Постановление Правительства Пензенской области от 15 мая 2014 г. N 318-пП
"О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 782-пП"
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 июля 2015 г. N 406-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 782-пП, (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Государственной программы:
1.1.1. Позицию "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. Позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.3. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.2. В подразделе 2.1. "Паспорт подпрограммы "Профилактика правонарушений и экстремистской деятельности в Пензенской области в 2014-2020 годах" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах" раздела 2 "Характеристика подпрограмм государственной программы":
1.2.1 Позицию "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.2.2. Позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.2.3. Позицию "Объем и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.3. Подраздел 2.2 "Паспорт подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области в 2014-2020 годах" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах" раздела 2 "Характеристика подпрограмм государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.2. Паспорт подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области в 2014-2020 годах" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах"
Наименование подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области в 2014-2020 годах |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Правительство Пензенской области (Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами) |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Министерство образования Пензенской области (государственные учреждения, функции и полномочия в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области), Министерство здравоохранения Пензенской области |
Цели подпрограммы |
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 86 человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом |
Задачи подпрограммы |
1. Создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. 2. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. 3. Повышение культуры вождения. 4. Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 5. Повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку |
Целевые показатели подпрограммы |
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения Пензенской области); - транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Пензенской области) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2020 годы, этапы: 1 этап - 2014-2015 годы 2 этап - 2016-2020 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 129003,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Пензенской области - 129003,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 26283,4 тыс. рублей; 2018 год - 27626,0 тыс. рублей; 2019 год - 28925,0 тыс. рублей; 2020 год - 30169,5 тыс. рублей |
2.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Пензенской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Пензенской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения около 300 человек. На дорогах за последние 10 лет погиб 81 ребенок в возрасте до 16 лет, травмированы 1815 детей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Анализ состояния и динамики аварийности на транспорте показывает, что комплекс мероприятий по обеспечению безопасности участников дорожного движения, проводимый исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Пензенской области, заинтересованными организациями и ведомствами в рамках действовавших ранее в Пензенской области программ по повышению безопасности дорожного движения, привел к определенным положительным результатам. Так, количество граждан, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, за время действия программ уменьшилось на 12,2% (с 336 в 2005 году до 295 в 2012 году). Количество детей до 16 лет, погибших в ДТП за данный период, сократилось более чем в 3 раза (с 13 в 2005 году до 4 в 2012 году).
Отмечается устойчивая положительная тенденция изменения основных показателей, характеризующих состояние аварийности в области.
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Социальный риск (количество лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения) |
22,3 |
25,7 |
23,8 |
20,0 |
24,3 |
22,0 |
21,4 |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч единиц ТС) |
10,3 |
11,9 |
9,9 |
8,3 |
9,2 |
7,5 |
7,4 |
Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) |
12,9 |
14,6 |
13,8 |
11,9 |
14,3 |
11,4 |
9,2 |
Вместе с тем обстановка с аварийностью на дорогах области остается достаточно сложной. За 12 месяцев 2013 года в Пензенской области зарегистрировано 2427 (2012 год - 2252, +7,8%) дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 278 (296, -6,1%) и получили ранения 3109 (2942, +5,7%) человек.
На территориальных дорогах произошло 435 (472, -7,8%) ДТП, в которых 65 (106, -38,7%) человек погибли и 668 (571, +17,0%) был причинен вред здоровью.
Основным видом дорожно-транспортных происшествий остаются столкновения транспортных средств, удельный вес данного вида происшествия составил 39,7% от общего числа всех совершенных ДТП.
Из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств совершено более 93,0% всех происшествий. Всего за 12 месяцев 2013 года произошло 2257 (2085, +8,2%) ДТП, связанных с нарушением ПДД, в результате которых 250 (274, -8,8%) человека погибли и 2957 (2785, +6,2%) получили ранения.
В состоянии опьянения совершено 344 (313, +9,9%) происшествия, в результате которых погиб 61 (39, +56,4%) и ранены 449 (451, -0,4%) человек.
Основная доля ДТП (87,5%) от общего количества происшествий совершена водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Увеличились основные показатели аварийности с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Зарегистрировано 258 (271, -4,8%) происшествий, в которых 8 (4, +100,0%) детей погибли и 290 (226, +28,3%) получили ранения. Из-за нарушения правил дорожного движения детьми произошло 93 (+3,3%) происшествия, в которых 3 ребенка погибли (+200,0%) и 104 (+3,0%) ребенка получили ранения.
Деятельность в рамках направления по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
2.2.2. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 86 человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом.
Задачи подпрограммы:
- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Реализация задач подпрограммы позволит создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Пензенской области, а также обеспечить:
- условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
- переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;
- активное вовлечение в реализацию мероприятий подпрограммы муниципальных образований и негосударственных организаций;
- сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых показателей подпрограммы:
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
- транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).
Подпрограмма рассчитана на 2014-2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа:
1-й этап - 2014-2015 годы;
2-й этап - 2016-2020 годы.
На первом этапе подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
- сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;
- стимулирование ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пензенской области за снижение дорожно-транспортной аварийности;
- совершенствование механизмов работы с органами местного самоуправления.
В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации первого этапа подпрограммы и подготовить предложения по корректировке показателей и перечня мероприятий подпрограммы.
На втором этапе подпрограммы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на дорогах Пензенской области и преодоление дисбаланса в ситуации, связанной с аварийностью в области, и основаны на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
2.2.3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период 2014-2020 годов.
2.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по подпрограмме
Реализация подпрограммы не предусматривает государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области.
2.2.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления в реализации подпрограммы не участвуют.
2.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе мероприятий, приведены в приложении N 4 к государственной программе.
2.2.7. Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Расчет планируемой оценки эффективности содержится в приложении N 5 к настоящей государственной программе и проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности государственной программы Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями)".
1.4. В подразделе 2.3. "Паспорт подпрограммы "Антинаркотическая программа Пензенской области на период с 2014 по 2020 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах" раздела 2 "Характеристика подпрограмм государственной программы":
1.4.1. Позицию "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4.2. Позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4.3. Позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5. В подразделе 2.4. "Паспорт подпрограммы Антикоррупционная программа Пензенской области на 2014-2020 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах" раздела 2 "Характеристика подпрограмм государственной программы":
1.5.1. Позицию "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.2. Позицию "Цели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цели подпрограммы |
Противодействие коррупции". |
1.5.3. Позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.4. Позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.5. Позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.6. Раздел "2.4.2. Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: противодействие коррупции.
Задачи подпрограммы:
- устранение условий, порождающих коррупцию;
- антикоррупционные механизмы в рамках реализации кадровой политики;
- формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции".
1.6. В подразделе 2.5. "Паспорт подпрограммы "Организация обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области" на 2014-2020 годы" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах" раздела 2 "Характеристика подпрограмм государственной программы":
1.6.1. Позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.6.2. Позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.7. Приложения N 1 - N 4 к Государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 - N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 мая 2014 г. N 318-пП "О внесении изменений в государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 782-пП"
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 16 мая 2014 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 31 от 9 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 июля 2015 г. N 406-пП настоящее постановление признано утратившим силу