Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 21 июня 2013 г. N 327
Административный регламент
Об утверждении порядка организации предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
10 декабря 2013 г., 15 сентября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
- Законом Пензенской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области" N 948-ЗПО от 22.12.2005 (с изменениями и дополнениями);
- Решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 06.09.2006 N 36-5/19 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Каменки Каменского района Пензенской области" (с изменениями и дополнениями);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "N 36-5/1"
- Решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 06.09.2006 N 35-5/1 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Каменке Каменского района Пензенской области";
1.3. Наименование муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области - отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - организация, предоставляющая государственную услугу).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане РФ, местом жительства которых является город Каменка Каменского района Пензенской области (далее - Заявители).
От имени Заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о постановке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на учет - документ, подтверждающий принятие такого решения. Копия этого документа подшивается в личное дело заявителя;
- в случае принятия решения об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, - документ, подтверждающий принятие такого решения.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге
2.1.1. Способ получения сведений о местах нахождения, графике работы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и о процедуре предоставления муниципальной услуги:
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области представлены в Приложении N 1 к настоящему Порядку и размещены на официальном сайте Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области www.gkam.kamenka.pnzreg.ru, а также по телефону 2-06-86.
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области по адресу: г. Каменка, ул. Советская, 107;
- с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования по телефону 2-02-56, 7-32-23, адрес электронной почты kamg_adm@sura.ru
2.1.3. Срок предоставления муниципальной услуги; не более 30 календарных дней со дня подачи документов от Заявителя.
2.1.4. Обязанности должностных лиц и специалистов Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан, планирующих получить государственную или муниципальную услугу или получающих государственную или муниципальную услугу.
Специалисты отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2.2. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги в Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области
2.2.1. Места предоставления муниципальной услуги в Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья для Заявителей, ожидающих своей очереди, пожарно-охранной сигнализацией.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 15 сентября 2016 г. N 581 настоящее приложение дополнено пунктом 2.2.1.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 10 декабря 2013 г. N 730 пункт 2.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителей не должно превышать 15 минут.
2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о постановке на учет нуждающихся по форме, указанной в приложении 2 настоящего Порядка
2) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
3) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
4) документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
5) документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3.1. Граждане для признания их малоимущими в целях получения жилых помещений по договорам социального найма дополнительно представляют документы (справки), содержащие:
1) сведения о недвижимом имуществе (дачах, гаражах и иных строениях, помещениях и сооружениях), земельных участках, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
3) сведения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, или стоимости вышеуказанных транспортных средств, определенной на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества);
4) сведения о стоимости подлежащего налогообложению недвижимого имущества (жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений), находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определенной на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества).
При предоставлении копий заявителям необходимо иметь при себе оригиналы вышеуказанных документов, если копии нотариально не заверены.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Специалист Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области имеет право отказать Заявителю в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены предусмотренные пунктом 2.3 документы настоящего порядка;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истекли 5 лет со дня совершения действий, которые совершили граждане, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
- граждане не относятся к малоимущим или к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность действий:
3.1.1. Действия специалистов Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Специалист) по получению от Заявителя документов на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- принимает от Заявителя заявление, документы на предоставление муниципальной услуги и регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан;
- проверяет наличие документов Заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- сверяет документы с оригиналами и заверяет верность копии своей подписью (если представленные копии документов нотариально не заверены);
- заполняет расписку (приложение 3 Порядка), в том числе указывая N книги регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, N заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- выдает оригинал расписки в получении заявления и приложенных к нему документов, копия расписки подшивается к учетному делу Заявителя;
- передает документы Заявителя на регистрацию входящих документов,
- готовит проект постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в постановке на учет.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления и необходимых документов.
В случае выявления факта намеренного совершения гражданином действий по ухудшению своих жилищных условий в целях постановки на учет в соответствии с Законом Пензенской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области" N 948-ЗПО от 22.12.2005, применение норм настоящего Закона в отношении такого гражданина допускается не ранее чем через пять лет после выявления указанного факта.
Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня предоставления указанных документов в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. Выдача документов, содержащих результат предоставления муниципальной услуги:
3.1.3.1. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет специалист организации, предоставляющей муниципальную услугу:
- выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, и может быть обжаловано им в судебном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги.
4.1.1. Организация обеспечения контроля предоставления Муниципальной услуги достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
4.1.2. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется Главой администрации города Каменки Каменского района Пензенской области посредством:
- оперативного контроля (по выявленным жалобам, касающимся нарушений требований Административного регламента);
- контроля мероприятий (анализ и оценка проведенных мероприятий);
- итогового контроля (анализ деятельности Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области по результатам года).
Выявленные недостатки по оказанию Муниципальной услуги анализируются по каждому Сотруднику Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований Административного регламента).
4.2. Ответственность за нарушение требований Административного регламента.
4.2.1. За нарушение требований Административного регламента к Сотруднику Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
4.3. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги, установленных Административным регламентом,
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента.
4.4. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги может осуществляться со стороны Заявителя путем направления в адрес Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области Муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов Заявителя.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 15 сентября 2016 г. N 581 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке, и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
5.5. В Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области рассмотрение жалоб возлагается на главу администрации. Должностные лица администрации обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб на рассмотрение главе администрации.
5.6. В случае, если обжалуется решение главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в сети "Интернет": http://gkam.kamenka.pnzreg.ru/.
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью главы администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.