Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 10 августа 2017 г. N 1461/4 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению
администрации г. Пензы
от 11 декабря 2013 г. N 1469
Положение о порядке взаимодействия МКУ ЦЗ г. Пензы с заказчиками
21 января, 2 сентября, 19 декабря 2014 г., 2 февраля, 16 ноября 2015 г., 10 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия МКУ ЦЗ г. Пензы с заказчиками города Пензы (далее - Положение) разработано во исполнение части 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок взаимодействия МКУ ЦЗ г. Пензы, являющегося муниципальным казенным учреждением, на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Пензы (далее - Уполномоченное учреждение), в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. В настоящем Положении под заказчиками города Пензы (далее - заказчики) понимаются органы местного самоуправления, муниципальные казенные и муниципальные бюджетные учреждения города Пензы, перечень которых установлен Приложением N 2 к настоящему постановлению.
1.4. Основными задачами Уполномоченного учреждения и заказчиков при планировании и осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд являются:
- достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами и иными документами стратегического и программно-целевого планирования;
- повышение эффективности, результативности закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обеспечение потребности заказчиков в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий;
- развитие добросовестной конкуренции.
2. Функции Уполномоченного учреждения
Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:
2.1 В соответствии с заключенными с заказчиками договорами на основании заявок заказчиков по форме, установленной приложениями NN 1-4 к настоящему Положению, разрабатывает документации о закупках, извещения об осуществлении закупок, в порядке, установленном Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
2.2. Размещает документацию о закупке, в том числе описание объекта закупки, обоснование начальной максимальной цены контракта, извещение об осуществлении закупки, проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
2.3. Осуществляет процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
2.4. Совместно с заказчиками готовит разъяснения положений документации о закупке, результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, направляет их участнику закупки, сделавшему соответствующий запрос, и (или) размещает в ЕИС в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.5. Осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе.
В случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, запросе предложений в случае уклонения участника конкурса, запроса предложений зачисляются Уполномоченным учреждением в бюджет города Пензы.
2.6. Передает Заказчику протоколы подведения итогов электронного аукциона, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, итоговые протоколы запроса предложений в течение двух рабочих дней со дня их подписания, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в течение одного рабочего дня со дня их подписания, для заключения Заказчиком контракта с победителем или иным участником закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
2.7. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с участием соответствующего заказчика.
2.8. Создает комиссии по осуществлению закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
2.9. Принимает решение об отмене конкурса (аукциона), запроса котировок, о внесении изменений в извещение и конкурсную (аукционную) документацию в сроки, предусмотренные законодательством самостоятельно, по заявкам от Заказчика или в соответствии с результатами рассмотрения запроса от участников закупок о разъяснении конкурсной (аукционной) документации.
2.10. Размещает в ЕИС протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках.
2.11. Проводит совместные конкурсы или аукционы в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. Функции заказчиков
Заказчики осуществляют следующие функции:
3.1. Формируют, утверждают и осуществляют ведение планов закупок, планов-графиков закупок и их размещение в ЕИС в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами.
3.2. В соответствии с утвержденным планом-графиком закупок выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием этого выбора в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами.
3.3. Определяют предмет, начальную (максимальную) цену и прочие существенные условия муниципального контракта или гражданско-правового договора (далее - контракт).
3.4. В соответствии с планом-графиком закупок подготавливают и представляют в Уполномоченное учреждение заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Заявки).
3.5. В соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе приводят в составе заявок обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.6. Осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами.
3.7. Определяют критерии оценки заявок участников закупки, величины значимости этих критериев в соответствии с требованиями, установленными статьей 32 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами.
3.8. Вправе вносить предложения о включении представителей заказчика в состав комиссии по осуществлению закупок с учетом требований, установленных частью 5 статьи 38 и частями 5, 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.
3.9. Выбирают электронную площадку для проведения электронных аукционов из числа определенных Правительством Российской Федерации.
3.10. Вносят предложения Уполномоченному учреждению о внесении изменений в документацию о закупке, извещение об осуществлении закупки в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Заказчик уведомляет Уполномоченное учреждение о решении внести изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченное учреждение проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки на закупку, нормам Закона о контрактной системе и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае если предложенные заказчиком изменения нарушают нормы действующего законодательства, Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня с даты поступления уведомления направляет заказчику мотивированный отказ о внесении изменений.
3.11. Разъясняют положения документации о закупке, результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в соответствии с разделом 10 настоящего Положения.
3.12. Уведомляют Уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 13 часов 00 минут дня принятия такого решения.
Уполномоченное учреждение в день уведомления размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также незамедлительно доводит данную информацию до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
3.13. В соответствии с переданными Уполномоченным учреждением итоговыми протоколами, составленными в ходе проведения закупок, заключают контракт с победителем или иным участником закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.14. Проводят общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
3.15. Направляют приглашение принять участие в закупке лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в случаях и порядке, предусмотренных Законом о контрактной системе.
4. Порядок подачи заказчиками заявок в Уполномоченное учреждение
4.1. Заказчики для проведения открытого конкурса подают в Уполномоченное учреждение следующий пакет документов:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика, с указанием месяца размещения извещения о проведении конкурса в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок;
2) заявку, утвержденную руководителем заказчика, составленную по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и включающую в себя:
а) проект контракта, утвержденный руководителем заказчика;
б) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (при необходимости сметы, дефектные акты и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством), утвержденное руководителем заказчика;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденное руководителем заказчика, определенное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
4.2. Заказчики для проведения электронного аукциона подают в Уполномоченное учреждение следующий пакет документов:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика, с указанием месяца размещения извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок;
2) заявку, утвержденную руководителем заказчика, составленную по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и включающую в себя:
а) проект контракта, утвержденный руководителем заказчика;
б) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (при необходимости сметы, дефектные акты и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством), утвержденное руководителем заказчика;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденное руководителем заказчика, определенное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
4.3. Заказчики для проведения запроса котировок подают в Уполномоченное учреждение следующий пакет документов:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика, с указанием месяца размещения извещения о проведении запроса котировок в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок;
2) заявку, утвержденную руководителем заказчика, составленную по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и включающую в себя:
а) проект контракта, утвержденный руководителем заказчика;
б) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (при необходимости сметы, дефектные акты и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством), утвержденное руководителем заказчика;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденное руководителем заказчика, определенное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
4.4. Заказчики для проведения запроса предложений подают в Уполномоченное учреждение следующий пакет документов:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика, с указанием месяца размещения извещения о проведении запроса предложений в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок;
2) заявку, утвержденную руководителем заказчика, составленную по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и включающую в себя:
а) проект контракта, утвержденный руководителем заказчика;
б) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (при необходимости сметы, дефектные акты и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством), утвержденное руководителем заказчика;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, утвержденное руководителем заказчика, определенное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
4.5. Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, условия контракта, достоверность и достаточность представленных в составе заявки сведений и документов, в том числе устанавливающих требования к описанию объекта закупки и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
5. Оформление заявки заказчиками
5.1. Заказчики подают заявки в Уполномоченное учреждение в одной из следующих форм:
5.1.1. в письменной и электронной форме;
5.1.2. в электронной форме.
5.2. В случае подачи заявки в соответствии с подпунктом 5.1.1. пункта 5.1. настоящего Положения страницы всех документов (как оригиналов, так и копий), прилагаемых к сопроводительным письмам, прошиваются и скрепляются печатью (штампом) и подписью руководителя заказчика или его заместителя в соответствии с предоставленными полномочиями. Одновременно с заявкой на бумажном носителе в Уполномоченное учреждение направляется заявка в электронной форме (по электронной почте, на электронных носителях).
5.3. В случае подачи заявки в соответствии с подпунктом 5.1.2. пункта 5.1. настоящего Положения все документы, прилагаемые к сопроводительным письмам, а также сопроводительные письма должны быть заверены электронной подписью руководителя заказчика либо его заместителем в соответствии с предоставленными полномочиями согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5.4. Уполномоченное учреждение осуществляет прием и регистрацию заявок, представленных заказчиками, в день поступления в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 15.00.
5.5. Для внесения изменений в заявку заказчики направляют в Уполномоченное учреждение письмо, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1-5.3 раздела 5 настоящего Положения. В письме указывается дата регистрации заявки, полное наименование закупки.
6. Отказ в принятии заявки заказчика
6.1. Уполномоченное учреждение отказывает заказчику в принятии заявки к рассмотрению в случае несоответствия заявки требованиям к оформлению, установленным разделом 5 настоящего Положения.
6.2. При отказе в принятии заявки Уполномоченное учреждение направляет в адрес заказчика письменное мотивированное разъяснение посредством факсимильной и/или почтовой связи об основаниях отказа не позднее трех рабочих дней со дня регистрации Уполномоченным учреждением заявки заказчика.
7. Экспертиза заявки заказчика
7.1. В отношении заявки заказчика, принятой к рассмотрению, Уполномоченное учреждение проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки:
1) требованиям действующего законодательства;
2) требованиям настоящего Положения;
3) требованиям энергетической эффективности товаров (работ, услуг), в отношении которых такие требования установлены федеральным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
7.2. Экспертиза заявки проводится в срок не более восьми рабочих дней со дня ее регистрации Уполномоченным учреждением.
7.3. Уполномоченное учреждение запрашивает от заказчиков и организаций необходимую для экспертизы информацию и документы в случае невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов. До получения Уполномоченным учреждением запрашиваемой информации срок проведения экспертизы приостанавливается, о чем Уполномоченное учреждение в электронной форме или письменно (посредством факсимильной связи или нарочно) сообщает Заказчику в день приостановки экспертизы. Заказчик обязан представить вышеуказанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней.
8. Возврат заявки заказчику
8.1. Уполномоченное учреждение возвращает заказчику заявку в следующих случаях:
1) несоответствие требованиям к составу заявки, установленным разделом 4 настоящего Положения;
2) не представление необходимых для экспертизы информации и документов в срок, установленный п. 7.3. настоящего Положения;
3) поступление заявления заказчика о возврате заявки;
8.2. Заказчик вправе на основании письменного заявления потребовать возврата заявки до момента размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС.
9. Результаты экспертизы заявки заказчика
9.1. По результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие установленным требованиям Уполномоченное учреждение принимает одно из следующих решений, указывает его в заключении по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и в течение одного рабочего дня направляет его заказчику:
а) признает заявку соответствующей установленным требованиям и приступает к разработке документации о закупке, извещения об осуществлении закупки;
б) признает заявку не соответствующей установленным требованиям и приступает к разработке документации о закупке, извещения об осуществлении закупки, с замечаниями, допускающими размещение в ЕИС;
в) признает заявку не соответствующей установленным требованиям по основаниям, не допускающим размещение закупки в ЕИС, отказывает в разработке документации и извещения об осуществлении закупки.
9.2. Заключение и замечания должны быть мотивированными и обоснованными, в случае выявления несоответствия сведений и документов в составе заявки требованиям законодательства в заключении должны содержаться указания на конкретные нормы законов и (или) иных нормативных правовых актов, которым не отвечают эти сведения и документы.
9.3. В случае принятия решения, указанного в подпункте б) пункта 9.1. настоящего Положения, замечания, указанные в заключении экспертизы, подлежат рассмотрению заказчиком в течение двух рабочих дней с момента их поступления. Результаты рассмотрения направляются в Уполномоченное учреждение и оформляются в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1-5.3. раздела 5 настоящего Положения.
9.4. Заказчик вправе направить письменное заявление о приостановлении экспертизы заявки для устранения замечаний или уточнения содержащихся в ней сведений.
9.5. Разработка документации о закупке, извещения об осуществлении закупки, проекта контракта осуществляется Уполномоченным учреждением в течение трех рабочих дней с даты составления заключения экспертизы заявки, а в случае принятия решения, указанного в подпункте б) п. 9.1. настоящего Положения с даты предоставления заказчиком результатов рассмотрения замечаний и нарушений, указанных в заключении экспертизы заявки.
10. Порядок взаимодействия Уполномоченного учреждения с заказчиками при реализации требований действующего законодательства по даче разъяснений положений документации о закупке, результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
10.1. В случае поступления в Уполномоченное учреждение от участника закупки запроса о разъяснении положений документации о закупке, касающихся положений, содержащихся в заявке заказчика, на основании которой была разработана и утверждена указанная документация, запроса о разъяснении результатов конкурса, запроса о разъяснении результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Уполномоченное учреждение в день поступления запроса направляет его с сопроводительным письмом соответствующему заказчику.
10.2. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса, с сопроводительным письмом из Уполномоченного учреждения подготавливает ответ на соответствующий запрос и направляет его в пределах установленного настоящим пунктом срока в Уполномоченное учреждение.
Уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответа заказчика, направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации о закупке, результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок участнику, обратившемуся с соответствующим запросом, и (или) размещает разъяснения положений конкурсной, аукционной документации в ЕИС в соответствии с действующим законодательством.
И.о. первого заместителя главы администрации |
А.В. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.