Закон Пензенской области от 20 февраля 2003 г. N 454-ЗПО
"О программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах по Пензенской области"
23, 30 декабря 2004 г., 9 ноября 2005 г., 14 ноября 2006 г., 10 октября 2007 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 14 февраля 2003 года
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1159-ЗПО
Закон Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1017-ЗПО
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО действие настоящего Закона было приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО действие настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г. в части финансирования из бюджета Пензенской области
Законом Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО действие настоящего Закона было приостановлено в 2006 г.
Законом Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО действие настоящего Закона было приостановлено в 2005 г.
Законом Пензенской области от 25 декабря 2003 г. N 570-ЗПО (в редакции Закона Пензенской области от 30 декабря 2004 г. N 735-ЗПО) действие настоящего Закона было приостановлено в 2004 г.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
20 февраля 2003 года
N 454-ЗПО
Утверждена
ЗакономПензенской области
от 20 февраля 2003 г. N 454-ЗПО
Программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах по Пензенской области"
Паспорт программы
Наименование программы - Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2003-2010 гг. по Пензенской
области.
Государственный - Управление жилищно-коммунального хозяйства
заказчик программы Пензенской области.
Основные разработчики - Управление жилищно-коммунального хозяйства
программы Пензенской области, Управление экономики
Правительства Пензенской области, Управление
финансов Пензенской области, отдел
строительства и жилищной политики Правительства
Пензенской области.
Цели и задачи программы - Основная цель программы:
нормативно-правовое и методологическое
обеспечение мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в ветхом и
аварийном жилищном фонде.
Задачи:
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов
на финансирование строительства жилья для
переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
- организация выполнения мероприятий по
упорядочению развития территорий, на которых
находится аварийный и ветхий жилищный фонд.
Сроки и этапы - 2003-2010 годы
реализации программы первый этап: 2003-2005 годы
- ликвидация аварийного жилья, создание
нормативно-правовой базы улучшения жилищных
условий граждан, переселяемых из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
второй этап: 2006-2010 годы
- планомерная ликвидация ветхого жилищного
фонда, совершенствование методологической и
нормативной базы переселения граждан из
ветхого жилищного фонда, развитие населенных
пунктов.
Исполнители программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области, Управление экономики
Правительства Пензенской области, Управление
финансов Пензенской области, отдел
строительства и жилищной политики Правительства
Пензенской области;
Объемы и источники - Объем финансирования мероприятий программы
финансирования составляет 5345,2 млн. рублей:
2675,4 млн.рублей - бюджетные средства;
2669,8 млн.рублей - внебюджетные источники
Ожидаемые конечные - Переселение из ветхого и аварийного жилищного
результаты фонда около 20,9 тысячи граждан; строительство
социального жилищного фонда общей площадью
418,0 тыс.кв.м; объемы строительства для
граждан, переселяемых из ветхого и аварийного
жилищного фонда, до 64,0 тыс.кв.м в год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищный фонд Пензенской области по состоянию на 1 января 2002 года составил 30,2 млн.кв.м общей площади, из которых 61,3 процента находится в городской местности.
Из-за недостаточности финансирования жилищно-коммунального хозяйства за последние годы ухудшилось состояние жилищного фонда. В настоящее время 433,3 тыс.кв.м (приложение 1) жилищного фонда Пензенской области официально признано ветхим и аварийным. В этом фонде проживает около 1,4 процента населения области, по прогнозам - 7,5 тысяч семей.
В ходе расселения граждан из разрушающихся жилых домов остро проявились проблемы нормативно-правового и финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия органов государственной власти Российской Федерации и Пензенской области, а также органов местного самоуправления.
Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод решения. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде Пензенской области.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Основные задачи программы:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Пензенской области рассчитана на период с 2003 по 2010 годы.
Реализацию программы планируется провести в два этапа:
первый этап: 2003-2005 годы - ликвидация аварийного жилья, создание нормативно-правовой базы улучшения жилищных условий граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда;
второй этап: 2006-2010 годы - планомерная ликвидация ветхого жилищного фонда, совершенствование методологической и нормативной базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, развитие территорий населенных пунктов и городов.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям (приложение 2):
- правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение программы
4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Для этого необходимо определить установленным порядком критерии отнесения жилищного фонда к аварийному или ветхому. Тем не менее муниципальные образования Пензенской области должны составить реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточнить объем такого жилья, численность проживающего в нем населения и потребность в новом жилье. Кроме того, необходимо выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
С учетом показателей реестра будет сформирован перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определены объемы финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию.
Указанный перечень используется при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком программы.
4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда регулируется жилищным законодательством, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области. Реализация программы предполагает совершенствование нормативной правовой базы Пензенской области, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При этом должны учитываться следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилищном фонде социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в действующее законодательство;
в) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения согласно требованиям плана развития муниципальных образований.
4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, возможно:
- предоставление им жилья на условиях социального найма администрациями муниципальных образований области в пределах социальной нормы общей, жилой площади жилья и качества, определяемых постановлением исполнительного комитета Пензенского областного Совета народных депутатов и президиума областного Совета профсоюзов от 10.12.1984 N 661 "Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Пензенской области";
- предоставление жилья за счет частных инвесторов или застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилья для подготовки земельных участков под строительство.
Предоставляемое муниципальное жилье на условиях социального найма может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
в) жильем, построенным для муниципального или социального использования;
г) реконструкцией жилищного фонда;
д) достройкой домов высокой степени готовности;
е) жильем, приобретенным муниципалитетом по другим основаниям согласно действующему законодательству.
4.1.4. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риск собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципалитетов. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.
4.2. Финансовое обеспечение программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников (приложение 3).
Реализация программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Взаимоотношения государственного заказчика подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33, - Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с органом государственной власти Пензенской области регулируются соглашением (договором), заключаемым государственным заказчиком с Правительством Пензенской области.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, бюджета Пензенской области и местных бюджетов.
Указанные средства направляются на совместное финансирование строительства социального жилья и переселенческого фонда.
На начальном этапе реализации Программы участие областных и местных ресурсов будет составлять не менее 52 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет:
- использования незавершенного строительством жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- платы за найм государственного и муниципального жилья;
- средств за использование государственных и муниципальных земель престижных участков;
- средств, формируемых в результате отселения из домов - памятников архитектуры;
- гарантий бюджета Пензенской области и местных бюджетов по муниципальным облигационным займам;
- субвенций из федерального бюджета в соответствии с указанной подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы".
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся кредиты банков, облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов), средства предприятий и организаций, направляемые на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, на отселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, для подготовки земельных участков под новое строительство, средства населения, направляемые на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов), на долевое участие в строительстве жилья, на реконструкцию жилья, непригодного для проживания.
На начальном этапе реализации Программы участие внебюджетных ресурсов будет составлять не менее 48,0 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
За счет средств предприятий и организаций области долевое участие в строительстве жилья будет составлять 34,6 процента (в основном застройщиками, инвесторами и другими организациями, заинтересованными в жилищном строительстве для граждан, переселяемых из аварийного и ветхого жилищного фонда).
4.3. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный и ветхий жилищный фонд
Разработку градостроительной концепции застройки районов и городов, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, органы местного самоуправления муниципальных образований могут осуществлять в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
5. Ресурсное обеспечение программы
Исходя из поставленных задач проведен расчет потребности инвестиций на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
На первом этапе реализации программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо ввести не менее 98,0 тыс.кв.м нового жилья.
С учетом возможности бюджета Пензенской области и местных бюджетов Пензенской области потребность в инвестициях на первом этапе составляет 1023,6 млн.рублей. (приложение 3).
На втором этапе планируемый ввод жилья - 320,0 тыс.кв.м (ежегодно 64,0 тыс.кв.м общей площади), потребность в инвестициях - 4321,6 млн.рублей.
Источники финансирования строительства жилья (приложение 3):
Бюджетные средства: - 2675,4 млн.руб.
в т.ч. субвенции из федерального бюджета - 535,08 млн.руб.;
бюджета Пензенской области - 481,57 млн.руб.;
местных бюджетов Пензенской области - 1578,75 млн.руб.;
на ипотечное жилищное кредитование, направляемое на реконструкцию ветхого жилья - 80,0 млн.руб.;
Внебюджетные средства - 2669,8 млн.руб.;
в т.ч. прогноз привлечения средств предприятий - 1978,5 млн.руб.;
прогноз привлечения средств населения - 691,3 млн.руб.
6. Организация управления программой и контроля за ходом ее реализации
Координатор программы осуществляет мониторинг использования мероприятий программы, координирует взаимодействие государственных органов исполнительной власти Пензенской области по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Для осуществления информационно-методического обеспечения мероприятий программы и организации взаимодействия хозяйствующих субъектов, привлекаемых для реализации программы, государственный заказчик может определить по результатам конкурса генерального управляющего Программы.
При этом им разрабатываются и согласовываются с Управлением финансов Пензенской области и Управлением экономики Пензенской области техническое задание на организацию информационно-методического обеспечения Программы, права, обязанности и функции генерального управляющего программы.
Генеральный управляющий Программы действует на основании договора, заключенного с ним государственным заказчиком Программы. Условия договора определяются государственным заказчиком Программы.
В процессе реализации Программы генеральный управляющий обеспечивает информационно-методическое взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций, участвующих в реализации программы.
Отчеты о результатах реализации Программы в установленные сроки представляются генеральным управляющим государственному заказчику Программы, в Управление финансов Пензенской области и Управление экономики Правительства Пензенской области.
7. Оценка эффективности социально-экономических результатов программы
По окончании первого этапа программы (в 2005 году) предполагается собрать и систематизировать информацию о состоянии жилищного фонда области и потребности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, и на основе анализа данных скорректировать деятельность на втором этапе ее реализации, т.е. закончить отселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Для этого планируется осуществить строительство 98,0 тыс.кв.м общей площади социального жилья (приложение 3), ввести 320,0 тыс.кв.м общей площади жилья для граждан, переселяющихся из ветхого жилищного фонда. В ходе строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда планируется освоить более 5345,2 млн.рублей (приложение 3), обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе экономики Пензенской области.
В результате хозяйственной деятельности строительных организаций и предприятий стройиндустрии ожидается поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней на сумму 1131,9 млн.рублей, превышающую затраты федерального бюджета (535,08 млн.руб.) и бюджета Пензенской области (481,57 млн.руб.) на финансирование строительства.
Приложение 1
к программе "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2003-2010 годах по Пензенской области"
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Пензенской области
(по состоянию на 01.01.2002)
Всего ветхий аварий- ный жилфонд тыс.кв.м |
Число прожив. тысяч человек |
Ветхий жилой фонд |
Аварийный жилой фонд |
|||
тыс.кв.м | тысяч человек |
тыс.кв.м | тысяч человек |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего г. Пенза г. Каменка г. Кузнецк г. Сердобск Башмаковский район Б-Демьяновский район Бековский район Белинский район Бессоновский район Вадинский район Городищенский район Земетчинский район Иссинский район Каменский район Камешкирский район Колышлейский район Кондольский район Кузнецкий район Лопатинский район Лунинский район М-Сердобинский район Мокшанский район Наровчатский район Неверкинский район Н-Ломовский район Никольский район Пачелмский район Пензенский район Сердобский район Сосновоборский район Тамалинский район Шемышейский район |
433,3 157,8 5,3 16,0 5,8 7,2 6,1 3,4 2,8 0,7 10,0 7,7 2,4 1,6 7,5 1,4 3,2 4,0 16,6 2,5 2,1 1,5 122,3 3,6 4,6 0,5 19,8 1,3 3,5 0,1 6,3 3,1 1,1 |
20,9 8,5 0,3 0,9 0,3 0,3 0,3 0,1 0,1 0,04 0,4 0,4 0,1 0,1 0,4 0,1 0,1 0,2 0,9 0,1 0,1 0,1 5,2 0,2 0,2 0,03 0,7 0,06 0,2 0,01 0,3 0,1 0,1 |
425,5 156,7 5,3 13,5 5,6 5,4 5,5 3,2 2,2 0,7 10,0 7,6 2,4 1,6 7,5 1,4 3,2 4,0 16,6 2,5 2,1 1,5 122,3 3,6 4,4 0,5 19,8 1,3 3,5 0,1 6,3 2,8 1,1 |
20,7 8,4 0,3 0,8 0,28 0,25 0,27 0,08 0,07 0,04 0,4 0,39 0,1 0,1 0,4 0,1 0,1 0,2 0,9 0,1 0,1 0,1 5,2 0,2 0,18 0,03 0,7 0,06 0,2 0,01 0,3 0,08 0,1 |
7,8 1,1 - 2,5 0,2 1,8 0,6 0,2 0,6 - - 0,1 - - - - - - - - - - - - 0,2 - - - - - - 0,3 - |
0,2 0,1 - 0,1 0,02 0,05 0,03 0,02 0,03 - - 0,01 - - - - - - - - - - - - 0,02 - - - - - - 0,02 - |
Приложение 2
к программе "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2003-2010 годах по Пензенской области"
Комплекс программных мероприятий
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок | Стои- мость (млн. руб.) |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Правовое и методологическое обеспечение | |||||
1.1. Подготовка расселения ветхих и аварийных жилых домов | |||||
1.1.1. | Инвентаризация жилищного фонда, непригодного для про- живания, составление списков жильцов аварийный фонд ветхий фонд |
Администрации муниципаль- ных образований Пензенс- кой области (по согласо- ванию) |
до 01.03.2003 до 01.06.2003 |
Мероприятия осу- ществляются в рам- ках муниципальных программ переселе- ния граждан из ветхого и аварий- ного жилищного фонда |
|
1.1.2. | Установление очередности ликвидации ветхого и аварий- ного жилья |
Администрации муниципаль- ных образований Пензенс- кой области (по согласо- ванию) |
до 01.06.2003 |
||
1.1.3. | Составление (ведение учета) реестра объектов незавершен- ного строительства, реконст- рукции аварийного и ветхого жилья |
Отдел строительства и жилищной политики Прави- тельства Пензенской об- ласти, управление ЖКХ, администрации муниципаль- ных образований Пензенс- кой области (по согласо- ванию) |
ежегодно | ||
1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, совершенствование механизмов улучшения жилищных условий переселяемых граждан |
|||||
1.2.1. | Совершенствование норматив- ных актов по вопросу предос- тавления жилья на условиях социального найма, предос- тавления субсидий и кредитов на строительство (приобрете- ние) жилья для граждан, пе- реселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Управление ЖКХ Пензенской области, Управление эко- номики Правительства Пен- зенской области, админи- страции муниципальных об- разований Пензенской об- ласти (по согласованию) |
до 01.12.2002 |
||
1.2.2. | Внесение изменений в "Пра- вила учета граждан, нуждаю- щихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пензенской области" по вопросу предос- тавления социального жилья переселенцам из аварийного и ветхого жилья |
Правительство Пензенской области |
до 01.01.2003 |
||
1.2.3. | Разработка нормативных актов по вопросу предоставления гражданам временного жилья в маневренном (переселенчес- ком) жилищном фонде на время реконструкции ветхого жилья |
Правительство Пензенской области |
до 01.01.2003 |
||
1.3. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилого фонда | |||||
1.3.1. | Разработка механизмов стра- хования жилья для обеспече- ния гарантий восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредви- денных природных, техноген- ных и иных обстоятельств |
Управление ЖКХ Пензенской области, администрации муниципальных образований Пензенской области (по согласованию) |
до 01.09.2003 |
||
2. Финансовое обеспечение | |||||
2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|||||
2.1.1. | Заключение соглашения с государственным заказчиком программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 гг. по Пензенской области" |
Управление ЖКХ Пензенской области |
до 01.12.2002 |
||
2.1.2. | Заключение соглашений с администрациями муниципаль- ных образований |
Управление ЖКХ Пензенской области, администрации муниципальных образований Пензенской области (по согласованию) |
до 01.09.2003 |
Мероприятия осуще- ствляются в рамках муниципальных программ переселе- ния граждан из ветхого и аварий- ного жилищного фонда |
|
2.1.3. | Совместное финансирование строительства социального жилья |
ежегодно | 2675,4 | ||
2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|||||
2.2.1. | Строительство жилья для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет средств предприятий и организаций области |
Предприятия и организации Пензенской области (по согласованию) |
ежегодно | 1978,5 | Мероприятия осуще- ствляются в рамках муниципальных программ переселе- ния граждан из ветхого и аварий- ного жилищного фонда |
2.2.2. | Строительство жилья для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет средств населения на реконструкцию жилья, непри- годного для проживания |
Кредитные и иные органи- зации (по согласованию) |
ежегодно | 691,3 | |
3. Обеспечение развития территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда |
|||||
3.1. | Разработка градостроительной концепции застройки районов и городов области |
Отдел строительства и жи- лищной политики Прави- тельства Пензенской об- ласти, Управление ЖКХ Пензенской области, адми- нистрации муниципальных образований Пензенской области (по согласованию) |
ежегодно | ||
3.2. | Формирование в муниципальных образованиях области пересе- ленческого жилищного фонда |
Администрации муниципаль- ных образований Пензенс- кой области (по согласо- ванию) |
ежегодно | ||
3.3. | Создание условий для получе- ния информации потенциальны- ми инвесторами по земельным участкам для строительства жилья |
Администрации муниципаль- ных образований Пензенс- кой области (по согласо- ванию) |
ежегодно |
Приложение 3
к программе "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2003-2010 годах по Пензенской области"
Источники финансирования строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Показатель | Всего: | Из них по годам | |||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Бюджетные средства* | 2675,4 | 84,6 | 159,1 | 288,6 | 396,0 | 419,1 | 436,0 | 446,0 | 446,0 |
Субвенции федерального бюджета | 535,08 | 16,92 | 31,82 | 57,72 | 79,2 | 83,82 | 87,2 | 89,2 | 89,2 |
Бюджет Пензенской области | 481,57 | 15,22 | 28,64 | 51,95 | 71,28 | 75,44 | 78,48 | 80,28 | 80,28 |
Финансирование по ипотечному жи- лищному кредитованию |
80,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Местные бюджеты | 1578,75 | 42,46 | 88,64 | 168,93 | 235,52 | 249,84 | 260,32 | 266,54 | 266,5 |
Внебюджетные средства | 2669,8 | 78,0 | 146,9 | 266,4 | 365,6 | 387,3 | 402,4 | 511,6 | 511,6 |
Средства предприятий и организаций | 1978,5 | 56,2 | 105,8 | 191,8 | 263,2 | 278,9 | 289,8 | 396,4 | 396,4 |
Средства населения | 691,3 | 21,8 | 41,1 | 74,6 | 102,4 | 108,4 | 112,6 | 115,2 | 115,2 |
Всего инвестиций | 5345,2 | 162,6 | 306,0 | 555,0 | 761,6 | 806,4 | 838,4 | 957,6 | 957,6 |
* - Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Потребность в инвестициях на 2003-2010 гг.
Показатель | Всего: | Из них по годам | |||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Планируемый ввод для переселения, тыс. кв. м |
418,0 | 18,0 | 30,0 | 50,0 | 64,0 | 64,0 | 64,0 | 64,0 | 64,0 |
Предполагаемая стоимость 1 м2, тыс. руб. |
9,2 | 10,2 | 11,1 | 11,9 | 12,6 | 13,1 | 13,4 | 13,4 | |
Индекс дефлятор к предыдущему году | 1,12 | 1,11 | 1,09 | 1,07 | 1,06 | 1,04 | 1,02 | 1,00 | |
Потребность в инвестициях млн. руб. |
5345,2 | 162,6 | 306,0 | 555,0 | 761,6 | 806,4 | 838,4 | 957,6 | 957,6 |
Средства областного бюджета*, млн. руб. |
481,57 | 15,22 | 28,64 | 51,95 | 71,28 | 75,44 | 78,48 | 80,28 | 80,28 |
* - Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 20 февраля 2003 г. N 454-ЗПО "О программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах по Пензенской области"
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 7(37) от 5 марта 2003 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 3 от 12 марта 2003 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие настоящего Закона было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО
Действие настоящего Закона было приостановлено в 2007 г. в части финансирования из бюджета Пензенской области
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1159-ЗПО
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2006 г.
Закон Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1017-ЗПО
Изменения вступают в силу с 12 июня 2006 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 14 июня 2006 г.
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО
Действие настоящего Закона было приостановлено в 2006 г.
Закон Пензенской области от 23 декабря 2004 г. N 727-ЗПО
Действие настоящего Закона было приостановлено в 2005 г.
Закон Пензенской области от 25 декабря 2003 г. N 570-ЗПО (в редакции Закона Пензенской области от 30 декабря 2004 г. N 735-ЗПО)
Действие настоящего Закона было приостановлено в 2004 г.