Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 30 января 2013 г. N 162
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации (далее - ДМЦП).
1.2. ДМЦП - комплекс планируемых социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Каменского района Пензенской области, со сроком реализации не менее трех лет.
1.3. Муниципальным заказчиком ДМЦП является администрация Каменского района Пензенской области (далее - администрация района).
Разработка и реализация каждой ДМЦП осуществляется функциональными и структурными подразделениями администрации Каменского района Пензенской области, определенными в качестве ответственного исполнителя ДМЦП (далее - ответственный исполнитель).
1.4. ДМЦП в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач.
1.5. ДМЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Каменского района Пензенской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Каменского района Пензенской области.
1.6. Ответственные исполнители ДМЦП размещают на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты ДМЦП за четырнадцать дней до внесения их для утверждения главой администрации Каменского района Пензенской области.
2. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом
2.1. Инициаторами постановки проблем, требующих решения программно-целевым методом, могут выступать глава администрации Каменского района Пензенской области, органы местного самоуправления поселений Каменского района Пензенской области, заместители главы администрации, общественные организации, юридические и физические лица.
2.2. Основанием для разработки ДМЦП является распоряжение администрации Каменского района Пензенской области.
2.3. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, осуществляется исходя из следующих критериев:
а) значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Каменского района Пензенской области;
б) невозможность комплексного решения проблем без оказания государственной, областной и районной поддержки;
в) необходимость координации действий администрации Каменского района Пензенской области, органов местного самоуправления поселений Каменского района Пензенской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации ДМЦП, а также координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей.
3. Принятие решения о разработке ДМЦП
3.1. Инициаторы постановки проблем, требующих решения программно-целевым методом, направляют предложения в соответствующие функциональные и структурные подразделения администрации Каменского района Пензенской области.
3.2. Функциональные и структурные подразделения администрации Каменского района Пензенской области обобщают предложения и направляют их на рассмотрение в уполномоченный орган в виде пояснительной записки, включающей в себя:
а) наименование проблем и анализ причин их возникновения;
б) цели и задачи ДМЦП;
в) пути решения проблем;
г) объем финансовых средств и их источники, необходимые для реализации ДМЦП;
д) конечные результаты реализации ДМЦП.
3.3. Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня представления предложений готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДМЦП.
3.4. Разработка ДМЦП признается нецелесообразной в следующих случаях:
а) цели и задачи ДМЦП не соответствуют приоритетам социально-экономического развития Каменского района Пензенской области;
б) решение проблемы не относится к полномочиям Каменского района Пензенской области;
в) проблемы могут быть решены в рамках других ДМЦП;
3.5. При положительном заключении соответствующее функциональное и структурное подразделение Каменского района Пензенской области готовит проект распоряжения администрации Каменского района Пензенской области о разработке ДМЦП и вносит его на рассмотрение главе администрации Каменского района Пензенской области.
4. Требования к содержанию ДМЦП
4.1. Долгосрочная муниципальная целевая программа должна содержать следующие разделы:
4.1.1 Паспорт ДМЦП, который должен соответствовать форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.1.2 Характеристика проблем, на решение которых направлена ДМЦП, которая должна содержать:
- характеристику проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с общенациональными, региональными и районными приоритетами социально-экономического развития;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблем программно-целевым методом;
- пути решения проблем и анализ основных рисков, связанных с реализацией ДМЦП.
4.1.3 Цели и задачи ДМЦП, которые должны содержать перечень целевых показателей с указанием плановых значений по годам, формулировки целей, задач, направленных на их достижение, а также целевые показатели по годам реализации ДМЦП в соответствии с приложением N 2. Под целевыми понимаются показатели, отражающие количественные параметры целей ДМЦП. В каждой ДМЦП должно быть не менее 3-х целевых показателей.
4.1.4 Перечень программных мероприятий, который должен содержать:
- указание количественных и качественных результатов по каждому из них;
- перечень программных мероприятий по реализации целей и задач ДМЦП с выделением мероприятий инновационной направленности в соответствии с приложением N 3.
К мероприятиям инновационной направленности могут относиться:
технологические инновации - разработка и внедрение новых или значительно усовершенствованных продуктов и процессов, новых услуг, использование результатов исследований и разработок;
экономические и маркетинговые инновации - новые методы презентации и позиционирования продуктов и услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение новых или усовершенствованных методов экономического стимулирования и бюджетирования;
социальные инновации - повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и социального обеспечения, в том числе с использованием информационных технологий;
организационные инновации - совершенствование методов принятия управленческих решений на основе внедрения информационных технологий, рационализация делопроизводства, использование новых средств обработки информации и документации;
- сроки реализации мероприятий;
- объем финансовых средств по годам и источникам финансирования;
- количественные и (или) качественные показатели результатов по каждому программному мероприятию по годам реализации.
Программные мероприятия (приложение N 3) должны быть направлены на достижение целевых показателей и соответствовать формулировкам, указанным в подпункте в) пункта 15 настоящего Порядка.
4.1.5 Механизм управления ДМЦП, который должен определять:
- механизмы управления ДМЦП;
- порядок мониторинга хода выполнения ДМЦП.
4.1.6 Методика оценки степени достижения целевых показателей ДМЦП, которая должна содержать следующую методику оценки степени достижения целевых показателей ДМЦП:
Методика оценки степени достижения целевых показателей ДМЦП
1. Оценка степени достижения целевых показателей ДМЦП, отраженных в приложении N 2, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей ДМЦП), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей ДМЦП);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями ДМЦП в процессе разработки и утверждения ДМЦП и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной муниципальной целевой программы приложения N 2.
3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей ДМЦП по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей ДМЦП;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки комиссией эффективности реализации ДМЦП.
4.2. Соответствие проектов ДМЦП требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, контролирует уполномоченный орган при согласовании ДМЦП.
5. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей ДМЦП
5.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку ДМЦП, ее согласование и принятие в установленном порядке в администрации Каменского района Пензенской области;
б) организует реализацию ДМЦП, вносит предложения по изменению параметров ДМЦП, обеспечивает эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, несет ответственность за достижение целевых показателей ДМЦП;
в) разрабатывает целевые показатели ДМЦП и весовые коэффициенты их значимости, на основе которых ежегодно осуществляет оценку достижения целевых показателей;
г) разрабатывает проекты правовых актов, необходимых дл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.