Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 30 августа 2013 г. N 464
Административный регламент
по предоставлению Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области муниципальной услуги "Продление срока действия разрешения на строительство"
10 декабря 2013 г., 20 февраля 2015 г., 15 сентября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация об услуге предоставляется:
- непосредственно в администрации по адресу: Пензенская обл., Каменский район, г. Каменка, ул. Советская, д. 107, в отделе строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области;
- с использованием средств телефонной, электронной и почтовой связи (приложение N 1).
1.3.2. При информировании об услуге по телефону и при личном обращении специалисты отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - отдела), в вежливой (корректной) форме доводят до сведения обратившихся информацию по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. Информация, касающаяся предоставления услуги, располагается на информационных стендах, расположенных в Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы Администрации;
- номера телефонов Администрации;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется должностными лицами и специалистами отдела при непосредственном личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой, электронной и телефонной связи. Информация об отказе в предоставлении услуги направляется Заявителю письмом, по адресу, указанному в заявлении (документе) на предоставление услуги.
1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении (документе) на предоставление услуги телефону или электронной почтой.
1.3.6. В любое время с момента приема документов на предоставление услуги, Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги посредством телефона или личного посещения отдела. Для получения сведений о прохождении предоставления услуги Заявитель должен назвать дату и входящий номер, указанный на дубликате документа, выданном Заявителю. Заявителю сообщаются сведения о том, на каком этапе предоставления услуги находятся представленные им документы.
1.3.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги производятся специалистами отдела.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления представляемых документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении и посредством телефона.
1.3.8. Прием Заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
08:30-13.00 14.00-17:30 |
Вторник |
08:30-13.00 14.00-17:30 |
Среда |
08:30-13.00 14.00-17:30 |
Четверг |
неприемный день |
Пятница |
08:30-13.00 14.00-17:30 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Продление срока действия разрешения на строительство.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 20 февраля 2015 г. N 70 пункт 2.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2.4.1. Срок предоставления услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации запроса Заявителя.
В течение срока предоставления услуги Заявитель вправе предоставить сведения, отсутствие которых может быть причиной отказа в предоставлении услуги.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги, с описью прилагаемых документов - в течение 1 (одного) рабочего дня;
- визирование заявления на предоставление услуги главой администрации города Каменки Каменского района Пензенской области - 3 (трех) рабочих дней;
- проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям - в течение 2 (двух) рабочих дней;
- продление срока действия разрешения на строительство - 4 (четыре) рабочих дня.
2.4.3. Сроки выдачи документов.
Выдача (направление) результатов предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги производится в течение 2 дней с даты их регистрации в журнале исходящей корреспонденции в пределах срока, указанного в подпункте 2.4.1. раздела II настоящего регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Устав города Каменки Каменского района Пензенской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления услуги Заявитель направляет (представляет) в администрацию:
Заявление либо иной документ, предусмотренный законодательством РФ.
В заявлении необходимо указать сведения о лице (физическом или юридическом), которым оно оформлено, и сведения о земельном участке (наименование, площадь, адрес или местоположение).
Необходимо, чтобы сведения о лице, оформившем документ о предоставлении услуги, содержали:
- исходящий регистрационный номер (в случае, если запрос оформлен юридическим лицом) и дату заявления;
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым оформлен запрос, его место жительства или пребывания (местонахождение);
- надлежащую подпись должностного или физического лица, либо его уполномоченного лица;
- контактный телефон.
2.6.2. К заявлению необходимо прикладывать следующие документы:
- разрешение на строительство;
- опись представленных документов.
При подаче заявления представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Заявитель вправе представить любые документы, необходимые с его точки зрения, для пояснения истории объекта запроса.
2.6.3. Образец заявления для получения муниципальной услуги заявитель получает при личном обращении в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области во время приема, а посредством электронной почты - в течение трех рабочих дней со дня получения обращения.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- отсутствие в заявлении достаточных для предоставления услуги сведений, указанных в пункте 2.6. раздела II настоящего регламента, а так же в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 10 декабря 2013 г. N 726 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди получателем муниципальной услуги (его законным представителем) при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, связанных с ранее оформленным запросом на получение информации, не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление услуги является его поступление в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области - отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, выполняющий функции контроля и обеспечения документооборота (далее - отдел делопроизводства).
Специалист отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет регистрацию поступившего заявления с описью прилагаемых к нему документов в книге входящей корреспонденции и передает их Главе администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Специалист отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, ответственный за прием и регистрацию документов, по просьбе заявителя осуществляет выдачу дубликата зарегистрированного заявления или заверяет подписью второй экземпляр заявления, остающийся у заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Прием Заявителей осуществляется в кабинете N 13 Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Кабинет должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалистов, осуществляющих прием.
Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, которые их обслуживают. Для этого специалисты обеспечиваются личными настольными табличками.
Место для приема Заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
В помещении Администрации должны быть в наличии оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации
2.13.2. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций));
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заявителей муниципальной услуги следующими способами:
- путем размещения на информационных стендах в помещениях администрации города Каменки Каменского района Пензенской области;
- должностными лицами Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов должностными лицами на письменные обращения получателей муниципальной услуги, в том числе по электронной почте;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области;
- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- посредством размещения в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 15 сентября 2016 г. N 589 настоящее приложение дополнено пунктом 2.14.2.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2.14.2.1. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления услуги
Предоставление услуги включает в себя следующие действия:
- прием и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги, с описью прилагаемых документов;
- визирование заявления на предоставление услуги главой администрации города Каменки Каменского района Пензенской области;
- проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям;
- продление срока действия разрешения на строительство.
3.2. Визирование Главой администрации города Каменки Каменского района Пензенской области заявления на предоставление услуги
Глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление услуги.
После визирования, запрос с резолюцией и комплектом документов передается работнику, ответственному за прием и регистрацию документов, который в пределах рабочего дня осуществляет их передачу должностному лицу, указанному в резолюции (ответственному за предоставление Муниципальной услуги), о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.3. Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям
Основанием для проведения проверки является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление услуги, заявления с резолюцией и комплектом приложенных к нему документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги определяет специалиста, ответственного за проведение проверки, и поручает ему её проведение.
Специалист в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет соответствие документов требованиям пункта 2.6. раздела II настоящего регламента.
В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение проверки, обязан уведомить Заявителя по контактному телефону (при наличии в запросе) о выявленных препятствиях для предоставления услуги и предложить ему принять меры по их устранению до истечения 5 дневного срока с момента регистрации заявления.
Если с момента уведомления Заявителя о наличии недостатков в представленном заявлении не поступили сведения, необходимые для выполнения услуги, до истечения срока 5 рабочих дней с даты регистрации запроса, то специалист, ответственный за проведение проверки предоставленного комплекта документов, осуществляет подготовку решения об отказе в предоставлении услуги.
3.4. Продление срока действия разрешения на строительство
При соответствии представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за подготовку результата услуги, в течение 10 рабочих дней обеспечивает продление срока действия разрешения на строительство.
Максимальный срок указанного действия не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5. Отказ в предоставлении услуги
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8. раздела II настоящего регламента, специалист, ответственный за проведение проверки, делает об этом отметку на заявлении, формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в предоставлении услуги с указанием причины, послужившей основанием для принятия решения об отказе в предоставлении услуги.
Специалист, ответственный за подготовку результата услуги, готовит 3 экземпляра сообщения об отказе в предоставлении услуги и передает их на подпись главе администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, из которых после регистрации:
- один экземпляр направляется Заявителю по адресу, указанному в заявлении на предоставление услуги;
- второй экземпляр хранится в отделе делопроизводства;
- третий экземпляр, остается в отделе, предоставляющем услугу.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в свою очередь фиксирует факт отказа в предоставлении услуги по данному заявлению в журнале входящей корреспонденции.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений начальником отдела архитектуры и муниципального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области осуществляется должностными лицами администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения начальником отдела архитектуры и муниципального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, ведущим специалистом отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
4.3. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области организует и осуществляет контроль над исполнением муниципальной услуги отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей результатов исполнения муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению потребителя результатов исполнения муниципальной услуги.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и начальником отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 15 сентября 2016 г. N 589 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке, и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
5.5. В Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области рассмотрение жалоб возлагается на главу администрации. Должностные лица администрации обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб на рассмотрение главе администрации.
5.6. В случае, если обжалуется решение главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в сети "Интернет": http://gkam.kamenka.pnzreg.ru/.
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью главы администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.