Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 29 августа 2014 г. N 438-ОС
Порядок назначения и выплаты
государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения и выплаты государственной социальной помощи, форму социального контракта, порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается семьям, одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области, признанным в установленном порядке малоимущими.
3. Объективными обстоятельствами, не зависящими от воли граждан, являются получение тяжкого вреда здоровью до установления инвалидности, утрата объектов недвижимого имущества или средств производства, принадлежавших малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, вследствие экологической, техногенной катастроф или военных действий.
4. Признание малоимущими семьи, одиноко проживающего гражданина осуществляется в соответствии с Законом Пензенской области от 23.05.2002 года N 365-ЗПО "О прожиточном минимуме в Пензенской области" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 05.04.2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями).
5. Государственная социальная помощь на период действия социального контракта оказывается одновременно с оказанием других видов государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам один раз в три года.
6. Государственная социальная помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
7. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство; а также лица, признанные вступившим в законную силу судебным решением членами семьи собственника жилого помещения (или нанимателя жилого помещения), если они вселены в жилое помещение в качестве членов семьи;
малоимущая семья - семья, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в Пензенской области;
малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, имеющий среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области соответственно для трудоспособного населения, пенсионеров;
социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом местного самоуправления муниципального района и городского округа Пензенской области, к компетенции которого относятся вопросы социальной защиты населения (далее по тексту - уполномоченный орган), в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
программа социальной адаптации - разработанные уполномоченным органом совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включает в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;
средства производства - основные средства (производственные здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, приборы) и оборотные средства (сырье, материалы, малоценный инвентарь), используемые в производстве.
8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта, назначается решением уполномоченного органа по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
9. В социальном контракте устанавливаются:
9.1. предмет социального контракта;
9.2. права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;
9.3. виды и размер государственной социальной помощи;
9.4. порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9.5. срок действия социального контракта;
9.6. порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
10. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, в которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям относятся:
10.1. поиск работы;
10.2. прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
10.3 осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
10.4. ведение личного подсобного хозяйства;
10.5. осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
11. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
12. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Пензенской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
13. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по представленному в электронной либо письменной форме в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
В случае направления заявления и документов по почте либо в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, представляется в виде копии.
Заявление в форме электронного документа через Портал направляется путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае поступления документов по почте уполномоченный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг направляют в день их поступления извещение заявителю о получении (регистрации) документов по указанному им в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.
При личном обращении заявитель представляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае поступления заявления почтой или в электронной форме личность заявителя устанавливается при проведении дополнительной проверки, предусмотренной п. 15 настоящего Порядка.
В случае если основанием обращения гражданина является получение тяжкого вреда здоровью до установления инвалидности, заявитель представляет документ из лечебно-профилактического учреждения, подтверждающий факт тяжкого вреда здоровью.
В случае если основанием обращения гражданина является утрата принадлежавших ему объектов недвижимости или средств производства (оборудования) вследствие экологической, техногенной катастроф или военных действий заявитель по собственной инициативе вправе представить документы, подтверждающие утрату указанного имущества.
14. По межведомственному запросу уполномоченным органом в течение 3 дней со дня подачи заявления запрашиваются следующие документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для решения вопроса о назначении государственной социальной помощи, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами;
сведения о выплатах, предоставляемых уполномоченным органом;
сведения о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой занятости населения Пензенской области;
сведения о получении других видов государственной социальной помощи;
сведения о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам;
сведения о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы;
сведения о доходах от предпринимательской деятельности, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого нетрудоспособного члена семьи;
сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав;
сведения о наличии (отсутствии) автотранспортных средств, зарегистрированных на заявителя или членов его семьи;
сведения о катастрофах природного или техногенного характера, пожара (дата, место и масштаб чрезвычайной ситуации);
сведения о сумме полученной помощи из средств резервного фонда области, местных бюджетов, Пенсионного фонда Российской Федерации и иных внебюджетных фондов на цели, указанные в заявлении.
15. Документы, указанные в пунктах 13-14 Порядка, рассматриваются уполномоченным органом в течение 7 дней со дня их получения.
В случае возникновения у уполномоченного органа сомнений в полноте и достоверности сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган самостоятельно проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование), по итогам которой составляется акт проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина (форма акта проверки согласно приложению N 2 к Порядку). В указанный срок заявителю направляется уведомление о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования).
По результатам рассмотрения уполномоченным органом принимается решение о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 3 дней со дня принятия решения направляется заявителю в письменной форме. В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) решение о назначении (об отказе в назначении) направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
16. Уполномоченный орган отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае:
представления заявителем неполных (из числа документов, обязательных для представления заявителем) и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
несоответствия заявителя требованиям пункта 2 настоящего Порядка.
Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
17. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации между получателем государственной помощи и уполномоченным органом в лице руководителя (приложение N 4 к Порядку) подписывается в течение 10 дней после принятия решения о назначении государственной социальной помощи.
18. Уполномоченный орган в соответствии с приказом о назначении государственной социальной помощи формирует списки граждан с указанием банковского счета, открытого в кредитной организации, либо с указанием о получении социальной помощи через отделение почтовой связи, и представляет в течение 5 дней в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области для осуществления выплаты в денежной форме.
Выплата в денежной форме осуществляется путем перечисления средств на соответствующие счета в учреждениях банка либо через предприятия связи. Связанные с этим расходы на банковское и почтовое обслуживание возмещаются за счет источников финансирования государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде денежной выплаты осуществляется единовременно и выплачивается в течение 10 дней со дня подписания социального контракта.
19. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации.
На период реализации программы социальной адаптации уполномоченный орган назначает ответственное лицо, которое осуществляет сопровождение контракта (далее - специалист).
Специалист проводит мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. Ежемесячно оценивает изменение материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, полноту и соблюдение сроков реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; необходимость дополнительного содействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Итоги мониторинга специалист фиксирует в программе социальной адаптации и обсуждает с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Итоги мониторинга являются основанием для:
внедрения позитивного опыта работы с малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями;
корректировки мероприятий программы социальной адаптации;
оценки реализации мероприятий программы социальной адаптации;
выработки предложений по дальнейшему стимулированию и активизации малоимущей семьи, малоимущих одиноко проживающих граждан, по улучшению уровня жизни и выхода на самообеспечение;
принятия решения о продлении срока оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Срок оказания государственной социальной помощи продлевается по итогам мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае соблюдения получателем государственной социальной помощи сроков реализации и полноты выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в результате которых не последовало положительных изменений в материальном положении семьи.
В случае продления срока действия социального контракта в течение 10 дней осуществляется корректировка мероприятий программы социальной адаптации путем внесения изменений и дополнений.
20. В период действия социального контракта заявитель обязан известить уполномоченный орган, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях обстоятельств, являвшихся основанием для назначения ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
21. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается решением уполномоченного органа в случае несвоевременного извещения заявителем уполномоченного органа об изменениях обстоятельств, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Уполномоченный орган в одностороннем порядке прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Решение о прекращении оказания государственной социальной помощи принимается в течение 5 дней после установления обстоятельств, явившихся основанием для прекращения оказания социальной помощи.
Решение о прекращении оказания государственной социальной помощи в течение 3 дней направляется заявителю в письменной форме.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
22. Ответственность Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, уполномоченного органа и получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.
22.1. Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области несет ответственность за несвоевременное перечисление выплаты в денежной форме, гражданину на банковский счет, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи;
22.2. Уполномоченный орган несет ответственность за достоверность и полноту пакета документов, принятых от заявителя по вопросу назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
22.3. Получатели государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с законодательством несут ответственность за:
недостоверность представленных сведений, информации, документов, влияющих на принятие решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
несвоевременное сообщение в уполномоченный орган, принявший решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, о наступлении обстоятельств, влияющих на прекращение оказания государственной социальной помощи;
использование оказанной государственной социальной помощи на цели, не указанные в заявлении.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 августа 2014 г. N 438-ОС "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.