Приказ Министерства финансов Пензенской области от 2 июля 2014 г. N 33
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области"
15 декабря 2014 г., 16 февраля, 22 апреля, 23 сентября, 12 октября 2015 г., 17 января, 31 августа 2017 г.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Пензенской области:
2.1. от 17.12.2008 N 118 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области";
2.2. от 30.01.2009 N 12 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 17.12.2008 N 118 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области";
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
4. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего вопросы исполнения бюджета.
Министр |
Л.М. Финогеева |
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 2 июля 2014 г. N 33
Порядок санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области
15 декабря 2014 г., 16 февраля, 22 апреля, 23 сентября, 12 октября 2015 г., 17 января, 31 августа 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты за счет средств бюджета Пензенской области денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Пензенской области
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделом исполнения бюджета Министерства финансов Пензенской области (далее - отдел) с применением автоматизированной системы управления бюджетным процессом Пензенской области "АЦК-Финансы (далее - АСУ БП "АЦК-Финансы").
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделом после проверки наличия документов, представляемых получателями средств бюджета Пензенской области, предусмотренных настоящим Порядком.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
4. При санкционировании оплаты денежных обязательств отдел осуществляет контроль за:
- непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета Пензенской области;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Пензенской области;
- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по договору (государственному контракту) сведениям о данном договоре (государственном контракте), содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 16 февраля 2015 г. N 12 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета Пензенской области формирует в АСУ БП "АЦК-Финансы" электронный документ ЭД "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка) и со статусом "Есть кассовый план" направляет в отдел для санкционирования расходов и проведения кассовых выплат.
К Заявке прикрепляются сканированные копии платежного документа, оформленного с учетом требований пункта 8 настоящего Порядка и содержащего подпись руководителя и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица) и оттиск печати получателя средств бюджета Пензенской области, а также документов, подтверждающих возникновение у получателя средств бюджета Пензенской области денежных обязательств (далее - документы-основания).
Перечень документов-оснований, предъявляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств, содержится в приложении к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 16 февраля 2015 г. N 12 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Документы-основания не предоставляются при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с:
- обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- социальными выплатами населению;
- предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением и государственным унитарным предприятием, по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставлением субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области;
- предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Пензенской области, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;
- предоставлением межбюджетных трансфертов;
- обслуживанием государственного долга;
- исполнением судебных актов по искам к Пензенской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 16 февраля 2015 г. N 12 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Уполномоченный работник отдела не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки, проверяет Заявку на наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, наличие документов-оснований, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета Пензенской области в порядке, установленном для открытия лицевого счета.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) правильность указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Пензенской области;
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 17 января 2017 г. N 8 подпункт 2 пункта 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2) правильность оформления полей Заявки на предмет их соответствия правилам указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
3) правильность указания банковских реквизитов (наименование банка получателя платежа, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет получателя платежа) в соответствии с документом-основанием;
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 в подпункт 4 пункта 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
4) правильность указания кодов классификации расходов бюджета Пензенской области и их соответствие кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 пункт 8 настоящего Порядка дополнен подпунктом 4.1, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
4.1.) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 8
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 17 января 2017 г. N 8 в подпункт 6 пункта 8 настоящего Порядка внесены изменения
6) правильность указания в Заявке реквизитов (номер, дата) и предмета договора или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи, универсальный передаточный документ, счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), универсальный передаточный документ, счет, счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
10. В одной Заявке должна содержаться сумма оплаты денежного обязательства только по одному коду бюджетной классификации.
11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию, указанному в Заявке, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 в подпункт 1 пункта 11 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
1) соответствие кода вида расходов и предмета бюджетного обязательства содержанию текста назначения платежа;
2) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
3) идентичность наименования, ИНН, КПП и банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству и платежу;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 11
5) непревышение указанного в Заявке на кассовый расход авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору (государственному контракту);
6) соблюдение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
12. При внесении в установленном законодательством порядке изменений в договор (государственный контракт) получатель средств бюджета Пензенской области представляет договор (государственный контракт), дополнительное соглашение к нему и сведения о договоре (государственном контракте), содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При санкционировании оплаты измененного денежного обязательства проверяется:
1) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей и над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством;
2) наличие соответствующих изменений в приложениях к договору (государственному контракту).
13. Санкционирование предоставления за счет средств бюджета Пензенской области субсидий юридическим лицам (в том числе государственным учреждениям Пензенской области, за исключением казенных), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области, осуществляется при наличии нормативного правового акта Правительства Пензенской области, определяющего порядок предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
14. Санкционирование оплаты работ по объектам капитального строительства государственной собственности, включенным в государственную программу Пензенской области, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям средств бюджета Пензенской области.
15. Санкционирование предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Пензенской области и государственными унитарными предприятиями Пензенской области, осуществляется при наличии соответствующего договора об участии Пензенской области в долевой собственности данных юридических лиц.
16. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам, связанным с исполнением публичных нормативных обязательств, осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 подпункт 1 пункта 16 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
1) коды классификации расходов бюджета Пензенской области, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 пункт 16 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.2, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
1.2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 16
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
17. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком, и достаточного свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, включенных в бюджетную роспись на соответствующий финансовый год.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 17
18. При соответствии требованиям, установленным настоящим Порядком, ЭД "Заявка на оплату расходов" принимается к исполнению и уполномоченным работником отдела переводится со статуса "Есть кассовый план" на статус "Нет финансирования". Присвоение ЭД "Заявка на оплату расходов" статуса "Нет финансирования" означает совершение уполномоченным работником отдела разрешительной надписи (акцепта). Для проведения кассовых выплат за счет средств бюджета Пензенской области осуществляется финансирование, т.е. зачисление средств на соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.
19. Отдел отказывает в приеме заявки на оплату денежного обязательства, если:
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 в подпункт 1 пункта 19 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
1) коды видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в Заявке, не соответствуют содержанию проводимой операции;
2) Заявка и (или) прилагаемые к ней документы, подтверждающие возникновение у получателя средств бюджета Пензенской области денежных обязательств, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) приостановлены в установленном законодательством порядке операции на лицевом счете получателя средств бюджета Пензенской области.
Отказ производится с указанием его причины в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, и направляется в электронном виде получателю средств бюджета Пензенской области.
Приложение
к Порядку
санкционирования оплаты денежных обязательств
получателей средств бюджета Пензенской области
Перечень документов-оснований, предъявляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств
16 февраля, 22 апреля, 23 сентября, 12 октября 2015 г., 17 января, 31 августа 2017 г.
Списание денежных средств с лицевых счетов получателей средств бюджета Пензенской области производится при наличии следующих документов, подтверждающих принятие денежных обязательств:
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 22 апреля 2015 г. N 24 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. По подстатье 221 "Услуги связи": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт оказанных услуг, универсальный передаточный документ за:
- услуги проводного вещания (радиофикации) и абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками при наличии в договоре количественных показателей и тарифов в расчете на месяц, а также с указанием срока действия договора;
- услуги телефонной связи с указанием данных о тарифах при абонентской системе оплаты;
- услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с расчетом стоимости 1 часа услуги или 1 единицы принимаемой информации;
- услуги, связанные с предоставлением доступа к каналам связи (установка телефонов и других средств связи), при обязательном наличии договора с указанием количества устанавливаемых номеров;
- услуги сотовой связи при указании номеров, тарифа.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 настоящее приложение дополнено пунктом 1.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.1. По подстатье 212 "Прочие выплаты" проведение операций по списанию расходов по служебным командировкам осуществляется на основании авансового отчета, приказа о командировании, проездных документов, кассовых и товарных чеков (на горюче-смазочные материалы), путевых листов.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. По подстатье 222 "Транспортные услуги": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт оказанных услуг, универсальный передаточный документ с приложением расчетов стоимости автотранспортных услуг, учитывающих количество автотранспорта, время работы, время прогона на линии, тариф на час, тариф за 1 км пробега.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 22 апреля 2015 г. N 24 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. По подстатье 223 "Коммунальные услуги": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт оказанных услуг, универсальный передаточный документ с приложением подробного расчета его стоимости с указанием натуральных показателей, тарифов на услуги и общей суммы.
4. По подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт о приеме-передаче объекта основных средств.
Государственный контракт или договор аренды помещений, помимо данных о стоимости 1 кв. м площади арендуемого помещения, общей площади помещения, может содержать условия оплаты коммунальных услуг.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 17 января 2017 г. N 8 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. По подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), универсальный передаточный документ, спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости).
Основанием для списания денежных средств при оплате услуг по текущему и капитальному ремонту имущества являются: договор (государственный контракт), смета, расчет индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка государственного автономного учреждения "Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области" (ГАУ "РЦЭЦС"), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счет, счет-фактура.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 17 января 2017 г. N 8 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. По подстатье 226 "Прочие работы, услуги": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), универсальный передаточный документ, спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости).
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 17 января 2017 г. N 8 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. По подстатье 290 "Прочие расходы": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), накладная, универсальный передаточный документ, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнительный документ.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 12 октября 2015 г. N 52 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. По подстатье 310 "Увеличение стоимости основных средств": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, накладная, акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), акт о приеме-передаче здания (сооружения), универсальный передаточный документ, инвентарная карточка учета основных средств. При приобретении в государственную собственность Пензенской области объектов недвижимости представляется договор купли-продажи, прошедший регистрацию сделки в регистрационной палате.
Оплата работ по капитальному строительству, по возведению, расширению, реконструкции зданий и сооружений, работ по монтажу и установке конструкций и других устройств, связанных с оборудованием, осуществляется при наличии следующих документов:
- государственного контракта на выполнение подрядных работ, в котором указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, сроки начала и окончания строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
- сводного сметного расчета стоимости строительства;
- расчета индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка ГАУ "РЦЭЦС";
- календарного плана выполнения работ;
- акта о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
При финансировании работ из разных источников представляется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в разрезе источников финансирования, а также акт сверки взаимных расчетов, исключающий повторную оплату выполненных работ за счет средств бюджета Пензенской области.
9. По подстатье 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), универсальный передаточный документ.
10. По подстатье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов": договор (государственный контракт), счет, счет-фактура, накладная, универсальный передаточный документ, спецификация товара.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 17 января 2017 г. N 8 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Иных необходимых для осуществления финансового контроля установленных законодательством документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Оплата расходов на исполнение судебных актов, предусматривающих оплату кредиторской задолженности по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется по соответствующим предмету договора (государственного контракта) кодам бюджетной классификации Российской Федерации при наличии исполнительного документа.
Оплата кредиторской задолженности прошлых лет осуществляется при наличии развернутого акта сверки о состоянии расчетов. Ответственность за достоверность представленных сведений о состоянии расчетов несет получатель средств бюджета Пензенской области.
Оплата договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, осуществляется при наличии договора на выполнение работ, оказание услуг, сметы или расчета стоимости работ (услуг), если таковые не являются неотъемлемой частью договора, акта выполненных работ (оказанных услуг) с отражением фактических затрат по позициям сметы, заявки на оплату расходов по уплате налога на доходы физических лиц, заявки на оплату расходов по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в случае, если это предусмотрено договором).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 2 июля 2014 г. N 33 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области (www.finance.pnzreg.ru) 4 июля 2014 г.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 16 сентября 2019 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 1 июля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 6 декабря 2018 г. N 60
Изменения вступают в силу 1 января 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 31 августа 2017 г. N 48
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 17 января 2017 г. N 8
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 12 октября 2015 г. N 52
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 23 сентября 2015 г. N 51
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 22 апреля 2015 г. N 24
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 16 февраля 2015 г. N 12
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 15 декабря 2014 г. N 72