Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 13 февраля 2003 г. N 4
"Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Кузнецке"
25 марта 2004 г.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 18 ноября 2004 г. N 69 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях реализации мер по защите населения, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлениями Правительства Пензенской области от 01.11.1999 г. N 524-пП "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 04.02.2002 N 46-пП "Об утверждении норматива доходов от личного подсобного хозяйства для оценки уровня жизни граждан при определении их права на обеспечение пособиями на детей, субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг и в иных случаях оказания государственной помощи малоимущим гражданам", руководствуясь ст. 19 Устава г. Кузнецка, Кузнецкое городское Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Кузнецке (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации г. Кузнецка (Фролов И.Б.) обеспечить выделение денежных средств на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Признать утратившим силу решение городского Собрания представителей от 13.11.2000 г. N 55 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Кузнецке".
4. Опубликовать решение в газете "Кузнецкий рабочий".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
Председатель Кузнецкого городского
Собрания представителей |
В.В. Костин |
Утверждено
Кузнецкого городского
Собрания представителей
от 13 февраля 2002 г. N 4
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Кузнецке
25 марта 2004 г.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2004 г. N 13 в пункт 1 Положения внесены изменения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее по тексту - субсидии) предоставляются органами городского самоуправления г. Кузнецка через муниципальный центр по сбору и обработке коммунальных платежей и расчетов жилищных компенсаций (далее по тексту МЦКП) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот.
См. Постановление Главы г. Кузнецка Пензенской области от 29 июня 2004 г. N 1111 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по г. Кузнецку на 2004 год для расчета жилищных субсидий и льгот, предоставляемых гражданам в соответствии с отдельными федеральными законами"
При наличии у граждан приборов учета субсидии предоставляются исходя из фактически потребленных ими жилищно-коммунальных услуг.
2. Уровень прожиточного минимума на одного человека определяется Правительством Пензенской области.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2004 г. N 13 в пункт 3 Положения внесены изменения
3. Субсидии предоставляются гражданам в соответствии с утверждаемыми федеральными стандартами:
См. постановление Правительства РФ от 19 ноября 2001 г. N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 г."
- социальной нормы площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
См. Постановление Главы г. Кузнецка Пензенской области от 29 июня 2004 г. N 1111 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по г. Кузнецку на 2004 год для расчета жилищных субсидий и льгот, предоставляемых гражданам в соответствии с отдельными федеральными законами"
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2004 г. N 13 пункт 4 Положения изложен в новой редакции
4. Величина субсидий для граждан определяется:
а) при среднедушевом доходе семьи больше установленного прожиточного минимума - как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
См. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
б) при среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума - как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.
Для граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленного прожиточного минимума, увеличение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в период до 8 мая 2004 года не может превышать 50 процентов от указанных расходов на 8 мая 2003 года - день вступления в силу Федерального закона от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
К членам семьи относятся все совместно проживающие (зарегистрированные) по одному адресу и оплачивающие коммунальные услуги по единому лицевому счету.
6. Источником возмещения сумм субсидий предприятиям, оказывающим коммунальные услуги по всем категориям жилья, кроме ведомственного, являются средства, предусмотренные бюджетом города. Организации и предприятия, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, возмещают затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам за счет собственных средств.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
7. Семьи, в которых один или несколько членов имеют более одного изолированного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем или коммерческий найм, использующие жилые помещения для предоставления юридическим лицам юридического адреса, утрачивают право на субсидию.
8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилищно-коммунальные услуги и перечисляются предприятиям, оказывающим коммунальные услуги, по мере поступления средств на расчетный счет МЦКП из городского бюджета.
Распределение сумм субсидий между предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги.
8.1. Субсидии предоставляются гражданам только по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета.
9. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, техническое обслуживание жилья, вывоз мусора и т.д.).
9.1. В расчете субсидии плата за пользование радиоточкой, телефоном и коллективной антенной не учитывается.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2004 г. N 13 в пункт 10 Положения внесены изменения
10. Субсидии назначаются гражданам или семьям только по факту обращения, после предоставления необходимых документов.
Семьям, трудоспособные члены которых не имеют статус безработного и не предъявляют документы о своих доходах, субсидии не предоставляются. Неработающим по объективным причинам (болезнь, ограничения по трудоспособности, призыв в армию, решение суда) трудоспособным гражданам, включая неработающих женщин, имеющих детей до 7 лет, субсидия назначается при условии включения в совокупный доход 1-кратного минимального месячного размера оплаты труда на данного члена семьи.
В случае, если трудоспособный член семьи устроился на работу или встал на учет в городской центр занятости населения в месяц оформления субсидии, а за 2 предшествующие месяца подтвердить доходы документально не может, то в совокупный доход семьи включается 2-х кратный минимальный размер оплаты труда на каждого такого члена семьи.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок (внук, племянник), состоящий в родстве с нанимателем (собственником), родители которого проживают по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода на основе совокупного дохода семьи родителей.
11. Субсидия назначается сроком на один год с момента заключения соглашения с МЦКП.
11.1. Через 6 месяцев проводится полугодовая (промежуточная) переаттестация, при которой учитываются сведения о доходах, составе семьи, размерах занимаемой площади и расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг.
11.2. Если содержащаяся в документах информация несет ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу и т.д.) или вызывает сомнение в ее достоверности, то такой семье субсидия может быть назначена временно на срок от одного до шести месяцев.
11.3. При заключении соглашения с заявителем по 25 число включительно, начало срока начисления субсидии - 1 число текущего месяца, при обращении после 25 числа - 1 число следующего месяца.
12. МЦКП вправе произвести перерасчет размера субсидии при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также в случаях уменьшения платежа за частично не предоставленные (не потребленные) коммунальные услуги.
12.1. Индексация в установленном законом порядке пенсий, пособий и иных социальных выплат не является основанием для перерасчета субсидий.
Изменение на федеральном уровне минимального месячного размера оплаты труда не является основанием для перерасчета субсидий в случае включения в состав совокупного дохода сумм, кратных минимальному размеру оплаты труда.
13. Порядок оформления субсидий гражданам определяется МЦКП самостоятельно, исходя из особенностей его организационной структуры и взаимодействия с предприятиями, оказывающими коммунальные услуги.
14. Перечень документов, необходимых для начисления субсидий:
14.1. Выписка из лицевого счета с указанием состава семьи и общей площади жилья, домовая книга, технический паспорт;
- паспорта членов семьи и свидетельства о рождении лиц, не достигших 14-ти лет;
- счета-квитанции и другие документы по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- трудовые книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи;
- справка из военкомата, если кто-то из членов семьи зарегистрирован по данному адресу и находится на действительной военной службе;
- справка из милиции, из мест лишения свободы, если кто-то из зарегистрированных по данному адресу находится в розыске или местах лишения свободы;
- граждане, получившие жилье в собственность в результате сделок купли-продажи, дарения, вступления в права наследства и обменов, предоставляют справку из Кузнецкого филиала ДФГУП "Пензаоблинвентаризация и оценка недвижимости", что данное жилье является у них единственным.
14.2. Документы, подтверждающие совокупный семейный доход:
- справка о начисленных доходах с официального места работы за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
- справка о размерах пенсий и детских пособий (предоставляют пенсионеры и граждане, получающие пенсии и пособия в органах социальной защиты) за последний месяц, предшествующий месяцу обращения;
- справка о пособии по безработице из центра занятости населения за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
- если женщина, состоящая с супругом в разводе, не получает алименты на детей, то необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.). При невозможности предоставления таких документов, в виде исключения, заявитель вправе написать расписку о неполучении алиментов, в этом случае он берет на себя ответственность за достоверность этой информации;
- учащиеся общеобразовательных школ старше 16 лет предоставляют справку с места учебы;
- студенты высших и учащиеся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений предоставляют справку о стипендии за последний месяц, предшествующий месяцу обращения;
- граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью и имеющие свидетельство о государственной регистрации, должны предоставить декларацию о доходах, заверенную Инспекцией МНС РФ N 1 по Пензенской области;
- наемные работники, работодателями которых являются физические лица, предоставляют трудовой договор, заверенный органами местного самоуправления;
- справку о доходах по вкладам в банках;
- справку о доходах по ценным бумагам (в т.ч. по акциям);
- о доходах от участия в управлении собственностью организации (выплаты по долевым паям).
15. Если граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, предоставляют сведения об отсутствии доходов, в совокупный доход семьи включается сумма, равная величине прожиточного минимума в данном периоде, на каждого предпринимателя.
16. Если несовершеннолетний гражданин не предоставляет справки с места учебы или работы, в совокупный доход семьи включается один минимальный месячный размер оплаты труда.
17. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
18. В случае получения дохода в натуральной форме заявитель декларирует данный доход в денежном выражении и несет за эти сведения персональную ответственность.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2004 г. N 13 пункт 19 Положения изложен в новой редакции
19. Семьям, имеющим в собственности автомобили независимо от их грузоподъемности, назначения и не указывающим доход от их эксплуатации, в совокупный доход включается условно-расчетный доход в размере 10% рыночной стоимости каждого автомобиля не старше 10 лет, 5% - свыше 10 лет в годовом исчислении.
19.1. Расчетный доход от рыночной стоимости автотранспортного средства не включается в совокупный доход семьи в случае, если в составе семьи имеются инвалиды 1 и 2 группы или категория ребенок-инвалид.
19.2. Рыночная стоимость автотранспортных средств определяется по данным Пензенской Торгово-промышленной палаты и других источников.
20. Семьям, имеющим личное подсобное хозяйство, в совокупный доход включается по 80 рублей в расчете на одного члена семьи с 16-летнего до достижения пенсионного возраста ежемесячно.
20.1. Доходы от личного подсобного хозяйства не включаются в доход семьи, если одному из ее членов, учитываемому в составе семьи для исчисления совокупного дохода, установлена 1 или 2 группа инвалидности или категория ребенок-инвалид.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2004 г. N 13 в пункт 21 Положения внесены изменения
21. Приостановление и прекращение выплаты субсидии.
21.1. Выплата субсидии приостанавливается в случае, если гражданин:
- не предоставил информацию для переаттестации;
- не производит оплату жилищно-коммунальных услуг c учетом назначенной субсидии в течение трех месяцев.
21.2. Выплата субсидии прекращается:
- если гражданин добровольно расторгает Соглашение с МЦКП либо истек срок действия соглашения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
- вследствие утраты оснований для выплаты субсидии в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи;
- в случае необоснованного назначения субсидии вследствие предоставления недостоверных документов;
- если гражданин не выполнил своих обязательств по соглашению с МЦКП после приостановления выплаты субсидии.
22. Заявитель несет персональную ответственность за подлинность и достоверность документов, представляемых для начисления жилищных субсидий. В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших необоснованное начисление жилищной субсидии, заявитель в добровольном порядке возмещает незаконно полученную сумму. При отказе заявителя возместить незаконно полученную субсидию данная сумма взыскивается с заявителя в судебном порядке.
23. С целью проверки предоставленных документов МЦКП вправе направить официальные запросы на предприятия, организации, в органы социальной защиты и Инспекцию МНС РФ N 1 по Пензенской области, банки и иные учреждения, а также произвести инспекторскую проверку материального состояния семьи.
24. МЦКП обязан сохранять конфиденциальность получаемых им сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации.
25. Все спорные вопросы по назначению субсидии как со стороны заявителя, так и со стороны МЦКП выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии.
25.1. Состав конфликтной комиссии утверждается Главой города Кузнецка. Свои заключения комиссия строит на основании предоставленных документов, а при необходимости - на основании акта материального состояния семьи заявителя, сведений, полученных из Инспекции МНС РФ N 1 по Пензенской области, и других документов, руководствуясь и настоящим Положением.
25.2. Протокол решения конфликтной комиссии утверждается председателем комиссии.
26. Списки граждан о начисленных им суммах субсидий доводятся МЦКП до сведения предприятий и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
27. Отчет о начисленных суммах субсидий ежемесячно направляется в Финансовое управление администрации г. Кузнецка и Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 13 февраля 2003 г. N 4 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Кузнецке"
Текст Решения опубликован в газете "Кузнецкий рабочий" N 16 от 26 февраля 2003 г.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 18 ноября 2004 г. N 69 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2004 г. N 13