Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства Пензенской области
от 27 февраля 2014 г. N 96-рП
II. Меры по модернизации системы общего образования Пензенской области в 2013 году
Цель комплекса мер в 2013 году - создание условий и механизмов развития системы общего образования как основы формирования инновационного потенциала Пензенской области.
В качестве основной задачи на 2013 год рассматривается создание условий во всех общеобразовательных организациях для реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В 2013 году реализация проекта по модернизации образования будет продолжена на условиях финансирования из бюджетов различного уровня: федерального, регионального, муниципального.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Пензенской области в 2013 году включает следующие мероприятия:
а) обеспечение соотношения среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в Пензенской области за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в Пензенской области за аналогичный период;
б) предоставление субвенций муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных организаций в части реализации ими основных общеобразовательных программ;
в) приобретение оборудования;
г) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
д) пополнение фондов школьных библиотек;
е) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
ж) дополнительное профессиональное образование руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций;
з) модернизация общеобразовательных организаций путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика);
и) проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций.
В 2013 году запланировано:
приобретение 94 комплектов учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования;
приобретение 12 комплектов спортивного инвентаря;
приобретение 224 комплектов компьютерного оборудования;
приобретение 67 комплектов оборудования для школьных столовых;
приобретение 12 школьных автобусов;
приобретение более 630 тысяч учебников для библиотек общеобразовательных организаций;
обучение по дополнительным профессиональным программам около 1400 руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций;
увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика.
Объёмы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году системы общего образования Пензенской области, тысячи рублей
N п/п |
Мероприятия |
Объёмы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет Пензенской области |
||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
158871,4 |
158871,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
43263,5 |
43263,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
398,4 |
398,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных организаций |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных организаций |
2231,7 |
2231,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
54292,7 |
54292,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обеспечения обучающихся |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.7 |
Оборудование для школьных столовых |
58685,1 |
58685,1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
13203,7 |
13203,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Пополнение фондов школьных библиотек |
196211,0 |
196211,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Дополнительное профессиональное образование руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций |
1500,0 |
1500,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Модернизация общеобразовательных организаций путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
22712,0 |
0,00 |
22712,0 |
22712,0 |
0,00 |
0,00 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
22712,0 |
0,00 |
22712,0 |
22712,0 |
0,00 |
0,00 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций |
61732,9 |
61732,9 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных организаций |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
454231,0 |
431519,0 |
22712,0 |
22712,0 |
0,00 |
0,00 |
Более 30% средств, предусмотренных на финансирование мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году системы общего образования Пензенской области, запланировано на приобретение различных видов оборудования с целью обеспечения увеличения доли обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, до 80% от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области. Учитывая приоритетность достижения данного показателя, более 15% средств запланированы на проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций (по отношению к 2012 году объем средств на реализацию этих мероприятий увеличен почти в 30 раз). Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций будет осуществляться Министерством образования Пензенской области, которое выступает государственным заказчиком по государственным контрактам и договорам на выполнение соответствующих работ. В 2013 году будут капитально отремонтированы здания следующих общеобразовательных организаций: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 1 города Никольска, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 3 города Никольска, муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Поим Белинского района, муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Верхний Ломов Нижнеломовского района, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Пензенской области "Губернский лицей-интернат для одаренных детей", муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 4 г. Никольска, муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 1 г. Нижний Ломов, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 1 им. А.С. Пушкина р.п. Колышлей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р.п. Сура Никольского района, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы р.п. Шемышейка, муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 1 г. Белинского. Значительная часть средств запланирована на пополнение фондов школьных библиотек с целью обеспечения по итогам 2013 года всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками. Средства также предусмотрены на приобретение транспортных средств для организации безопасной перевозки обучающихся к месту обучения. Запланированы средства на реализацию мероприятий по организации дистанционного обучения и обеспечению качественной работы компьютерного и учебно-лабораторного оборудования.
Исходя из задач, поставленных проектом модернизации системы образования Пензенской области на 2011-2012 годы и заданных результатов проекта, определены следующие приоритетные направления деятельности муниципальной системы образования на 2013 год:
1. Обеспечение соотношения среднемесячной заработной платы педагогических работников в Пензенской области за 2013 год и среднемесячной заработной платы работников в Пензенской области за 2013 год.
Введение в действие в полном объеме нормативно-подушевого финансирования в муниципальных общеобразовательных организациях позволило доводить денежные средства непосредственно до организаций по региональным нормативам. Это положительно сказывается на динамике средней заработной платы педагогических работников, а также способствует снижению уровня неэффективных расходов в сфере общего образования.
Законом Пензенской области от 28.12.2012 N 2340-ЗПО утверждена новая редакция Методики расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений. В новой редакции учтена необходимость выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 в части доведения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования Пензенской области до средней заработной платы работников в Пензенской области.
С 01.04.2009 в Пензенской области осуществлено введение отраслевой системы оплаты труда в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в основу которой положены принципы установления базовых окладов (ставок) работников в зависимости от должности; установления повышающих коэффициентов к окладу (ставке) в зависимости от уровня образования, стажа, квалификационной категории, специфики работы, месторасположения организации; осуществления выплат компенсационного характера; оплаты дополнительных видов (объемов) работ; материального стимулирования за интенсивность, качество и высокие результаты выполняемой работы и за результаты выполнения особо важных и срочных работ.
В каждой образовательной организации приняты локальные акты - Положение об оплате труда в организации, содержащее в том числе и положение о порядке установления стимулирующих выплат в организации.
Отношение к труду работника, его инициативность и инновационная деятельность, другие факторы, выделяющие особенности конкретного работника, учитываются при установлении выплат стимулирующего характера. Распределение средств фонда оплаты труда, предусмотренных на осуществление выплат стимулирующего характера, осуществляют специально созданные в организациях коллегиальные органы, состоящие из работников организации.
Показатели качества и результативности деятельности педагогических работников при определении стимулирующих выплат рекомендовано определять по четырем основным направлениям: учебная результативность обучающихся; результаты внеурочной деятельности обучающихся; эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности педагогического работника; эффективность реализации педагогическим работником образовательной программы образовательной организации.
Общеобразовательными организациями самостоятельно утверждаются перечни показателей по этим четырем направлениям. Для измерения значения каждого показателя сформированы индикаторы, которые позволяют в зависимости от значения показателя присваивать то или иное количество баллов педагогическому работнику.
Мероприятия по обеспечению среднемесячной заработной платы педагогических работников на уровне среднемесячной заработной платы в Пензенской области будут реализованы в регионе в 2013 году в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.
2. Реализация образовательных программ общего, дошкольного и дополнительного образования, осуществление поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.
Запланировано увеличение доли педагогических работников, осуществляющих обучение по программам начального общего и основного общего образования, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам для работы с ФГОС, до 100%, а также обеспечение каждому старшекласснику (независимо от места проживания) возможности получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения за счет увеличения доли школьников старшей ступени, обучающихся в профильных классах, до 52% и развития электронной системы образования Пензенской области и дистанционных образовательных технологий. В 2013 году Центр дистанционного образования на базе ГБОУ Пензенской области "Губернский лицей-интернат для одаренных детей" приступил к работе по организации дистанционного обучения в малокомплектных школах. Учитель-предметник, находясь в областном центре, имеет возможность вести урок с детьми из самых отдаленных сел Пензенской области. При этом в преподавании используются как традиционные формы проведения урока, включая устный опрос, письменные работы, тестирование, так и широкие возможности информационных систем. Всего в данном проекте задействовано 57 образовательных организаций, расположенных на территории Пензенской области.
Силами Центра дистанционного образования также обеспечивается возможность получения общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий всем детям-инвалидам, которым показана такая форма обучения (в 2012 году количество обучающихся - 151 человек, что составило 100% от общего количества обучающихся данной категории, изъявивших желание обучаться дистанционно). Для реализации указанной возможности осуществляется подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и техническое обслуживание мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест педагогических работников; оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, программного обеспечения; обучение педагогических работников и родителей обучающихся данной категории по вопросам организации дистанционного образования.
Всем общеобразовательным организациям, реализующим программы начального общего образования, обеспечено наличие комплектов мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Каждому обучающему закрытой образовательной организации благодаря реализации направления "Школьный автобус" обеспечена возможность обучаться в образовательной организации, оснащенной современным оборудованием.
Всем обучающимся по основным общеобразовательным программам будет обеспечена возможность обучаться по необходимым бесплатным учебникам.
3. Развитие кадрового потенциала образовательных организаций, прохождение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности педагогических работников в условиях новой кредитно-модульной системы и новой формы аттестации, внедрение современных технологий воспитания и обучения.
В 2013 году на территории региона начинается реализация пилотного проекта по внедрению персонифицированной модели обучения педагогических работников по дополнительным профессиональным программам в соответствии с современными требованиями. В течение первого полугодия 2013 года планируется осуществить подготовку нормативных документов по переходу на персонифицированную систему повышения квалификации педагогических работников системы образования.
4. Создание условий для привлечения в образовательные организации молодых педагогических работников.
В 2013 году будет продолжена работа, направленная на реализацию мер государственной поддержки молодых специалистов для работы в образовательных организациях:
осуществление единовременных денежных выплат молодым специалистам в течение первых трех лет работы (педагогическим работникам - в размере 35000 рублей ежегодно, иным педагогическим работникам - в размере 24000 рублей ежегодно);
применение повышающего коэффициента для осуществления ежемесячных выплат молодым специалистам в размере 0,35 к должностному окладу;
проведение конкурсов профессионального мастерства ("Педагогический олимп" (денежное поощрение победителям - по 50000 рублей), "Педагогическая инициатива" (размер гранта каждому победителю - 100000 рублей);
предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, услуг по их отоплению и освещению педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа);
возможность предоставления мер государственной поддержки в рамках реализации различных программ Пензенской области ("Социальное развитие села до 2013 года" и др.). С сентября 2012 года на территории Пензенской области начата реализация мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка при улучшении жилищных условий молодых учителей" на 2012-2015 годы (в рамках долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы), предусматривающей возможность предоставления молодому учителю (в возрасте до 35 лет) средств государственной поддержки на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) для приобретения жилья в Пензенской области (не более 20% от суммы ипотечного кредита (займа)). Процентная ставка по договору ипотечного кредита (займа) - 8,5% годовых.
5. Реализация мер, направленных на энергосбережение всех видов топливно-энергетических ресурсов в образовательных организациях.
Приоритетным в этой сфере является обеспечение наличия в каждой образовательной организации водоснабжения, водоотведения и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями. В 2013 году указанная задача будет решена во всех образовательных организациях Пензенской области.
6. Повышение эффективности гражданского и духовно-нравственного воспитания детей, развитие взаимодействия с общественностью по вопросам предупреждения негативных явлений в детской и подростковой среде.
7. Внедрение комплексного подхода к оздоровлению детей и формированию привычек здорового образа жизни на всех уровнях образования, развитие детского спортивно-массового движения.
8. Создание условий для безопасного и комфортного пребывания обучающихся в образовательных организациях, повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детского травматизма.
9. Развитие практики публичной отчетности образовательных организаций, обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательной организации.
По состоянию на начало 2013 года все общеобразовательные организации, расположенные на территории Пензенской области, имеют в своей структуре орган коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, однако полномочия такого органа в различных образовательных организациях не идентичны. С целью унификации работы в этой сфере Министерством образования Пензенской области совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, запланировано проведение масштабных информационных и методических мероприятий, направленных на внесение соответствующих изменений в уставы общеобразовательных организаций для наделения таких органов коллегиального управления полномочиями по согласованию программ развития образовательных организаций, основных образовательных программ (в части перечней образовательных результатов), показателей для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, показателей качества услуг, оказываемых организацией в рамках государственного (муниципального) задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчета о результатах деятельности организации и об использовании закрепленного за ним имущества.
Кроме того, с целью сокращения не менее чем в 2-3 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными организациями, перед органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, поставлена задача по обеспечению соблюдения каждой общеобразовательной организацией Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582. Также на сокращение объемов отчетности повлияет и дальнейшее внедрение в рамках электронной системы образования Пензенской области модуля "Электронная школа" (ведение электронных дневников и журналов). В настоящее время ведется работа по организации технической защиты информационных систем персональных данных, содержащих информацию электронных журналов и дневников, в соответствии с Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119. Планируется, что в 2014 году работа по ведению электронных дневников и журналов будет организована во всех общеобразовательных организациях Пензенской области.
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии бюджету Пензенской области на 2013 год
N п/п |
Наименование показателей результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) (проценты) |
31 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
75 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
1,5 |
2.3. |
Среднее общее образование (проценты) |
0,5 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты) |
48 |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций (проценты) |
64,8 |
5. |
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций (проценты) |
13 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Пензенской области от 27 февраля 2014 г. N 96-рП "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.