В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Уставом Каменского района Пензенской области Собрание представителей Каменского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области.
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
3. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 09.08.2012 N 148-19/3 "Об утверждении положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каменского района Пензенской области".
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Каменского района Пензенской области.
Глава Каменского района |
А.Н. Рябов |
Утвержден
решением
Собрания представителей
Каменского района Пензенской области
от 30 января 2014 г. N 300-36/3
Порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Каменского района Пензенской области
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения по управлению и распоряжению земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Каменского района Пензенской области и устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области (далее - муниципальное имущество) в целях решения социально-экономических задач, обеспечения доходной части бюджета Каменского района Пензенской области (далее - местный бюджет), повышения благосостояния и жизненного уровня населения.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения по управлению и распоряжению земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными муниципальными нормативными правовыми актами Каменского района Пензенской области.
3. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени Каменского района Пензенской области осуществляют Собрание представителей Каменского района Пензенской области (далее - Собрание представителей), администрация Каменского района Пензенской области (далее - администрация) в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом Каменского района Пензенской области, настоящим Порядком.
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) купли-продажи;
3) аренды;
4) передачи в безвозмездное пользование;
5) мены;
6) передачи в доверительное управление;
7) передачи в залог;
8) участия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в процедуре несостоятельности (банкротства);
9) внесения вкладов в уставные капиталы межмуниципальных хозяйственных обществ;
10) приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации;
11) передачи объектов из собственности Каменского района Пензенской области в федеральную собственность, собственность Пензенской области и собственность иных муниципальных образований Пензенской области, и прием объектов в собственность Каменского района Пензенской области;
5. В собственности Каменского района Пензенской области находится имущество, определенное законодательством Российской Федерации, Уставом Каменского района Пензенской области.
6. В собственности Каменского района Пензенской области может находиться имущество, расположенное как на территории Каменского района Пензенской области, так и за его пределами.
7. Сделки с собственностью Каменского района Пензенской области совершаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Каменского района Пензенской области, настоящим Порядком и другими муниципальными нормативными правовыми актами Каменского района Пензенской области.
8. Муниципальное имущество, являющееся предметом сделок, подлежит оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Находящееся в собственности Каменского района Пензенской области движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество учитывается в реестре муниципального имущества, если его стоимость превышает 50000 рублей.
2. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения
10. Принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Каменского района Пензенской области (далее - муниципальное предприятие) осуществляется в порядке, предусмотренном решением Собрания представителей.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация.
От имени Каменского района Пензенской области права собственника имущества муниципального предприятия осуществляет администрация.
11. Каменский район Пензенской области как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. В местный бюджет перечисляется 25 процентов прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты им налогов и иных обязательных платежей, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
12. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия администрации.
Администрация принимает решение в форме постановления о согласии либо об отказе в таком согласии в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения муниципального предприятия.
13. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, для получения согласия администрации на внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал создаваемого хозяйственного общества или товарищества представляет в администрацию заявку-обоснование, перечень имущества, образующего вклад, проект устава и проект договора о создании хозяйственного общества (товарищества), в уставный (складочный) капитал которого вносится вклад, заключение независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, предполагаемого к передаче в уставный (складочный) капитал.
Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, для получения согласия администрации на внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал существующего хозяйственного общества или товарищества представляет в администрацию помимо перечисленных в абзаце первом настоящего пункта документов также документ, удостоверяющий согласие уполномоченного органа хозяйственного общества (участников товарищества) на участие в нем муниципального унитарного предприятия.
Администрация в течение 30 календарных дней со дня представления указанных документов принимает решение в форме постановления о согласии на передачу имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества (товарищества) либо об отказе в таком согласии.
14. Принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, проведение реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, изменение их типа, а также утверждение устава муниципальных учреждений и внесение в устав изменений осуществляются в порядке, установленном администрацией.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и полномочия собственника осуществляет администрация.
15. Автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним администрацией или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
Бюджетное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации.
Администрация принимает решение в форме постановления о согласии либо об отказе в таком согласии в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения муниципального учреждения.
16. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения не вправе отказаться от взыскания ущерба, причиненного муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, с виновного работника в случае:
1) возложения на работника полной материальной ответственности;
2) когда размер причиненного ущерба составляет 50000 рублей.
3. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
17. Передаче в аренду, безвозмездное пользование подлежит:
- муниципальное имущество (имущественные комплексы), которое временно не используется муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями по назначению;
- муниципальное имущество, составляющее казну Каменского района Пензенской области (далее - муниципальная казна), за исключением средств местного бюджета;
- иное муниципальное имущество, не изъятое и не ограниченное в обороте.
18. Арендодателем и ссудодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, выступают муниципальные предприятия и муниципальные учреждения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Арендодателем и ссудодателем имущества, указанного в пункте 17 (за исключением имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта), выступает администрация.
3. Передача муниципального имущества в доверительное управление
19. В доверительное управление может передаваться движимое (за исключением денежных средств) и недвижимое муниципальное имущество (имущественные комплексы), в том числе муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, не изъятое и не ограниченное в обороте.
Передача в доверительное управление имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. Администрация при передаче имущества в доверительное управление от имени Каменского района Пензенской области выступает учредителем управления.
21. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Каменский район Пензенской области. Доходы от доверительного управления муниципальным имуществом зачисляются в местный бюджет.
4. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества
22. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
5. Передача муниципального имущества в залог
23. Залогодателем имущества, не обремененного правом хозяйственного ведения и оперативного управления, от имени Каменского района Пензенской области выступает администрация.
24. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, передается в залог муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Муниципальная казна
25. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации.
Администрация осуществляет юридически значимые действия, связанные с имуществом, составляющим муниципальную казну.
26. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к муниципальной казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного или муниципального имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, и на которое приобретено в соответствии с законодательством Российской Федерации право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
- отказ муниципального предприятия или муниципального учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- создание имущества за счет средств местного бюджета;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
27. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Доходы от использования объектов муниципальной казны зачисляются в полном объеме в местный бюджет.
30. Средства на содержание объектов муниципальной казны указываются в местном бюджете отдельной статьей.
7. Полномочия Собрания представителей по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
31. Собрание представителей:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) устанавливает полномочия администрации по управлению имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области;
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, вносит в него изменения и дополнения, утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
4) определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
См. решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 29 мая 2014 г. N 344-40/3 "Об утверждении Порядка принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Каменского района Пензенской области"
5) в целях реализации Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий, а также порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
6) устанавливает порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
7) принимает решения о передаче муниципального имущества в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;
8) утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом и методику расчета арендной платы;
9) устанавливает порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
10) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны;
11) устанавливает перечень объектов муниципальной казны, не подлежащих отчуждению;
12) заслушивает отчет администрации о сохранности и эффективности использования объектов муниципальной казны, о полученных от использования объектов муниципальной казны доходах и расходах на ее содержание;
13) определяет порядок списания муниципального имущества;
См. решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 5 декабря 2014 г. N 405-47/3 "Об утверждении Порядка списания имущества, находящегося в собственности Каменского района Пензенской области"
14) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
15) определяет особенности передачи муниципального имущества в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
16) распоряжается имуществом, закрепленным за Собранием представителей;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Каменского района Пензенской области.
8. Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
32. Администрация осуществляет управление муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Каменского района Пензенской области, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами Каменского района Пензенской области.
33. Администрация:
1) принимает в пределах полномочий, предусмотренных Уставом Каменского района Пензенской области, настоящим Порядком, иными муниципальными нормативными правовыми актами Каменского района Пензенской области правовые акты в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) создает в порядке, предусмотренном решением Собрания представителей, муниципальные предприятия, устанавливает порядок принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
3) утверждает уставы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения;
4) осуществляет права собственника имущества муниципального предприятия, а также права собственника имущества муниципального учреждения;
5) выступает организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями);
6) ведет реестр муниципального имущества;
7) принимает решения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности;
8) управляет и распоряжается объектами муниципальной казны в пределах полномочий, установленных Уставом Каменского района Пензенской области, настоящим Порядком и другими муниципальными нормативными правовыми актами Каменского района Пензенской области, в том числе принимает решения о закреплении имущества муниципальной казны за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления, о передаче имущества муниципальной казны в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, а также распоряжается имуществом муниципальной казны иными способами, допускаемыми законодательством Российской Федерации;
9) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Каменского района Пензенской области, принимает решение о внесении объектов муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, о передаче некоммерческим организациям;
10) представляет на утверждение Собранию представителей отчет о результатах использования имущества муниципальной казны, размер поступлений в местный бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходы на содержание муниципальной казны;
11) осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
12) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной казны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
13) принимает решения о приобретении и принятии имущества в муниципальную собственность;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Каменского района Пензенской области, настоящим Порядком, иными муниципальными нормативными правовыми актами Собрания представителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области, в целях решения социально-экономических задач, обеспечения доходной части бюджета Каменского района.
Права собственника в отношении муниципального имущества от имени Каменского района Пензенской области осуществляют Собрание представителей и администрация района.
Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Решение Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 30 января 2014 г. N 300-36/3 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Каменского района Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Порядок, утвержденный настоящим решением, не распространяется на правоотношения по управлению и распоряжению земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Каменского района" N 223 от 30 января 2014 г.