Постановление Правительства Пензенской области
от 21 марта 2003 г. N 106-пП
"Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Пензенской области до 2010 года"
17 июня 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 апреля 2006 г. N 209-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" и Законом Пензенской области от 5 июля 1999 года N 162-ЗПО "О защите населения и территории Пензенской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года" (далее именуется - Программа).
2. Внести Программу в установленном порядке на рассмотрение в Законодательное Собрание Пензенской области.
См. Закон Пензенской области от 23 сентября 2003 г. N 514-ЗПО "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года"
3. Управлению финансов области (Пчелинцева Л.П.), Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Кададов А.М.) рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области при разработке проектов бюджета области и местных бюджетов на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета области и местных бюджетов.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Пашкова А.В.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Одобрена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 21 марта 2003 г. N 106-пП
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Пензенской области
до 2010 года"
17 июня 2003 г.
Паспорт областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Пензенской области
до 2010 года"
Наименование Программы - областная целевая программа "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Пензенской области до 2010 года" (далее -
Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098
Заказчик - координатор - Министерство по делам гражданской обороны и
Программы чрезвычайным ситуациям Пензенской области
Заказчики по отдельным - Министерство здравоохранения и социального
направлениям Программы развития Пензенской области, Главное
управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды МПР России по Пензенской
области, Пензенский отдел управления
Средне-Волжского округа России
Основные разработчики - Министерство по делам гражданской обороны и
Программы чрезвычайным ситуациям Пензенской области
Цель и основные задачи - целью Программы являются снижение рисков и
Программы смягчение последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий на территории области для
повышения уровня защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее именуются -
чрезвычайные ситуации)
Основными задачами Программы являются:
- создание и развитие научно-методической
основы управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций;
- формирование нормативной правовой и
методической базы для обеспечения контроля и
нормирования рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций;
- разработка экономических механизмов
регулирования деятельности по снижению рисков
и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие систем прогнозирования и
мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, модернизация автоматизированных
систем управления, совершенствование систем
связи и оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях;
- совершенствование материально-технического
обеспечения деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка и внедрение передовых технологий
и инженерно-технических средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки
специалистов по управлению рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций, а также
подготовки населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях
Сроки и этапы реализации - Программа выполняется в 2003-2010 годах.
Программы Исходя из существующего научно-технического и
производственного потенциала, а также
экономической ситуации в области, выполнение
Программы разделено на два связанных между
собой этапа: результаты работ на первом этапе
Программы (2003-2004 годы) становятся основой
для реализации второго этапа (2005-2010 годы)
Перечень основных - разработка и реализация системы мер по
мероприятий Программы выявлению опасностей и комплексному анализу
рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвычайных
ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
- разработка и ввод в действие системы
государственного регулирования в области
снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по
снижению рисков, смягчению последствий и
защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по
подготовке населения и специалистов к
действиям по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, развитию методической
базы и совершенствованию
материально-технического обеспечения
деятельности по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций
Основные исполнители - Министерство по делам гражданской обороны и
Программы чрезвычайным ситуациям Пензенской области,
Министерство здравоохранения и социального
развития по Пензенской области, Главное
управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды МПР России по Пензенской
области, органы местного самоуправления
муниципальных образований Пензенской области,
руководители потенциально опасных объектов
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 53,99 млн. рублей.
Источники финансирования:
- бюджет области;
- средства местных бюджетов;
- средства бюджетов объектов хозяйствования
Ожидаемые конечные - преодоление неблагоприятной тенденции роста
результаты реализации в Пензенской области количества чрезвычайных
Программы ситуаций;
- снижение на 40-50 процентов рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций для
населения, проживающего в районах,
подверженных воздействию опасных факторов
природного и техногенного характера;
- сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций
Система контроля за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы возлагается на Министерство по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
области;
- текущая информация и ежеквартальные доклады
о ходе выполнения Программы и об использовании
средств бюджета области представляются
исполнителями Программы в установленном
порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1088.
На территории области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Современное состояние областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС области является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая вышеизложенное, механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- создание областной автоматизированной информационно-управляющей системы, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- создание областной единой дежурной диспетчерской службы;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 8 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2003-2004 годы) предусматривается создание нормативной правовой базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, проектирование и создание основ единой дежурной диспетчерской службы и автоматизированной информационно-управляющей системы области, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
На втором этапе (2005-2010 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) развитие территориальной подсистемы РСЧС области предусматривает:
- создание областной дежурной диспетчерской службы;
- создание областной автоматизированной информационно-управляющей системы;
- реконструкцию областной системы оповещения и связи;
- организацию работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- декларирование безопасности опасных производственных объектов;
- разработку и реализацию системы мер по подготовке руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализацию комплекса мер по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
б) комплекс инженерно-технических мероприятий по защите городов и населенных пунктов области от наводнений и затоплений предусматривает:
- проведение инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости плотины Сурского гидроузла;
- проведение комплекса берегоукрепительных работ.
в) комплекс мер по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения службы медицины катастроф включает:
- оснащение материально-технической базы областного центра медицины катастроф;
- создание резерва медикаментов и медицинского оборудования для врачебно-сестринских, медицинских специализированных бригад и стационаров службы медицины катастроф.
г) комплекс организационно-технических мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, производством, применением, транспортировкой и утилизацией химически опасных объектов и изделий на их основе, включает:
- разработку проектно-сметной документации локальной системы оповещения химически опасных объектов;
- создание локальных систем оповещения населения на химически опасных объектах, относящихся к первой и второй группам химической опасности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование предлагаемой Программы, согласно постановлению Правительства РФ от 29.09.1999 N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", осуществляется за счет средств бюджета области, местного бюджета и бюджетов объектов хозяйствования, без привлечения средств федерального бюджета.
Правительство Пензенской области обеспечивает финансирование программных мероприятий из имеющихся источников финансирования в объеме 53,99 млн. рублей.
За счет средств бюджета области финансируются:
- программа развития территориальной подсистемы РСЧС области;
- комплекс инженерно-технических мероприятий по защите городов и населенных пунктов области от наводнений и затоплений;
- комплекс мер по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения службы медицины катастроф.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств бюджета области, представлены в приложении N 1.
За счет средств местного бюджета финансируется:
- программа развития звеньев территориальной подсистемы РСЧС области;
- комплекс инженерно-технических мероприятий по защите городов и населенных пунктов области от наводнений и затоплений;
- разработка проектно-сметной документации локальных систем оповещения химически опасных объектов.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств местного бюджета, представлены в приложении N 2.
За счет средств бюджетов объектов хозяйствования финансируются:
- декларирование безопасности опасных производственных объектов;
- создание локальных систем оповещения на химически опасных объектах.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств бюджетов объектов хозяйствования, представлены в приложении N 3.
6. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области.
7. Оценка социально-экономических последствий
реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
до 2010 года"
(средства областного бюджета)
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 июня 2003 г. N 250-пП в приложение 1 к Программе внесены изменения
N п/п |
Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования Программы (млн.руб.) |
||
Всего | Первый этап (2003-2004 гг.) |
Второй этап (2005-2010 гг.) |
|||
1. | Программа развития территориальной подсис- темы РСЧС области: Создание областной единой дежурной диспет- черской службы, всего: в том числе: 1.1. Проектирование и приобретение основ- ного оборудования для областной единой де- журно-диспетчерской службы; 1.2. Приобретение и адаптация программного обеспечения, монтаж и пуско-наладочные ра- боты; 1.3. Оборудование помещения и рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы; 1.4. Создание интегрированной системы свя- зи и передачи данных для единой дежурно- диспетчерской службы |
Министерство по де- лам ГОЧС Пензенской области |
37,33 1,5 1,0 0,25 0,1 0,15 |
17,67 1,5 1,0 0,25 0,1 0,15 |
19,66 - - - - - |
2. | Создание областной автоматизированной ин- формационно-управляющей системы (АИУС), всего: в том числе: 2.1. Проектирование и приобретение основ- ного оборудования для областного информа- ционно-управляющего центра; 2.2. Приобретение, разработка программного обеспечения, монтаж и пуско-наладочные ра- боты |
Министерство по де- лам ГОЧС Пензенской области |
0,8 0,6 0,2 |
0,5 0,3 0,2 |
0,3 0,3 - |
3. | Проведение реконструкции областной системы оповещения, всего: в том числе: 3.1. Проектирование областной системы опо- вещения; 3.2. Приобретение оборудования; 3.3. Проведение монтажных и пуско-наладоч- ных работ |
Министерство по де- лам ГОЧС Пензенской области |
28,6 1,5 23,0 4,1 |
13,6 1,5 10,0 2,1 |
15,0 - 13,0 2,0 |
4. | Проведение работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документа- ции на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, всего: в том числе: 4.1. Микрофильмирование документации; 4.2. Создание хранилища микрофильмов |
Министерство по де- лам ГОЧС Пензенской области |
5,64 0,625 5,015 |
1,7 0,2 1,5 |
3,94 0,425 3,515 |
5. | Разработка и реализация системы мер по подготовке руководящего состава РСЧС и на- селения области к действиям в чрезвычайных ситуациях, всего: в том числе: 5.1. Оборудование компьютерного класса; 5.2. Приобретение специального оборудова- ния для обучения спасателей действиям в очагах АХОВ; 5.3. Разработка и издание учебно-методиче- ских материалов для подготовки специалис- тов областной системы РСЧС; 5.4. Приобретение программного обеспечения для внедрения современных методов обучения |
982 учебно-методи- ческих центра по ГО и ЧС МЧС Пензенской области |
0,79 0,29 0,09 0,06 0,35 |
0,37 0,2 - 0,02 0,15 |
0,42 0,09 0,09 0,04 0,2 |
6. | Проведение инженерно-технических мероприя- тий по укреплению плотины Сурского гидро- узла, всего: в том числе: 6.1. Инженерная защита р.п. Шемышейка (отвод воды самотеком при понижении уровня воды водохранилища в холодное время года) |
ФГУ "Сурский гидро- узел" |
0,7 0,7 |
- - |
0,7 0,7 |
7. | Совершенствование оснащения и ресурсного обеспечения службы медицины катастроф, всего: в том числе: 7.1. Строительство диспетчерской по ул. Пионерской, 2; 7.2. Реконструкция автоматизированной сис- темы управления оперативного дежурного и руководителя; 7.3. Приобретение техники и имущества свя- зи; 7.4. Приобретение грузового автомобиля ГАЗ-66; 7.5. Оборудование учебного класса "Оказа- ние первой медицинской помощи"; 7.6. Создание резерва медикаментов и меди- цинского оборудования для врачебно-сест- ринских, медицинских специализированных бригад и стационаров службы медицины ка- тастроф |
Министерство здра- воохранения и со- циального развития Пензенской области |
2,26 0,3 0,2 0,1 0,18 0,3 1,18 |
0,8 0,15 0,1 0,05 - - 0,5 |
1,46 0,15 0,1 0,05 0,18 0,3 0,68 |
Итого: | 40,29 | 18,47 | 21,82 |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
до 2010 года"
(средства местного бюджета)
N п/п |
Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования Программы (млн.руб.) |
||
Всего | Первый этап (2003-2004 гг.) |
Второй этап (2005-2010 гг.) |
|||
1. | Программа развития звеньев территориальной подсистемы РСЧС области: Создание единой дежурной диспетчерской службы, всего: в том числе: 1.1. Проектирование и приобретение основ- ного оборудования для областной единой де- журно-диспетчерской службы; 1.2. Приобретение и адаптация программного обеспечения, монтаж и пуско-наладочные ра- боты; 1.3. Оборудование помещения и рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы; 1.4. Создание интегрированной системы свя- зи и передачи данных для единой дежурно- диспетчерской службы |
Министерство по де- лам ГОЧС Пензенской области |
4,2 1,5 1,0 0,25 0,1 0,15 |
1,87 1,5 1,0 0,25 0,1 0,15 |
2,33 - - - - - |
2. | Проведение реконструкции областной системы оповещения, всего: в том числе: 2.1. Приобретение оборудования |
Министерство по де- лам ГОЧС Пензенской области |
2,0 2,0 |
- | 2,0 2,0 |
3. | Разработка и реализация системы мер по подготовке руководящего состава звена ТП РСЧС и населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях, всего: в том числе: 3.1. Оборудование компьютерного класса; 3.2. Разработка и издание учебно-методиче- ских материалов для подготовки специалис- тов областной системы РСЧС; 3.3. Приобретение программного обеспечения для внедрения современных методов обучения |
Курсы по делам ГОЧС г.Пензы |
0,7 0,29 0,06 0,35 |
0,37 0,2 0,02 0,15 |
0,33 0,09 0,04 0,2 |
4. | Проведение инженерно-технических мероприя- тий по укреплению плотины Сурского гидро- узла, всего: в том числе: 4.1. Капитальный ремонт температурно-оса- дочных швов крепления железобетонных основ; 4.2. Ремонт зарисберменной части плотины |
ГУ природных ресур- сов и охраны окру- жающей среды МПР России по Пензен- ской области |
1,5 0,2 1,3 |
- - - |
1,5 0,2 1,3 |
5. | Комплекс организационно-технических мер по предупреждению ЧС, связанных с хранением, транспортировкой и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе, всего: в том числе: 5.1. Разработка типовой проектно-сметной документации для локальной системы опове- щения химически опасных объектов |
Управление по делам ГОЧС г. Пензы |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
- - |
Итого: | 5,8 | 1,97 | 3,83 |
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
до 2010 года"
(бюджеты объектов хозяйствования)
N п/п |
Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель |
Объемы финансирования Программы (млн.руб.) |
||
Всего | Первый этап (2003-2004 гг.) |
Второй этап (2005-2010 гг.) |
|||
1. | Программа развития территориальной подсис- темы РСЧС области, всего: в том числе: 1.1. Декларирование безопасности опасных производственных объектов |
Министерство по де- лам ГОЧС Пензенской области |
1,0 1,0 |
0,2 0,2 |
0,8 0,8 |
2. | Комплекс организационно-технических мер по предупреждению ЧС, связанных с хранением, производством, применением, транспортиров- кой и утилизацией химически опасных ве- ществ и изделий на их основе, всего: в том числе: 2.1. Создание локальной системы оповещения на химически опасных объектах, относящихся к первой и второй степени химической опас- ности: - ОАО "Биосинтез"; - ОАО "ЗИФ"; - МП "Горводоканал" (блоки NN 1-5; 6) |
Руководители хими- чески опасных объектов |
6,9 1,8 1,7 3,4 |
2,3 0,6 0,5 1,2 |
4,6 1,2 1,2 2,2 |
Итого | 7,9 | 2,5 | 5,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2003 г. N 106-пП "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 26 марта 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 апреля 2006 г. N 209-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 17 июня 2003 г. N 250-пП