Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 октября 2014 г. N 361-51/3
"Об утверждении Регламента контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Собрания представителей от 15.05.2013 N 157-18/3 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области", Уставом Никольского района Пензенской области, Собрание представителей Никольского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области.
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене Никольского района "Вестник Никольского района" и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Никольского района Пензенской области.
Глава Никольского района Пензенской области |
Н.А. Службин |
Утвержден
решением
Собрания представителей
Никольского района Пензенской области
от 15 октября 2014 г. N 361-51/3
Регламент контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Регламент контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области (далее - Регламент) является муниципальным правовым актом контрольно-счетной комиссии (далее - комиссия), принятым в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Никольского района Пензенской области, решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15.05.2013 N 157-18/3 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области" (с последующими изменениями).
1.2. Регламент подготовлен в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 мая 2013 г. N 157-18/3 (далее - Положение).
1.3. Регламент, все изменения и дополнения к нему, утверждаются решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области
1.4. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:
Контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы комиссии;
Ревизия - система обязательных, контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определённый период (система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства, совершённых хозяйственных и финансовых операций на ревизуемом объекте за определенный период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета, использования муниципальной собственности и земельных участков);
Проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности;
Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
Акт по результатам контрольного мероприятия - документ комиссии, составляемый по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте.
Представление - обязательный к рассмотрению документ комиссии, направляемый руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации, органа местного самоуправления, которому направляется представление, предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета района, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении, сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.
Программа контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который должен отражать цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий, перечень проверяемых объектов и проверяемый период, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия.
План контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия на основании и во исполнение программы контрольного мероприятия, который должен отражать предмет проводимого контрольного мероприятия, перечень проверяемых объектов и проверяемый период, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия, с указанием сроков проверки каждого вопроса и ответственных исполнителей по ним, сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
Протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
Отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем комиссии;
Заключение по результатам контрольного мероприятия - документ, рассматривающий обоснованность письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки;
Экспертно-аналитическая деятельность - виды деятельности комиссии, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем:
а) проведения экспертизы проектов бюджета и отчетов об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области, нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансовых ресурсов Никольского района Пензенской области, а также управления и распоряжения муниципальной собственностью и представления в Собрание представителей Никольского района Пензенской области отчета об исполнении бюджета района;
б) анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесения в Собрание представителей Никольского района Пензенской области предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;
в) подготовки и представления заключений и ответов на запросы соответствующих органов и должностных лиц;
г) подготовки и представления в Собрание представителей Никольского района Пензенской области информации (отчетов) по результатам проведенных контрольных мероприятий;
д) заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия - итоговый документ, содержащий информацию о результатах мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, дается конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указывается выявленные проблемы, причины их существования и последствия.
2. Направления деятельности комиссии
2.1. Комиссия осуществляет контрольную и экспертно-аналитическую деятельность.
2.2. В рамках контрольной деятельности осуществляются контрольные мероприятия в соответствии с полномочиями комиссии:
а) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Никольского района Пензенской области, а также средств, получаемых бюджетом Никольского района Пензенской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
б) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Никольский район Пензенской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Никольский район Пензенской области;
в) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Никольского района Пензенской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Никольский район Пензенской области.
2.3. В рамках экспертно-аналитической деятельности осуществляются экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями комиссии:
а) контроль за исполнением бюджета Никольского района Пензенской области;
б) экспертиза проектов бюджета Никольского района Пензенской области;
в) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области;
г) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области и имущества, находящегося в собственности Никольского района Пензенской области;
д) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Никольского района Пензенской области, а также муниципальных программ;
е) анализ бюджетного процесса в Никольском районе Пензенской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
2.4. Иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, относящиеся в рамках полномочий комиссии, установленных Положением о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области и Уставом Никольского района Пензенской области, к сфере внешнего муниципального финансового контроля.
3. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии
3.1. Председатель комиссии:
- организует выполнение годовых планов деятельности комиссии по вопросам контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;
- утверждает годовые и текущие планы деятельности комиссии;
- представляет Собранию представителей Никольского района Пензенской области и главе Никольского района Пензенской области ежегодный отчет о деятельности комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- издает правовые акты по вопросам организации деятельности комиссии;
- для принятия мер, доводит до сведения руководителей органов местного самоуправления Никольского района Пензенской области, структурных подразделений администрации Никольского района Пензенской области результаты проведенных проверок в подведомственных организациях;
- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий компетентных специалистов и экспертов;
- несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- обеспечивает противодействие коррупции в рамках деятельности комиссии.
3.2. В рамках обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления Никольского района Пензенской области, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Никольского района Пензенской области, государственными органами, председатель комиссии:
- представляет комиссию в отношениях с государственными органами власти Российской Федерации, государственными органами Пензенской области и органами местного самоуправления;
- принимает участие в заседаниях сессии Собрания представителей Никольского района Пензенской области, ее комиссий и рабочих групп, а также совещаниях органов местного самоуправления Никольского района Пензенской области;
3.3. Председатель комиссии осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пензенской области, муниципальными правовыми актами Никольского района Пензенской области и настоящим Регламентом.
4. Планирование деятельности комиссии
4.1. Планирование деятельности комиссии осуществляется на очередной календарный год с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей Никольского района Пензенской области, предложений и запросов главы Никольского района Пензенской области, поступивших в комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4.2. Годовой план работы комиссии включает контрольные мероприятия (проверки), экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ), другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.)
4.3. Годовой план работы комиссии определяет наименования мероприятий, период его проведения, утверждается председателем комиссии не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, и доводится до Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
4.4. При подготовке плана работы комиссии учитываются следующие факторы:
а) актуальность и обоснованность проведения мероприятий;
б) степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;
г) экономическая целесообразность проведения мероприятия.
4.5. В утвержденный годовой план работы комиссии по предложению Собрания представителей Никольского района, главы Никольского района Пензенской области и по решению председателя комиссии в течение года могут быть внесены изменения и дополнения.
Изменения и дополнения в годовой план работы комиссии утверждаются председателем комиссии.
4.6. Утвержденный план работы комиссии на очередной финансовый год конкретизируется текущими планами работ комиссии на полугодие, которые составляются и утверждаются до начала соответствующего полугодия председателем комиссии.
Полугодовыми текущими планами работ комиссии определяется уточненный срок исполнения мероприятия.
4.7. Годовой план работы комиссии подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.8. Контроль за выполнением годового плана работы комиссии возлагается на председателя комиссии.
5. Порядок ведения дел в контрольно-счетной комиссии
5.1. Подготовка, оформление документов и материалов дел по направлениям деятельности комиссии, ответственность и контроль за их исполнением осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
5.2. Порядок формирования документов и материалов дела, систематизация, учет, определения сроков их хранения осуществляется на основании номенклатуры дел комиссии, утверждаемой председателем.
5.3. Вопросы подготовки, обработки и хранения документов, образующихся в процессе деятельности комиссии, номенклатуры дел, а также образцы и порядок применения бланков, используемых в комиссии, определяются инструкцией по делопроизводству в контрольно-счетной комиссии, утверждаемой председателем комиссии.
5.4. В процессе работы с документами сотрудники комиссии несут персональную ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений, бюджетно-финансовых и статистических данных, включенных в документы и материалы.
5.5. Заключения, отчеты и информации комиссии по результатам экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, направляются за подписью председателя комиссии.
5.6. По окончании контрольного мероприятия руководитель проверки формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
1) подлинные экземпляры:
- справки по отдельным вопросам проверки (при наличии);
- акт проверки с приложением документов об урегулировании разногласий;
2) копии документов:
- приказ на право проведения проверки;
- программа проведения контрольного мероприятия;
- представление контрольно-счетной комиссии;
6. Порядок направления запросов контрольно-счетной комиссии
6.1. Письменный запрос комиссии в рамках контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подготавливается руководителем контрольного, экспертно-аналитического мероприятия с учётом требований Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законов Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Регламента и стандартов проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
6.2. Письменный запрос комиссии подписывается председателем и направляется в адрес руководителя органа, организации, в отношении которой осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
6.3. Направление письменных запросов комиссии осуществляется заблаговременно и обеспечивается соответствующим руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия
7.1. Подготовка, проведение и оформление результатов контрольного мероприятия, проводимого комиссией, осуществляется в соответствии со стандартом проведения контрольного мероприятия.
7.2. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия утверждаются председателем комиссии.
7.3. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия являются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и разрабатываются в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Пензенской области, а также общими требованиями, установленными федеральным законом.
8. Порядок привлечения к участию в мероприятии специалистов иных организаций и независимых экспертов
8.1. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, утвержденным Собранием представителей Никольского района Пензенской области от 15.05.2013 N 157-18/3, к мероприятию, проводимому комиссией, привлекаются иные контрольно-счетные органы и их представители, а также на договорной основе аудиторские организации и отдельные специалисты.
8.2. Привлечение иных контрольно-счётных органов и их представителей к мероприятиям, проводимым комиссией, осуществляется по предварительному письменному согласованию или на основании заключенных соглашений.
8.3. Привлечение аудиторских организаций и отдельных специалистов в мероприятии, проводимом комиссией, осуществляется на основании договора или муниципального контракта на оказание возмездных услуг.
8.4. Оплата договора или муниципального контракта, указанного в пункте 8.3. раздела настоящего Регламента, осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание комиссии.
8.5. Привлеченные на договорной основе или по согласованию специалисты (эксперты) включаются в группу проверки комиссии.
9. Основания для проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия
9.1. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы на год или внеплановых мероприятий.
9.2. Обязательным условием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является наличие утвержденной председателем программы, оформляемой в соответствии с требованиями раздела 10 настоящего Регламента.
9.3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется приказом председателя комиссии.
10. Порядок оформления программы проведения мероприятия, назначение контрольного мероприятия
10.1. Программа контрольного мероприятия подготавливается руководителем соответствующего мероприятия на основе стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических указаний, нормативов, применяемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных внутренних документов комиссии в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.
10.1.1. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем комиссии.
10.1.2. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей контролю.
10.1.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит контрольное мероприятие.
10.1.4. Утвержденная программа может быть при необходимости дополнена или сокращена должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с обязательным указанием в акте проверки на корректировку программы.
10.2. Решение о проведении контрольного мероприятия, оформляется приказом председателя комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала контрольного мероприятия.
10.3. Сотрудник комиссии, уполномоченный на проведение проверки, не позднее, чем за один рабочий день, предшествующий дате начала контрольного мероприятия, направляет руководителю проверяемой организации уведомление о контрольном мероприятии, подписанное председателем и оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту. Трудовой рабочий день контрольных групп комиссии, на проверяемых объектах, начинается согласно графику рабочего дня проверяемого объекта.
11. Порядок проведения контрольного мероприятия
11.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в уведомлении, направленном проверяемой организации.
11.2. Датой окончания контрольного мероприятия, считается день вручения акта контрольного мероприятия руководителю проверенной организации.
11.3. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления комиссией акта контрольного мероприятия в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
11.5. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя контрольной группы.
11.5.1. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:
- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
11.5.2. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
11.6. Срок проведения плановой проверки 20 рабочих дней, срок проведения ревизии 45 рабочих дней. По мотивированному ходатайству руководителя группы проверки, срок проведения ревизии может быть продлен председателем комиссии не более, чем один раз, на срок, не более 15 рабочих дней на основании служебной записки сотрудника контрольно-счетной комиссии, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с указанием в ней обоснований на продление установленного срока.
11.7. При проведении контрольных мероприятий должностное лицо комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим Регламентом.
11.8. Руководитель контрольной группы должен:
- ознакомить руководителя организации с программой контрольного мероприятия;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
11.9. При проведении контрольного мероприятия участники контрольной группы должны иметь служебные удостоверения.
11.10. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, руководитель контрольной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
11.11. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
11.11.1. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом:
- сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
- выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
11.11.2. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
11.11.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
11.12. Руководитель контрольной группы получает от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
11.13. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается руководителем комиссии по письменному представлению руководителя контрольной группы в установленном порядке, на основании удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
11.14. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется участником контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
11.15. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником контрольной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, и руководителем контрольной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.
12. Оформление результатов контрольного мероприятия
12.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
12.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.
12.3. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
12.4. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
12.5. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его;
- данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы, для полной характеристики проверенной организации.
12.6. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
12.7. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
12.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
12.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
12.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
12.11. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
12.12. Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
12.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
12.14. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
12.15. Акт контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для комиссии;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для комиссии - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.
12.16. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы и руководителем организации.
В случае если в ходе контрольного мероприятия участниками контрольной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем контрольной группы.
12.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для комиссии, один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
13. Ознакомление руководителей проверяемых органов и организаций с актами, составленными по результатам проведенных контрольных мероприятий
13.1. Руководитель контрольной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
13.2. При наличии у руководителя организации возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы письменные возражения в течение 7 рабочих дней. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
13.3. Руководитель контрольной группы в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольное мероприятие, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченным.
13.4. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в комиссии. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
13.5. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководителем контрольной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
14. Оформление отчета по результатам контрольного мероприятия
14.1. На основании составленного акта руководителем контрольного мероприятия оформляется отчет по форме, установленной в приложении 6.
14.2. Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.
14.3. Отчет по результатам контрольного мероприятия:
- является документом комиссии, ограниченного распространения;
- подписывается председателем комиссии;
- по решению председателя может быть направлен в Собрание представителей Никольского района Пензенской области, главе Никольского района Пензенской области.
Отчет о результатах контрольного мероприятия оформляется в течение 10 календарных дней после подписания акта проверки.
15. Порядок и сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий
15.1. Экспертиза проектов бюджета Никольского района Пензенской области, кроме проекта бюджета на год и плановый период, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Никольский район Пензенской области, а также муниципальных программ проводится на основании представленных в комиссию соответствующих проектов нормативных актов Никольского района Пензенской области в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.
15.2. Экспертиза проекта бюджета Никольского района Пензенской области на год и плановый период, проводится на основании представленных в комиссию соответствующих проектов нормативных актов Никольского района Пензенской области в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.
15.3. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Никольский район Пензенской области, а также анализ бюджетного процесса осуществляется путем проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании приказа председателя комиссии в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
15.4. Экспертиза проекта бюджета поселений, входящих в состав Никольского района Пензенской области, по заключенным соглашениям о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год и плановый период, проводится на основании представленных в комиссию соответствующих проектов нормативных актов поселений в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.
16. Оформление заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия
16.1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом руководителем экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение.
16.2. Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия включает в себя:
- необходимые исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель, объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
- информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
16.3. В случае необходимости заключение может содержать приложения.
16.4. Заключение является документом комиссии, подписывается председателем комиссии и по решению председателя направляется в Собрание представителей Никольского района Пензенской области, главе Никольского района Пензенской области.
17. Порядок подготовки, принятия и направления представления контрольно-счетной комиссии
17.1. Представление по результатам проведенного контрольного мероприятия:
- подготавливается руководителем соответствующего контрольного мероприятия по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Регламенту;
- подписывается председателем комиссии;
- после подписания направляется органу, организации, лицу, которому адресовано представление.
17.2. Представление направляется руководителям проверяемых органов, организаций, а также руководителям органов местного самоуправления, их отраслевым (функциональным) органам, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении.
17.3. В представлении комиссии отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется представление;
- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета Никольского района Пензенской области, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.
18. Организация контроля за исполнением представлений
18.1. Непосредственный контроль за исполнением представлений комиссии осуществляют руководители контрольных мероприятий.
18.2. По решению председателя комиссии информация о результатах рассмотрения или исполнения представлений комиссии передается Собранию представителей Никольского района Пензенской области, главе Никольского района Пензенской области.
19. Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии за год
19.1. Председатель комиссии ежегодно подготавливает отчет о деятельности комиссии за истекший календарный год (далее по тексту - отчет), в который включаются сведения по направлениям деятельности комиссии, по форме согласно приложению 4.
19.2. Подготовленный отчет в виде проекта направляется комиссией на рассмотрение в Собрание представителей Никольского района Пензенской области.
19.3. После рассмотрения отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Правовые акты председателя контрольно-счетной комиссии
20.1. Председатель комиссии издает приказы по вопросам организации внутренней деятельности комиссии.
20.2. Приказы председателя комиссии издаются:
- в целях проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;
- в целях введения в действие документов (положений, инструкций, правил).
- по вопросам организации внутренней деятельности комиссии.
21. Взаимодействие с правоохранительными органами и органами местного самоуправления
21.1. Комиссия осуществляет подготовку и представление письменных ответов на запросы правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в ее компетенцию.
21.2. Ответ на запрос готовится под руководством председателя в течение месяца.
21.3. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе отказать органу местного самоуправления в рассмотрении запроса. Ответ на запрос, как и сообщение о его возвращении без рассмотрения, подписывает председатель контрольно-счетной комиссии.
Приложение 1
к регламенту
контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области
___________________ Ф.И.О.
Программа проведения контрольного мероприятия
_________________________________________________________________________
(тема проверки (ревизии) с указанием объекта контрольного мероприятия
и проверяемого периода)
1. Основание проверки: _________________________________________________.
2. Цель проверки: ______________________________________________________.
3. Предмет проверки: ___________________________________________________.
4. Проверяемый период: _________________________________________________.
5. Объекты проверки: ___________________________________________________.
6. Правовая база:
Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов,
действующих в проверяемом периоде, которыми следует руководствоваться:
7. Основные вопросы проверки.
8. Сроки проведения проверки.
Должность сотрудника
Контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области Ф.И.О.
Приложение 2
к регламенту
контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области
На фирменном бланке
Контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области
Руководителю
Органа местного самоуправления,
предприятия, учреждения,
организации
___________________________
(инициалы, фамилия)
"___" __________ 20__ г.
Уважаемый(ая) ______________________!
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", Положением
о Контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области,
утвержденным решением Собрания представителей Никольского района
Пензенской области _____________ N ________, Планом работы на ______ год,
Контрольно-счетная комиссия Никольского района Пензенской области
уведомляет Вас о проведении в период с ___________ по __________ проверки
_________________________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия с указанием объекта проверки)
Проверка будет проводиться в период с "_______" _______________ 20____ г.
по "___" ___________ 20___ г. группой в составе ______ человек.
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Никольского района
Пензенской области ____________________ Ф.И.О.
Приложение 3
к регламенту
контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области
На фирменном бланке
контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области
Представление о ненадлежащем исполнении бюджета
"____" ___________ 20 N _________
Контрольно-счетная комиссия Никольского района Пензенской области,
правовое регулирование и деятельность которой основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", Положением
о Контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области
от ______________ N ___________, Контрольно-счетной комиссией Никольского
района Пензенской области проведена проверка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия, объект (объекты) проверки)
за период с "____" __________ 201__ г. по "____" ____________ 201__ г.
Проверка проведена с "___" _________ 201__ г. по "____" _______ 201__ г.
При проведении контрольного мероприятия установлено:
_________________________________________________________________________
(указываются нарушения, требующие безотлагательных мер по пресечению
и предупреждению или факты воспрепятствования проведению контрольного
мероприятия)
С учетом изложенного и на основании ___________________________ Положения
о Контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области,
утвержденного решением Собрания представителей Никольского района
Пензенской области от ____________ N ___________, предписывается:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(формулируются конкретные требования по нарушениям и срокам их
исполнения, а также мерам в отношении должностных лиц организаций,
не исполняющих законные требования контрольно-счетной комиссии
(при направлении предписания в адрес органа местного самоуправления,
в ведении которых находятся учреждения - получатели предписаний))
О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо
проинформировать Контрольно-счетную комиссию Никольского района
Пензенской области в срок до "____" ___________ 201___ г.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания
влечет за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной комиссии
Никольского района
Пензенской области __________________ Ф.И.О.
Приложение 4
к регламенту
контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области
"Утверждаю"
Председатель Контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области
__________________ Ф.И.О.
"___" __________ 20___ г.
Основные показатели результативности работы Контрольно-счетной комиссии
Никольского района Пензенской области за 20____ год
Показатели 20___ г. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях |
Сведения о выявленных финансовых нарушениях |
||||||||
Объем проверенных средств (тыс. руб.) |
Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (мониторингов) всего, ед. |
Охвачено контрольными мероприятиями объектов, ед. в т.ч. |
Подготовлено экспертных заключений, всего, ед. |
Выявлено финансовых нарушений, всего, тыс. рублей |
|||||
бюджетных (казенных, автономных) организаций |
Муниципальных образований; |
прочих организаций |
объём средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению |
объём неэффективно использованных средств местного бюджета |
недостача денежных средств |
недостача материальных ресурсов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 октября 2014 г. N 361-51/3 "Об утверждении Регламента контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 40 от 15 октября 2014 г.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 7 ноября 2022 г. N 30-3/5 настоящий документ признан утратившим силу с 8 ноября 2022 г.