Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Оформление результатов проведенных контрольных мероприятий
1. По итогам проведения контрольного мероприятия проверяющими составляется акт проверки (при необходимости в дальнейшем - представление или предписание по результатам контрольного мероприятия).
2. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и муниципальных ресурсов и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.
3. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.
Объем акта не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при отражении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы контрольного мероприятия.
4. Акт проверки по структуре должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
5. Вводная часть акта проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом объекте.
5.1 Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) дату акта проверки (под указанной датой понимается дата подписания акта проверяющими);
2) место составления акта проверки;
3) основание для проведения контрольного мероприятия;
4) полное наименование контрольного мероприятия;
5) должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку;
6) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;
7) проверенный период времени;
8) объекты проверки - полное наименование и реквизиты;
9) местонахождение объектов;
10) дату начала проверки (датой начала проверки является дата, указанная в письме-направлении на право проведения проверки);
11) фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемого объекта - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде (в случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности);
12) основные цели и виды деятельности объекта;
13) сведения о наличии учредительных документов, анализ их соответствия действующему законодательству (при необходимости);
14) сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный);
15) объем средств бюджета города Пензы, проверенных (охваченных) при проведении контрольного мероприятия (с разбивкой по годам).
Вводная часть акта должна содержать необходимую информацию общего характера, имеющую значение при проведении контрольного мероприятия, а именно законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, утвержденную сумму бюджетных ассигнований по проверяемому направлению или объекту, своевременность доведения средств до получателей, их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств.
6. Описательная часть акта должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и муниципальных ресурсов и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.
6.1 Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия.
6.2 Содержание описательной части акта проверки должно соответствовать следующим требованиям:
1) объективность и обоснованность выводов (в акте должны быть ссылки на первичные документы объекта, подтверждающие наличие факта нарушения);
2) полнота и комплексность отражения всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства (каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства должен быть проверен полно и всесторонне);
3) четкость, лаконичность и доступность изложения, содержащиеся в акте формулировки, должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:
а) какие законодательные, нормативные правовые и иные акты или их отдельные положения нарушены (либо не обеспечено их соблюдение),
б) за какой период, когда и в чем выразились нарушения,
в) размер документально подтвержденных нарушений;
4) системность изложения, выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы по разделам в соответствии с характером нарушений, исходя из программы проверки, однородные нарушения могут быть сгруппированы в таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту, каждое приложение к акту должно быть подписано проверяющими.
7. Итоговая часть акта представляет собой краткое обобщение итогов контрольного мероприятия, замечания и установленные факты нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств со ссылками на законодательные или нормативные правовые акты, кроме того, итоговая часть акта проверки должна содержать указание на количество листов приложений, акт проверки подписывается проверяющими, ответственными за проведение контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.