Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Бессоновского района
Пензенской области
от 28 декабря 2012 г. N 2017
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатно в собственность граждан (многодетных семей) земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Бессоновского района Пензенской области"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан с целью исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области в области земельных отношений в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков бесплатно в собственность граждан (многодетных семей) для индивидуального жилищного строительства на территории Бессоновского района Пензенской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие администрации Бессоновского района Пензенской области, комитета по управлению имуществом Бессоновского района Пензенской области с физическими и (или) юридическими лицами, при оказании муниципальной услуги.
Административный регламент дает четкую и прозрачную характеристику процесса, который ведет к намеченному результату. Регламент раскрывает детали процесса оказания муниципальных услуг и тем самым создает условия внешнего контроля различными заинтересованными сторонами и обеспечивает открытость и прозрачность процедур.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются: граждане, проживающие и зарегистрированные на территории Бессоновского района, имеющие трех и более детей, в случае рождения (усыновления или удочерения), начиная с 1 января 2011 года, третьего ребенка или последующих детей, при наличии совместно проживающих с ними двух несовершеннолетних детей.
В составе многодетной семьи не учитываются:
- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
- дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);
- дети, вступившие в брак до достижения возраста восемнадцати лет.
1.3. Органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, находятся:
1.3.1. Администрация Бессоновского района, с. Бессоновка, ул. Коммунистическая, 2.
График работы администрации Бессоновского района: рабочие дни (суббота, воскресенье - выходные), часы приема: с 8.00 часов до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов.
1.3.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Бессоновского района (далее - Комитет), с. Бессоновка, ул. Коммунистическая, 2Б.
График работы Комитета по управлению муниципальным имуществом Бессоновского района: рабочие дни (суббота, воскресенье - выходные), часы приема: с 8.00 часов до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов
1.4. Справочные телефоны:
1.4.1. Администрация Бессоновского района: 8(84140) 25340;
1.4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Бессоновского района: 8(84140) 25717, E-mail: kumi.bessonowka@yandex.ru.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом Бессоновского района по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента;
- с использованием средств телефонной связи при обращении заявителей непосредственно по телефону.
- на официальном Интернет-сайте администрации Бессоновского района Пензенской области: rbesson.pnzreg.ru
1.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом Комитета.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, или посредством телефонной связи в течение рабочего времени Комитета.
1.7. Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" pgu.pnz.ru/web/guest/main.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление бесплатно в собственность граждан (многодетных семей) земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Бессоновского района Пензенской области" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органов местного самоуправления Бессоновского района и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- администрация Бессоновского района Пензенской области;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Бессоновского района Пензенской области.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, или отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.4. Решение о предоставлении земельного участка многодетной семье при наличии утвержденного перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, (далее - перечень) принимается Главой администрации Бессоновского района и оформляется постановлением администрации Бессоновского района не позднее 30 календарных дней с даты поступления заявления, за исключением случаев, установленных пунктом 2.5. настоящего регламента.
2.5. Решение о предоставлении земельного участка многодетной семье принимается не позднее 30 календарных дней после утверждения перечня (внесения изменений в перечень):
- при отсутствии утвержденного перечня на дату поступления заявления многодетной семьи;
- в случае, когда количество заявлений многодетных семей о предоставлении в собственность земельного участка превышает количество земельных участков, включенных в перечень.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Закон Пензенской области от 07.04.2003 N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области";
- Устав Бессоновского района Пензенской области;
- иные нормативные правовые акты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на имя Главы администрации Бессоновского района о предоставлении земельного участка в собственность с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка в соответствии с перечнем (указывается при наличии утвержденного перечня на момент подачи заявления);
2) копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних членов многодетной семьи;
3) копии паспортов гражданина Российской Федерации, всех совершеннолетних членов многодетной семьи;
4) копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) всех несовершеннолетних членов многодетной семьи (при наличии усыновленных (удочеренных) детей);
5) выписка из домовой или похозяйственной книги или справка о регистрации членов многодетной семьи по месту жительства;
6) справка о составе семьи;
7) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что родители не лишены родительских прав;
8) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что в отношении усыновленных (удочеренных) детей не отменено усыновление (удочерение)
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники или нотариально заверенные копии для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.8. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) утвержденный перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно;
2) копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних членов многодетной семьи;
3) копии паспортов гражданина Российской Федерации, всех совершеннолетних членов многодетной семьи;
4) копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) всех несовершеннолетних членов многодетной семьи (при наличии усыновленных (удочеренных) детей);
5) выписка из домовой или похозяйственной книги или справка о регистрации членов многодетной семьи по месту жительства на территории Бессоновского района.
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных органу местного самоуправления, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) справка о составе семьи;
2) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что родители не лишены родительских прав;
3) справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что в отношении усыновленных (удочеренных) детей не отменено усыновление (удочерение);
4) кадастровый паспорт земельного участка.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (отказа в предоставлении земельного участка многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства):
1) ранее принятое в соответствии с Порядком предоставления бесплатно в собственность граждан (многодетных семей) земельных участков для индивидуального жилищного строительства, утвержденным Законом Пензенской области от 07.04.2003 N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", органом местного самоуправления Пензенской области решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства при повторном обращении этой многодетной семьи с заявлением в случаях, определенных статьей 16 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области";
2) не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента;
3) несоответствие многодетной семьи требованиям и условиям, указанным в статье 16 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" и в пункте 1.2 настоящего регламента;
4) в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для заявителя.
2.12. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления.
2.13. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
- администрация Бессоновского района Пензенской области, Комитет имеют полное материально-техническое обеспечение, необходимое для оказания муниципальной услуги, и соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным обязательным требованиям;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди;
- Комитет располагает информационным стендом с перечнем и образцами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Основные показатели доступности и качества оказываемой муниципальной услуги:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- через официальный Интернет-сайт администрации Бессоновского района rbesson.pnzreg.ru;
- по электронной почте (kumi.bessonowka@yandex.ru) Комитета.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие действия (отражены в блок-схеме согласно приложению к настоящему административному регламенту):
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- подготовка Главой администрации Бессоновского района резолюции;
- экспертиза представленных документов и запрос, при необходимости, дополнительных сведений;
- подготовка проекта постановления администрации Бессоновского района о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в администрацию Бессоновского района заявления с установленным комплектом документов.
3.3. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в администрацию Бессоновского района заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента.
3.4. Сотрудник организационного отдела администрации Бессоновского района, ответственный за регистрацию документов, производит регистрацию заявления с комплектом документов в журнале входящей корреспонденции в день поступления.
При осуществлении регистрации присваивается входящий номер.
Прошедшие регистрацию заявления вместе с комплектом документов в тот же день передаются Главе администрации Бессоновского района для подготовки резолюции.
3.5. Глава администрации Бессоновского района в течение двух дней с момента передачи ему заявления и комплекта зарегистрированных документов, готовит резолюцию, которой определяет должностное лицо, ответственное за предоставление услуги;
3.6. После составления резолюции заявление и комплект документов направляются сотруднику организационного отдела администрации Бессоновского района, ответственному за регистрацию документов;
3.7. Сотрудник организационного отдела администрации Бессоновского района, ответственный за регистрацию документов, в течение рабочего дня направляет заявление с резолюцией и комплект документов в Комитет, о чем делает отметку в журнале исходящей корреспонденции.
Заявление с комплектом документов регистрируется в журнале входящей корреспонденции Комитета и направляется председателю Комитета в день поступления.
3.8. После получения заявления и комплекта документов председатель Комитета, или лицо, его замещающее, определяет сотрудника Комитета, ответственного за проведение экспертизы.
3.9. Сотрудник Комитета, назначенный ответственным за проведение экспертизы, в течение пяти рабочих дней устанавливает соответствие и комплектность представленных документов.
3.10. При установлении оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента, сотрудник, ответственный за проведение экспертизы, подготавливает письменное сообщение на бланке администрации Бессоновского района за подписью Главы администрации Бессоновского района об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины, послужившей основанием для принятия решения об отказе.
Письменное сообщение направляется Главе администрации Бессоновского района для подписания в день подготовки сообщения.
Подписанное сообщение направляется заявителю отделом делопроизводства администрации Бессоновского района по почте либо вручается лично.
3.11. Письменное сообщение должно быть подготовлено и направлено (вручено) заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления заявления в администрацию Бессоновского района.
3.12. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, сотрудник Комитета, ответственный за проведение экспертизы, осуществляет подготовку проекта постановления администрации Бессоновского района о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства и направляет проект постановления администрации Бессоновского района на согласование.
Срок подготовки проекта постановления администрации Бессоновского района и направление его на согласование составляет не более трех рабочих дней.
3.13. Согласование проекта постановления администрации Бессоновского района с уполномоченными лицами, указанными в листе согласования к проекту, не должно превышать 5 рабочих дней. Срок рассмотрения проекта одним согласующим лицом - один рабочий день.
3.14. Согласованный проект постановления администрации Бессоновского района подписывается Главой администрации Бессоновского района в течение 2-х рабочих дней, исчисляемых с крайней даты, указанной согласующим должностным лицом в листе согласования.
3.15. Подписанное постановление администрации Бессоновского района направляется в организационный отдел администрации Бессоновского района для регистрации.
Процедура регистрации должна быть произведена в день поступления постановления администрации Бессоновского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. После проведения процедуры регистрации сотрудником организационного отдела администрации Бессоновского района копия постановления администрации Бессоновского района направляется в адрес Комитета в течение одного рабочего дня.
На основании постановления администрации Бессоновского района Комитетом изготавливается акт приема-передачи земельного участка.
3.14. Копия постановления администрации Бессоновского района о предоставлении земельного участка в собственность с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи направляется Комитетом заявителю заказным письмом или вручается лично под расписку в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия постановления администрации Бессоновского района.
3.15. Земельные участки предоставляются заявителям в хронологической последовательности поступления заявлений о предоставлении земельных участков.
3.16. Настоящая муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги, на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации Бессоновского района, председателя Комитета на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента.
4.4. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы.
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) или о переадресации обращения (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
5.5.1. Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета, должностных лиц администрации Бессоновского района подается (направляется) на имя Главы администрации Бессоновского района, с. Бессоновка, ул. Коммунистическая, 2, Интернет-приемную Главы администрации Бессоновского района (через официальный Интернет-сайт Администрации Бессоновского района rbesson.pnzreg.ru);
5.5.2. Жалоба на действия (бездействие) сотрудников Комитета подается (направляется) на имя председателя Комитета, с. Бессоновка, ул. Коммунистическая, 2Б.
5.6. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменную жалобу, фамилию, имя, отчество руководителя, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы или их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
5.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо или ответственное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие));
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.