Письмо Департамента регулирования и координации
внутренней торговли МВЭС РФ
от 12 августа 1997 г. N 21-245
Департамент регулирования и координации внутренней торговли рассмотрел вопросы, касающиеся порядка реализации алкогольной продукции и сообщает, что основным документом, регламентирующим порядок реализации отечественной и импортной алкогольной продукции хозяйствующими субъектами в сфере торговли и общественном питании, являются "Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987.
Требования, в том числе и по ассортименту реализуемой продукции, установленные ГОСТом Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий" (таблицы 2, 3, 4) являются минимальными. Безусловному исполнению подлежат регламенты ГОСТов, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья потребителей.
Согласно правилам организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определенных органами местного самоуправления, при наличии лицензий, выданных в установленном порядке.
Этим же документом установлено, что розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 12% не допускается только в неспециализированных организациях (т.е. не предназначенных для торговли алкогольной продукцией), в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков, автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в других неприспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
Что касается деятельности предприятий общественного питания на летних площадках, то эти предприятия, если они не примыкают непосредственно к стационарному предприятию общественного питания и не имеют условий для хранения и реализации алкогольной продукции, предназначены для быстрого обслуживания посетителей, и, как правило, оборудуются под легко монтируемыми навесами, в беседках.
Для формирования ассортимента продукции, реализуемой на летних площадках, целесообразно использовать "Примерный ассортимент продукции предприятий общественного питания на летних площадках" (Приложение к положению о предприятиях общественного питания на летних площадках, утвержденное приказом Минторга РСФСР N 184 от 25.07.85).
Одновременно сообщаем, что Государственные стандарты относятся к категории нормативных документов, в водимых в действие постановлениями Госстандарта России и внесение изменений и дополнений в них является прерогативой этого федерального органа.
К культовым учреждениям относятся учреждения различных религиозных конфессий.
Заместитель начальника Департамента
регулирования и координации
внутренней торговли |
Г.С.Фонарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента регулирования и координации внутренней торговли МВЭС РФ от 12 августа 1997 г. N 21-245
Текст письма официально опубликован не был