Постановление Правительства Пензенской области от 26 июня 2014 г. N 433-пП
"О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 804-пП (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 12 августа 2015 г. N 452-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 804-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В Паспорте государственной программы:
1.1.1. Позицию "Объем бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.2. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования государственной программы - 82753680,3 тыс. руб., в том числе:
а) в разрезе подпрограмм:
подпрограмма 1 - 69810408,6 тыс. руб.,
подпрограмма 2 - 11020637,8 тыс. руб.,
подпрограмма 3 - 124 514,3 тыс. руб.,
прочие мероприятия - 1798119,6 тыс. руб.,
б) по годам реализации:
2014 год - 10356635,1 тыс. руб.,
2015 год - 11125307,8 тыс. руб.,
2016 год - 11093603,5 тыс. руб.,
2017 год - 11673093,4 тыс. руб.,
2018 год - 12267 441,0 тыс. руб.,
2019 год - 12843093,1 тыс. руб.,
2020 год - 13394506,4 тыс. руб.,
- за счет средств бюджета Пензенской области - 81782287,1 тыс. руб., в том числе:
а) в разрезе подпрограмм:
подпрограмма 1 - 68910511,9 тыс. руб.,
подпрограмма 2 - 11006772,8 тыс. руб.,
подпрограмма 3 - 124514,3 тыс. руб.,
прочие мероприятия - 1740488,1 тыс. руб.,
б) по годам реализации:
2014 год - 9501287,4 тыс. руб.,
2015 год - 11106315,8 тыс. руб.,
2016 год - 11074 192,8 тыс. руб.,
2017 год - 11653 682,7 тыс. руб.,
2018 год - 12248030,3 тыс. руб.,
2019 год - 12823682,4 тыс. руб.,
2020 год - 13375095,7 тыс. руб.,
- за счет средств федерального бюджета - 769901,5 тыс. руб., в том числе:
а) в разрезе подпрограмм:
подпрограмма 1 - 698405,0 тыс. руб.,
подпрограмма 2 - 13865,0 тыс. руб.,
подпрограмма 3 - 0,0 руб.,
прочие мероприятия - 57631,5 тыс. руб.,
б) по годам реализации:
2014 год - 653856,0 тыс. руб.,
2015 год - 18992,0 тыс. руб.,
2016 год - 19410,7 тыс. руб.,
2017 год - 19410,7 тыс. руб.,
2018 год - 19410,7 тыс. руб.,
2019 год - 19410,7 тыс. руб.,
2020 год - 19410,7 тыс. руб.,
- за счет средств бюджета муниципальных образований - 201491,7 тыс. руб., в том числе:
а) в разрезе подпрограмм:
подпрограмма 1 - 201491,7 тыс. руб.,
подпрограмма 2 - 0,0 руб.,
подпрограмма 3 - 0,0 руб.,
прочие мероприятия - 0,0 руб.,
б) по годам реализации:
2014 год - 201491,7 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 руб.,
2016 год - 0,0 руб.,
2017 год - 0,0 руб.,
2018 год - 0,0 руб.,
2019 год - 0,0 руб.,
2020 год - 0,0 руб.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к настоящей государственной программе, за счет бюджета Пензенской области - в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы, в том числе инновационной направленности с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятия по годам приводится по форме приложения N 6 к настоящей государственной программе".
1.3. В подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма 1) подраздела 8.1. раздела 8 "Характеристика подпрограмм государственной программы" государственной программы:
1.3.1. Позицию "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" Паспорта подпрограммы 1 государственной программы изложить в следующей редакции:
"
"
1.3.2. Раздел "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" подпрограммы 1 государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 69810408,6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 8827688,2 тыс. руб.,
2015 год - 9411677,2 тыс. руб.,
2016 год - 9331954,5 тыс. руб.,
2017 год - 9825862,8 тыс. руб.,
2018 год - 10326404,3 тыс. руб.,
2019 год - 10811213,2 тыс. руб.,
2020 год - 11275608,4 тыс. руб.,
- за счет средств бюджета Пензенской области, всего - 68910511,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 7995306,6 тыс. руб.,
2015 год - 9400773,6 тыс. руб.,
2016 год - 9320632,2 тыс. руб.,
2017 год - 9814540,5 тыс. руб.,
2018 год - 10315082,0 тыс. руб.,
2019 год - 10799890,9 тыс. руб.,
2020 год - 11264286,1 тыс. руб.,
- за счет средств федерального бюджета - 698405,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 630889,9 тыс. руб.,
2015 год - 10903,6 тыс. руб.,
2016 год - 11322,3 тыс. руб.,
2017 год - 11322,3 тыс. руб.,
2018 год - 11322,3 тыс. руб.,
2019 год - 11322,3 тыс. руб.,
2020 год - 11322,3 тыс. руб.,
- за счет средств бюджета муниципальных образований - 201491,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 201491,7 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 руб.,
2016 год - 0,0 руб.,
2017 год - 0,0 руб.,
2018 год - 0,0 руб.,
2019 год - 0,0 руб.,
2020 год - 0,0 руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период".
1.4. В подпрограмме 2 "Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области" (далее - подпрограмма 2) подраздела 8.2. раздела 8 "Характеристика подпрограмм государственной программы" государственной программы:
1.4.1. Позицию "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" Паспорта подпрограммы 2 государственной программы изложить в следующей редакции:
"
".
1.4.2. Раздел "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" подпрограммы 2 государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 11020637,8 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1183631,4 тыс. руб.,
2015 год - 1471205,6 тыс. руб.,
2016 год - 1519354,0 тыс. руб.,
2017 год - 1592522,7 тыс. руб.,
2018 год - 1673751,2 тыс. руб.,
2019 год - 1752412,1 тыс. руб.,
2020 год - 1827760,8 тыс. руб.,
- из бюджета области, всего - 11006772,8 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1169766,4 тыс. руб.,
2015 год - 1471205,6 тыс. руб.,
2016 год - 1519354,0 тыс. руб.,
2017 год - 1592522,7 тыс. руб.,
2018 год - 1673751,2 тыс. руб.,
2019 год - 1752412,1 тыс. руб.,
2020 год - 1827760,8 тыс. руб.,
- за счет средств федерального бюджета - 13865,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 13865,0 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 руб.,
2016 год - 0,0 руб.,
2017 год - 0,0 руб.,
2018 год - 0,0 руб.,
2019 год - 0,0 руб.,
2020 год - 0,0 руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период".
1.5. Раздел 9 "Предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" государственной программы:
1.5.1. Дополнить подразделом 9.12. следующего содержания:
"9.12. Порядок предоставления и распределения субсидий на софинансирование мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования Пензенской области в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 N 289 "О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы"
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на реализацию мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования Пензенской области в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 N 289 "О порядке предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пензенской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2014 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 N 289 (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, возникающих при реализации комплекса мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования (далее - комплекс мероприятий).
3. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии является наличие в соответствующем муниципальном районе (городском округе) Пензенской области потребности в увеличении доступности дошкольного образования.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа) Пензенской области;
б) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области комплекса мероприятий, предусматривающего в том числе:
- приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
- реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- развитие иных форм предоставления дошкольного образования;
в) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидий, в том числе и за счет средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации муниципальной системы дошкольного образования, заключенным между Министерством образования Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее - соглашение):
- количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации комплекса мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках строительства и реконструкции;
- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольной образовательной организации;
- отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольной образовательной организации с предпочтительной датой приема в текущем году;
- отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования Пензенской области;
- повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году;
г) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических работников для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация;
д) выполнение муниципальными районами (городскими округами) Пензенской области комплекса мероприятий в части показателей, характеризующих развитие дошкольного образования.
5. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области представляет в Министерство образования Пензенской области заявку с приложением следующих документов:
а) выписки из решения об утверждении муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) копии комплекса мероприятий муниципального района (городского округа) Пензенской области;
в) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объекта (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
г) копии материалов об утверждении проектной документации;
д) копии оценки и оценочной экспертизы объектов недвижимости (в случае приобретения зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования).
6. Отбор муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для софинансирования осуществляется рабочей группой в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства образования Пензенской области. Решение рабочей группы оформляется протоколом.
В предоставлении субсидии отказывается в случае:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки критериям отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии согласно пункту 3 настоящего Порядка и условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Объем субсидии по каждому муниципальному району (городскому округу) Пензенской области определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии для i муниципального района (городского округа);
- объем общей стоимости объектов.
Объем общей стоимости объектов определяется по формуле:
,
где:
- объем общей стоимости объектов;
- объем стоимости возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, в том числе переходящих объектов, срок ввода в эксплуатацию которых определен в 2014 году;
- объем стоимости объектов по реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе ранее начатых работ (согласно заключенному муниципальному контракту (договору) за исключением выполненных и оплаченных работ);
- объем стоимости объектов по строительству зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования, а также на завершение строительства ранее начатых объектов (согласно заключенному муниципальному контракту (договору) за исключением выполненных и оплаченных работ), а также переходящих объектов согласно заключенному муниципальному контракту (договору);
- объем стоимости приобретаемых зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования.
По результатам проведенных конкурсных процедур объем общей стоимости объектов корректируется согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам), договорам купли-продажи.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области не может быть установлен ниже 20% расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области на основании протокола рабочей группы Министерства образования Пензенской области.
9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области осуществляется на основании соглашений, предусматривающих:
а) сведения о нормативных правовых актах муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, утверждающих комплекс мероприятий и устанавливающих расходные обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области;
б) размер субсидии, сроки и условия ее предоставления и расходования;
в) значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
10. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на реализацию комплекса мероприятий.
11. Министерство образования Пензенской области осуществляет перечисление субсидий на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателем средств в финансовых органах муниципальных районов (городских округов).
12. Не подлежат возмещению из средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета ранее оплаченные выполненные работы по заключенным контрактам (договорам).
13. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области направляют в Министерство образования Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств следующие документы (копии):
а) протокол комиссии по размещению муниципальных заказов;
б) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ или договоры купли-продажи объектов недвижимости;
в) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приемке выполненных работ (КС-2), счета-фактуры;
г) платежные поручения на оплату выполненных работ за счет средств местных бюджетов.
14. Министерство образования Пензенской области в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, рассматривает представленные для софинансирования документы.
Перечисление субсидий не производится в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области ежеквартально представляют в Министерство образования Пензенской области отчет об осуществлении расходов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные соглашением.
16. В случае если в отчетном финансовом году органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
17. Ответственность за достоверность предусмотренных настоящим Порядком представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области".
1.5.2. Дополнить подразделом 9.13. следующего содержания:
"9.13. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на развитие сети образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в том числе строительство (реконструкцию) и ремонт дошкольных образовательных организаций
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на развитие сети образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в том числе строительство (реконструкцию) и ремонт дошкольных образовательных организаций.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Пензенской области.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, направленных на реализацию комплекса мероприятий на развитие сети образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в том числе строительство (реконструкцию) и ремонт дошкольных образовательных организаций.
3. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии является наличие в соответствующем муниципальном районе (городском округе) Пензенской области потребности в увеличении доступности дошкольного образования.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа) Пензенской области;
б) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области комплекса мероприятий, предусматривающего в том числе:
- приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;
- возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
- реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
- строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- развитие иных форм предоставления дошкольного образования;
в) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидий, в том числе за счет средств бюджета Пензенской области, на развитие сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, заключенным между Министерством образования Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее - соглашение):
- количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации комплекса мероприятий, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования;
- средняя стоимость создания одного места, в том числе в рамках строительства и реконструкции;
- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольной образовательной организации;
- отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольной образовательной организации с предпочтительной датой приема в текущем году;
- отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования Пензенской области;
- повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году;
г) наличие в муниципальном районе (городском округе) Пензенской области планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих опережающую подготовку педагогических работников для работы на создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и их реализация;
д) выполнение муниципальными районами (городскими округами) Пензенской области комплекса мероприятий в части показателей, характеризующих развитие дошкольного образования.
5. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области представляет в Министерство образования Пензенской области заявку с приложением следующих документов:
а) выписки из решения об утверждении муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;
б) копии комплекса мероприятий муниципального района (городского округа) Пензенской области;
в) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объекта (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
г) копии материалов об утверждении проектной документации;
д) копии оценки и оценочной экспертизы объектов недвижимости (в случае приобретения зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования).
6. Отбор муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для софинансирования осуществляется рабочей группой в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства образования Пензенской области. Решение рабочей группы оформляется протоколом.
В предоставлении субсидии отказывается в случае:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки критериям отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидии согласно пункту 3 настоящего Порядка и условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Объем субсидии по каждому муниципальному району (городскому округу) Пензенской области определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии для i муниципального района (городского округа);
- объем общей стоимости объектов.
Объем общей стоимости объектов определяется по формуле:
,
где:
- объем общей стоимости объектов;
- объем стоимости возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, в том числе переходящих объектов, срок ввода в эксплуатацию которых определен в 2014 году;
- объем стоимости объектов по реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе ранее начатых работ (согласно заключенному муниципальному контракту (договору) за исключением выполненных и оплаченных работ);
- объем стоимости объектов по строительству зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования, а также на завершение строительства ранее начатых объектов (согласно заключенному муниципальному контракту (договору) за исключением выполненных и оплаченных работ), а также переходящих объектов согласно заключенному муниципальному контракту (договору);
- объем стоимости приобретаемых зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования.
По результатам проведенных конкурсных процедур объем общей стоимости объектов корректируется согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам), договорам купли-продажи.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области не может быть установлен ниже 20% расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области на основании протокола рабочей группы Министерства образования Пензенской области.
9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области осуществляется на основании соглашений, предусматривающих:
а) сведения о нормативных правовых актах муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, утверждающих комплекс мероприятий и устанавливающих расходные обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области;
б) размер субсидии, сроки и условия ее предоставления и расходования;
в) значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
10. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на реализацию комплекса мероприятий.
11. Министерство образования Пензенской области осуществляет перечисление субсидий на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателем средств в финансовых органах муниципальных районов (городских округов).
12. Не подлежат возмещению из средств бюджета Пензенской области ранее оплаченные выполненные работы по заключенным контрактам (договорам).
13. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области направляют в Министерство образования Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств следующие документы (копии):
а) протокол комиссии по размещению муниципальных заказов;
б) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ или договоры купли-продажи объектов недвижимости;
в) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приемке выполненных работ (КС-2), счета-фактуры;
г) платежные поручения на оплату выполненных работ за счет средств местных бюджетов.
14. Министерство образования Пензенской области в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, рассматривает представленные для софинансирования документы.
Перечисление субсидий не производится в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области ежеквартально представляют в Министерство образования Пензенской области отчет об осуществлении расходов муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные соглашением.
16. В случае если в отчетном финансовом году органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
17. Ответственность за достоверность предусмотренных настоящим Порядком представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области".
1.5.3. Дополнить подразделом 9.14. следующего содержания:
"9.14. Порядок предоставления и распределения субсидий на софинансирование мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности (далее - организации), условий для занятий физической культурой и спортом в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2014 N 254 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом" (далее - субсидии).
Источником финансирования субсидии являются средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов Пензенской области, связанных с финансовым обеспечением реализации комплекса мероприятий по созданию в организациях условий для занятий физической культурой и спортом, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - комплекс мероприятий).
3. Комплекс мероприятий не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области в рамках других государственных проектов поддержки создания в организациях условий для занятий физической культурой и спортом, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
4. Комплекс мероприятий содержит информацию о сложившихся условиях в муниципальных районах Пензенской области для занятий физической культурой и спортом в организациях, а также включает в себя:
а) ремонт спортивных залов;
б) перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
в) оснащение организаций спортивным инвентарем и оборудованием;
г) увеличение количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования;
д) развитие школьных спортивных клубов в организациях;
е) строительство открытых плоскостных спортивных сооружений на территории организаций.
5. Комплекс мероприятий содержит следующие показатели эффективности его реализации:
а) количество организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;
б) количество организаций, в которых перепрофилированы имеющиеся аудитории под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
в) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования;
г) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в организациях для занятий физической культурой и спортом;
д) количество открытых плоскостных спортивных сооружений, построенных на территории организаций.
6. Критериями отбора муниципальных районов Пензенской области является наличие в соответствующих муниципальных районах Пензенской области организаций, а также потребности в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом в организациях.
7. Условиями предоставления субсидии является:
а) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, значениям показателей эффективности реализации комплекса мероприятий и результативности предоставления субсидий, установленных соглашением между Министерством образования Пензенской области и органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
б) обязательство органа местного самоуправления муниципального района Пензенской области о выполнении им комплекса мероприятий в полном объеме;
в) наличие в муниципальном бюджете муниципального района Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района Пензенской области;
г) согласование органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области комплекса мероприятий с Министерством образования Пензенской области.
8. Соглашение о предоставлении субсидии содержит следующие положения:
а) сведения о нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области, утверждающих комплекс мероприятий и устанавливающих расходные обязательства муниципального района Пензенской области;
б) размер субсидии, сроки и условия ее предоставления и расходования;
в) значения показателей эффективности реализации комплекса мероприятий и результативности предоставления субсидии;
г) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном бюджете муниципального района Пензенской области на финансовое обеспечение мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования;
д) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов Пензенской области на реализацию комплекса мероприятий.
10. Объем субсидий по каждому муниципальном образованию Пензенской области определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии для i муниципального образования;
- объем стоимости комплекса мероприятий.
Объем стоимости комплекса мероприятий определяется по формуле:
,
где:
- объем стоимости комплекса мероприятий, направленных на ремонт спортивных залов;
- объем стоимости комплекса мероприятий, направленных на перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
- объем стоимости комплекса мероприятий, направленных на оснащение организаций, расположенных в сельской местности, спортивным инвентарем и оборудованием;
- объем стоимости комплекса мероприятий, направленных на развитие школьных спортивных клубов в организациях;
- объем стоимости комплекса мероприятий, направленных на строительство открытых плоскостных спортивных сооружений на территории организаций.
По результатам проведенных конкурсных процедур объем стоимости комплекса мероприятий корректируется согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района Пензенской области не может быть установлен ниже 5% расходного обязательства муниципального района Пензенской области.
11. Орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области представляет в Министерство образования Пензенской области заявку с приложением следующих документов:
а) выписки из решения об утверждении муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района Пензенской области;
б) копии комплекса мероприятий муниципального района Пензенской области;
в) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт организации, расположенной в сельской местности (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
г) копии материалов об утверждении проектной документации;
д) перечень спортивного инвентаря и оборудования.
12. Отбор муниципальных районов Пензенской области для софинансирования осуществляется рабочей группой в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Состав рабочей группы утверждается приказом Министерства образования Пензенской области. Решение рабочей группы оформляется протоколом.
В предоставлении субсидии отказывается в случае:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки критериям отбора муниципальных районов Пензенской области для предоставления субсидии согласно пункту 6 настоящего Порядка.
13. Распределение субсидий межу бюджетами муниципальных районов Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области на основании протокола рабочей группы Министерства образования Пензенской области.
14. Министерство образования Пензенской области осуществляет перечисление субсидий на счета бюджетов муниципальных районов Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателем средств в финансовых органах муниципальных районов.
15. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством образования Пензенской области на основании планируемых и достигнутых значений показателей эффективности реализации мероприятий, установленных комплексом мероприятий, а также следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню образования), за исключением дошкольного образования, в общей численности обучающихся школьного возраста, проживающих в сельской местности соответствующего муниципального района Пензенской области;
б) соблюдение сроков реализации комплекса мероприятий.
16. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области направляют в Министерство образования Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств следующие документы (копии):
а) протокол комиссии по размещению муниципальных заказов;
б) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ и приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
в) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приемке выполненных работ (КС-2), счета-фактуры;
г) платежные поручения на оплату выполненных работ за счет средств муниципального бюджета.
17. Министерство образования Пензенской области в течение трех рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, рассматривает представленные для софинансирования документы.
Перечисление субсидий не производится в случае непредставления (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области ежеквартально представляет# в Министерство образования Пензенской области отчет об осуществлении расходов муниципальных районов (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные соглашением.
19. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
20. Ответственность за достоверность предусмотренных настоящим Порядком представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области".
1.6. Приложение N 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 6 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 8 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 июня 2014 г. N 433-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 804-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 30 июня 2014 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 40 от 17 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 12 августа 2015 г. N 452-пП настоящее постановление признано утратившим силу