Председателю Пензенской
городской Думы
Пинишиной С.Ф.
Прокуратурой Пензенской области проведена проверка законности Положения о порядке использования средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью г. Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 29.04.1997 N 28-3.
Пунктом 9 указанного Положения предусмотрено, что плата за субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью г. Пензы, перечисляется субарендаторами в следующем порядке:
на расчетный счет городского финансового отдела - 45%;
на расчетный счет арендатора имущества, переданного в субаренду - 50%;
на спецсчет комитета - 5% для покрытия расходов по осуществлению функций арендодателя имущества, являющегося муниципальной собственностью г. Пензы, в том числе по контролю за поступлением платы за субаренду.
Положение в этой части является незаконным и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К неналоговым доходам бюджета относятся, в том числе, и доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 42 БК РФ в доходах бюджетов учитываются средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Кроме того, п. 2 ст. 60 БК РФ установлено, что в местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Проведенной совместно со специалистами контрольно-ревизионного управления Министерства финансов России в Пензенской области проверкой исполнения бюджета г. Пензы за 2001 год выявлено, что в 2001 году денежные средства от субаренды муниципального имущества в сумме 45,1 тыс. руб. на основании п. 9 Положения о порядке использования средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью г. Пензы, недопоступили в бюджет города и направлены на содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
Таким образом, перечисление денежных средств от субаренды муниципального имущества на специальный счет Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, а не в бюджет города, противоречит бюджетному законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", необходимо:
Пункт 9 Положения о порядке использования средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью г. Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 29.04.1997 N 28-3, привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его получения.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Первый заместитель прокурора области -
государственный советник
юстиции 3 класса |
Н.Е.Снаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 26 марта 2002 г. N 7-5-29-02 на п. 9 Положения о порядке использования средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью г. Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 29.04.1997 N 28-3
Текст Протеста официально опубликован не был