внедрение индивидуальных программ реабилитации, профилактики заболеваний позволит создать необходимые условия для сохранения здоровья детей и молодежи.
Одним из направлений профилактической деятельности учреждений здравоохранения (ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России) является подготовка врачей общей лечебной сети, медицинских психологов, психиатров-наркологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов в целях повышения квалификации в области активных методов наркологической профилактики и позитивного информирования (проведение обучающих циклов, семинаров-тренингов, научно-практических семинаров и конференций).
Предусмотренные подпрограммой мероприятия, направленные на создание необходимых условий для социальной и трудовой реабилитации лиц, больных наркоманией, позволят гражданам адаптироваться в новых социально-экономических условиях, быть востребованными в современном обществе.
Социальными последствиями реализации подпрограммы будут являться укрепление правопорядка и общественной безопасности, снижение масштабов незаконного потребления наркотиков.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных подпрограммой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.
Подпрограмма реализуется за счет средств муниципального бюджета.
Прогнозный объем финансирования на реализацию составит: 1415,847 тыс. руб.
2011 год - 565,4 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2010 год - 15,0 тыс. рублей;
2012 год - 441,0 тыс. руб.;
2013 год - 239,447 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 39,447 тыс. рублей;
2014 год - 170,0 тыс. руб.
Окончательный объем финансирования подпрограммы определяется соответствующими решениями Собрания представителей города Заречного Пензенской области о местном бюджете.
Сведения о распределении объемов финансирования подпрограммы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
Исполнители подпрограммы |
КОСГУ |
Финансирование (тыс. рублей) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
||
Департамент социального развития города Заречного / подведомственные учреждения |
226 |
297,6 |
235,0 |
65,0 |
- |
597,6 |
Кредиторская задолженность за 2010 |
226 |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
|
|
312,6 |
235,0 |
65,0 |
- |
612,6 |
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного / подведомственные учреждения |
226 |
30,0 |
- |
- |
- |
30,0 |
241 |
- |
40,0 |
20,0 |
10,0 |
50,0 |
|
290 |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
|
|
40,0 |
40,0 |
20,0 |
10,0 |
110,0 |
|
Департамент образования города Заречного / подведомственные учреждения |
226 |
30,0 |
40,0 |
- |
- |
70,0 |
241 |
- |
95,0 |
85,0 |
60,0 |
240,0 |
|
290 |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
|
340 |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
|
Кредиторская задолженность за 2012 |
241 |
- |
- |
23,447 |
- |
23,447 |
|
|
55,0 |
135,0 |
108,447 |
60,0 |
358,447 |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / подведомственные учреждения |
241 |
- |
31,0 |
- |
10,0 |
41,0 |
290 |
31,0 |
- |
- |
- |
31,0 |
|
Кредиторская задолженность за 2012 |
241 |
- |
- |
16,0 |
- |
16,0 |
|
|
31,0 |
31,0 |
16,0 |
10,0 |
88,0 |
ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
226 |
41,8 |
- |
- |
- |
41,8 |
340 |
85,0 |
- |
- |
- |
85,0 |
|
|
126,8 |
- |
- |
- |
126,8 |
|
Администрация города Заречного / МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
241 |
- |
- |
- |
60,0 |
60,0 |
Администрация города Заречного / МАУ "Управление общественных связей" |
241 |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
Итого |
|
565,4 |
441,0 |
239,447 |
170,0 |
1415,847 |
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов
их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Перечень мероприятий подпрограммы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2014 годы"
6. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является Администрация города Заречного. Реализация подпрограммы осуществляется Администрацией города Заречного, Департаментом культуры и молодежной политики города Заречного, подведомственными ему учреждениями, Департаментом образования города Заречного и подведомственными учреждениями, Департаментом социального развития города Заречного, подведомственными ему учреждениями, Комитетом по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственными учреждениями, Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Заречный Пензенской области (по согласованию), муниципальным автономным учреждением "Управление общественных связей" города Заречного (по согласованию), Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59 Федерального медико-биологического агентства" (по согласованию), муниципальным учреждением здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией подпрограммы является обеспечение нормативного, методического и информационного единства программы (система критериев для оценки эффективности реализации подпрограммы, формы отчетов, выполнение перечня мероприятий программы).
Важнейшим элементом механизма реализации подпрограммы является связь планирования, реализации, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий подпрограммы и ресурсов для их реализации. В связи с этим, формируется детализированный план мероприятий по реализации подпрограммы (см. раздел 5. "Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам"), который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Информация о ходе реализации мероприятий подпрограммы, о нормативных актах по управлению подпрограммой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте Администрации города Заречного в сети Интернет.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется путем перечисления средств исполнителям подпрограммы в установленном порядке.
Исполнители программы:
- по отдельным мероприятиям разрабатывают и принимают локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатывают и реализуют конкретные планы действий, заключают необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством;
- ежегодно при необходимости уточняют механизм реализации подпрограммы, целевые индикаторы и расходы на реализацию программы;
- подготавливают с учетом хода реализации подпрограммы в текущем году и представляют в установленном порядке в Финансовое управление города Заречного сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году;
- каждое полугодие готовят отчетность по реализации подпрограммы, а также ведут мониторинг программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Исполнители подпрограммы каждое полугодие представляют отчет о реализации подпрограммы по установленной форме исполнителю-координатору.
Исполнитель-координатор подпрограммы каждое полугодие представляет отчет о реализации подпрограммы по установленной форме в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, в планово-экономический отдел Администрации города и ежеквартально - в Финансовое управление города Заречного.
7. Сведения о корректировке объема финансирования подпрограммы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
По итогам 2010 года сложилась кредиторская задолженность в сумме 15,0 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатели / исполнители |
Код КОСГУ |
Кредиторская задолженность, сложившаяся при исполнении бюджета за 2010 год (тыс. руб.) |
1.11 |
Реализация комплексных программ профилактики алкоголизма и наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, зависимых от психоактивных веществ |
Департамент социального развития города Заречного / подведомственные учреждения |
226 |
15,0 |
По итогам 2012 года сложилась кредиторская задолженность в сумме 39,447 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатели / исполнители |
Код КОСГУ |
Кредиторская задолженность, сложившаяся при исполнении бюджета за 2012 год (тыс. руб.) |
1.8 |
Проведение тестирования среди детей школьного возраста и молодежи по вопросам употребления наркотиков, приобретение медицинских тестов на употребление наркотиков для учащихся школ города |
Департамент образования города Заречного / подведомственные учреждения |
241 |
23,447 |
2.6 |
Проведение физкультурно-массового фестиваля "Мы - за здоровье и культуру!" |
Комитет по физической культуре и спорту города Заречного / подведомственные учреждения |
241 |
16,0 |
|
|
|
|
39,447 |
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить количество детей и молодежи, занимающихся добровольческой деятельностью по пропаганде здорового образа жизни (2014 год - 300 человек);
- снизить заболеваемость наркоманией путем создания эффективной системы профилактики (2014 год - 38 чел. на 100 тыс. населения).
9. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности подпрограммы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных подпрограммой, применяются целевые индикаторы:
- количество несовершеннолетних, занимающихся добровольческой деятельностью по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде;
- доля числа детей, подростков и молодежи в возрасте от 10 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, с общей численностью указанной категории лиц;
- доля числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1 года, с общей численностью больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
- доля мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков с общим количеством культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет;
- заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые установленным диагнозом на 100 тыс. населения);
- число лиц, больных наркоманией (в расчете на 100 тыс. населения);
- количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением психоактивных веществ (в расчете на 100 тыс. детского населения).
Базовыми показателями являются статистические данные 2010 года.
Значения целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Динамика целевых значений индикатора |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Количество несовершеннолетних, занимающихся добровольческой деятельностью по пропаганде здорового образа жизни |
чел. |
150 |
170 |
200 |
250 |
300 |
2. |
Доля числа детей, подростков и молодежи от 10 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, с общей численностью указанной категории лиц |
процент |
55 |
60 |
70 |
80 |
85 |
3. |
Доля числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1 года, с общей численностью больных наркоманией, состоящих под диспансерным наблюдением врачей наркологов |
процент |
10 |
11 |
13 |
15 |
16 |
4. |
Доля мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков от общего количества культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет |
процент |
33 |
40 |
55 |
65 |
70 |
5. |
Число лиц с впервые установленным диагнозом наркомании |
чел. / 100 тыс. населения |
50,0 |
47,0 |
43,0 |
40,0 |
38,0 |
6. |
Число лиц, больных наркоманией |
чел. / 100 тыс. населения |
242 |
240 |
238 |
236 |
234 |
7. |
Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением психоактивных веществ ("группа риска") |
чел. / 100 тыс. дет. населения |
110 |
108 |
107 |
106 |
105 |
1. Количество несовершеннолетних, занимающихся добровольческой деятельностью по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.
Значение целевого индикатора определяется как количество несовершеннолетних города Заречного, осуществляющих добровольческую деятельность по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Департамента культуры и молодежной политики города Заречного, Комитета по физической культуре и спорту города Заречного, Департамента образования города Заречного.
2. Доля числа детей, подростков и молодежи от 10 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, с общей численностью указанной категории лиц.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа детей, подростков и молодежи от 10 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к численности указанной категории лиц г. Заречного.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Департамента культуры и молодежной политики города Заречного, Департамента образования города Заречного, Комитета по физической культуре и спорту города Заречного.
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- число детей, подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия;
- население от 10 до 30 лет;
3. Доля числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1 года, с общей численностью больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию.
Значение целевого индикатора определяется как соотношение числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1 года, с общей численностью больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию.
При расчете значения целевого индикатора используются данные ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА России (по согласованию).
Алгоритм расчета индикатора:
,
- число больных в ремиссии не менее 1 года и более;
- число больных, прошедших лечение;
4. Доля мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков от общего количества культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет.
Значение целевого индикатора определяется как соотношение количества мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков от общего количества культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет.
Исходные данные при расчете значения индикатора: количество культурно-досуговых мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей и подростков (определяется ежегодно по состоянию на 1 января); общее количество культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет (определяется ежегодно по состоянию на 1 января).
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- доля мероприятий;
- количество культурно-досуговых мероприятий по профилактике правонарушений, предупреждению наркомании, пропаганде здорового образа жизни для детей до 14 лет;
- общее количество культурно-досуговых мероприятий для детей до 14 лет;
При расчете значения целевого индикатора используются данные Департамента культуры и молодежной политики города Заречного, Департамента образования города Заречного, Комитета по физической культуре и спорту города Заречного.
5. Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые установленным диагнозом на 100 тыс. населения).
Значение целевого индикатора определяется как число больных с впервые установленным диагнозом на 100 тыс. населения.
При расчете значения целевого индикатора используются данные ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА России (по согласованию).
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- количество лиц, выявленных с впервые установленным диагнозом "Наркомания" в данном году;
- население;
6. Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.
Значение целевого индикатора определяется как число больных наркоманией в расчете на 100 тыс. населения.
При расчете значения целевого индикатора используются данные ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА России (по согласованию).
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- количество лиц, зарегистрированных в течение года с диагнозом "Наркомания";
- население;
7. Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением психоактивных веществ.
Значение целевого индикатора определяется как число несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением психоактивных веществ, в расчете на 100 тыс. детского населения.
При расчете значения целевого индикатора используются данные ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА России (по согласованию).
Алгоритм расчета индикатора:
,
где:
- количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в наркологической службе;
- население в возрасте 0 - 18 лет.
10. Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком подпрограммы является Администрация города Заречного. Реализация подпрограммы осуществляется Администрацией города Заречного, Департаментом культуры и молодежной политики города Заречного, подведомственными ему учреждениями, Департаментом образования города Заречного и подведомственными учреждениями, Департаментом социального развития города Заречного, подведомственными ему учреждениями, Комитетом по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственными учреждениями, Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию Заречный Пензенской области (по согласованию), муниципальным автономным учреждением "Управление общественных связей" города Заречного (по согласованию), Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59 Федерального медико-биологического агентства" (по согласованию), муниципальным учреждением здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации подпрограммы в соответствии с установленными формами и сроками.
Исполнители подпрограммы каждое полугодие представляют отчет о реализации подпрограммы по установленной форме исполнителю-координатору.
Исполнитель-координатор подпрограммы каждое полугодие представляет отчет о реализации подпрограммы по установленной форме в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, в планово-экономический отдел Администрации города и ежеквартально - в Финансовое управление города.
Контроль за качеством исполнения подпрограммных мероприятий осуществляет куратор подпрограммы - заместитель Главы Администрации города Заречного по курируемым вопросам.
Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление города Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2253 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.