Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления по регулированию тарифов
и энергосбережению Пензенской области
от 7 марта 2014 г. N 19
Положение об Общественно-экспертном совете
по реализации государственных программ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Общественно-экспертный совет по реализации государственных программ (далее - общественно-экспертный совет) представляет собой коллегиальный совещательный орган при Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление), действующий на общественных началах.
1.2. Общественно-экспертный совет создается с целью проведения анализа эффективности исполнения мероприятий государственных программ, обсуждения и разработки предложений по вопросам, возникающим в ходе реализации программы, а также вовлечения общественности в управление процессом реализации программы, обеспечения прозрачности и гласности принятия тарифных решений.
1.3. В своей деятельности общественно-экспертный совет руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
1.4. Решения общественно-экспертного совета носят рекомендательный характер.
2. Цели деятельности общественно-экспертного совета
К основным целям деятельности общественно-экспертного совета относятся:
- выработка рекомендаций для определения и корректировки приоритетных направлений при формировании целевых показателей задач и мероприятий государственных программ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области;
- вовлечение общественности в управление процессом реализации программы;
- защита интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса, транспортных услуг, энергоснабжающих, электросетевых и теплосетевых организаций и достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций, оказывающих регулируемые услуги, и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций посредством государственного регулирования тарифов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение гласности и прозрачности принятия тарифных решений.
3. Основные задачи общественно-экспертного совета
Основными задачами общественно-экспертного совета являются:
3.1. Обсуждение и анализ проблем текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области, на решение которых направлена реализация государственных программ, а также анализ финансово-экономических и прочих рисков реализации программ.
3.2. Участие в разработке и корректировке приоритетных направлений при формировании целевых показателей, задач и мероприятий государственных программ Управления.
3.3. Информирование общественности о процессе реализации государственных программ Управления и существующих проблемах их реализации.
3.4. Участие в разработке государственных программ, нормативной правовой базы в сфере деятельности Управления.
3.5. Содействие консолидации и координации деятельности соисполнителей государственных программ Управления.
3.6. Выработка рекомендаций по определению приоритетов финансирования мероприятий государственных программ Управления, отбору соисполнителей, оценке технических заданий на исполнение работ и экспертизы результатов;
3.7. Содействие поиску эффективных решений для целей реализации государственной политики по вопросам регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, транспорта, энергоснабжающих, электросетевых и теплосетевых организаций.
4. Основные направления деятельности общественно-экспертного совета
Общественно-экспертный совет в соответствии с основными задачами:
4.1. Взаимодействует с органами исполнительной государственной власти Пензенской области по вопросам реализации государственных программ Управления.
4.2. Члены экспертного совета участвуют в подготовке прогнозов конечных результатов государственных программ Управления, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения в соответствующей сфере.
4.3. Принимает участие:
- в подготовке проектов постановлений, распоряжений Правительства Пензенской области и других нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы реализации государственных программ Управления;
- в заседаниях Правления Управления по рассмотрению дел об установлении тарифов.
4.4. Взаимодействует с представителями общественных объединений и негосударственных структур в целях подготовки проектов решений Управления.
4.5. Организует проведение рабочих встреч, "круглых столов", семинаров по проблемам развития и привлечения инвестиций в рамках реализации программ.
5. Состав общественно-экспертного совета
5.1. Общественно-экспертный совет формируется из представителей различных общественных объединений, союзов и ассоциаций, политических партий, бизнеса, представителей органов государственной власти, средств массовой информации. При этом соотношение представителей от органов государственной власти не может превышать 50 процентов численного состава общественно-экспертного совета.
Общая численность общественно-экспертного совета составляет не более 15 членов.
5.2. В состав общественно-экспертного совета входят Председатель, координатор и члены общественно-экспертного совета.
5.3. Членство в общественно-экспертном совете является добровольным. По решению общественно-экспертного совета его состав может быть расширен. Любой член общественно-экспертного совета может выйти из состава общественно-экспертного совета по собственному желанию.
5.4. Председатель и члены общественно-экспертного совета работают в экспертном совете на общественных началах.
5.5. Председателем общественно-экспертного совета является начальник (исполняющий обязанности начальника) Управления.
5.6. Председатель, координатор и члены общественно-экспертного совета утверждаются приказом начальника Управления, являющегося ответственным исполнителем государственных программ Пензенской области.
5.7. Срок полномочий членов общественно-экспертного совета составляет не более двух лет.
6. Организация деятельности общественно-экспертного совета
6.1. Работой общественно-экспертного совета руководит Председатель, который, в том числе:
- формирует повестку заседаний общественно-экспертного совета;
- ведет заседания общественно-экспертного совета;
- является представителем общественно-экспертного совета в органах исполнительной государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
- голосует при принятии решений общественно-экспертного совета;
- участвует в мероприятиях, проводимых общественно-экспертным советом;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений общественно-экспертного совета.
6.2. Координатор общественно-экспертного совета:
- осуществляет взаимодействие между членами общественно-экспертного совета в период между заседаниями общественно-экспертного совета;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности общественно-экспертного совета;
- ведет заседания общественно-экспертного совета во время отсутствия председателя общественно-экспертного совета;
- контролирует документооборот;
- вносит предложения по формированию повестки заседания общественно-экспертного совета;
- принимает участие в заседаниях общественно-экспертного совета;
- голосует при принятии решений общественно-экспертного совета;
- участвует в мероприятиях, проводимых общественно-экспертным советом;
- ведет журнал регистрации протоколов заседаний общественно-экспертного совета и отвечает за его сохранность.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3.1. Члены общественно-экспертного совета по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности:
- вносят предложения по формированию повестки заседания общественно-экспертного совета;
- принимают участие в заседаниях общественно-экспертного совета;
- голосуют при принятии решений общественно-экспертного совета;
- участвуют в мероприятиях, проводимых общественно-экспертным советом;
- оказывают содействие председателю и координатору в обеспечении деятельности общественно-экспертного совета;
6.3.2. Члены общественно-экспертного совета по вопросам регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, транспорта, энергоснабжающих, электросетевых и теплосетевых организаций.
- вносят предложения по формированию повестки заседания общественно-экспертного совета;
- принимают участие в заседаниях общественно-экспертного совета;
- голосуют при принятии решений общественно-экспертного совета;
- участвуют в мероприятиях, проводимых общественно-экспертным советом;
- оказывают содействие председателю и координатору в обеспечении деятельности общественно-экспертного совета;
- принимают участие в заседаниях Правления Управления по рассмотрению дел об установлении тарифов в качестве приглашенных лиц и по инициативе Председателя Правления, без права голоса;
- имеют право выражать свое мнение и знакомиться с материалами по вопросам заседания Правления Управления по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, энергоснабжающих, электросетевых и теплосетевых организаций, включая проект решения об установлении тарифов.
6.4. Для осуществления своей деятельности общественно-экспертный совет:
- привлекает для решения конкретных вопросов экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных предпринимателей, органов местного самоуправления, представителей общественности, представителей государственных органов, в т.ч. органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции;
- получает от органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимые для деятельности общественно-экспертного совета информационные, политические, справочные и статистические материалы, ведомственные и нормативные акты, а также распоряжения, постановления и иные нормативные правовые акты.
6.5. Общественно-экспертный совет самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его деятельность.
6.6. Заседания общественно-экспертного совета созываются по необходимости Председателем общественно-экспертного совета, но не реже одного раза в квартал.
6.7. По результатам заседания оформляется протокол заседания, который подписывается Председателем и координатором общественно-экспертного совета.
6.8. Решения общественно-экспертного совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов общественно-экспертного совета, присутствующих на заседании. В отдельных случаях решения общественно-экспертного совета могут приниматься опросным методом.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Решения общественно-экспертного совета подписываются Председателем и координатором общественно-экспертного совета.
6.9. Решения и рекомендации общественно-экспертного совета по актуальным проблемам в сфере реализации государственной программы и их координации направляются руководителю органа исполнительной государственной власти, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы Пензенской области.
6.10. Начальник (исполняющий обязанности начальника) Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области одновременно с проектом нормативного правового акта о разработке вновь начинаемой государственной программы, а также вносимых изменений в действующие программы представляет в Министерство экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области заключение общественно-экспертного совета по реализации программ.
6.11. Контроль за деятельностью общественно-экспертного совета осуществляет начальник (исполняющий обязанности начальника) Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, отвечающий за реализацию программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.