Постановление Правительства Пензенской области от 25 марта 2014 г. N 192-пП
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области"
24 июня 2015 г.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям бюджетных средств Пензенской области в месячный срок утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 июня 2015 г. N 336-пП пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Подпункты "б", "в", "д", "е" пункта 3 Порядка вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 7 Порядка вступает в силу с 1 января 2017 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего деятельность Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области.
Исполняющий обязанности |
Ю.И. Кривов |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 25 марта 2014 г. N 192-пП
Порядок осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств Пензенской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Пункт 7 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2017 г.
7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по приказу руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
9. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств Пензенской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Подпункт "в" пункта 3 Порядка вступает в силу с 1 июля 2014 г., подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Порядка вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 марта 2014 г. N 192-пП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области"
Подпункты "б", "в", "д", "е" пункта 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Пункт 7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 28 марта 2014 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 18 от 10 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 августа 2024 г. N 632-пП настоящий документ признан утратившим силу с 23 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2019 г. N 514-пП
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу 1 октября 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 июня 2015 г. N 336-пП