Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области
от 5 ноября 2002 г. N 148
"Об утверждении Положения о муниципальном заказе города Заречный
и об утверждении Положения о размещении муниципального заказа
на конкурсной основе"
3 сентября 2004 г.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 28 ноября 2005 г. N 135 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ст. 14 Устава города Заречного, закрытого административно-территориального образования, Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе города Заречного (Приложение 1).
2. Утвердить Положение о размещении муниципального заказа на конкурсной основе (Приложение 2).
3. Считать утратившими силу:
- Решение Собрания представителей г. Заречного от 29.07.1997 г. N 83 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения, финансирования и исполнения муниципального заказа";
- Решение Собрания представителей г. Заречного от 13.07.1999 г. N 313 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на получение муниципального заказа в г. Заречный".
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансово-экономической деятельности О.В. Климанова, председателя постоянной депутатской комиссии по развитию города, предприятий городского хозяйства: промышленности, науки, строительства, транспорта и связи А.В. Шалимова.
Председатель
Собрания представителей |
В.П. Шевцов |
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей г. Заречного
от 5 ноября 2002 г. N 148
Положение
о муниципальном заказе города Заречного
3 сентября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и ст. 14 Устава города Заречного, закрытого административно-территориального образования.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью создания единой организационно-правовой основы муниципального заказа, в рамках которой регулируется система административно-договорных отношений между Заказчиком, в чьих интересах осуществляются приобретения материально-технических ресурсов, оплата работ и услуг, Исполнителем - производителем Продукции, поставщиком товаров (работ, услуг) и администрацией города Заречного для обеспечения эффективного контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных и заемных средств.
1.3. Настоящее Положение определяет механизм формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
1.4. Основой формирования муниципального заказа являются потребности городского хозяйства в тех или иных видах товаров (работ, услуг), определяющих жизнедеятельность города, в том числе и городские целевые программы.
2. Цели и задачи формирования муниципального заказа
2.1. Экономия бюджетных средств.
2.2. Повышение эффективности деятельности Администрации города Заречного по обеспечению всех отраслей городского хозяйства товарами (работами, услугами) на единой организационно-правовой основе муниципального заказа.
2.3. Обеспечение контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных и заемных средств, направляемых подрядным организациям на приобретение материально-технических ресурсов, оплату работ и услуг.
2.4. Установление соответствия бюджетных расходов соответствующих бюджетных статей видам приобретений материально-технических ресурсов в разрезе финансирования структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий и учреждений.
2.5. Контроль реализации и исполнения договорных отношений между администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями и поставщиками (подрядчиками) от заключения контрактов и (или) договоров до выполнения сторонами их условий: контроль выполнения поставок товаров (работ, услуг) в рамках муниципального заказа, ценовая, юридическая и экономическая экспертиза, контроль обоснованности формы оплаты и порядка платежа, обеспечение скоординированных закупок Продукции для получения оптовых скидок.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331 в пункт 2.6 Положения внесены изменения
2.6. Создание единого порядка формирования и размещения муниципального заказа:
2.6.1. На конкурсной основе;
2.6.2. Иными способами.
2.7. Сохранение промышленного потенциала городских предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест за счет:
- повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов путем поощрения конкуренции, внедрения конкурсного распределения заказов;
- приоритета конкурентоспособной Продукции предприятий местной промышленности при размещении муниципального заказа;
- поддержки отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в том числе предприятий с социально незащищенными категориями работников (инвалиды, студенты и т.д.);
3. Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются основные понятия:
3.1. Муниципальный заказ города Заречного - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
3.2. Продукция - товары (работы, услуги), закупаемые для муниципальных нужд.
3.3. Заказчик - Администрация г. Заречного, департаменты, комитеты, бюджетные учреждения, уполномоченная организация от имени муниципального образования - г. Заречного Пензенской области, ЗАТО.
3.4. Исполнитель - поставщик (хозяйствующий субъект любой формы собственности), поставляющий товары (работы, услуги) по муниципальному заказу на основании договора с Заказчиком, а в случае проведения конкурса - на основании контракта в соответствии с результатами заседания конкурсной комиссии.
3.5. Конкурс (торги) - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
3.6. Конкурсная комиссия - постоянно действующий орган при администрации города Заречного, осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением. Положение о конкурсной комиссии утверждается Главой администрации г. Заречного.
3.7. Участник конкурса (торгов) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые должны удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
- необходимые профессиональные данные;
- квалификация;
- лицензии и т.п.;
- финансовые средства (при необходимости);
- оборудование и другие материальные возможности;
- опыт работы в данной области;
- положительную репутацию;
- необходимые трудовые ресурсы;
- не должны находиться в процессе ликвидации (для юридического лица);
- не должны быть признаны несостоятельными (банкротами).
Участником конкурса (торгов) не может являться организация, экономическая деятельность которой приостановлена.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331 в пункт 3.8 Положения внесены изменения
3.8. Уполномоченная организация - организация, осуществляющая проведение конкурсов по размещению муниципального заказа под контролем Администрации города Заречного, а также производящая сбор информации о Продукции, подлежащей закупке, и осуществляющая мероприятия по учету заключенных контрактов, договоров и факту их исполнения. Уполномоченная организация утверждается распорядительным актом Главы администрации г. Заречного.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331 в раздел 4 Положения внесены изменения
4. Порядок формирования муниципального заказа
4.1. Координация мероприятий по формированию муниципального заказа возлагается на Администрацию г. Заречного. Уполномоченная организация осуществляет непосредственный сбор информации о необходимой Продукции для функционирования городских служб и структур в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели в городском бюджете.
4.2. Для формирования муниципального заказа составляются годовые (на следующий за текущим календарный год) и текущие (в случае пересмотра годовых) заявки.
4.3. Для формирования муниципального заказа:
4.3.1. Организации города, финансируемые из городского бюджета, представляют в отраслевое подразделение администрации, департамент, комитет годовые заявки на необходимую Продукцию. Отраслевые подразделения городской администрации на основе анализа представленных им заявок с учетом собственных потребностей определяют приоритеты и составляют сводные годовые заявки на следующий год (в соответствии с объемами финансирования текущего года). Заявки утверждаются руководителем соответствующего подразделения и представляются в экономический отдел администрации. Сроки представления годовых заявок устанавливаются актом Главы администрации г. Заречного и доводятся до всех заинтересованных сторон.
4.4. Экономический отдел из поданных отраслевыми подразделениями Администрации города Заречного заявок формирует "Проект сводного городского муниципального заказа", группируя информацию по однородной Продукции, формирует структуру муниципального заказа по видам материально-технических ресурсов с целью получения размера оптовых скидок от поставщиков при размещении заказа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331
4.6. Сформированный проект "Сводного городского перечня муниципального заказа" утверждается распорядительным актом Главы администрации г. Заречного"
4.6. Утвержденный "Сводный городской перечень муниципального заказа" доводится до всех структурных подразделений Администрации города Заречного для руководства.
См. форму сводного городского перечня муниципального заказа, утв. постановлением Главы Администрации г. Заречного от 5 ноября 2004 г. N 1326
5. Размещение муниципального заказа
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331 в пункт 5.1 Положения внесены изменения
5.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться следующими способами:
5.1.1. Путем проведения конкурса;
5.1.2. Иными способами размещения муниципального заказа.
5.2. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе должно осуществляться Конкурсной комиссией на основе материалов, подготовленных Уполномоченной организацией, в соответствии с "Положением о размещении муниципального заказа на конкурсной основе" под контролем администрации города. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе происходит в четком соответствии с разделом 1 "Сводного городского перечня муниципального заказа".
5.3. Решение о признании поставщика победителем конкурса принимает Конкурсная комиссия при Администрации города Заречного. "Положение о конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа" утверждается Главой администрации г. Заречного.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331 пункт 5.4 Положения изложен в новой редакции
5.4. Заказчик вправе использовать иные способы по размещению заказов на закупки Продукции для муниципальных нужд:
5.4.1. Размещение заказа у единственного источника (поставщика);
См. Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых производится у единственного источника (поставщика) в 2005 г., утв. постановлением Главы Администрации г. Заречного от 31 декабря 2004 г. N 1668
5.4.2. Запрос котировок цен.
См. Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг способом запроса котировок цен, утв. постановлением Главы Администрации г. Заречного от 5 ноября 2004 г. N 1326
5.5. При размещении муниципального заказа, когда "Сводный городской перечень муниципального заказа" составляется на основе годовых заявок, контракт или договор на выполнение муниципального заказа в обязательном порядке должен содержать следующие пункты:
5.5.1. "Контракт может быть изменен или расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в том случае, если произошло изменение финансирования по интересующей Продукции в результате утверждения и/или корректировки статей городского бюджета с уведомлением об этом Поставщика", "Контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в случае изменения рыночных цен и выявления поставщиков, предлагающих поставку Продукции (работ, услуг) для нужд Заказчика по ценам, которые не менее чем на 5 процентов ниже конкурсной цены, с обязательной выплатой неустойки. При этом обязательно другие условия поставки должны быть идентичны требованиям, предъявляемым к победителю конкурса. В данном случае Заказчик обязан письменно уведомить об этом первоначального Поставщика за 10 дней до расторжения контракта и погасить имеющуюся перед ним задолженность".
5.5.2. Обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
6. Порядок корректировки "Сводного
городского перечня муниципального заказа"
Корректировка "Сводного городского перечня муниципального заказа" может осуществляться в двух случаях:
6.1. В результате пересмотра годовых заявок в связи с утверждением городского бюджета в текущем году (при необходимости).
6.1.1. Организации города Заречного, финансируемые из городского бюджета, представляют в отраслевое подразделение пересмотренные годовые заявки на необходимую Продукцию в соответствии с утвержденным бюджетом, выделенными ассигнованиями. Отраслевые подразделения городской администрации на основе анализа представленных им заявок с учетом собственных потребностей определяют приоритеты и составляют сводные годовые заявки в соответствии с объемами финансирования, выделенными по утвержденному бюджету. Заявки отраслевых подразделений утверждаются руководителями соответствующих отделов Администрации города Заречного и представляются в экономический отдел.
6.1.2. Экономический отдел формирует уточнение "Сводного городского перечня муниципального заказа" из пересмотренных годовых заявок.
6.1.3. Уточненный "Сводный городской перечень муниципального заказа" утверждается Главой администрации г. Заречного.
6.1.4. Утвержденный "Сводный городской перечень муниципального заказа" доводится до всех структурных подразделений Администрации города Заречного для руководства. В случае изменения объемов финансирования происходит корректировка по уже заключенным договорам и контрактам.
6.2. Для корректировки "Сводного городского перечня муниципального заказа" по другим причинам, в том числе и в связи с проведением непредвиденных и/или аварийных работ, составляются текущие заявки.
6.2.1. Организации города Заречного, финансируемые из городского бюджета, представляют в свое отраслевое подразделение текущие заявки на пересмотр требуемой Продукции в текущем году. Отраслевые подразделения городской администрации в соответствии с объемами финансирования по утвержденному бюджету сводят полученные данные с учетом изменения собственной потребности в текущую заявку, которая утверждается руководителем отраслевого подразделения и направляется в экономический отдел администрации.
6.2.2. Экономический отдел на основании поданных отраслевыми подразделениями Администрации города Заречного текущих заявок корректирует "Сводный городской перечень муниципального заказа" путем изменений (дополнений) в разделах 1 и 2.
6.2.3. Откорректированный "Сводный городской перечень муниципального заказа" утверждается Главой администрации г. Заречного.
7. Финансирование муниципального заказа
7.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах ассигнований, выделенных получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год по мере поступления средств. Распорядитель бюджетных средств производит резервирование ассигнований для финансирования муниципального заказа до проведения соответствующих конкурсов с обязательным согласованием в Финансовом управлении г. Заречного.
7.2. Муниципальные контракты, заключенные в соответствии с утвержденным "Сводным городским перечнем муниципального заказа", представляются получателями бюджетных средств в Финансовое управление г. Заречного для постановки на учет в установленном порядке и осуществления финансирования за счет средств бюджета города.
7.3. Все получатели бюджетных средств, руководствуясь результатами проведенных торгов, до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому, представляют в финансовое управление в составе сводной заявки на ежемесячное финансирование заявки на финансирование заключенных контрактов и договоров текущего года.
Согласованные с экономическим отделом заявки на финансирование погашения кредиторской задолженности по муниципальному заказу прошлых лет также представляются в Финансовое управление г. Заречного до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому.
7.4. Получатели бюджетных средств города ежемесячно представляют:
- в Финансовое управление г. Заречного по мере исполнения муниципальных контрактов и договоров заявки на финансирование за счет средств бюджета города с учетом ежемесячной потребности финансирования муниципальных контрактов;
- в экономический отдел администрации города информацию о произведенном финансировании, поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в рамках выполнения муниципальных контрактов и договоров, ежемесячной потребности в финансировании муниципальных контрактов.
8. Контроль за исполнением муниципального заказа
8.1. Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется экономическим отделом Администрации г. Заречного путем контроля целевого использования бюджетных средств в разрезе заключаемых на исполнение муниципального заказа договоров и контрактов: в рамках интересов муниципальных организаций, конкретного договора, конкретной заявки, видов приобретений материально-технических ресурсов и т.д. При этом контролю подлежит учет договоров и контрактов, заключаемых в рамках муниципального заказа, финансирование по этим договорам, а также ход их выполнения.
8.2. Учету и контролю подлежат:
- планируемые и уже проведенные конкурсы, а также внеконкурсное размещение муниципального заказа;
- тематика и условия проведения конкурсов, состав участников конкурса, состав Конкурсной комиссии, протоколы решений Конкурсной комиссии;
- реестр контрактов и договоров, заключенных по итогам проведения муниципального заказа;
- даты и номера счетов-фактур, банковских платежных документов, других финансовых и бухгалтерских документов, отражающих процесс расходования бюджетных средств исполнителями муниципального заказа в ходе выполнения ими контрактов и договоров.
К обязательным параметрам контроля по каждому договору и контракту, заключенному с Исполнителем муниципального заказа, относятся:
- полные реквизиты Заказчика;
- полные реквизиты Исполнителя;
- предмет договора;
- данные об объемах поставляемых товаров (работ, услуг);
- срок поставки (календарный план (график) товаров (работ, услуг);
- форма и порядок оплаты;
- санкции за нарушение договорных обязательств.
8.3. На этапе фактического исполнения контрактов и договоров контролю подлежат:
- фактические сроки выполнения работ по каждой позиции спецификации контракта или договора, по отдельным этапам, всему контракту или договору в целом;
- фактический объем финансирования по каждой позиции спецификации контракта или договора, по договору в целом;
- перечень причин и обстоятельств, приведших к необходимости корректировки контракта или договора в части сроков его выполнения, объемов финансирования, изменения приоритетности работ по контракту или договору, содержания позиций в спецификации, предмета контракта или договора и т.п.;
- перечень решений, принятых по вышеназванным причинам (изменение объемов и условий финансирования, изменение сроков договора, его спецификации, расторжение контракта или договора и т.п.);
- перечень последствий, наступивших по вышеназванным причинам и обстоятельствам (штрафные санкции, уплата неустоек, расторжение или прерывание контракта или договора и т.п.).
Заместитель Главы администрации
по экономике и развитию
рыночных отношений |
В.В. Гладков |
Приложение N 2
к решению
Собрания представителей г. Заречного
от 5 ноября 2002 г. N 148
Положение
о размещении муниципального заказа на конкурсной основе
3 сентября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным кодексом РФ и Уставом города Заречного, закрытого административно-территориального образования. Целью конкурса (торгов) является выбор поставщика, предложившего наиболее выгодные для города условия исполнения муниципального заказа.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, организации и проведения конкурса (торгов) на размещение муниципального заказа среди поставщиков на поставку товаров (работ, услуг) (далее по тексту Продукция), а также заказов, реализуемых в рамках городских целевых программ.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса (торгов) является создание для всех участников равных конкурентных условий, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
1.4. Решение о признании участника конкурса победителем принимает Конкурсная комиссия, действующая на основании "Положения о конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа", утверждаемого Главой администрации г. Заречного.
1.5. Комиссия вправе требовать от участников конкурса (торгов) представление документов или иной информации, необходимой для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора), в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений и оферт и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
2. Основные условия проведения конкурсов (торгов)
2.1. Конкурсы (торги) могут быть:
2.1.1. С предварительной квалификацией;
2.1.2. Без предварительной квалификации.
Вид конкурса, условия и порядок его проведения утверждаются Конкурсной комиссией на основе предложения Уполномоченной организации, чьи потребности необходимо удовлетворить в результате проведения конкурса (торгов).
2.2. Уполномоченной организацией устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе (торгах), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе (торгах) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
2.3. Оценка квалификации участников конкурса (торгов) осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора, или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений и оферт. Не допускается установление критериев, требований и процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации участников конкурса или категорий как таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством.
2.4. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в процедуре торгов в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Кроме того, Конкурсная комиссия вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению муниципального заказа в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
2.5. Квалификационный отбор осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается Конкурсной комиссией по представлению Уполномоченной организации. В рабочую группу должны входить представители Заказчика, Уполномоченной организации, Конкурсной комиссии и, при необходимости, независимые эксперты в области рассматриваемого предмета конкурса. Координирует деятельность рабочей группы ее руководитель, который назначается председателем Конкурсной комиссии в каждом отдельном случае. Руководитель рабочей группы входит в ее состав.
2.6. Рабочая группа, осуществляющая квалификационный отбор, вправе его проводить для выявления участников конкурса, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений и оферт в соответствии с настоящим Положением.
2.7. В случае проведения квалификационного отбора рабочая группа обязана предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого участника, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Размер платы за квалификационную документацию устанавливается исходя из расходов, понесенных на ее издание и доставку поставщикам.
2.8. Квалификационная документация разрабатывается рабочей группой и должна содержать:
2.8.1. Инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
2.8.2. Перечень документов, которые могут быть представлены участниками конкурса в подтверждение своей квалификации;
2.8.3. Краткое изложение основных условий контракта, заключаемого на поставку Продукции с исполнителем муниципального заказа по результатам победы на конкурсе (торгах);
2.8.4. Порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени);
2.8.5. Другие требования, установленные Заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
2.9. Рабочая группа обязана ответить на любой запрос участника конкурса по разъяснению квалификационной документации. При этом к рассмотрению принимаются запросы поставщиков, поступившие в рабочую группу не позднее чем за десять дней до даты проведения квалификационного отбора. Ответ рабочей группы должен быть направлен участнику конкурса не позднее трех дней с момента его поступления. В случае, когда ответ рабочей группы на запрос поставщика представляет интерес для других участников конкурса, он доводится до сведения всех поставщиков, которым была предоставлена квалификационная документация без указания источника поступления запроса.
2.10. Рабочая группа оценивает квалификацию всех участников и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения рабочая группа руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
2.11. Решение рабочей группы является правомочным, если в его принятии участвуют не менее 2/3 от ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос руководителя рабочей группы является решающим.
2.12. Рабочая группа обязана уведомить каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
В случае, когда поставщик признан не прошедшим квалификационный отбор, ему направляется мотивированный отказ с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
2.13. По итогам квалификационного отбора составляется протокол, в котором указываются участники конкурса, его прошедшие, и поставщики, которые его не прошли. При этом протокол должен быть мотивированным и содержать основания, по которым участники конкурса прошли или не прошли квалификационный отбор. Протокол подписывается всеми членами рабочей группы.
2.14. Количество участников конкурса, прошедших квалификационный отбор, должно быть не менее двух.
2.15. Участники конкурса, прошедшие квалификационный отбор, участвуют в дальнейшем в конкурсе (торгах) в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 4 настоящего Положения.
2.16. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми рабочей группой участнику конкурса либо наоборот, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных рабочей группой при первом приглашении участников торгов к участию в процедуре по размещению муниципального заказа на конкурсной основе. Рабочая группа не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения и другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта. Рабочая группа не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
3. Способы закупок и условия их применения
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331 в пункт 3.1 Положения внесены изменения
3.1. Конкурсная комиссия проводит открытый конкурс (торги) на размещение муниципального заказа, который является наиболее предпочтительным способом закупок.
Использование иных процедур по размещению муниципального заказа на конкурсной основе (помимо открытого конкурса) возможно только в соответствии с пунктами 3.2. - 3.7. настоящего Положения.
3.2. Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию вправе размещать заказы на закупку Продукции путем двухэтапных торгов в случаях, когда:
а) Заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу выяснения (уточнения) особенностей технических характеристик товаров или работ, характера услуг;
б) Заказчик намерен заключить контракт или договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт или договор предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе (торгах) или все указанные заявки отклонены в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса (торгов) не приведет, по мнению Конкурсной комиссии, к заключению контракта.
3.3. Конкурсной документацией должно предусматриваться, что на первом этапе двухэтапного конкурса (торгов) все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе (торгах), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик Продукции, а также предлагаемых условий и, в соответствующих случаях, профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков. На первом этапе двухэтапного конкурса (торгов) Конкурсная комиссия вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в конкурсе (торгах) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе двухэтапного конкурса поставщикам, принявшим участие в первом этапе, предлагается представить окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной Продукции Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой Продукции, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах).
Окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331 в пункт 3.4 Положения внесены изменения
3.4. Конкурсная комиссия вправе размещать заказы на закупку Продукции для муниципальных нужд у единственного источника:
См. Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых производится у единственного источника (поставщика) в 2005 г., утв. постановлением Главы Администрации г. Заречного от 31 декабря 2004 г. N 1668
а) при наличии срочной потребности в Продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупку Продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной Продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки Продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если Продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной Продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением, и в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, то размещение муниципального заказа может быть осуществлено у единственного источника (поставщика), подавшего единственную заявку. При этом условия муниципального контракта должны быть не хуже условий, предложенных в конкурсной заявке.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331 настоящее Положение дополнено новыми пунктами 3.5 - 3.7
3.5. Размещение заказа у единственного источника (поставщика) может проводиться заказчиком, если товары (работы, услуги) поставляются за наличный расчет в соответствии с установленным Центральным Банком Российской Федерации предельным размером расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом Заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящего пункта.
3.6. Заказчик вправе разместить заказ у единственного источника (поставщика), если через конкурс или запрос котировок цен победитель не определен по причине превышения стоимости Продукции, предлагаемой всеми поставщиками над рыночными ценами. При этом Заказчик осуществляет закупку данной Продукции при условии согласования цены закупки в экономическом отделе Администрации города Заречного.
3.7. Порядок и условия размещения заказов способом запроса котировок цен утверждается распорядительным актом Главы Администрации г.Заречного.
См. Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг способом запроса котировок цен, утв. постановлением Главы Администрации г. Заречного от 5 ноября 2004 г. N 1326
4. Порядок проведения открытого конкурса (торгов)
4.1. Конкурсная комиссия привлекает заявки на участие в конкурсе (торгах) и в квалификационном отборе (в случае проведения такового) путем опубликования в средствах массовой информации (обязательно печатных) объявления с приглашением принять участие в конкурсе (торгах) и квалификационном отборе (при необходимости). Объявление обязательно должно содержать информацию о Заказчике, сроках получения приглашения, сроках принятия заявки на участие в конкурсе и/или квалификационном отборе, дате проведения конкурса (торгов), краткий общий перечень Продукции, закупаемой для муниципальных нужд, контактный телефон организаторов конкурса (торгов).
4.2. Приглашение к участию в конкурсе (торгах) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес Заказчика;
б) спецификацию, количество необходимой Продукции, желательные или требуемые сроки поставки Продукции, место поставки;
в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
г) объявление о возможности участия в закупках Продукции для муниципальных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или объявление о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков в зависимости от места их регистрации и/или расположения;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации. Сумма платы устанавливается постановлением администрации города в соответствии с затратами на ее изготовление и доставку поставщикам;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (торгах);
з) форма и порядок расчетов за поставленную Продукцию.
4.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.1. настоящего Положения, в случае, если таковая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
4.4. Конкурсная документация представляется только тем участникам конкурса, которые прошли квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатили пакет конкурсной документации.
4.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе (торгах);
б) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой Продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или оказания услуг, желательные или необходимые сроки поставки Продукции;
д) критерии, учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия контракта, его форму, в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики Продукции и такая возможность предусмотрена положениями конкурсной документации;
з) способ расчета, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой Продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
и) требования, предъявляемые к поставщику, в части обеспечения им исполнения условий контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
к) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации;
л) срок действия заявок на участие в конкурсе (торгах);
м) место, дату и время вскрытия конвертов с ценами на необходимую Продукцию;
н) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе (торгах);
о) Ф.И.О., должность, адрес и телефон одного или нескольких должностных лиц, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками;
п) любые обязательства, которые должен принять на себя участник конкурса, помимо предусмотренных контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
р) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений Конкурсной комиссии либо используемых ею процедур;
с) другие требования, установленные Конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе (торгах), а также по вопросам, связанным с закупками.
Формы конкурсной документации, содержащие информацию о предлагаемой участниками конкурса цене, разрабатываются Уполномоченной организацией совместно с Конкурсной комиссией; заполненные формы сдаются участниками конкурса в Уполномоченную организацию в запечатанном конверте.
4.6. Мероприятия по распространению и разъяснению приглашений на конкурс (торги), самой конкурсной документации осуществляет Уполномоченная организация в соответствии с настоящим Положением и Положением о муниципальном заказе.
4.7. Участник конкурса вправе потребовать от Уполномоченной организации разъяснения конкурсной документации. При этом ответственные сотрудники Уполномоченной организации обязаны ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации. При этом к рассмотрению принимаются запросы участников конкурса, поступившие в Уполномоченную организацию не позднее, чем за десять дней до даты проведения конкурса (торгов). Ответ должен быть направлен поставщику не позднее трех дней с момента его поступления. В случае, когда ответ на запрос участника конкурса представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех участников конкурса, которым была предоставлена конкурсная документация без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника торгов изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников торгов, которым была предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
4.8. Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому была предоставлена конкурсная документация.
4.9. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее 15 дней со дня опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса.
4.10. Заказчикам, членам Конкурсной комиссии и Уполномоченной организации запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким участникам конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) Заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну участников конкурса (торгов) и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
4.11. Конкурсная комиссия на своем заседании, которое проходит в месте и в сроки, предусмотренные конкурсной документацией, вскрывает запечатанные участниками конкурса (торгов) конверты, содержащие их предложения по цене закупаемой Продукции. При этом объявляется наименование участника конкурса, наименование закупаемой Продукции и/или номер лота и цена за единицу продукции с учетом требований, отраженных в конкурсной документации.
Члены Конкурсной комиссии заносят в протоколы проведения конкурсов (торгов) вышеперечисленные данные. Все участники конкурса (торгов), подавшие заявки на участие в нем, или их представители вправе присутствовать при вскрытии запечатанных конвертов. В случае возникновения у членов конкурсной комиссии к ним вопросов, участники конкурса (торгов) имеют право дать необходимые разъяснения, а Конкурсная комиссия принять их во внимание при подведении итогов.
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок
на участие в конкурсе (торгах)
5.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе (торгах) в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации, не позднее 10 дней с момента проведения конкурса (торгов). Данный срок может быть продлен в исключительных случаях на основании письменного распоряжения председателя Конкурсной комиссии.
5.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснений положений заполненной ими конкурсной документации не только в момент вскрытия запечатанных конвертов, но и в течение срока, оговоренного в пункте 5.1. настоящего Положения. При этом не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
5.3. Заявка на участие в конкурсе (торгах) должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Допускаются лишь незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
5.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе (торгах) в случаях, если:
- участник конкурса, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- участник, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участника конкурса;
- участник конкурса в недельный срок с момента получения запроса от Конкурсной комиссии по поводу необходимости разъяснения некоторых положений заявки на участие в торгах не предоставил в ее адрес ответа.
5.5. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию участникам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
6. Определение победителя конкурса (торгов)
6.1. Победителем конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия по выполнению контракта на поставку Продукции. Конкурсная комиссия при определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе (торгах) вправе учитывать следующие основные факторы:
- цену за единицу Продукции с учетом установленных конкурсной документацией условий;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт Продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики и качество Продукции, порядок и сроки осуществления платежей, условия предоставления гарантий на Продукцию и гарантий на поставку, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещения ущерба в случае нарушения условий поставок.
При равноценных предложениях поставки Продукции преимущество отдается участнику конкурса (торгов), имеющему статус "победитель конкурса" по муниципальному заказу прошлых лет (данный фактор рассматривается как положительный только в случае, когда участник полностью и своевременно выполнил все условия контракта по муниципальному заказу прошлых лет).
В случае, когда предложения нескольких участников конкурса совершенно идентичны, конкурсная комиссия вправе разбить имеющуюся потребность на равные части и признать их всех победителями конкурса.
Окончательным фактором признания участника конкурса (торгов) победителем служит соответствие предлагаемых им цен на товары (работы, услуги) их рыночному уровню по городу Заречному, а в случае отсутствия аналогов закупаемой Продукции на рынках города - соответствие их среднероссийской стоимости.
6.2. Решение Конкурсной комиссией принимается на основе Положения "О конкурсной комиссии при администрации города по размещению муниципального заказа". Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывают ее председатель и секретарь.
6.3. Уполномоченная организация в трехдневный срок с момента подведения итогов конкурса направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его заявки на участие в торгах выигравшей. При этом в тексте уведомления должно содержаться предложение победителю в срок не позднее 15 дней с момента подведения итогов конкурса заключить контракт на выполнение муниципального заказа с Заказчиком или подведомственными ему учреждениями на условиях, оговоренных в конкурсной документации. Аналогичное уведомление Уполномоченная организация направляет и в адрес Заказчика.
6.4. Финансирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели в городском бюджете.
6.5. В случае, если победитель конкурса не подписал в установленные сроки контракт на выполнение муниципального заказа, Конкурсная комиссия определяет нового победителя конкурса. Им признается следующий за первоначальным победителем участник конкурса, предложивший оптимальные для Заказчика условия поставки Продукции. Определение нового победителя происходит в четком соответствии с пунктом 6.1. настоящего Положения.
6.6. Заказчик вправе потребовать от участника конкурса, с которым он намерен заключить контракт на выполнение муниципального заказа, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением и конкурсной документацией, независимо от того, был проведен квалификационный отбор или нет. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись при проведении квалификационного отбора, если таковой проводился.
В случае, если победитель конкурса не подтверждает свою квалификацию по требованию Заказчика, заявка на участие в конкурсе (торгах) такого участника отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом Заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
6.7. Участники конкурса, чьи заявки были не признаны победившими, вправе обратиться за результатами конкурса (торгов) в Уполномоченную организацию.
6.8. В случае досрочного неисполнения контракта, не связанного с уменьшением объемов ассигнований из местного бюджета, новый исполнитель определяется согласно п. 6.5.
7. Обжалование
Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения Заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Главы администрации
по экономике и развитию
рыночных отношений |
В.В. Гладков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 5 ноября 2002 г. N 148 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе города Заречный и об утверждении Положения о размещении муниципального заказа на конкурсной основе"
Текст Решения опубликован в газете "Заречье" N 49 от 4 декабря 2002 г., N 50 от 11 декабря 2002 г., N 51 от 18 декабря
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 28 ноября 2005 г. N 135 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 сентября 2004 г. N 331