Постановление Правительства Пензенской области от 12 сентября 2014 г. N 647-пП
"Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области"
В целях повышения качества предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области организовать ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в соответствии с Порядком.
3. Департаменту государственного имущества Пензенской области совместно с государственным автономным учреждением Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" организовать в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.
4. Определить Министерство экономики Пензенской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области за свод информации и ежегодную подготовку доклада по результатам проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Порядком.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области:
5.1. Организовать ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
5.2. Размещать отчетность о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на официальных сайтах муниципальных образований Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Признать утратившими силу:
6.1. Постановление Правительства Пензенской области от 27.07.2011 N 490-пП "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Пензенской области".
7. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 12 сентября 2014 г. N 647-пП
Порядок организации проведения мониторинга
качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1. Под мониторингом понимается сбор и анализ информации об уровне качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг требованиям, содержащимся в правовых актах Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
1) определения рейтинга доступности государственных и муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц;
2) выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам на территории Пензенской области, в том числе количество обращений за одной услугой, время, потраченное на получение услуги, финансовые затраты, качество консультирования сотрудниками, предоставляющими услугу, комфортность условий, в которых предоставляется услуга;
3) разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений, исследуемых параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
4) оценки динамики параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
3. Мониторинг проводится в исполнительных органах государственной власти Пензенской области с учетом территориальности предоставления государственных услуг, в соответствии с разделом II настоящего Порядка, и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4. Ответственным за свод информации в IV квартале календарного года и ежегодную подготовку доклада по результатам проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг является Министерство экономики Пензенской области.
2. Проведение мониторинга исполнительными органами государственной власти Пензенской области
5. Мониторинг качества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области (далее - органы государственной власти), проводится в четыре последовательных этапа:
5.1. На первом этапе органы государственной власти высчитывают рейтинг доступности государственных услуг (приложение N 1 к настоящему Порядку), размещенных в Реестре государственных услуг, путем обработки информации, полученной из официальных источников.
5.2. На втором этапе мониторинга органы государственной власти в течение I-III кварталов календарного года по предоставляемым услугам проводят формализованные личные интервью с респондентами (получателями государственных услуг) по установленной анкете проведения опроса заявителей о качестве предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Порядку). В случае отсутствия у респондента свободного времени для ответов на вопросы мониторинга респонденту предлагается добровольно указать контактную информацию и время, удобное для телефонного опроса. Участие респондентов в мониторинге является свободным и добровольным.
5.3. На третьем этапе мониторинга органы государственной власти проводят обобщение собранных количественных показателей (приложение N 2 к настоящему Порядку) и высчитывают отдельно по каждой услуге показатель оценки качества предоставления услуг (приложение N 3 к настоящему Порядку). Приложение заполняется на каждую государственную услугу отдельно. Оценочные баллы определяют удовлетворительное либо неудовлетворительное качество предоставления государственных услуг по 10-балльной шкале. Для расчета показателя используется формула:
,
где:
- качество предоставления государственной услуги,
- сумма баллов по каждому критерию (приложение N 3 к настоящему Порядку),
- количество заявителей по государственной услуге.
Общая оценка качества предоставления услуг по каждой анализируемой услуге соответствует следующим уровням качества:
1) от 0 до 5 баллов - неудовлетворительное качество предоставления государственной услуги;
2) от 6 баллов до 10 баллов - удовлетворительное качество предоставления государственной услуги.
5.4. На четвертом этапе органы государственной власти формируют отчет с анализом и оценкой нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг, с указанием количества оказанных услуг за период исследования с I по III квартал, описанием рейтинга доступности, с оценкой каждой государственной услуги по отдельности (далее - отчет). К отчету прикладываются рейтинг доступности государственных услуг (приложение N 1 к настоящему Порядку), заполненные анкеты, листы с оценками качества предоставления услуг (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Отчет должен содержать сведения о среднем числе обращений представителей бизнеса в исполнительный орган государственной власти Пензенской области для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
В заключительной части отчета необходимо выявить динамику качества предоставления государственных услуг, определить государственные услуги, наиболее проблемные с точки зрения качества их предоставления, указать рекомендации по повышению качества предоставления услуг, рекомендации по оптимизации процесса предоставления услуг (сроки исполнения рекомендаций, контроль исполнения).
6. Отчеты ежегодно направляются в срок до 1 октября в Министерство экономики Пензенской области, а также размещаются на официальном сайте органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Проведение мониторинга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области
7. Мониторинг качества государственных и муниципальных услуг Пензенской области, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - сеть МФЦ), ежегодно проводит уполномоченный многофункциональный центр - Государственное автономное учреждение Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Уполномоченный МФЦ) по заданию Департамента государственного имущества Пензенской области.
8. Мониторинг качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети МФЦ, проводится в три последовательных этапа:
8.1. На первом этапе Уполномоченный МФЦ в течение I-III кварталов календарного года в сети МФЦ проводит формализованные личные интервью с респондентами (получателями услуг) по установленной анкете проведения опроса заявителей о качестве предоставления государственной и муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Порядку). В случае отсутствия у респондента свободного времени для ответа на вопросы мониторинга респонденту предлагается добровольно указать контактную информацию и время, удобное для телефонного опроса. Участие респондентов в мониторинге является свободным и добровольным.
8.2. На втором этапе Уполномоченный МФЦ проводит обобщение собранных количественных показателей (приложение N 2 к настоящему Порядку) и высчитывает отдельно по каждой государственной и муниципальной услуге оценку качества предоставления (приложение N 3 к настоящему Порядку). Приложение заполняется на каждую государственную и муниципальную услугу отдельно. Оценочные баллы определяют удовлетворительное либо неудовлетворительное качество предоставления государственных услуг по 10-балльной шкале. Для расчета показателя используется формула:
,
где:
- качество предоставления государственной услуги,
- сумма баллов по каждому критерию (приложение N 2 к настоящему Порядку),
- количество заявителей по государственной услуге.
1) от 0 до 5 баллов - неудовлетворительное качество предоставления государственной услуги;
2) от 6 баллов до 10 баллов - удовлетворительное качество предоставления государственной услуги.
8.3. На третьем этапе Уполномоченный МФЦ формирует сводный отчет с анализом и оценкой нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг, с оценкой каждой предоставляемой услуги по отдельности в каждом МФЦ Пензенской области. К отчету прикладываются заполненные анкеты и листы оценок качества государственных и муниципальных услуг (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Отчет должен содержать сведения о среднем числе обращений представителей бизнеса в МФЦ Пензенской области для получения каждой государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
9. Отчеты ежегодно направляются в срок до 1 октября в Департамент государственного имущества Пензенской области, в Министерство экономики Пензенской области на электронном и бумажном носителе.
4. Результаты проведения мониторинга
10. По итогам проведения мониторинга качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, Министерство экономики Пензенской области в течение IV квартала календарного года, на основании сводных отчетов, формирует доклад об оценке качества предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - доклад об оценке качества).
11. Доклад об оценке качества размещается на официальном сайте Министерства экономики Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку организации проведения
мониторинга качества предоставления
государственных и муниципальных услуг
на территории Пензенской области
Рейтинг доступности государственных услуг
N п/п |
Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, наименование государственной услуги, Реестровый номер |
Наличие административного регламента:
1) отсутствует - 0 баллов 2) подготовлен проект - 1 балл 3) утвержден - 2 балла |
Организация предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) не оказывается - 0 баллов 2) оказывается в МФЦ - 0,1 балла (за каждый МФЦ) |
Размещение информации о предоставлении государственной услуги на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области www.pgu.pnz.ru
1) не размещена - 0 баллов 2) размещена - 2 балла 3) предоставляется в электронном виде без обращения в орган власти - 3 балла |
Количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг:
1) каждое обращение - (-0,5) балла |
Итоговая оценка, уровень доступности государственных услуг:
1) от 0 до 3,9 балла - низкий уровень доступности государственной услуги. 2) от 4 до 5,9 балла - средний уровень доступности государственной услуги 3) от 6 до 8 баллов - высокий уровень доступности государственной услуги |
||
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
||
1 |
... |
... |
Наименование МФЦ |
Количество баллов |
Интернет-ссылка на услугу |
Количество баллов |
... |
... |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку организации проведения
мониторинга качества предоставления
государственных и муниципальных услуг
на территории Пензенской области
Анкета проведения опроса заявителей
о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области (далее - ИОГВ) или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), органа местного самоуправления Пензенской области, предоставляющего услугу)* | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование услуги, реестровый N)* | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемый участник исследования! Вам была оказана государственная или муниципальная услуга. Просим Вас ответить на вопросы предложенной анкеты. Ваше мнение будет учтено в работе исполнительных органов государственной власти Пензенской области и в работе МФЦ. Данные опроса помогут повысить качество предоставления услуг. В случае отсутствия времени на заполнение анкеты просим Вас указать наименование полученной услуги, контактный телефон, удобный для Вас промежуток времени (с 9 до 20 часов), в течение которого с Вами можно будет связаться для телефонного опроса.
Контактные данные получателя услуги:
1. Контактный телефон* __________________________________________________ 2. Наименование учреждения (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)* ______________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Время для телефонного опроса с 9 до 20 часов: |
|
|
- |
|
|
до |
|
|
- |
|
|
часов |
|||||||||||||||||||||
Вопросы мониторинга:
1. Сколько раз Вам пришлось обратиться в многофункциональный центр, исполнительный орган государственной власти Пензенской области для получения услуги? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
от 1 до 2-х раз |
|
|
3 раза |
|
|
от 4-х раз и более |
||||||||||||||||||||||||||
2. Сколько времени Вы потратили на ожидание приема в очереди для подачи заявления? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
минут |
|
|
час |
|
||||||||||||||||||||||||||||
3. Сколько времени было потрачено на получение услуги с момента подачи заявления? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
минут |
|
|
часов |
|
|
дней |
|
|||||||||||||||||||||||||
4. Какое количество денежных средств было потрачено на получение данной услуги? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
сумма |
|
рублей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Количество денежных средств, потраченных на неформальные платежи, посреднические услуги? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
сумма |
|
рублей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
(укажите цели платежей) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Довольны ли Вы консультациями, ответами на Ваши вопросы, объяснениями сотрудника, предоставляющего услугу? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
да доволен |
|
|
нет, не доволен |
|
||||||||||||||||||||||||||||
7. Считаете ли Вы комфортными для себя условия, созданные в исполнительном органе государственной власти Пензенской области, в многофункциональном центре предоставляющем услугу? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
да, считаю комфортными |
|
|
нет, считаю не комфортными |
|||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
(что необходимо улучшить) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество сотрудника проводившего опрос) |
* данные обязательные для заполнения при проведении мониторинга.
Приложение N 3
к Порядку организации проведения
мониторинга качества предоставления
государственных и муниципальных услуг
на территории Пензенской области
Оценка качества предоставления услуги
_________________________________________________________________________
(наименование многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ),
наименование исполнительного органа государственной власти
Пензенской области (далее - ИОГВ))
_________________________________________________________________________
(наименование услуги, реестровый номер)
N п/п |
1. Количество обращений заявителя в МФЦ, ИОГВ для получения одной услуги:
1) от 4-х обращений и более - 0 баллов; 2) 3 обращения - 1 балл; 3) от 1 до 2-х обращений - 2 балла |
2. Время, потраченное на ожидание приема в очереди для подачи заявления (не более 15 минут):
1) срок превышает установленный - 0 баллов; 2) срок соответствует, либо менее установленного - 2 балла |
3. Время, потраченное на получение услуги (в соответствии с регламентом...):
1) фактический срок превысил установленный - 0 баллов; 2) срок получения соответствует, либо менее установленного - 1 балл |
4. Количество денежных средств, потраченных на получение услуги (в соответствии с регламентом_):
1) фактическая стоимость превысила установленную - 0 баллов; 2) фактически уплаченная стоимость соответствует установленной - 1 балл |
5. Количество денежных средств, потраченных на неофициальные платежи, посреднические услуги:
1) да (- 1) балл; 2) нет - 2 балла |
6. Качество консультирования сотрудником, предоставляющим услугу:
1) нет - 0 баллов; 2) да - 1 балл |
7. Комфортность условий:
1.) нет - 0 баллов; 2.) да - 1 балл
|
Итоговая сумма баллов по каждому заявителю |
|||||
количество |
оценка критерия |
фактический срок |
оценка критерия |
фактический срок |
оценка критерия |
сумма |
оценка критерия |
сумма |
оценка критерия |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по каждому критерию |
|
_ |
|
_ |
|
_ |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
Формула оценки качества предоставления одной услуги
,
где:
- качество предоставления услуги,
- сумма баллов по каждому критерию,
- количество заявителей обратившихся за идентичной услугой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области обязаны ежегодно осуществлять сбор и анализ информации об уровне качества и доступности государственных услуг. Органам местного самоуправления также рекомендовано проводить мониторинг качества предоставления муниципальных услуг. По итогам проведения мониторинга Министерство экономики Пензенской области формирует доклад об оценке качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 сентября 2014 г. N 647-пП "Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области"
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 16 сентября 2014 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 17 сентября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2022 г. N 382-пП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 126-пП
Изменения вступают в силу с 7 марта 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 сентября 2020 г. N 669-пП
Изменения вступают в силу с 9 октября 2020 г.