Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 1 октября 2013 г. N 1387
Порядок разработки и реализации муниципальных программ
Каменского района Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Каменского района Пензенской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Каменского района.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы с целевыми показателями, мероприятиями, сроками их исполнения и конечными результатами и мероприятия органов местного самоуправления.
Мероприятия подпрограмм одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Муниципальная программа может включать подпрограммы, направленные на создание условий для реализации муниципальной программы, в том числе:
- подпрограммы, включающие расходы бюджета Каменского района на содержание аппаратов органов местного самоуправления Каменского района, бюджетных и казенных учреждений, участвующих в реализации муниципальной программы;
- подпрограммы, направленные на реализацию функций, не вошедших в другие подпрограммы муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией Каменского района или ее управлением, определенным администрацией Каменского района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с заинтересованными управлениями администрации Каменского района, функциональными органами администрации - соисполнителями муниципальной программы.
1.5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Каменского района не позднее чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Каменского района Пензенской области.
1.6. Утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
II. Термины и определения, применяемые в Порядке
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
подпрограмма муниципальной программы (далее - Подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач муниципальной программы;
цель - планируемый результат реализации муниципальной программы (подпрограммы);
задача - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
целевой показатель - количественная характеристика достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
перечень муниципальных программ - это реестр муниципальных программ, содержащий наименование муниципальных программ, ответственных исполнителей и соисполнителей, основные направления реализации;
мониторинг - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы;
планируемая эффективность муниципальной программы - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
эффективность реализации муниципальной программы - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности муниципальной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
III. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из целей социально-экономического развития Каменского района, отраженных в документах стратегического планирования Каменского района.
3.2. Муниципальная программа содержит:
3.2.1. Паспорт муниципальной программы.
3.2.2. Основные разделы:
а) Общая характеристика сферы реализации Программы.
Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, а также прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы.
б) Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели, а при необходимости - этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
В разделе необходимо отразить основные этапы и сроки реализации муниципальной программы.
По каждой муниципальной программе определяются целевые показатели с разбивкой по годам ее реализации.
в) Основные мероприятия по реализации Программы.
Раздел должен содержать описание перечня мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов, источников финансирования) и сроках (на весь период реализации, а также в разбивке по годам (этапам)).
Мероприятия Программы должны быть увязаны по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивать решение задач Программы.
Мероприятия Программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий (рисков), которые могут возникнуть при их реализации.
г) Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования.
Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Ожидаемые объемы привлечения дополнительных средств для финансирования мероприятий Программы рассчитываются на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения Программы, иных документов (указываются).
Для реализации основных затратных мероприятий в данном разделе приводится обоснование потребности в необходимых объемах финансовых ресурсов с указанием порядка и методики их расчета.
д) Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации.
В разделе должны быть описаны функции и полномочия исполнителей Программы, распределена ответственность между ними за выполнение мероприятий Программы и использование средств, направленных на их выполнение.
е) Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы основывается на количественной оценке показателей затрат и целевых индикаторов и показателей результативности Программы и определяется как соотношение достигнутых и планируемых результатов, а также достигнутых результатов к потраченным ресурсам (расходам).
Типовой макет муниципальной программы Каменского района Пензенской области (далее - Макет) представлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
IV. Процедура разработки муниципальной программы
4.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Каменского района Пензенской области.
4.2. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики, имущества и инвестиционного развития администрации Каменского района и Управлением финансов администрации Каменского района.
В Управление финансов администрации Каменского района и отдел экономики, имущества и инвестиционного развития администрации Каменского района направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
4.3 Проект муниципальной программы не позднее чем за 7 дней до ее утверждения подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации Каменского района.
4.4. Проект постановления администрации Каменского района об утверждении муниципальной программы представляется в отдел экономики, имущества и инвестиционного развития администрации Каменского района и Управление финансов Каменского района Пензенской области администрации Каменского района с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта, заключением Прокуратуры Каменского района.
4.5. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Каменского района на среднесрочный период.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Каменского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Каменского района (далее - бюджетные ассигнования).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания представителей Каменского района о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы по кодам классификации расходов бюджета Каменского района.
5.3. Внесение изменений в муниципальные программы, предусматривающих изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, является основанием для подготовки проекта решения Собрания представителей Каменского района о внесении изменений в решение Собрания представителей Каменского района о бюджете Каменского района на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Каменского района, регулирующими порядок составления проекта бюджета Каменского района на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований.
5.5. В финансовое обеспечение реализации муниципальных программ включаются расходы на содержание органов местного самоуправления Каменского района, бюджетных и казенных учреждений.
5.6. Общественные и иные организации могут участвовать в реализации муниципальных программ в соответствии с действующим законодательством.
VI. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
6.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Программы.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономики, имущества и инвестиционного развития и управление финансов администрации Каменского района ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой Отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.3. Годовой доклад содержит:
а) отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальных программ;
в) расчет оценки эффективности реализации муниципальных программ по форме согласно приложению к Положению об оценке эффективности реализации муниципальной программы Каменского района Пензенской области.
6.4. Отдел экономики, имущества и инвестиционного развития совместно с Управлением финансов администрации Каменского района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет главе администрации Каменского района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
6.5. На основании оценки эффективности реализации муниципальных программ, полученной по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, отдел экономики, имущества и инвестиционного развития совместно с Управлением финансов администрации Каменского района вносит следующие предложения:
- сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из бюджета Каменского района в очередном финансовом году, если значение оценки выше или равно 1;
- осуществить корректировку муниципальной программы с учетом исключения низкоэффективных и неэффективных мероприятий или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, если значение оценки меньше 1.
Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие предложения отдел экономики, имущества и инвестиционного развития совместно с Управлением финансов администрации Каменского района представляет главе администрации Каменского района для принятия решения.
VII. Полномочия органов местного самоуправления Каменского района при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;
- обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации Каменского района;
- обеспечивает представление проекта постановления администрации Каменского района об утверждении муниципальной программы рабочей группе по осуществлению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Каменского района Пензенской области и в Прокуратуру Каменского района;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- представляет в отдел экономики, имущества и инвестиционного развития и управление финансов администрации Каменского района сведения для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- организует разработку проектов правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также принимает ведомственные правовые акты;
- подготавливает годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в отдел экономики, имущества и инвестиционного развития администрации Каменского района.
7.2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, управлением финансов администрации Каменского района принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией Каменского района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется во исполнение письменных поручений главы администрации Каменского района.
7.3. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- несут ответственность за достижение целевых показателей мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.