Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к правилам
проведения конкурса на получение денежного
поощрения лучшими педагогическими работниками
муниципальных образовательных учреждений
города Пензы в 2014 году
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками в 2014 году
Рекомендации для экспертов
по использованию критериев отбора лучших педагогических работников муниципальных образовательных учреждений для получения денежного поощрения
1. Высокие результаты учебных и внеучебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, дополнительной образовательной программе, который ведет Претендент, рассчитан на меньший, чем три года срок) (всего 17 баллов)
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1.1. |
Позитивная динамика доли обучающихся, показывающих высокие результаты освоения образовательных программ (далее - Программы) (максимальное количество баллов - 2) |
|
- процент обучающихся (воспитанников) не изменился |
1 |
|
- процент обучающихся (воспитанников) увеличился |
2 |
|
1.2. |
Доля обучающихся, показывающих результаты освоении Программ выше среднего уровня по городу Пензе (максимальное количество баллов - 2) |
|
- 40-50% |
0,5 |
|
- 51-60% |
1 |
|
- более 60% |
2 |
|
1.3. |
Оценка образовательных (иных) достижений обучающихся по результатам независимой экспертизы (по итогам аккредитации ОУ, сдачи ЕГЭ, ГИА, независимых мониторинговых исследований) (максимальное количество баллов - 2) |
|
- результаты соответствуют среднему уровню по г. Пензе |
1 |
|
- результаты превышают средний уровень по г. Пензе |
2 |
|
1.4. |
Увеличение удельного веса обучающихся, выполняющих (максимальное количество баллов - 2) |
|
- творческие, исследовательские работы, проекты по учебному предмету, образовательной программе |
1 |
|
- творческие, исследовательские проекты межпредметного (метапредметного) характера |
1 |
|
1.5. |
Рост мотивации к обучению, освоению Программы (максимальное количество баллов - 1) |
|
- в материалах представлена информация, свидетельствующая о росте мотивации к обучению, освоению Программы |
0,5 |
|
- приводятся данные мониторинговых исследований, свидетельствующие о росте мотивации к обучению, освоению Программы за 3 года |
1 |
|
1.6. |
Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, смотрах достижений, соревнованиях, научно-практических конференциях, в % (максимальное количество баллов - 2) |
|
- увеличение доли участников творческих конкурсов, смотров достижений обучающихся, соревнований, олимпиад, конференций муниципального уровня |
0,5 |
|
- участие обучающихся в творческих конкурсах, смотрах достижений обучающихся, соревнованиях, олимпиадах, конференциях регионального уровня |
1 |
|
- участие обучающихся в творческих конкурсах, смотрах достижений обучающихся, соревнованиях, олимпиадах, конференциях федерального и международного уровня |
2 |
|
1.7. |
Высокие результаты деятельности обучающихся (максимальное количество баллов - 5) |
|
- достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах: |
|
|
- на муниципальном уровне |
1 |
|
- на региональном уровне |
1,5 |
|
- на федеральном и международном уровнях |
2 |
|
- результативность учащихся в конференциях: |
|
|
- на муниципальном уровне |
1 |
|
- на региональном уровне |
1,5 |
|
- на федеральном и международном уровнях |
2 |
|
- наличие авторских публикаций обучающихся в муниципальных, региональных, федеральных изданиях |
1 |
|
1.8. |
Общественное признание местным сообществом высоких результатов работы педагога (отзывы родителей, местных работодателей, грамоты от муниципальных или региональных органов власти и т.д.) |
1 |
|
Итого |
17 |
2. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (всего 21 балл)
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
2.1. |
Уровень организации воспитательного процесса в классе (группе, учебной группе) (максимальное количество баллов - 2) |
|
- работа с классом (группой, учебной группой) ведется в рамках программно-целевого подхода |
0,5 |
|
- работа с классом (группой, учебной группой) ведется в рамках воспитательной системы класса (группы, учебной группы) |
0,5 |
|
- работа с классом (группой, учебной группой) ведется с учетом современных требований в воспитании |
0,5 |
|
- работа с классом (группой, учебной группой) ведется в рамках программы развития воспитательной компоненты |
0,5 |
|
2.2. |
Создание комфортного психологического климата на учебных занятиях, во внеурочной деятельности, в коллективе обучающихся (сложилась атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности, отсутствуют неразрешенные конфликты с обучающимися и родителями) (максимальное количество баллов - 2) |
|
- в материалах представлен опыт работы педагога по формированию благоприятного психологического климата (мероприятия, приемы, формы работы) |
1 |
|
- в материалах представлены данные опросов обучающихся и их родителей, свидетельствующие о благоприятном психологическом климате (мониторинговые исследования, данные анкет, психологическое тестирование) |
1 |
|
2.3. |
Участие обучающихся в работе органов самоуправления класса (группы, учебной группы), образовательной организации (структура, принципы построения и деятельности, результаты участия в конкурсах, формы работы, мониторинг лидерских качеств у обучающихся в положительной динамике) |
2 |
2.4. |
Участие обучающихся в решении проблем местного социума (реализация социальных проектов, участие в реализации социальных проектов, участие в конкурсах по реализации социальных проектов) |
2 |
2.5. |
Участие обучающихся в социально-направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детским домам) |
2 |
2.6. |
Участие обучающихся в проектах, направленных на благоустройство территорий, улучшение качества окружающей среды |
1 |
2.7. |
Наличие системы просветительской и воспитательной работы с обучающимися (максимальное количество баллов - 5) |
|
- по формированию здорового образа жизни (участие в реализации муниципальных, региональных проектов по формированию ЗОЖ у детей и взрослых, наличие целенаправленной работы по профилактике негативных зависимостей у детей, наличие данных об отсутствии правонарушений в данном направлении) |
1 |
|
- по духовно-нравственному развитию и воспитанию (наличие системы мероприятий, участие в муниципальных и региональных акциях, взаимодействие с общественными организациями, участие в посещении объектов культурного наследия города и региона, участие в реализации проекта развития внутреннего туризма) |
1 |
|
- по профессиональной ориентации (участие в проекте "Обучение для жизни", "Обучение через предпринимательство", "Промтур" и др.) |
1 |
|
- по формированию навыков активного экономического (финансового) поведения и др. (участие в проектах "Открытые двери в мир бизнеса", "Бизнес - дело молодых" и др.) |
1 |
|
- организация деятельности и участие в проектах "Родительский всеобуч", "Родительский университет" и др. |
1 |
|
2.8. |
Использование в образовательном процессе авторского дидактического и методического обеспечения по социализации обучающихся (публикации, обобщение опыта, участие в профессиональных конкурсах) |
2 |
2.9. |
Наличие системы по профилактике негативных зависимостей и правонарушений у детей и подростков, формирование у детей культуры поведения в социальной и природной среде (наличие системы работы, отсутствие обучающихся, совершивших правонарушения, наличие динамики на уменьшение) |
3 |
|
Итого: |
21 |
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных (всего 11 баллов)
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
3.1. |
Использование ИКТ в образовательном процессе (максимальное количество баллов - 2) |
|
- систематическое использование на учебных занятиях готовых медиаресурсов |
0,5 |
|
- создание компьютерных презентаций для проведения учебных занятий, организации воспитательной работы |
0,5 |
|
- разработка электронных учебно-методических материалов |
0,5 |
|
- участие в Интернет-проектах |
0,5 |
|
3.2. |
В материалах изложена система работы педагога по использованию современных образовательных технологий в процессе обучения (максимальное количество баллов - 2) |
|
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы |
1 |
|
- на уровне целостной системы |
2 |
|
3.3. |
В материалах содержатся данные о предоставлении возможности обучающимся осваивать программу по индивидуальным планам |
1 |
3.4. |
Педагог прогнозирует результаты внедрения и реализации современных образовательных технологий (максимальное количество баллов - 2) |
|
- системно представлены ожидаемые результаты реализации используемых технологий |
2 |
|
- ожидаемые эффекты прослеживаются, но работа не носит системного характера |
1 |
|
3.5. |
Участие педагога в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере (участие в работе творческих лабораторий, в коллективных научных проектах или разработка авторских проектов) |
1 |
3.6. |
Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, паспорт кабинета) |
1 |
3.7. |
Педагог строит воспитательную работу на основе прогрессивных современных воспитательных технологий (технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология и др.) |
1 |
3.8. |
Педагог строит работу с обучающимися, с родителями в рамках здоровьесберегающих технологий |
1 |
|
Итого: |
11 |
4. Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе (всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
4.1. |
Представленную методическую систему педагогического работника характеризуют (максимальное количество баллов - 5,5) |
|
- актуальность, соответствие современным тенденциям развития образования |
1 |
|
- своеобразие и новизна |
1 |
|
- обоснованность педагогических принципов и подходов |
1 |
|
- эффективность методической системы |
1 |
|
- логичность и последовательность изложения материала (в форме учебного пособия, методических рекомендаций, монографии, диссертационного исследования) |
1,5 |
|
4.2. |
Обобщение и распространение педагогического опыта (максимальное количество баллов - 3,5) |
|
- на уровне учреждения образования: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) |
0,5 |
|
- на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) |
1 |
|
- на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации |
1,5 |
|
- на федеральном и международном уровнях: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации |
2 |
|
- обмен опытом работы, методическими рекомендациями с коллегами в сетевых сообществах |
1 |
|
4.3. |
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования, методическими службами (руководство педагогической практикой студентов: работа в составе экспертных групп по аттестации педагогических кадров на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях и др.) |
1 |
|
Итого: |
10 |
5. Непрерывность профессионального развития (всего 7 баллов)
N п\п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
5.1 |
Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки |
0,5 |
5.2. |
Разнообразие форм повышения квалификации (стажировка, дистанционное обучение, семинары на базе ГБОУ ДПО ПИРО или других ОУ) (максимальное количество баллов - 2) |
|
- на региональном уровне |
1 |
|
- на федеральном уровне |
2 |
|
5.3. |
Участие в конкурсах за последние пять лет (максимальное количество баллов - 3) |
|
- участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
0,5 |
|
- победа в муниципальных профессиональных конкурсах |
1 |
|
- участие в региональных профессиональных конкурсах |
1,5 |
|
- победа в региональных профессиональных конкурсах |
2 |
|
- участие в федеральных и международных профессиональных конкурсах |
2,5 |
|
- победа в федеральных и международных профессиональных конкурсах |
3 |
|
5.4. |
Наличие индивидуальной программы профессионального саморазвития (плана работы по самообразованию) |
1,5 |
|
Итого: |
7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.