Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
от 27 мая 2014 г. N 62/1
Административный регламент
Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Пензенской области"
27 марта, 19 июня 2015 г., 11 июля 2016 г., 9 января 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Пензенской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также по установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Пензенской области.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, использующие или планирующие использование водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения и юридический адрес Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство):
г. Пенза, Лодочный проезд, 10, 440014.
1.3.2. График работы:
Дни недели |
Время работы |
Перерыв |
Понедельник-Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Адреса электронной почты: minlhpr@yandex.ru, priroda-pnz@mail.ru;
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minleshoz.pnzreg.ru.
Телефон для справок: (8412) 62-84-47.
Структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу: отдел водных ресурсов управления природных ресурсов и экологии Министерства (далее - уполномоченный отдел).
Подробную информацию о предоставлении государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Минлесхоза Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://gosuslugi.ru.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном отделе, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в средствах массовой информации.
1.3.4. Должностные лица уполномоченного отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если для ответа требуется более 10 минут, должностное лицо уполномоченного отдела, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо уполномоченного отдела, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо уполномоченного отдела, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
При предоставлении консультаций по телефону, должностные лица уполномоченного отдела обязаны, в соответствии с поступившим заявлением, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- требования по оформлению заявления;
- перечень необходимых документов;
- время, место приема и выдачи документов;
- срок предоставления государственной услуги;
- правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
- место размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Пензенской области.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения либо по электронной почте (при ее наличии).
1.3.5. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен при предоставлении информации по телефону.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на адрес электронной почты заявителя в течение 30 дней с момента поступления обращения.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются бесплатно.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 27 марта 2015 г. N 38/4 подраздел 1.3 настоящего приложения дополнен пунктом 1.3.8
1.3.8. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по Пензенской области (далее - МФЦ).
Информацию о графике работы МФЦ, телефонах, адресах нахождения структурных подразделений в районах Пензенской области можно получить по телефонам Call-центра МФЦ (8412) 92-70-00, 92-70-28 и на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mfcinfo.ru.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11 июля 2016 г. N 107/4 подраздел 1.3 настоящего приложения дополнен пунктом 1.3.9
1.3.9. Министерство в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Пензенской области" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Пензенской области.
2) отказ в утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также в установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Пензенской области.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 25 календарных дней со дня регистрации заявления.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11 июля 2016 г. N 107/4 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (с поправками) (текст Конституции Российской Федерации опубликован в "Российской газете", N 7 от 21.01.2009);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1, (часть I), ст. 1);
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381);
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последующими изменениями) (Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52, (часть I), ст. 6249);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (с последующими изменениями)";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Пензенской области от 04.03.2013 N 114-пП "О некоторых вопросах организации предоставления государственных услуг многофункциональными центрами, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области" (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2014 N 674-пП "О некоторых вопросах выездного обслуживания заявителей многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются исполнительными органами государственной власти Пензенской области";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" СанПиН 2.1.4.1110-02" (Российская газета, 08.05.2002, N 81);
- Постановление Правительства Пензенской области от 15.06.2012 N 440-пП "Об утверждении правил перехода исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пензенской области на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Пензенские губернские ведомости, 20.06.2012, N 40, с. 12);
- Постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (Пензенские губернские ведомости, 09.07.2011, N 56, с. 21);
- Постановление Правительства Пензенской обл. от 06.06.2013 N 401-пП "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также по установлению границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Пензенской области" (Пензенские губернские ведомости, 18.06.2013, N 69, с. 17);
- Постановление Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП "Об утверждении Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области" (с последующими изменениями) (Пензенские губернские ведомости, 28.12.2011, N 108, с. 67).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами. Заявитель имеет право направить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представить документы лично (либо его уполномоченным представителем).
Предоставление заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде не предусмотрено.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 19 июня 2015 г. N 72/3 в пункт 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Требования, предъявляемые к документам.
Заявление на предоставление услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
При представлении документов на бумажном носителе все листы заявки и представленных документов, сведений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявление с представленными документами и сведениями должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью заявителя (для юридических лиц (при наличии печати)) и подписана заявителем или лицом, уполномоченным заявителем. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявления, поданы от имени заявителя, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений. Заявление с необходимыми документами и сведениями представляется в Министерство способами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. настоящего Регламента.
За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить в Министерство самостоятельно:
2.6.3.1. Для получения государственной услуги заявитель или его представитель в адрес Министерства представляет заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 9 января 2017 г. N 1/2 в подпункт 2.6.3.2 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3.2. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя и физического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - для представителя заявителя;
3) проект округа санитарной охраны, проект зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, разработанный в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4110-02 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" в бумажном виде и в электронном виде (на компакт-диске в текстовом редакторе).
2.6.4. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель имеет право представить в Министерство по собственной инициативе:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
3) санитарно-эпидемиологическое заключение уполномоченного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии представленного проекта требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
4) документы на право пользования водным объектом для целей забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в представленных заявителем или его представителем в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) некомплектность документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего Регламента;
3) информация, полученная по межведомственному взаимодействию об отказе в выдаче заявителю санитарно-эпидемиологического заключения, либо информация об отсутствии в уполномоченном органе данных о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
За предоставление государственной услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди заявителя или представителя заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления составляет не более одного часа на каждого заявителя при представлении документов непосредственно в Министерство.
При поступлении документов по почте срок регистрации заявления составляет 2 рабочих дня.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11 июля 2016 г. N 107/4 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
Пункт 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, размещаются в отдельно стоящем здании, которое находится в 5-ти минутах ходьбы от остановки общественного транспорта по адресу:
440014, г. Пенза, Лодочный проезд, 10.
Вход в здание оборудуется табличкой с наименованием органа исполнительной власти - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием структурного подразделения управления Министерства.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
В местах предоставления государственной услуги размещаются информационные стенды, на которых представлена следующая информация:
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
- справочные телефоны Министерства;
- график работы Министерства.
Рабочее место сотрудника Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Сотрудники Министерства обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления государственной услуги обустраиваются и оснащаются специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), размещаемых на нижних этажах здания, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Министерства, предоставляющие услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
2.13. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства и на
государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.14. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков выполнения административных действий, установленных настоящим Регламентом;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 27 марта 2015 г. N 38/4 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области (http://pgu.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 27 марта 2015 г. N 38/4 настоящее приложение дополнено подразделом 2.16
2.16. Заявитель либо его уполномоченный представитель при предъявлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, вправе обратиться с заявлением и прилагаемыми к нему документами в Министерство непосредственно либо через многофункциональный центр.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
Определенные Регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Министерство обязано представить в полном объеме предусмотренную регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11 июля 2016 г. N 107/4 настоящее приложение дополнено пунктом 2.16.1
2.16.1. Предоставление государственных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- назначение ответственного исполнителя;
- рассмотрение заявления и документов;
- издание приказа об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также об установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, либо об отказе в предоставлении услуги.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги, представлена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов заявителя".
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов (содержащихся в них сведений).
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство непосредственно, или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.3. настоящего Регламента.
Заявление и документы принимаются специалистом уполномоченного отдела.
Специалист уполномоченного отдела:
Проверяет состав представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. настоящего Регламента:
1) В случае получения полного комплекта представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- принимает заявление и документы путем проставления на заявлении регистрационного штампа. Регистрационный штамп содержит наименование Министерства, дату и входящий номер;
- вносит запись в журнал учета документов, образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту;
- подготавливает и подписывает расписку о получении документов с указанием фактически принятых документов по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Регламенту;
- передает заявителю оригинал расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, указанная расписка выдается заявителю в течение тридцати минут после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте, указанная расписка высылается заявителю в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
- передает принятый комплект документов, заявление и копию расписки о получении документов заместителю Министра - начальнику управления природных ресурсов и экологии Министерства (далее - заместитель Министра) либо лицу, исполняющему его обязанности.
2) В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.8.1 настоящего Регламента:
а) подготавливает и подписывает отказ в предоставлении услуги, образец оформления которого приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту;
б) передает (направляет) заявителю отказ в предоставлении государственной услуги.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, отказ выдается заявителю в течение 1 часа после окончания проверки полноты документов.
При поступлении документов, направленных по почте, отказ высылается заявителю в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 27 марта 2015 г. N 38/4 пункт 3.2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.1.1
3.2.1.1. Заявители имеют право представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.3. настоящего Регламента, лично, либо через многофункциональный центр.
3.2.2. Срок выполнения административной процедуры составляет не более одного часа на каждого заявителя при представлении документов непосредственно в Министерство. При поступлении документов по почте срок регистрации заявления составляет 2 рабочих дня.
3.2.3. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные материалы заявителя.
3.3. Административная процедура "Назначение ответственного исполнителя".
3.3.1 Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные материалы заявителя, переданные начальнику уполномоченного отдела заместителем Министра либо лицом, исполняющим его обязанности.
Начальник уполномоченного отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на документах заявителя.
3.3.2. Результатом административной процедуры являются переданные документы заявителя начальником уполномоченного отдела ответственному исполнителю
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов".
3.4.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов ответственному исполнителю по рассмотрению документов.
Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявления проверяет документы на соответствие требованиям настоящего Регламента.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов (сведений), находящихся в распоряжении государственных органов, Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, постановлением Правительства Пензенской области от 15.06.2012 N 440-пП, на основании технологической карты межведомственного взаимодействия, согласованной Министерством с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 календарных дней с момента регистрации заявления.
3.4.2. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
а) направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.8.1. пункта 2.8. настоящего Регламента в результате рассмотрения заявления и представленных документов и сведений заявителя на соответствие их требованиям подпунктов 2.6.3.1-2.6.3.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
б) принятие решения о подготовке проекта приказа об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также об установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Если при рассмотрении принятых документов было установлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении услуги, и ответственный исполнитель осуществляет следующее:
- подготавливает уведомление об окончании административных процедур и административных действий, содержащее мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
- подписывает уведомление у заместителя Министра, либо у лица, исполняющего его обязанности;
- направляет уведомление заявителю.
В случае если в ходе рассмотрения документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги установлено не было, то принимается решение о подготовке проекта приказа об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также об установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.5. Административная процедура "Издание приказа об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также об установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта приказа об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также об установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.5.2. Результатом административной процедуры является утвержденный приказ Министерства об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также об установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней после принятия решения осуществляет подготовку проекта приказа об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и в лечебных целях, а также об установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - Приказ).
Приказ Министерства оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке заместителем Министра и направляется на подпись Министру лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министр) либо лицу, исполняющему его обязанности.
Копии приказа передаются:
- один экземпляр - заявителю (представителю заявителя);
- один экземпляр - в орган местного самоуправления поселения, городского округа и муниципального района, на территории которого находятся водозаборные сооружения.
Общий срок административной процедуры не должен превышать 15 календарных дней с момента принятия решения.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11 июля 2016 г. N 107/4 пункт 3.5 настоящего приложения дополнен подразделом "Информация об осуществлении отдельных административных процедур в многофункциональном центре"
Информация об осуществлении отдельных административных процедур в многофункциональном центре
3.5.3. Отдельные административные процедуры в многофункциональном центре осуществляются в соответствии с главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852, требованиями постановления Правительства РФ от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационной технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем", постановлений Правительства Пензенской области от 04.03.2013 N 114-пП "О некоторых вопросах организации предоставления государственных услуг многофункциональными центрами, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области", от 30.09.2014 N 674-пП "О некоторых вопросах выездного обслуживания заявителей многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются исполнительными органами государственной власти Пензенской области" и иных нормативных правовых актов.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента
Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министерством.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Текущий контроль (далее - проверка) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.).
При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных действий (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минлесхоза Пензенской области.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Министерства).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником проверяемого уполномоченного отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соблюдение установленной Министерством периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
По результатам осуществления контроля за предоставлением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Административного регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 11 июля 2016 г. N 107/4 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами Министерства, в отношении решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.13. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, решения по жалобе не исключают возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
5.14. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе досудебного рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, то заявитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- путем просмотра информации, размещенной на официальном сайте Министерства;
- по письменным обращениям;
- посредством телефонной связи (лично);
- по электронной почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.