Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 30 января 2013 г. N 162
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации (далее - ДМЦП).
1.2. ДМЦП - комплекс планируемых социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Каменского района Пензенской области, со сроком реализации не менее трех лет.
1.3. Муниципальным заказчиком ДМЦП является администрация Каменского района Пензенской области (далее - администрация района).
Разработка и реализация каждой ДМЦП осуществляется функциональными и структурными подразделениями администрации Каменского района Пензенской области, определенными в качестве ответственного исполнителя ДМЦП (далее - ответственный исполнитель).
1.4. ДМЦП в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач.
1.5. ДМЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Каменского района Пензенской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Каменского района Пензенской области.
1.6. Ответственные исполнители ДМЦП размещают на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты ДМЦП за четырнадцать дней до внесения их для утверждения главой администрации Каменского района Пензенской области.
2. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом
2.1. Инициаторами постановки проблем, требующих решения программно-целевым методом, могут выступать глава администрации Каменского района Пензенской области, органы местного самоуправления поселений Каменского района Пензенской области, заместители главы администрации, общественные организации, юридические и физические лица.
2.2. Основанием для разработки ДМЦП является распоряжение администрации Каменского района Пензенской области.
2.3. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, осуществляется исходя из следующих критериев:
а) значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Каменского района Пензенской области;
б) невозможность комплексного решения проблем без оказания государственной, областной и районной поддержки;
в) необходимость координации действий администрации Каменского района Пензенской области, органов местного самоуправления поселений Каменского района Пензенской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации ДМЦП, а также координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей.
3. Принятие решения о разработке ДМЦП
3.1. Инициаторы постановки проблем, требующих решения программно-целевым методом, направляют предложения в соответствующие функциональные и структурные подразделения администрации Каменского района Пензенской области.
3.2. Функциональные и структурные подразделения администрации Каменского района Пензенской области обобщают предложения и направляют их на рассмотрение в уполномоченный орган в виде пояснительной записки, включающей в себя:
а) наименование проблем и анализ причин их возникновения;
б) цели и задачи ДМЦП;
в) пути решения проблем;
г) объем финансовых средств и их источники, необходимые для реализации ДМЦП;
д) конечные результаты реализации ДМЦП.
3.3. Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня представления предложений готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДМЦП.
3.4. Разработка ДМЦП признается нецелесообразной в следующих случаях:
а) цели и задачи ДМЦП не соответствуют приоритетам социально-экономического развития Каменского района Пензенской области;
б) решение проблемы не относится к полномочиям Каменского района Пензенской области;
в) проблемы могут быть решены в рамках других ДМЦП;
3.5. При положительном заключении соответствующее функциональное и структурное подразделение Каменского района Пензенской области готовит проект распоряжения администрации Каменского района Пензенской области о разработке ДМЦП и вносит его на рассмотрение главе администрации Каменского района Пензенской области.
4. Требования к содержанию ДМЦП
4.1. Долгосрочная муниципальная целевая программа должна содержать следующие разделы:
4.1.1 Паспорт ДМЦП, который должен соответствовать форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.1.2 Характеристика проблем, на решение которых направлена ДМЦП, которая должна содержать:
- характеристику проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с общенациональными, региональными и районными приоритетами социально-экономического развития;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблем программно-целевым методом;
- пути решения проблем и анализ основных рисков, связанных с реализацией ДМЦП.
4.1.3 Цели и задачи ДМЦП, которые должны содержать перечень целевых показателей с указанием плановых значений по годам, формулировки целей, задач, направленных на их достижение, а также целевые показатели по годам реализации ДМЦП в соответствии с приложением N 2. Под целевыми понимаются показатели, отражающие количественные параметры целей ДМЦП. В каждой ДМЦП должно быть не менее 3-х целевых показателей.
4.1.4 Перечень программных мероприятий, который должен содержать:
- указание количественных и качественных результатов по каждому из них;
- перечень программных мероприятий по реализации целей и задач ДМЦП с выделением мероприятий инновационной направленности в соответствии с приложением N 3.
К мероприятиям инновационной направленности могут относиться:
технологические инновации - разработка и внедрение новых или значительно усовершенствованных продуктов и процессов, новых услуг, использование результатов исследований и разработок;
экономические и маркетинговые инновации - новые методы презентации и позиционирования продуктов и услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение новых или усовершенствованных методов экономического стимулирования и бюджетирования;
социальные инновации - повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и социального обеспечения, в том числе с использованием информационных технологий;
организационные инновации - совершенствование методов принятия управленческих решений на основе внедрения информационных технологий, рационализация делопроизводства, использование новых средств обработки информации и документации;
- сроки реализации мероприятий;
- объем финансовых средств по годам и источникам финансирования;
- количественные и (или) качественные показатели результатов по каждому программному мероприятию по годам реализации.
Программные мероприятия (приложение N 3) должны быть направлены на достижение целевых показателей и соответствовать формулировкам, указанным в подпункте в) пункта 15 настоящего Порядка.
4.1.5 Механизм управления ДМЦП, который должен определять:
- механизмы управления ДМЦП;
- порядок мониторинга хода выполнения ДМЦП.
4.1.6 Методика оценки степени достижения целевых показателей ДМЦП, которая должна содержать следующую методику оценки степени достижения целевых показателей ДМЦП:
Методика оценки степени достижения целевых показателей ДМЦП
1. Оценка степени достижения целевых показателей ДМЦП, отраженных в приложении N 2, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей ДМЦП), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей ДМЦП);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями ДМЦП в процессе разработки и утверждения ДМЦП и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной муниципальной целевой программы приложения N 2.
3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей ДМЦП по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей ДМЦП;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки комиссией эффективности реализации ДМЦП.
4.2. Соответствие проектов ДМЦП требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, контролирует уполномоченный орган при согласовании ДМЦП.
5. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей ДМЦП
5.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку ДМЦП, ее согласование и принятие в установленном порядке в администрации Каменского района Пензенской области;
б) организует реализацию ДМЦП, вносит предложения по изменению параметров ДМЦП, обеспечивает эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, несет ответственность за достижение целевых показателей ДМЦП;
в) разрабатывает целевые показатели ДМЦП и весовые коэффициенты их значимости, на основе которых ежегодно осуществляет оценку достижения целевых показателей;
г) разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для реализации ДМЦП;
д) готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации ДМЦП и представляет их на рассмотрение в уполномоченный орган.
5.2. Соисполнители:
а) участвуют в подготовке, реализации мероприятий ДМЦП, разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий ДМЦП, исполнителями которых они являются;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки степени достижения целевых показателей.
5.3. Соисполнителями могут выступать:
а) муниципальные учреждения Каменского района Пензенской области;
б) органы местного самоуправления поселений Каменского района Пензенской области (участвуют в реализации мероприятий ДМЦП по согласованию).
6. Финансовое обеспечение реализации ДМЦП
6.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДМЦП утверждается решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по целевой статье расходов бюджета, соответствующей ДМЦП.
6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ДМЦП в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Каменского района Пензенской области и планирование бюджетных ассигнований.
6.3. Долгосрочной муниципальной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета Каменского района Пензенской области, может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований Каменского района Пензенской области на реализацию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой, разрабатываются ответственным исполнителем и согласовываются с Управлением финансов администрации Каменского района Пензенской области.
7. Управление и мониторинг реализации ДМЦП
7.1. Управление реализацией ДМЦП осуществляется ответственным исполнителем.
7.2. Ответственный исполнитель представляет в уполномоченный орган:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации ДМЦП на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования в соответствии с приложением N 4;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий программы по каждой ДМЦП нарастающим итогом с начала года в соответствии с приложением N 5;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении ДМЦП (далее - Доклад) и размещает его на ведомственном сайте.
Доклад должен содержать следующие разделы:
1) общую характеристику достижения целей ДМЦП и оценку целевых показателей ДМЦП за отчетный период;
2) перечень мероприятий, не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);
3) анализ использования бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий с указанием причин отклонений от плановых значений;
4) информацию о количестве внесенных изменений в ДМЦП и их причинах;
5) сведения о количестве мероприятий, имеющих инновационную направленность и объемах их финансирования;
7.3. Уполномоченный орган:
- ежеквартально до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляет мониторинг выполнения запланированных мероприятий по каждой ДМЦП и готовит справку о ходе реализации всех ДМЦП для представления главе администрации Каменского района Пензенской области;
- ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным годом:
- проводит оценку эффективности реализации каждой ДМЦП в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Каменского района Пензенской области;
- готовит сводный доклад об эффективности реализации всех ДМЦП и вносит предложения о целесообразности продолжения каждой из них.
Сводный доклад направляется на рассмотрение главе администрации Каменского района Пензенской области.
7.4. Решение о прекращении действия ДМЦП принимается постановлением администрации Каменского района Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.