Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 5 декабря 2008 г. N 2080
Положение об установлении систем оплаты труда
работников муниципальных учреждений города Пензы
1. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Пензы (далее соответственно - работники и учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) перечня видов выплат компенсационного характера, аналогичного Перечню, утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
г) перечня видов выплат стимулирующего характера, аналогичного Перечню, утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
д) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
е) мнения представительного органа работников.
3. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, разрабатываемых органами местного самоуправления города Пензы, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и утверждаемых постановлением администрации города Пензы. Указанные примерные положения носят для муниципальных бюджетных и автономных учреждений рекомендательный характер.
Системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников подведомственных муниципальных казенных учреждений по видам экономической деятельности, разрабатываемыми органами местного самоуправления города Пензы, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и утверждаемыми постановлением администрации города Пензы. Указанные положения носят для муниципальных казенных учреждений обязательный характер.
4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации, законами Пензенской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Пензы.
6. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в муниципальном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
При разработке показателей и критериев эффективности работы рекомендуется полностью или частично учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Минздрава России от 28 июня 2013 N 421, приказом Минтруда России от 1 июля 2013 N 287 и приказом Минкультуры России от 28 июня 2013 N 920, письмом Минобрнауки России от 20 июня 2013 N АП-1073/02.
7. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения.
Средняя заработная плата руководителя муниципального учреждения не должна быть ниже однократного и выше восьмикратного размера средней заработной платы работников данного учреждения за отчетный год.
Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Системы оплаты труда заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров, включая размеры должностных окладов, наименование и размеры каждого повышающего коэффициента к окладу и каждой выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений. При этом размер повышающих коэффициентов к окладу и выплат стимулирующего характера определяется исходя из финансовых возможностей учреждения с таким условием, чтобы средняя заработная плата заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров не превышала среднюю заработную плату руководителя данного учреждения за отчетный год.
8. Основной персонал муниципального учреждения - работники муниципального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал муниципального учреждения - работники муниципальных учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал муниципального учреждения - работники муниципального учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники муниципального учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения.
9. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации, законами Пензенской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Пензы.
10. Стимулирующие выплаты руководителям муниципальных учреждений, за исключением премии, выплачиваются на основании приказа главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено правовыми актами администрации города Пензы с учетом достижения показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и его руководителя.
11. Премирование руководителей учреждений осуществляется на основании постановления администрации города.
12. Решение о премировании принимается по представлению заместителя главы администрации города, осуществляющего оперативное руководство данным учреждением, и на основании ходатайства главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с основными критериями и условиями премирования, утвержденными соответствующими нормативно-правовыми актами.
13. Премии руководителям выплачиваются, как правило, за фактическое отработанное время по итогам работы за квартал, полугодие, девять месяцев, год.
14. Штатное расписание муниципального учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных муниципальных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
15. Фонд оплаты труда работников муниципального автономного и бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальному автономному и бюджетному учреждению из бюджета города Пензы, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.
16. В случаях, когда с учетом установленного должностного оклада, а также выплаты (невыплаты) повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством (далее - МРОТ), указанному работнику производится доплата за счет средств фонда оплаты труда в размере не ниже разницы между МРОТ и размером начисленной заработной платы.
Первый заместитель |
А.В. Макаров |
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 2 апреля 2014 г. N 341/1 "О внесении изменений в постановление главы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.