Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
,
где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Для достижения целевых показателей муниципальной программы в неё включены подпрограммы:
1. "Пожарная безопасность города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы".
2. "Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы".
3. "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Каменке на 2014-2020 годы".
Подпрограмма 1 муниципальной программы города Каменки Каменского района Пензенской области
Наименование подпрограммы 1:
"Пожарная безопасность города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Пожарная безопасность города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы". |
Основание для разработки подпрограммы |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий города Каменки Каменского района Пензенской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в мирное и военное время на 2014-2020 годы". |
Заказчик подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Каменки Каменского района Пензенской области. |
Разработчик подпрограммы |
28 пожарная часть 5 отряда ФПС МЧС России по Пензенской области |
Исполнители подпрограммы |
28 пожарная часть 5 отряда ФПС МЧС России по Пензенской области. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: - создание эффективной системы пожарной безопасности и обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей, обеспечение технической оснащенности Задачи: 1. Совершенствование системы управления ПСЧ-28, 5-го отряда ФПС по Пензенской области: приобретение радиостанций, систем СГУ, иных средств оперативной связи, оповещения, информатизации и телекоммуникации, информационно-управляющих систем, программных продуктов 2. Приобретение противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, огнетушащих средств, вещевого имущества, средств индивидуальной защиты органов дыхания, оборудования для эксплуатации рукавного хозяйства, пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, снаряжения, вещевого имущества 3. Приобретение, модернизация, переоборудование, техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей, приобретение запасных частей, комплектующих и ремонтно-эксплуатационных материалов, технологического и иного оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей |
Основные целевые индикаторы |
- снижение количества пожаров; - снижение количества погибших людей на пожарах; - снижение размера материального ущерба от пожаров; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Один этап: 2014-2020 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования по подпрограмме "Пожарная безопасность города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы" составит: 11277,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1632,5 тыс. рублей; 2015 год - 1632,5 тыс. рублей; 2016 год - 1602,5 тыс. рублей; 2017 год - 1602,5 тыс. рублей; 2018 год - 1602,5 тыс. рублей; 2019 год - 1602,5 тыс. рублей; 2020 год - 1602,5 тыс. рублей. |
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации |
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем - 28 пожарная часть 5 отряда ФПС МЧС России по Пензенской области в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Программы. Исполнитель подпрограммы представляет в МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой Отчет о реализации подпрограммы. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация подпрограммы в полном объеме позволит: - достичь социально приемлемого уровня пожарной безопасности, создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности, укрепить материально-техническую базу и обеспечить благоприятные условия для функционирования пожарной охраны на территории города Каменки; - снизить количество пожаров; - снизить количество травмированных и погибших при пожарах. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
Пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики города Каменки. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
На территории города Каменки в период 2008-2012 годы произошло 209 пожаров, в результате которых погибли 28 человек и были травмированы 18 человек, материальный ущерб составил 3,398 тыс. руб.
В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории города Каменки принимают участие:
- силы Федеральной противопожарной службы МЧС России по Пензенской области (ПСЧ-28, 5-го отряда ФПС по Пензенской области) (далее - федеральная противопожарная служба), под охраной которой находится 1 муниципальный район (Каменский район) с числом жителей 62 тыс. человек, в состав которого входит 1 городское поселение и 11 сельских поселений.
ПСЧ-28, 5-го отряда ФПС по Пензенской области состоит:
- из 46 человек;
- 10 единиц основной и специальной пожарной техники.
Ежесуточно на боевое дежурство заступает 10 человек личного состава и 3 единицы пожарной техники.
Показатели риска пожаров в городе Каменке характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации).
Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Количество погибших и травмированных, приходящихся на 100 тыс. населения, не превышает относительный показатель по Российской Федерации.
Среднее время прибытия первого расчета пожарной охраны города Каменки в 2012 году составляет 8 минут 05 сек., среднее время прибытия общероссийское - 12 мин. 17 сек., Приволжского федерального округа - 13 мин. 52 сек.
Отмечается, что более 70% пожаров и убытков от них, а также около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор, из которых 75% происходят в частный сектор города Каменки. Сложившееся положение дел с пожарами на территории города Каменки обусловлено проблемами правового, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами.
На территории города Каменки в период с 2008 по 2012 годы реализовывалась областная целевая программа "Пожарная безопасность и защита населения Пензенской области на 2008-2012 годы".
Областная целевая программа была разработана с учетом положений Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 972.
В ходе реализации указанной областной целевой программы в период с 2008 по 2012 годы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения пожарной безопасности в программно-целевом методе, который показал достаточную эффективность и привел к достижению, в целом, поставленных целей и задач.
В тоже время в обеспечении пожарной безопасности на территории города Каменки существует ряд проблем.
В части предотвращения и борьбы с пожарами выделяются три основных проблемы:
- поздние сообщения о пожаре;
- продолжительное время свободного развития пожара;
- недостаточный уровень защищенности населения, проживающего в частном секторе, от пожаров.
Основными причинами позднего сообщения о пожаре являются:
- отсутствие автоматической пожарной сигнализации на объектах организаций;
- попытка населения тушить пожар своими силами без сообщения пожарной охране;
- отсутствие телефонной и других видов связи;
- незнание номеров вызова пожарной охраны по средствам проводной и сотовой связи.
Основными причинами достаточно продолжительного времени свободного развития пожара являются отсутствие автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения, а также необученность населения правильным действиям при пожаре.
Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности города Каменки также является поддержание материально-технической оснащенности подразделения пожарной охраны на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства.
Анализ статистических данных оперативной обстановки в городе Каменке и показатели оперативного реагирования пожарного подразделения на тушение пожаров за последние годы, показывает, что уровень защищенности населения, проживающего в частном секторе, от пожаров является недостаточным.
С целью обновления парка пожарной и аварийно-спасательной техники, а также для снижения количества эксплуатируемых сверх нормативного срока пожарных автомобилей, необходимо продолжить выполнение комплекса мероприятий по укреплению материально-технической базы, технической вооруженности подразделения пожарной охраны города Каменки (ПСЧ-28, 5-го отряда ФПС по Пензенской области).
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности города Каменки на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасного состояния объектов, противопожарной защиты населения города Каменки, обновление материально-технической базы пожарной части (ПСЧ-28, 5-го отряда ФПС по Пензенской области), может привести к тяжким последствиям.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы 1, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности
Цели:
- создание эффективной системы пожарной безопасности и обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей, обеспечение технической оснащенности
Задачи:
1. Совершенствование системы управления ПСЧ-28, 5-го отряда ФПС по Пензенской области: приобретение радиостанций, систем СГУ, иных средств оперативной связи, оповещения, информатизации и телекоммуникации, информационно-управляющих систем, программных продуктов
2. Приобретение противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, огнетушащих средств, вещевого имущества, средств индивидуальной защиты органов дыхания, оборудования для эксплуатации рукавного хозяйства, пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, снаряжения, вещевого имущества
3. Приобретение, модернизация, переоборудование, техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей, приобретение запасных частей, комплектующих и ремонтно-эксплуатационных материалов, технологического и иного оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.
Реализация Подпрограммы позволит значительно повысить уровень безопасности населения города Каменки.
Оценка результативности Подпрограммы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей.
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2020 годы.
В результате реализации Подпрограммы будет достигнуто:
- социально приемлемый уровень пожарной безопасности, уменьшение количества пожаров;
- снижение количества населения, погибшего вследствие пожаров на 50%;
- снижение размера материального ущерба от пожаров на 30%.
Раздел 3. Основные мероприятия по реализации Программы 1
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы, согласно приложению N 2
Раздел 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы 1
Объем финансирования по подпрограмме "Пожарная безопасность города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы" составит: 11277,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1632,5 тыс. рублей;
2015 год - 1632,5 тыс. рублей;
2016 год - 1602,5 тыс. рублей;
2017 год - 1602,5 тыс. рублей;
2018 год - 1602,5 тыс. рублей;
2019 год - 1602,5 тыс. рублей;
2020 год - 1602,5 тыс. рублей.
При построении прогнозной оценки ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы с 2014 по 2020 годы использовались сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Каменки на период до 2030 года по инновационному (целевому) сценарию.
Финансирование подпрограммы осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных для реализации муниципальных программ.
Раздел 5. Механизм реализации Программы 1 и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется исполнителем в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Посредством мониторинга анализируются промежуточные итоги реализации Подпрограммы, определяются слабые места, на которые следует обратить особое внимание.
Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.
Исполнитель Подпрограммы представляет ответственному исполнителю муниципальной программы МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой Отчет о реализации Подпрограммы.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по аналогии с оценкой эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Подпрограммы.
Подпрограмма 2 муниципальной программы города Каменки Каменского района Пензенской области
Наименование подпрограммы 2:
"Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы". |
Основание для разработки подпрограммы |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий города Каменки Каменского района Пензенской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в мирное и военное время на 2014-2020 годы". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области. |
Разработчик подпрограммы |
МКУ "Управление ГОЧС" города Каменки. |
Исполнители подпрограммы |
МКУ "Управление ГОЧС" города Каменки. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: - повышение эффективности деятельности органов управления системой гражданской обороны и защиты населения. Задачи: 1. Обеспечение устойчивого функционирования и развития МКУ "Управление ГОЧС" города Каменки. |
Основные целевые индикаторы |
1. Количество людей, погибших вследствие ЧС, (уменьшение на 50%). 2. Размер материального ущерба от ЧС (снижение на 30%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Один этап: 2014-2020 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования по подпрограмме "Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы" составит: 14828,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2118,4 тыс. рублей; 2015 год - 2118,4 тыс. рублей; 2016 год - 2118,4 тыс. рублей; 2017 год - 2118,4 тыс. рублей; 2018 год - 2118,4 тыс. рублей; 2019 год - 2118,4 тыс. рублей; 2020 год - 2118,4 тыс. рублей. |
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации |
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем - МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Программы. Исполнитель подпрограммы представляет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой Отчет о реализации подпрограммы. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация подпрограммы в полном объеме позволит: - повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - повысить эффективность деятельности органов управления системой гражданской обороны и защиты населения; - обеспечить устойчивое функционирование и развитие МКУ "Управление ГОЧС" города Каменки; - уменьшить количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, снизить материальный ущерб от аварий и стихийных бедствий. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Муниципальная подпрограмма города Каменки Каменского района Пензенской области "Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
Подпрограмма направлена на обеспечение выполнения полномочий органов местного самоуправления в области ГОЧС, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечение устойчивого функционирования и развития МКУ "Управление ГОЧС" города Каменки.
Риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Старение оборудования, снижение уровня технологической дисциплины при проведении плановых профилактических и ремонтных работ, отток квалифицированных кадров приводят к повышению вероятности возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных объектах.
Актуальной становится проблема противодействия ядерному, химическому и биологическому терроризму, требующая к себе пристального внимания и принятия, соответствующих мер.
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. Чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями в системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
На железнодорожных путях и станциях возможно нахождение подвижного железнодорожного состава, перевозящего аварийно химически опасные вещества (АХОВ), поездов с нефтепродуктами, взрывоопасными и пожароопасными веществами. В случае аварии, зона возможного разрушения (заражения) составит до 1,8 км2.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Эффективность решения задач ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти людей и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решить как в масштабах города, так и в организациях.
Исходя из перечисленного, проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решать программными методами на региональном и муниципальном уровнях. Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Для последовательного и планомерного решения задач и реализации полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций разработана настоящая муниципальная подпрограмма.
Реализация муниципальной подпрограммы в полном объеме позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повысить эффективность деятельности органов управления системой гражданской обороны и защиты населения;
- обеспечить устойчивое функционирование и развитие МКУ "Управление ГОЧС" города Каменки;
- уменьшить количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, снизить материальный ущерб от аварий и стихийных бедствий.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы 2, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности
Цели:
- повышение эффективности деятельности органов управления системой гражданской обороны и защиты населения.
Задачи:
1. Обеспечение устойчивого функционирования и развития МКУ "Управление ГОЧС" города Каменки.
Реализация Подпрограммы позволит значительно повысить уровень безопасности населения города Каменки.
Оценка результативности Подпрограммы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей.
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2020 годы.
В результате реализации Подпрограммы будет достигнуто:
- повышение уровня реагирования сил и средств ГО, городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области на чрезвычайные ситуации;
- снижение количества населения, погибшего вследствие аварий и ЧС на 50%;
- снижение размера материального ущерба от ЧС на 30%.
Раздел 3. Основные мероприятия по реализации Программы 2
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы, согласно приложению N 2
Раздел 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы 2
Объем финансирования по подпрограмме "Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки Каменского района Пензенской области на 2014-2020 годы" составит: 14828,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2118,4 тыс. рублей;
2015 год - 2118,4 тыс. рублей;
2016 год - 2118,4 тыс. рублей;
2017 год - 2118,4 тыс. рублей;
2018 год - 2118,4 тыс. рублей;
2019 год - 2118,4 тыс. рублей;
2020 год - 2118,4 тыс. рублей.
При построении прогнозной оценки ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы с 2014 по 2020 годы использовались сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Каменки на период до 2030 года по инновационному (целевому) сценарию.
Финансирование подпрограммы осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных для реализации муниципальных программ.
Раздел 5. Механизм реализации Программы 2 и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется исполнителем в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Посредством мониторинга анализируются промежуточные итоги реализации Подпрограммы, определяются слабые места, на которые следует обратить особое внимание.
Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.
Исполнитель Подпрограммы представляет в отдел экономики, имущества и торговли, финансовый отдел администрации города Каменки ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой Отчет о реализации Подпрограммы.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по аналогии с оценкой эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Подпрограммы.
Подпрограмма 3 муниципальной программы города Каменки Каменского района Пензенской области
Наименование подпрограммы 3:
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Каменке на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Каменке на 2014-2020 годы". |
Основание для разработки подпрограммы |
Муниципальная программа "Защита населения и территорий города Каменки Каменского района Пензенской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в мирное и военное время на 2014-2020 годы". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области. |
Разработчик подпрограммы |
МКУ "Управление ГОЧС" города Каменки. |
Исполнители подпрограммы |
МКУ "Управление ГОЧС" города Каменки. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели: - обеспечение в городе Каменке надежной защиты населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, снижение гибели и травматизма, сокращение возможного социально-экономического ущерба. Задачи: 1. Создание и хранение резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны 2. Поддержание в состоянии готовности защитных сооружений и пунктов управления гражданской обороны 3. Повышение готовности аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению. Улучшение материально-технической базы аварийно-спасательных служб (формирований), обеспечение аварийно-спасательных формирований техникой, специальным оборудованием и имуществом. |
Основные целевые индикаторы |
1. Количество людей, погибших вследствие ЧС, (уменьшение на 50%). 2. Размер материального ущерба от ЧС (снижение на 30%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Один этап: 2014-2020 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования по подпрограмме "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Каменке на 2014-2020 годы" составит: 1105,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 175,0 тыс. рублей; 2015 год - 165,0 тыс. рублей; 2016 год - 235,0 тыс. рублей; 2017 год - 185,0 тыс. рублей; 2018 год - 135,0 тыс. рублей; 2019 год - 105,0 тыс. рублей; 2020 год - 105,0 тыс. рублей. |
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации |
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем - МКУ "Управление по делам ГОЧС" города Каменки в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Программы. Исполнитель подпрограммы представляет ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой Отчет о реализации подпрограммы. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация подпрограммы в полном объеме позволит: - повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - повысить уровень реагирования сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области на чрезвычайные ситуации; - повысить готовность НАСФ и сократить время их прибытия на место проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - уменьшить количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, снизить материальный ущерб от аварий и стихийных бедствий. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 3
Муниципальная подпрограмма города Каменки Каменского района Пензенской области "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Каменке на 2014-2020 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10.11.1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подпрограмма направлена на повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), на спасение людей, материальных и культурных ценностей и оказание помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.
Риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Современное состояние городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от ЧС.
Главной задачей развития ГЗ ТП РСЧС является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде, в том числе по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
На территории города Каменки существуют реальные угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут возникать в результате опасных природных явлений: паводки, сильные ветры, ураганы, снегопады, метели, град, засуха, грозы, лесные пожары.
На территории города находятся 6 потенциально опасных объектов, в том числе 2 химически опасных (ХОО) и 6 взрывопожароопасных (ВПО) объектов.
При авариях на ХОО возможен выброс в атмосферу 1-3 тонн аммиака. В зоне поражения могут оказаться от 20 до 350 человек.
Предприятия, имеющие взрывопожароопасные объекты, используют в производственном процессе природный газ, легковоспламеняющиеся нефтепродукты, либо в производственном цикле присутствует взрывоопасная пылевая смесь. При авариях на ВПО в зоне поражения могут оказаться от 15 до 100 человек.
Старение оборудования, снижение уровня технологической дисциплины при проведении плановых профилактических и ремонтных работ, отток квалифицированных кадров приводят к повышению вероятности возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных объектах.
Актуальной становится проблема противодействия ядерному, химическому и биологическому терроризму, требующая к себе пристального внимания и принятия, соответствующих мер.
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. Чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями в системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
При авариях на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях) возможно отключение от электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения 1-3х микрорайонов г. Каменки. В зоне аварийных отключений могут оказаться от 150 до 10000 человек. Время устранения аварий составит от 2-х до 24 часов. В холодное время года, в отопительный период крупные аварии на инженерных сетях, источниках теплоснабжения могут привести к созданию условий для возникновения чрезвычайных ситуаций из-за недостаточного резервирования источников электроснабжения и водоснабжения.
На железнодорожных путях и станциях возможно нахождение подвижного железнодорожного состава, перевозящего аварийно химически опасные вещества (АХОВ), поездов с нефтепродуктами, взрывоопасными и пожароопасными веществами. В случае аварии, зона возможного разрушения (заражения) составит до 1,8 км2.
Севернее г. Каменка проходит нефтепровод "Дружба" с рабочим давлением - 52 кг/см2 и диаметром труб - 1020 мм. При аварии или взрыве возможен разлив нефти до 150,0 тонн (в зависимости от повреждения труб), которая, растекаясь по местности, может попасть в русла малых рек, оврагов.
По территории Каменского района проходит газопровод "Средняя Азия - Центр" и "Петровск - Елецк" ПО "Мострансгаз". При возникновении аварий (взрывов) на газопроводе возможно поражение людей, возгорание деревянных построек, лесов в пределах 300-400 м от оси трубопровода.
Проблемными направлениями в организации системы защиты населения от ЧС являются следующие:
- на балансе организаций, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, находятся 8 противорадиационных укрытий, все в неудовлетворительном состоянии.
- в учреждениях, входящих в систему наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, отсутствуют приборы, позволяющие в кратчайшие сроки установить (часы вместо нескольких суток) соответствующие опасные заболевания, общие для животных и человека.
- сложность организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций из-за отсутствия специального оборудования и техники, необходимых для экстренного реагирования.
Для выполнения аварийно-спасательных работ при происшествиях и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе Каменке созданы аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ).
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Эффективность решения задач ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти людей и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решить как в масштабах города, так и в организациях.
Исходя из перечисленного, проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решать программными методами на региональном и муниципальном уровнях. Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Для последовательного и планомерного решения задач и реализации полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций разработана настоящая муниципальная подпрограмма.
Реализация муниципальной подпрограммы в полном объеме позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повысить уровень реагирования сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области на чрезвычайные ситуации;
- повысить готовность НАСФ и сократить время их прибытия на место проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- уменьшить количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, снизить материальный ущерб от аварий и стихийных бедствий.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы 3, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели результативности
Цели:
- обеспечение в городе Каменке надежной защиты населения и материальных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, снижение гибели и травматизма, сокращение возможного социально-экономического ущерба.
Задачи:
1. Создание и хранение резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны
2. Поддержание в состоянии готовности защитных сооружений и пунктов управления гражданской обороны
3. Повышение готовности аварийно-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению.
Улучшение материально-технической базы аварийно-спасательных служб (формирований), обеспечение аварийно-спасательных формирований техникой, специальным оборудованием и имуществом.
Реализация Подпрограммы позволит значительно повысить уровень безопасности населения города Каменки.
Оценка результативности Подпрограммы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей.
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2020 годы.
В результате реализации Подпрограммы будет достигнуто:
- повышение уровня реагирования сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области на чрезвычайные ситуации;
- снижение количества населения, погибшего вследствие аварий и ЧС на 50%;
- снижение размера материального ущерба от ЧС на 30%.
Раздел 3. Основные мероприятия по реализации Программы 3
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы, согласно приложению N 2
Раздел 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы 3
Объем финансирования по подпрограмме "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Каменке на 2014-2020 годы" составит: 1105,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 175,0 тыс. рублей;
2015 год - 165,0 тыс. рублей;
2016 год - 235,0 тыс. рублей;
2017 год - 185,0 тыс. рублей;
2018 год - 135,0 тыс. рублей;
2019 год - 105,0 тыс. рублей;
2020 год - 105,0 тыс. рублей.
При построении прогнозной оценки ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы с 2014 по 2020 годы использовались сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Каменки на период до 2030 года по инновационному (целевому) сценарию.
Финансирование подпрограммы осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных для реализации муниципальных программ.
Раздел 5. Механизм реализации Программы 3 и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется исполнителем в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Посредством мониторинга анализируются промежуточные итоги реализации Подпрограммы, определяются слабые места, на которые следует обратить особое внимание.
Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.
Исполнитель Подпрограммы представляет в отдел экономики, имущества и торговли, финансовый отдел администрации города Каменки ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой Отчет о реализации Подпрограммы.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по аналогии с оценкой эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.