Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Оформление отчета по итогам проведения контрольных мероприятий
1. По итогам проведения проверки аудитор, ответственный за ее проведение, составляет отчет. За достоверность отчета аудитор несет персональную ответственность перед председателем Контрольно-счетной палаты. Форма отчета приведена в приложении N 6 к Регламенту.
Отчет представляет собой обобщение результатов по проведенному контрольному мероприятию, а также сделанных на их основе выводов и предложений.
2. Отчет по результатам контрольного мероприятия оформляется аудитором, ответственным за выполнение контрольного мероприятия. Отчет утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, направляется вместе с проектом решения городской Думы на рассмотрение городской Думой.
3. Отчет по структуре должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
3.1 Вводная часть отчета представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом объекте.
3.2 Вводная часть отчета должна содержать:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) полное наименование контрольного мероприятия;
3) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;
4) проверенный период времени;
5) перечень объектов проверки;
6) дату начала и окончания проверки на объекте или объектах (датой начала проверки является дата, указанная в письме-направлении на право проведения проверки, а датой окончания проверки является дата подписания актов или справок проверки);
7) сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный);
8) объем средств бюджета города, проверенных (охваченных) при проведении контрольного мероприятия (с разбивкой по годам).
3.3 Вводная часть отчета должна содержать необходимую информацию общего характера, имеющую значение при проведении контрольного мероприятия, а именно законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, утвержденную сумму бюджетных ассигнований по проверяемому направлению или объекту, своевременность доведения средств до получателей, их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств.
4. Описательная часть отчета должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования муниципальных финансовых средств и муниципальных ресурсов и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.
4.1 Описательная часть отчета должна состоять из разделов в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия и содержать:
1) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта или по теме контрольного мероприятия;
2) перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов;
3) перечень выявленных других финансовых нарушений в деятельности проверяемого объекта или по теме контрольного мероприятия.
При этом установленные факты нарушений должны быть приведены в денежном выражении, в том числе в процентном отношении к общей сумме проверенных бюджетных средств по теме контрольного мероприятия.
5. Итоговая часть отчета должна содержать выводы и предложения по результатам контрольного мероприятия.
5.1 В выводах указывается:
1) информация общего характера, имеющая значение при проведении контрольного мероприятия, а именно законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, утвержденная сумма бюджетных ассигнований по проверяемому направлению или объекту, своевременность доведения средств до получателей, их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств;
2) краткое обобщение вошедших в описательную часть отчета замечаний, установленных нарушений, иных недостатков со ссылками на законодательные или нормативные правовые акты;
3) денежная (финансовая) оценка выявленных нарушений в результате проведенного контрольного мероприятия - всего (с разбивкой по годам), в том числе нецелевое, неэффективное использование средств бюджета города (с разбивкой по годам) и т.д., другие квалифицированные нарушения, их процентное соотношение к общей сумме выявленных нарушений в соответствующем периоде;
4) процентное соотношение выявленных нарушений к общей сумме проверенных средств городского бюджета в соответствующем периоде.
5.2 В предложениях указывается:
1) перечень организаций (кому направляются отчет и представление по результатам контрольного мероприятия) с указанием предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возврату или восстановлению бюджетных средств;
2) предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) предложения по взысканию средств с юридических лиц;
4) предложения по изменениям в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия.
5.3 В отчете также должно содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов власти, предприятий, учреждений и организаций с актами, а также наличие письменных замечаний и возражений, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах о вскрытых проверкой нарушениях.
5.4 Отчет по результатам контрольного мероприятия (совместно с актами) представляется председателю Контрольно-счетной палаты в срок не более пяти рабочих дней с момента подписания последнего акта в рамках данного контрольного мероприятия.
Кроме того, итоговая часть отчета должна содержать указание на количество листов приложений.
По итогам проведения контрольного мероприятия заполняется классификатор нарушений по форме, приведенной в приложении N 7 к Регламенту.
Отчет по результатам контрольного мероприятия вместе с проектом решения городской Думы направляется в городскую Думу для рассмотрения и принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.