Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 21 апреля 2014 г. N 12-18
"О внесении изменений в приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29.06.2012 N 12-14 (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 28.12.2013 N 414-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости", постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29.06.2012 N 12-14 "Об утверждении административных регламентов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области" (далее - Приказ), следующие изменения:
1.1. В абзаце 2 пункта 1. Приказа слова "временных разрешений к ним," исключить.
1.2. В абзаце 4 пункта 2. Приказа слова "контроля и надзора" заменить словами "контроля (надзора)".
2. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в установленном законом порядке, (далее - Регламент) - Приложение N 5 к Приказу следующие изменения:
2.1. Подпункт 3.3.1 пункта 3.3. раздела "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" Регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"6) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.".
2.2. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - Регламент) - Приложение N 7 к Приказу следующие изменения:
2.2.1. В наименовании Регламента слова "контроля и надзора" заменить словами "контроля (надзора)".
2.2.2. В пункте 1.1 раздела "Общие положения" Регламента слова "контроль и надзор" заменить словами "контроль (надзор)".
2.2.3. В пункте 1.2 слова "контроля и надзора" заменить словами "контроля (надзора)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1.2 названного приложения слова "контроля и надзора" отсутствуют
2.2.4. В абзаце первом пункта 1.3 слова "контроля и надзора" заменить словами "контроля (надзора)".
2.2.5. В пункте 1.4. слова "контроля и надзора" заменить словами "контроля (надзора)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "контроля и надзора" и "контроля (надзора)" следует читать "контроль и надзор" и "контроль (надзор)" соответственно
2.2.6. В подпункт 1.5.1. пункта 1.5. внести следующие изменения:
2.2.6.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
"1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;"
2.2.6.2. Абзац 5 изложить в следующей редакции:
"4) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и перечень которых установлен Управлением;"
2.2.6.3. Абзац 6 изложить в следующей редакции:
"5) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);".
2.2.6.4. Абзац 7 дополнить словами ", а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;".
2.2.6.5. В абзаце 10 слова "осуществляющих привлечение денежных средств" заменить словами "привлекающих денежные средства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 11 подпункта 1.5.1 пункта 1.5 названного приложения
2.2.6.6. Абзацы 13, 14 изложить в следующей редакции:
"12) обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ;
- застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
- застройщиком не исполнялись требования Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ меры воздействия;
13) обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;".
2.2.7. Абзац 15 подпункта 1.5.2. пункта 1.5. изложить в следующей редакции:
"14) в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными абзацами 12), 13) подпункта 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.".
2.3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
2.3.1. В пункте 3.3. абзацы 5-9 изложить в следующей редакции:
"Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:
- выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;
- окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Управление рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок.
Ответственными за выполнение административного действия по подготовке приказа о проведении проверки являются должностные лица, на которых должностным регламентом возложена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.".
2.3.2. Пункт 3.4. изложить в новой редакции:
"3.4. Подготовка приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица.
Основанием для начала административного действия по подготовке приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица является:
- неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
- приказ начальника Управления (в его отсутствие заместителя начальника Управления) о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Ответственным за выполнение административного действия по подготовке приказа о проведении внеплановой проверки является должностное лицо, на которое должностным регламентом возложена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.
Исполнитель готовится к проведению внеплановой проверки путем оформления проекта приказа внеплановой проверки не позднее чем за 5 дней до начала проведения проверки.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки подписывается начальником Управления либо заместителем начальника Управления в течение 1 дня со дня представления проекта.
Срок выполнения административного действия составляет 1 день (но не позднее чем за 5 дней до даты начала внеплановой проверки).
Результатом выполнения административного действия является подписание начальником Управления либо заместителем начальника Управления приказа о проведении внеплановой проверки.
Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего пункта.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации приказа о проведении внеплановой проверки в журнале регистрации приказов.".
2.3.3. Абзац 5 пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Абзац 5 пункт 3.5" следует читать "Пункт 3.5"
"3.5. Извещение юридического лица о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки.
Основанием для начала административного действия по извещению юридического лица о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является подписание приказа о проведении проверки, предусмотренного пунктами 3.3., 3.4. раздела 3 настоящего административного Регламента.
Ответственным за исполнение административного действия по извещению юридического лица о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является должностное лицо, уполномоченное приказом на проведение проверки.
О начале проведения плановой проверки юридическое лицо извещается должностным лицом посредством направления на его почтовый адрес письменного уведомления с копией приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения.
О начале проведения внеплановой выездной проверки юридическое лицо извещается должностным лицом любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 6 пункта 3.4. настоящего административного Регламента.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Срок выполнения административного действия составляет не более 1 дня (но не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проверки), за исключением проведения проверки по основаниям, указанным в абзаце 6 пункта 3.4. настоящего административного Регламента.
Результатом выполнения административного действия является направление письменного уведомления с приложением копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных действующим законодательством, для извещения юридического лица, в отношении которого проводится проверка.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации уведомления о начале проверки в журнале регистрации исходящей корреспонденции (в случае, если уведомление о начале проверки предусмотрено действующим законодательством).".
2.3.4. Подпункт 3.6.1. пункта 3.6. изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административного действия по проведению плановой или внеплановой проверки является подписание приказа о проведении плановой или внеплановой проверки.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо или должностные лица, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Предметом плановой и внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия:
- перед началом выездной проверки предъявляет служебное удостоверение, вручает под роспись заверенную печатью копию приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- знакомит руководителя или иное должностное лицо проверяемого юридического лица с приказом начальника Управления либо заместителя начальника Управления о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке в случае необходимости разрешения вопросов, требующих специальных знаний и навыков;
- по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий и знакомит их с настоящим административным Регламентом;
- проводит анализ документов проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки, с целью осуществления контроля за деятельностью, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- проводит анализ документов проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки, с целью осуществления контроля за соблюдением положений Федерального закона N 214-ФЗ;
- проводит визуальный осмотр многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости с целью осуществления контроля за соблюдением положений Федерального закона N 214-ФЗ;
- составляет акт проверки юридического лица в двух экземплярах;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдает предписание об устранении выявленных нарушений и составляет протокол об административном правонарушении.
Должностное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия, имеет право:
- посещать территорию, иметь доступ в используемые проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);
- знакомиться с документами проверяемого лица, связанными с целями, задачами и предметом проверки, и требовать представления необходимых документов, информации, письменных объяснений, за исключением случаев и оснований, предусмотренных частями 4, 11 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ;
- получать от проверяемого лица надлежащим образом заверенные копии документов, связанные с целями, задачами и предметом проверки, для приобщения к материалам дела об осуществлении плановых или внеплановых проверок;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны представить должностному лицу, осуществляющему плановую или внеплановую проверку, документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и перечень которых установлен приказом Управления.
В случае, если юридическое лицо, его должностные лица, их уполномоченные представители необоснованно препятствуют проведению проверки, уклоняются от проведения проверки, должностное лицо в однодневный срок в форме служебной записки информирует об этом начальника Управления. Препятствованием проведению проверки, уклонением от проведения проверки являются:
- непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);
- непредставление документов (сведений) или их заверенных копий в установленные сроки и в полном объеме.
В случае отказа должностных лиц юридического лица от представления документов (сведений), их заверенных копий, объяснений в акте проверки делается об этом запись. В случае отказа в представлении документов (их заверенных копий) либо их представление не в полном объеме должностное лицо Управления в однодневный срок выдает (направляет) юридическому лицу предписание о представлении необходимых документов (сведений).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.".
2.3.5. Абзац 7 пункта 3.6.3 исключить.
2.4. В блок-схеме прохождения административных процедур "Прием и регистрация заявлений граждан и юридических лиц", являющейся Приложением к настоящему Регламенту, слова "Согласование с органом прокуратуры при необходимости" исключить.
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Начальник Управления |
И.В. Ширшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 21 апреля 2014 г. N 12-18 "О внесении изменений в приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29.06.2012 N 12-14 (с последующими изменениями)"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Госжилстройтехинспекции Пензенской области (www.zhil.pnzreg.ru) 21 апреля 2014 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 27 июня 2022 г. N 426 настоящий документ признан утратившим силу с 27 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 19 января 2022 г. N 9/ОД
Изменения вступают в силу с 30 января 2022 г.