Постановление Главы администрации г. Пензы
от 13 сентября 2002 г. N 1686
"Об утверждении программы "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений"
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 1 апреля 2003 г. N 596 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Милюном В.И., и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и постановления Правительства Пензенской области от 9 апреля 2002 г. N 153-пП "Об утверждении программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2002 - 2007 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений".
2. Финансирование расходов на проведение мероприятий по созданию автоматизированной системы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости г. Пензы, инвентаризации городских земель, разграничению государственной собственности на землю произвести за счет ассигнований, предусмотренных бюджетом города на 2002 год и последующие годы.
3. Начальнику финансового управления г. Пензы предусмотреть в городском бюджете расходы на реализацию программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений".
4. Общую координацию работ по выполнению и финансированию программы возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Попов Н.И.).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации г. Пензы В.Н. Анисимова и заместителя главы администрации - Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы Н.И. Попова.
И.о. Главы администрации |
М.А.Новиков |
Утверждена
Главы администрации г. Пензы
от 13 сентября 2002 г. N 1686
Муниципальная целевая программа
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений"
Наименование Программы Муниципальная целевая программа
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений"
Наименование, номер и Распоряжение Главы администрации г. Пензы от
дата принятия решения "__" ___________ 2002 г.
о разработке Программы
Текст документа приводится в соответствии с оригиналом
Заказчик - координатор Администрация г. Пензы, Комитет по управлению
Программы муниципальным имуществом г. Пензы
Основные разработчики Администрация г.Пензы, Комитет по управлению
Программы муниципальным имуществом г.Пензы, МУП
Аналитический региональный центр
информационных систем г.Пензы
Основные исполнители Исполнители, определяемые на конкурсной
Программы основе, в соответствии с порядком,
установленным Федеральным законом "О
конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд", учреждения юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, органы архитектуры и
градостроительства, органы государственного
архитектурно-строительного надзора,
организации технической инвентаризации,
органы, осуществляющие ведение
государственных кадастров и реестров
(градостроительного, лесного, водного,
месторождений и проявлений полезных
ископаемых и др.), другие заинтересованные
организации
Цель Программы Целью Программы является создание
комплексного организационно-технического
механизма, обеспечивающего эффективное
использование земли и иной недвижимости,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан
Система программных - Разработка нормативно-методических документов
мероприятий для обеспечения реализации государственной
политики, политики органов власти Пензенской
области и органов местного самоуправления г.
Пензы в области земельных и имущественных
отношений;
- создание автоматизированной системы учета
объектов недвижимости, обеспечивающей
информационную поддержку управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
- разграничение государственной собственности
на землю на собственность Российской
Федерации, собственность субъектов Российской
Федерации и собственность муниципальных
образований;
- формирование программно-технических
комплексов, поддерживающих информационные
базы данных по управлению и распоряжению
земельными участками, находящимися в
муниципальной собственности, и прочно
связанными с ними объектами недвижимости, по
контролю за использованием муниципальных
земель и обеспечению поступлений платежей за
землю в городской бюджет;
- подготовка квалифицированных кадров в системе
муниципального управления землей и иной
недвижимостью.
Сроки реализации I этап - 2002-2003 гг.
Программы II этап - 2004-2005 гг.
III этап - 2006-2007 гг.
Объем и источники Финансирование осуществляется из городского
финансирования бюджета. Всего на 2002-2007 гг. - 45,967 млн.
Программы руб.
I этап - 27,120 млн.руб.
II этап - 11,952 млн.руб.
III этап - 6,895 млн.руб.
Ожидаемые конечные - Создание научно-методической базы
результаты реализации рационального использования земли и иных
Программы объектов недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности;
- создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений;
- создание системы электронного обмена
сведениями между органами (организациями) по
формированию, кадастровому учету, технической
инвентаризации, оценке, регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, органами
по управлению муниципальным имуществом,
налоговыми и другими органами;
- проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрация права
собственности на муниципальные земельные
участки и ввод полученной информации в
автоматизированные базы данных, содержащие
актуальную информацию о земельных участках и
прочно связанных с ними объектах недвижимого
имущества;
- подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
- увеличение поступлений земельного налога и
арендной платы за землю в бюджет города за
счет реализации программных мероприятий.
Система контроля за Управление реализацией Программы и контроль
реализацией Программы за ходом ее выполнения осуществляют в
установленном порядке заказчики -
координаторы Программы - Администрация
г.Пензы и Комитет по управлению муниципальным
имуществом г.Пензы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - программа) способствует реализации Земельного кодекса РФ и Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
Система мероприятий программы направлена на создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне муниципального образования и проведение разграничения государственной собственности на землю.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным муниципальным органом или предприятием. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств областного и городского бюджетов.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне муниципального образования, и разграничение государственной собственности на землю.
Основными задачами программы являются:
разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципального образования;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием муниципальных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в муниципальный бюджет;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения программы
Программа рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) необходимо осуществить:
проведение мероприятий по инвентаризации муниципальных земель, осуществлению разграничения государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество;
разработку нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, регулирование земельных и имущественных отношений, а также разработку системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений;
формирование программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
На базе специально определенного муниципального предприятия развертывается и вводится в эксплуатацию специализированный учебно-консультационный центр, который организует планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений.
На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
Завершается внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
Создается научно-методическое обеспечение учета и ведения реестра муниципального имущества, разрабатываются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости.
К концу II этапа (2005 год) завершается подготовка кадров по ведению и регулированию земельных и имущественных отношений в системе муниципального управления недвижимостью. Продолжается переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006-2007 годы) завершается создание информационно-технической базы управления муниципальной недвижимостью, реализация основных мероприятий программы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и завершается подготовка профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры муниципальных органов по управлению землей и недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий программы
Система мероприятий программы включает в себя комплекс мероприятий по формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, и разграничению государственной собственности на землю.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация права собственности на муниципальные земли.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, формирование программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами Комитета по управлению муниципальным имуществом будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 15 автоматизированных рабочих мест.
Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю.
Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.
Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения.
Мероприятия программы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к программе.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Планируются затраты на сумму 45,967 млн. рублей. Средства городского бюджета направляются на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в объеме 0,17 млн. рублей, что составляет 0,37 процента, на капитальные вложения - в объеме 3,176 млн. рублей, что составляет 6,91 процента, на прочие нужды - в объеме 42,621 млн. рублей или 92,72 процента.
Объем и источники финансирования программы за счет средств городского бюджета приведены в таблице.
(млн. рублей)
2002 - 2007 годы - всего |
В том числе | ||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Научно-исследова- тельские и опытно- конструкторские ра- боты |
0,17 | 0,002 | 0,1 | 0,005 | - | - | - |
Капитальные вложения | 3,176 | 0,176 | 1,3 | 1,0 | 0,5 | 0,1 | 0,1 |
Прочие нужды | 42,621 | 13,594 | 11,93 | 7,454 | 2,948 | 3,348 | 3,347 |
Всего: | 45,967 | 13,790 | 13,330 | 8,504 | 3,448 | 3,448 | 3,447 |
Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предполагается направить на создание научно-методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Капитальные вложения направляются на формирование программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, инвентаризации земель и изготовления планово-картографических материалов, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей городского бюджета.
7. Научное обеспечение программы
В рамках программы предполагается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;
разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;
разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у муниципального образования возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из муниципальной собственности;
разработка для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;
научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра муниципальных земель и муниципального имущества;
разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;
разработка научно-методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости;
разработка научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений.
8. Организация управления и контроль
за реализацией программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляются администрацией г. Пензы, Пензенской городской Думой и Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Заявки на выделение средств из муниципального бюджета для финансирования программы разрабатываются и представляются заказчиком в установленном порядке.
Исполнители программы определяются заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Финансовое обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий и работ | Стоимость затрат (млн.руб.) | |||
Всего | В том числе | ||||
I этап (2002- 2003 гг.) |
II этап (2004- 2005 гг.) |
III этап (2006- 2007 гг.) |
|||
1. | Научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы в сфере зе- мельно-имущественных отношений |
0,17 | 0,12 | 0,05 | - |
2. | Изготовление планово-картографичес- ких материалов |
9,5 | 5,2 | 2,0 | 2,3 |
3. | Инвентаризация земель | 24,621 | 18,624 | 3,252 | 2,745 |
4. | Создание банка данных по ранее уч- тенным городским землям и объектам недвижимости |
0,5 | 0,5 | - | - |
5. | Закупка, установка, монтаж и запуск программно-технических комплексов на городском и районных уровнях |
3,176 | 1,476 | 1,5 | 0,2 |
6. | Эксплуатация программно-технических комплексов, ведение автоматизиро- ванной базы данных по учету земель и объектов недвижимости на город- ском и районных уровнях |
0,8 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
7. | Техническое обслуживание программ- но-технических комплексов городско- го и районных уровней |
0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,1 |
8. | Закупка, установка, монтаж и запуск оборудования и приборов для созда- ния автоматизированной системы уче- та земли и объектов недвижимости |
1,85 | 0,35 | 1,2 | 0,3 |
9. | Создание единой компьютерной сети, объединяющей городскую и районные администрации |
0,6 | 0,1 | 0,4 | 0,1 |
10. | Интегрирование автоматизированной системы учета земли и объектов не- движимости в автоматизированную ин- формационную систему г.Пензы |
0,5 | - | 0,2 | 0,3 |
11. | Закупка, установка, монтаж и запуск средств защиты информации. Обеспе- чение защиты информации, циркулиру- ющей в автоматизированной информа- ционной системе г.Пензы |
3,0 | - | 2,5 | 0,5 |
12. | Подготовка специалистов по управле- нию земельными ресурсами и объекта- ми недвижимости |
0,75 | 0,25 | 0,35 | 0,15 |
Итого: | 45,967 | 27,12 | 11,952 | 6,895 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Пензы от 13 сентября 2002 г. N 1686 "Об утверждении программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 1 апреля 2003 г. N 596 настоящее Постановление признано утратившим силу