Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 31 октября 2014 г. N 365-52/3
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Никольского района Пензенской области"
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 10 ноября 2015 г. N 506-68/3 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Никольского района Пензенской области, Собрание представителей Никольского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Никольского района Пензенской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области:
2.1. от 29.12.2011 N 742-90/2 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории Никольского района Пензенской области";
2.2. от 18.04.2012 N 29-2/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 29.12.2011 N 742-90/2 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории Никольского района Пензенской области";
2.3. от 20.07.2012 N 61-6/3 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Никольского района Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 29.12.2011 N 742-90/2";
2.4. от 14.09.2012 N 76-8/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 29.12.2011 N 742-90/2 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории Никольского района Пензенской области".
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Никольского района".
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Никольского района Пензенской области.
Глава Никольского района Пензенской области |
Н.А. Службин |
Утверждено
решением
Собрания представителей
Никольского района Пензенской области
от 31 октября 2014 г. N 365-52/3
Положение о муниципальном земельном контроле
на территории Никольского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Никольского района Пензенской области (далее по тексту - земельный контроль) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями и должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
1.2. Земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Никольского района Пензенской области и настоящим Положением.
1.3. Органом муниципального земельного контроля является администрация Никольского района Пензенской области.
2. Основные задачи и направления земельного контроля
2.1. Основными задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их руководителями и должностными лицами требований земельного законодательства, эффективного использования и охраны земель на территории Никольского района Пензенской области.
2.2. Основными направлениями земельного контроля являются:
2.2.1. Проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута.
2.2.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
2.2.4. Выявление нарушений переуступки права пользования землей.
2.2.5. Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.2.6. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута.
2.2.7. Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование.
2.2.8. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности на территории Никольского района Пензенской области.
2.2.9. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению и использования земель с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием.
2.2.10. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель.
2.2.11. Контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
3. Порядок осуществления земельного контроля
3.1. Земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
3.2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Никольского района Пензенской области.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Никольского района Пензенской области является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
Разработка и утверждение Плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Никольского района Пензенской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Ежегодные Планы проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории Никольского района Пензенской области доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения администрацией Никольского района Пензенской области на своем официальном сайте http://www.rnikolsk.pnzreg.ru/ либо иным доступным способом.
Не подлежит размещению в сети "Интернет" информация, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными Планами проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства на территории Никольского района Пензенской области.
3.5. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения администрации Никольского района Пензенской области по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются администрацией Никольского района Пензенской области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Никольского района Пензенской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. По результатам проверки должностными лицами администрации Никольского района Пензенской области, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах.
4. Порядок осуществления земельного контроля в отношении физических лиц
4.1. В отношении физических лиц плановые проверки проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на территории Никольского района Пензенской области. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на территории Никольского района Пензенской области является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица. В отношении физического лица плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в два года.
Окончательно План проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на территории Никольского района Пензенской области должен быть утвержден до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.2. Предметом внеплановой проверки в отношении физического лица является соблюдение физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации Никольского района Пензенской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.3.1. истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.3.2. поступление в администрацию Никольского района Пензенской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) а также в случаях, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 4.3.2. пункта 4.3. раздела 4 настоящего Положения, подлежит согласованию с органом прокуратуры. Заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4.3.3 Проверки в отношении физического лица проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:
- предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих его права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения об используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах физического лица;
- оценить соответствие деятельности физического лица обязательным требованиям, в том числе требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.5. В случае, если в результате деятельности физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.6. Срок проведения плановой или внеплановой проверки в отношении физического лица не может превышать пятнадцать часов в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации Никольского района Пензенской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается главой администрации Никольского района Пензенской области, но не более чем на пятнадцать часов.
4.7. При проведении проверки в отношении физического лица должностные лица администрации Никольского района Пензенской области не вправе:
4.7.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации Никольского района Пензенской области;
4.7.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, его представителя за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.7.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4.7.4. отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
4.7.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.7.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
4.7.7. осуществлять выдачу физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений земельного законодательства уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, принимает к физическому лицу в пределах своих полномочий меры, предусмотренные настоящим Положением, с учетом требований действующего законодательства:
4.8.1. выдает предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4.8.2. принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля
5.1. Должностные лица администрации Никольского района Пензенской области при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Никольского района Пензенской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Никольского района Пензенской области и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в книге проверок соблюдения земельного законодательства;
14) разъяснять лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, их права и обязанности.
6. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы и их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
6.1.1. присутствовать при проведении проверки соблюдения земельного законодательства и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.1.2. знакомиться с актом и другими документами проверки и указывать в акте проверки о согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями уполномоченного должностного лица администрации Никольского района Пензенской области;
6.1.3. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Никольского района Пензенской области в административном и судебном порядке;
6.1.4. собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы и их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют иные права, установленные действующим законодательством.
6.2. На собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах и их законных представителях при проведении мероприятий муниципального земельного контроля лежит обязанность не препятствовать в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия должностным лицам администрации Никольского района Пензенской области при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
6.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Порядок ведения отчетности по результатам проверок соблюдения земельного законодательства
Информация о результатах проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, заносится уполномоченными должностными лицами администрации Никольского района Пензенской области в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами земельного контроля являются обеспечение соблюдения требований земельного законодательства, эффективное использование и охрана земель на территории Никольского района. Земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.
Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 31 октября 2014 г. N 365-52/3 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Никольского района Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 43 от 31 октября 2014 г.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 10 ноября 2015 г. N 506-68/3 настоящее решение признано утратившим силу