Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению
Собрания представителей
Пензенского района Пензенской области
от 24 января 2014 г. N 610-59/2
Положение о порядке взаимодействия
Уполномоченного органа и заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пензенского района
21 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и устанавливает порядок взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пензенского района (далее по тексту - Уполномоченный орган).
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пензенского района Пензенской области.
2. Права и обязанности Уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
2.1. Уполномоченный орган обеспечивает в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определение поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях заключения с ним муниципального контракта для обеспечения муниципальных нужд (далее - контракт), а также обеспечивает совместно с заказчиками эффективное функционирование и развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пензенского района Пензенской области.
2.2. Уполномоченный орган в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:
2.2.1. Разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению.
2.2.2. Рассматривает поступившие от заказчиков заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующими конкурентными способами: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений, на предмет соответствия требованиям Федерального закона в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой заявки в уполномоченном органе. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя уполномоченного органа не более чем на три рабочих дня в случаях осуществления закупок технически сложных товаров, работ, услуг.
2.2.3. При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, возвращает заказчику заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с мотивированным обоснованием всех замечаний, выявленных в ходе рассмотрения указанной заявки, для доработки и устранения недостатков.
2.2.4. Разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, извещение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в случае необходимости.
2.2.5. Формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Положением.
2.2.6. На основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
2.2.7. На основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.
2.2.8. В случае принятия заказчиками решения о внесении изменений в документацию размещает данную информацию в единой информационной системе в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом.
2.2.9. В случае принятия заказчиками решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в порядке, установленном Федеральным законом, а также доводит до сведения участников конкурса (в случае, если известны сведения о таком участнике), подавших заявки на участие в конкурсе.
2.2.10. Принимает, регистрирует конверты с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, в том числе заявки, поданные в форме электронного документа.
Решением Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 21 января 2015 г. N 93-7/3 в пункт 2.2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного решения
2.2.11. Организует работу по зачислению денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Уполномоченному органу в Финансовом управлении администрации Пензенского района Пензенской области, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсах и по их возврату в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
2.2.12. Осуществляет аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2.2.13. Обеспечивает равные возможности всем участникам двухэтапного конкурса для участия в обсуждении предложений каждого участника такого конкурса.
2.2.14. Предоставляет возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
2.2.15. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и (или) открытия данного доступа.
2.2.16. Размещает протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таких конкурсах, протоколы предквалификационного отбора, протоколы первого этапа двухэтапного конкурса, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в конкурсе с ограниченным участием, в двухэтапном конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таких конкурсах, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протоколы подведения итогов аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений (далее - протоколы), в единой информационной системе, электронной площадке в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом.
Передает заказчикам один экземпляр протокола, составляемого в ходе проведения закупок, не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
2.2.17. Проводит совместные конкурсы и аукционы в электронной форме на основании соглашений о проведении совместных конкурсов и аукционов в электронной форме.
2.2.18. Обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений.
2.3. Заказчики в целях обеспечения эффективного осуществления закупки:
2.3.1. Направляют заявки в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по прилагаемым формам:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса (приложение N 1);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием (приложение N 2);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого двухэтапного конкурса (приложение N 3);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме (приложение N 4);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок (приложение N 5);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений (приложение N 6);
2.3.2. Выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3.3. Осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом и устанавливают показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.3.4. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг.
2.3.5. Устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством.
2.3.6. Принимают решение о предоставлении преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом.
2.3.7. Определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства.
2.3.8. Устанавливают требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3.9. Устанавливают размер предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом.
2.3.10. Утверждают заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
2.3.11. Вносят предложения уполномоченному органу о необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или внесения изменений в документацию в сроки, предусмотренные Федеральным законом.
2.3.12. По требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации.
2.3.13. Представляют в уполномоченный орган предложение о кандидатурах для включения в состав конкурсной и аукционной комиссий.
2.3.14. По запросу уполномоченного органа направляют в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком.
2.3.15. Направляют в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3.16. Определяют в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
3. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган
3.1. Заказчики подают заявки на закупку в уполномоченный орган в одной из следующих форм:
3.1.1. в письменной и электронной форме;
3.1.2. в электронной форме.
3.2. В случае подачи заявки на закупку в соответствии с подпунктом 3.1.1. пункта 3.1. настоящего Положения страницы всех документов (как оригиналов, так и копий), прилагаемых к сопроводительным письмам, прошиваются и скрепляются печатью (штампом) и подписью руководителя заказчика или его заместителя в соответствии с предоставленными полномочиями. Одновременно с заявкой на бумажном носителе в уполномоченный орган направляется заявка на закупку в электронной форме (по электронной почте, на электронных носителях).
3.3. В случае подачи заявки на закупку в соответствии с подпунктом 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения все документы, прилагаемые к сопроводительным письмам, а также сопроводительные письма должны быть заверены электронной подписью руководителя заказчика либо его заместителем в соответствии с предоставленными полномочиями согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявок на закупки, представленных заказчиками, в день поступления в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 16.00.
3.5. Для внесения изменений в заявку на закупку заказчики направляют в уполномоченный орган письмо, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.1-3.3 раздела 3 настоящего Положения. В письме указывается дата регистрации заявки на закупку, полное наименование предмета заказа.
4. Отказ в принятии заявки на закупку заказчика
4.1. Уполномоченный орган отказывает заказчику в принятии заявки на закупку к рассмотрению, в случае несоответствия заявки на закупку требованиям к оформлению, установленным разделом 3 настоящего Положения.
4.2. При отказе в принятии заявки на закупку уполномоченный орган направляет в адрес заказчика письменное мотивированное разъяснение об основаниях отказа не позднее трех рабочих дней со дня регистрации Уполномоченным органом заявки на закупку заказчика.
5. Экспертиза заявки на закупку заказчика
5.1. В отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, уполномоченный орган проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки:
5.1.1. требованиям действующего законодательства;
5.1.2. требованиям настоящего Положения;
5.1.3. требованиям экономической обоснованности и экономности использования средств бюджета Пензенского района Пензенской области;
5.2. В ходе экспертизы на соответствие установленным требованиям уполномоченный орган рассматривает предложения заказчика об установлении обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта (договора), их размере.
5.3. Экспертиза заявки на закупку проводится в срок не более пяти рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченным органом.
5.4. Уполномоченный орган запрашивает от заказчиков и организаций необходимую для экспертизы информацию и документы в случае невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов. До получения уполномоченным органом запрашиваемой информации срок проведения экспертизы приостанавливается.
6. Возврат заявки на закупку заказчику
6.1. Уполномоченный орган возвращает заказчику заявку в следующих случаях:
6.1.1. несоответствие заявки на закупку плану-графику заказчика;
6.1.2. отказ заказчика в представлении необходимых для экспертизы информации и документов и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов;
6.1.3. поступление заявления заказчика о возврате пакета документации, представленного в уполномоченный орган, до дня опубликования извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
7. Результаты экспертизы заявки на закупку заказчика
7.1. По результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие установленным требованиям уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
7.1.1. признать заявку на закупку соответствующей установленным требованиям и приступить к разработке извещения и документации о закупке без замечаний;
7.1.2. признать заявку на закупку не соответствующей установленным требованиям, вернуть заявку заказчику и предложить ему привести заявку в соответствие с установленными требованиями.
7.2. Решение, указанное в пункте 7.1.2. настоящего Положения, указывается в экспертном заключении с результатами экспертизы.
Экспертное заключение и замечания, указанные в нем, должны быть мотивированными и обоснованными, в случае выявления несоответствия сведений и документов в составе заявки требованиям законодательства в заключении должны содержаться указания на конкретные нормы законов и (или) иных нормативных правовых актов, которым не отвечают эти сведения и документы.
7.3. Экспертное заключение, указанное в пункте 7.2. настоящего Положения, уполномоченный орган направляет заказчику в письменном либо электронном виде. Замечания подлежат рассмотрению заказчиком в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
7.4. Заказчик вправе в соответствии с заключением уполномоченного органа в полном объеме устранить все выявленные нарушения и повторно представить заявку на закупку на рассмотрение в уполномоченный орган.
7.5. Заявка на закупку заказчика, повторно представленная в уполномоченный орган, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
7.6. В ходе проведения экспертизы заявки на закупку уполномоченный орган вправе вносить изменения в техническое задание только по требованию заказчика.
8. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
8.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом закупок в соответствии с требованиями Федерального закона.
8.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 13 часов 00 минут дня принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока заказчиком уполномоченный орган вправе не отменять определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.3. Разъяснение положений документации:
8.3.1. В случае поступления в уполномоченный орган от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, касающихся положений, содержащихся в заявке на закупку заказчика, на основании которой была разработана и утверждена указанная документация, уполномоченный орган в день поступления запроса направляет его с сопроводительным письмом соответствующему заказчику.
8.3.2. Заказчик в день поступления запроса с сопроводительным письмом из уполномоченного органа подготавливает ответ на соответствующий запрос и направляет его в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган не позднее дня получения ответа заказчика направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации участнику, обратившемуся с соответствующим запросом и (или) размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
8.3.3. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.
8.3.4. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации о закупке вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе в сроки, установленные Федеральным законом. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
8.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
8.4.1. заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о решении внести изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки на закупку, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение одного дня с даты поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
8.4.2. предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган не позднее 13 часов 00 минут дня принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока заказчиком уполномоченный орган вправе не вносить соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
8.5. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, утверждаемым правовым актом уполномоченного органа.
8.6. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Глава Пензенского района |
Л.Д. Кашлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.