Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 17 июля 2014 г. N 496-пП
8.4. Подпрограмма
"Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области"
Паспорт подпрограммы
государственной программы Пензенской области "Управление региональными финансами и государственным долгом Пензенской области на 2014-2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнители подпрограммы отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области |
Задачи подпрограммы |
1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области; 2) широкое распространение информации о закупках и проведении торгов |
Целевые показатели подпрограммы |
1) объем размещенных заявок на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчиков Пензенской области (%); 2) количество закупок, осуществленных путем проведения открытых конкурсов (ед.); 3) количество закупок, осуществленных путем проведения электронных аукционов (ед.); 4) количество закупок, осуществленных путем проведения запросов котировок (ед.); 5) объем размещенных в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и (или) документации (%); 6) публичное размещение отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области (ед.) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2020 годы, в том числе: 1 этап - 2014-2016 годы; 2 этап - 2017-2020 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 163595,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 22625,4 тыс. рублей; 2015 год - 21598,1 тыс. рублей; 2016 год - 21598,1 тыс. рублей; 2017 год - 22742,8 тыс. рублей; 2018 год - 23902,7 тыс. рублей; 2019 год - 25026,2 тыс. рублей; 2020 год - 26102,4 тыс. рублей |
8.4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принципиально меняет подходы к осуществлению государственных и муниципальных закупок и предусматривает регулирование полного цикла закупок, включая планирование закупок, осуществление закупочных процедур, а также последующее исполнение контрактов, содержательный аудит полученных по ним результатов, контроль в сфере закупок и осуществление постоянного мониторинга закупок (часть 1 статьи 1, пункт 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).
При этом Законом о контрактной системе предоставлено право субъектам Российской Федерации принимать активное участие в формировании региональных контрактных систем, начиная от возможности издания нормативных правовых актов в сфере закупок, определения оптимальной схемы централизации закупок для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, заканчивая проведением контроля и аудита в сфере закупок (часть 3 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Помимо расширения обязанностей государственных заказчиков и создания института регулирования закупок на региональном уровне, предполагается значительное увеличение объема закупок, осуществляемых путем проведения конкурентных процедур (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).
С 1 января 2014 года вступил в силу Закон о контрактной системе.
Во-первых, существенно ограничивается возможность применения упрощенных способов закупки (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Проведение конкурентных процедур становится обязательным даже для заказчиков с небольшим бюджетом.
В частности, при закупках на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, совокупный годовой объем закупок не должен превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области государственными заказчиками за 2012 год заключено 40823 гражданско-правовых договора (закупки малого объема) на сумму 874 млн. рублей.
Суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (договоров) по другим способам размещения заказов за январь-декабрь 2012 год# составила 8589,1 млн. рублей.
Отсюда следует, что процент суммарной стоимости заключенных гражданско-правовых договоров от общего запланированного объема на размещение государственных заказов за 2012 год составил 10,1.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно прогнозировать, что заказчики в 2014 году дополнительно подадут в Уполномоченный орган около 20 тыс. заявок за закупку товаров (работ, услуг), что увеличит объем проводимых процедур в четыре раза.
Во-вторых, усложняются правила проведения торгов, появляются новые способы закупок и, соответственно, новые процедуры.
К примеру, уполномоченный орган будет обязан предоставить участникам открытого конкурса возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа (часть 2 статьи 52 Закона о контрактной системе).
В-третьих, пункт 14 статьи 3 Закона о контрактной системе вводит понятие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В рамках реализации Закона о контрактной системе с 1 января 2014 года в результате реорганизации Управления по размещению государственного заказа Пензенской области на региональном уровне созданы Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (главного распорядителя бюджетных средств) и подведомственное ему государственное казенное учреждение "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", основной целью деятельности которого является выполнение государственного задания на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных заказов.
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 12.12.2013 N 942-пП "О создании государственного казенного учреждения "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" основной целью деятельности уполномоченного учреждения является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта не превышает пять миллионов рублей, Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по заявкам, начальная (максимальная) цена которых превышает пять миллионов рублей.
Количество размещенных государственных заказов в 2007-2012 годах составило:
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего |
1637 |
1830 |
1482 |
1840 |
3392 |
5144 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- путем проведения торгов |
513 |
658 |
454 |
659 |
1957 |
3324 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
открытый конкурс |
410 |
152 |
43 |
46 |
61 |
45 |
открытый аукцион |
103 |
506 |
411 |
613 |
0 |
0 |
открытый аукцион в электронной форме |
|
|
|
|
1896 |
3279 |
- запрос котировок |
1124 |
1172 |
1028 |
1181 |
1429 |
1820 |
С 2011 года обязательным стало размещение государственных заказов в форме электронных аукционов, которые являются наиболее предпочтительным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, в 2007 году в форме открытого аукциона проведено 20% торгов, за 2011 год открытых аукционов в электронной форме - 98,6%.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дополнительный перечень товаров, работ, услуг, которые должны закупаться путем проведения электронного аукциона.
Данная подпрограмма направлена на увеличение экономии бюджетных средств за счет эффективного осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Пензенской области.
8.4.2. Цель, задачи подпрограммы
Цели подпрограммы направлены на обеспечение эффективности и рациональности осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области.
Основная цель подпрограммы - эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области в 2014-2020 годах.
Достижение данной цели обеспечивается за счет реализации функций Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственного казенного учреждения "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
- проверка обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками Пензенской области на соответствие законодательству;
- принятие решения о создании комиссий по осуществлению закупок (далее - комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии;
- осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством;
- разработка и утверждение в случаях, предусмотренных действующим законодательством, конкурсных (аукционных) документаций в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Пензенской области;
- обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным действующим законодательством;
- организация проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения;
- методологическая и консультационная помощь государственным и муниципальным заказчикам Пензенской области при формировании заявок на закупку товаров, работ, услуг;
- подготовка аналитических материалов, докладов по вопросам организации осуществления закупок;
- осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области.
Решение данной задачи осуществляется на основании Закона о контрактной системе и иных нормативных актов Правительства Российской Федерации и Правительства Пензенской области.
Показателями, характеризующими степень решения данной задачи, являются:
- объем размещенных заявок на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчиков Пензенской области;
- количество закупок, осуществленных путем проведения открытых конкурсов (ед.);
- количество закупок, осуществленных путем проведения электронных аукционов (ед.);
- количество закупок, осуществленных путем проведения запросов котировок (ед.).
2. Широкое распространение информации о закупках и проведении торгов.
Показателями, характеризующими степень решения данной задачи, являются:
- объем размещенных в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и (или) документации;
- публичное размещение отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области.
Достижение основной цели подпрограммы позволит осуществлять на территории Пензенской области эффективное и рациональное осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
8.4.3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014-2020 годы.
8.4.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе
Государственные учреждения Пензенской области не принимают участия в реализации подпрограммы, в связи с чем необходимость в разработке прогноза сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по подпрограмме отсутствует.
8.4.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления и другие организации в реализации подпрограммы участия не принимают.
8.4.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Для реализации подпрограммы необходимы средства бюджета Пензенской области в сумме 163595,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 22625,4 тыс. рублей, в 2015 году - 21598,1 тыс. рублей, в 2016 году - 21598,1 тыс. рублей, в 2017 году - 22742,8 тыс. рублей, в 2018 году - 23902,7 тыс. рублей, в 2019 году - 25026,2 тыс. рублей, в 2020 году - 26102,4 тыс. рублей".
<< Назад |
Приложение >> N 2 (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 17 июля 2014 г. N 496-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.