Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 6 апреля 2004 г. N 140-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжениюМинистерства государственного
имущества Пензенской области
от 1 августа 2002 г. N 513-р
Порядок согласования списания основных средств,
находящихся на балансе государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
6 апреля 2004 г.
Настоящий порядок устанавливает очередность мероприятий и перечень документов, необходимых для согласования списания пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных объектов недвижимости основных средств, в частности, зданий, сооружений, находящихся в хозяйственном ведении либо оперативном управлении государственных предприятий и учреждений федерального и областного уровня собственности.
1. С балансов предприятий, учреждений и организаций могут быть списаны недвижимые объекты основных средств:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
Имущество, относящееся к объектам основных средств, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, государственным учреждениям.
2. Инициатором списания и ликвидации объектов недвижимости выступают: предприятия, учреждения и организации, которые имеют данное имущество в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также собственник имущества (его представитель).
3. Для определения непригодности объекта недвижимости, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, передачи или реализации, приказом по предприятию, учреждению, организации создается комиссия в составе представителей предприятия, учреждения, организации, в которую включаются:
- представитель администрации предприятия, учреждения, организации - председатель комиссии (руководитель не может состоять председателем либо членом комиссии, как лицо утверждающее акт списания);
- главный бухгалтер или его заместитель (в учреждениях и организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, то в состав комиссии включаются лица, на которых возложено ведение бухгалтерского учета. В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии);
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества (при их наличии).
В состав комиссии могут включаться представители общественных организаций (представители профсоюзов и т.п.), а также другие должностные лица.
4. Комиссии по списанию:
а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);
в) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;
д) осуществляют контроль за изъятием из состава списываемого имущества годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяют их количество, вес и контролируют оприходование в установленном порядке;
е) составляют проект акта о ликвидации основных средств по типовой форме.
5. Сформированный комиссией пакет документов на списание объектов основных средств государственных предприятий и государственных учреждении# Пензенской области подлежит обязательному предварительному согласованию с государственным органом Пензенской области, на который возложены координация и руководство деятельностью в соответствующей отрасли.
При списании объектов недвижимости требуется предварительное согласование проектов актов на списание с местными органами архитектуры.
6. После проведения процедуры согласования списания основных средств с органами, указанными в п. 5 настоящего Положения, юридические лица представляют в Министерство государственного имущества Пензенской области следующий пакет документов:
6.1. Для согласования списания транспортного средства:
- ходатайство о согласовании списания;
- акт на списание транспортных средств ОС-4а (ОС-4а бюдж.), согласованный с вышестоящим отраслевым Министерством (ведомством) в трех экземплярах;
- реестр транспортных средств к списанию, согласованный вышестоящим отраслевым Министерством (ведомством);
- копия инвентарной карточки формы ОС-6;
- копия паспорта транспортного средства (кроме тракторов);
- дефектная ведомость с датой обследования (на сельскохозяйственную технику необходима отметка гостехнадзора);
- выписка из приказа о назначении комиссии по списанию основных средств.
6.2. Для согласования списания оборудования:
- ходатайство на имя министра о списании;
- акт на списание основных средств ОС-4 (ОС-4 бюдж.), согласованный с вышестоящим отраслевым Министерством (ведомством) в трех экземплярах;
- реестр списываемых основных средств, согласованный с вышестоящим отраслевым Министерством (ведомством);
- копия инвентарной карточки ОС-6;
- дефектная ведомость (справка) службы, занимающейся обслуживанием и ремонтом аналогичного оборудования, с датой осмотра;
- выписка из приказа о назначении комиссии по списанию основных средств.
6.3. Для согласования списания зданий и сооружений:
- ходатайство о списании;
- реестр списываемых основных средств, согласованный с вышестоящим отраслевым Министерством (ведомством) и местными органами архитектуры;
- акт на списание основных средств ОС-4 (ОС-4 бюдж.), согласованный с вышестоящим отраслевым Министерством (ведомством) в трех экземплярах;
- копия инвентарной карточки ОС-6;
- дефектная ведомость (с обязательным включением в комиссию представителя местных органов архитектуры) с датой осмотра;
- выписка из приказа о назначении комиссии по списанию основных средств.
7. Ходатайство и документы на списание рассматриваются Министерством государственного имущества в 2-недельный срок. По результатам рассмотрения Министерством издается соответствующее распоряжение о согласовании либо несогласовании списания объектов недвижимости предприятия, учреждения, организации.
8. После согласования списания объектов недвижимости акты утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
9. Разборка и демонтаж объекта недвижимости до согласования актов на списание в Министерстве государственного имущества не допускается.
10. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, утилизируются в установленном порядке.
11. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных объектов недвижимости и непригодное для повторного использования на данном предприятии, учреждении, организации, подлежит обязательной сдаче в организации, на которые возложен сбор такого сырья.
12. Сведения о результатах оприходования материальных ценностей, полученных от разборки объекта недвижимости, представляются руководителем предприятия, учреждения и организации в Министерство государственного имущества в срок, указанный в распоряжении Министерства о согласовании списания.
13. Суммы, полученные государственными предприятиями от продажи материальных ценностей, полученных от разборки отдельных объектов недвижимости, за вычетом расходов, связанных с этим, остаются в их распоряжении.
Суммы, полученные государственными учреждениями от продажи материалов и узлов, полученных от разборки отдельных объектов недвижимости, остаются в распоряжении учреждения, относятся на увеличение бюджетного финансирования и расходуются по соответствующим статьям.
14. Убытки от ликвидации не полностью амортизированных объектов недвижимости относятся на результаты хозяйственной деятельности предприятий.
15. Списание объектов основных средств государственных унитарных предприятий, являющихся движимым имуществом, производится предприятием самостоятельно в установленном порядке.
Списание быстроизнашивающихся и малоценных предметов государственных учреждений производится самостоятельно при полной изношенности на основании актов о списании малоценных предметов, утвержденных руководителем предприятия.
О результатах списания вышеуказанных объектов основных средств государственных унитарных предприятий и государственных учреждений информировать Министерство госимущества Пензенской области для внесения изменений в реестр государственного имущества Пензенской области.
16. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства государственного имущества Пензенской области от 1 августа 2002 г. N 513-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.