Постановление Правительства Пензенской области
от 24 марта 2003 г. N 107-пП
"Об утверждении Положения об Управлении финансов Пензенской области"
26 августа 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 мая 2005 г. N 241-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 17 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов Пензенской области в новой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2003 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 24 марта 2003 г. N 107-пП
Положение
об Управлении финансов Пензенской области
26 августа 2003 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 августа 2003 г. N 373-пП в пункт 1.1 Положения внесены изменения
1.1. Управление финансов Пензенской области (далее именуется - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Пензенской области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.2. Управление взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
1.3. Управление осуществляет методическое руководство деятельностью финансовых органов местного самоуправления муниципальных образований области в работе по формированию и исполнению местных бюджетов. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Пензенской области в пределах своей компетенции.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Управление в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление.
1.8. Положение об Управлении и предельная численность Управления утверждаются Правительством Пензенской области.
1.9. Ликвидация, реорганизация и переименование Управления производится в установленном законом порядке.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Управления: г. Пенза, ул. Московская, 75.
Почтовый адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.
II. Основные задачи Управления
2. Основными задачами Управления являются:
разработка и реализация основных направлений финансовой и бюджетной политики в Пензенской области;
составление проекта бюджета Пензенской области и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета Пензенской области;
участие в управлении внутренним и внешним долгом Пензенской области и осуществление мер по их погашению и обслуживанию;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий.
III. Функции Управления
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу;
участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
участвует в подготовке областных целевых программ и совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области определяет их потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами и обеспечивает в установленном порядке их финансирование;
участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии и совершенствовании налогового законодательства области;
составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его в Правительство Пензенской области;
осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета Пензенской области;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области;
участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по финансово-бюджетным вопросам;
принимает участие в подготовке материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно-финансовой дисциплины;
оказывает методическую помощь юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм в организации бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
исполняет бюджет Пензенской области в порядке, установленном настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета Пензенской области, а также бюджетов органов местного самоуправления;
составляет и представляет отчет об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета области в Правительство Пензенской области;
осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области;
принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета;
осуществляет блокировку расходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их организационной структуры;
подготавливает предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Пензенской области и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда представительных и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; осуществляет методическое руководство работой финансовых органов в этой области;
подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
проводит в пределах своей компетенции тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета Пензенской области;
контролирует в установленном порядке эффективное, рациональное и целевое использование средств целевых бюджетных фондов;
проводит проверки в организациях по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;
осуществляет по поручению Губернатора и Правительства Пензенской области сотрудничество с финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
осуществляет меры по погашению и обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Пензенской области путем исполнения обязательств по договорам, соглашениям, из которых вытекает указанный долг;
предоставляет бюджетные ссуды и кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством, в том числе выдает беспроцентные ссуды муниципальным образованиям Пензенской области на покрытие временных кассовых разрывов с погашением указанных средств в пределах финансового года;
готовит заключения по предложениям о предоставлении ссуд за счет средств бюджета Пензенской области и заимствовании средств для финансирования государственных программ социально-экономического развития Пензенской области либо для покрытия дефицита бюджета Пензенской области;
готовит пакет документов для подписания Правительством области соглашений с Министерством финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, осуществляет контроль за своевременным его погашением и уплатой процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных ссуд (кредитов);
принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;
разрабатывает и обеспечивает реализацию единой политики формирования структуры государственных заимствований, вносит в установленном порядке предложения по внутренним и внешним заимствованиям;
обслуживает государственный внутренний и внешний долг Пензенской области, участвует в установленном порядке от имени Пензенской области в разработке программ государственных заимствований и их реализации;
осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры государственного долга, а также по реструктуризации и оптимизации долговых обязательств Пензенской области;
разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату бюджетных средств;
выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения субфедеральных займов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет учет текущего и накопленного долга Пензенской области путем ведения Долговой книги Пензенской области - реестра всех долговых обязательств Пензенской области, признанных таковыми в соответствии с законодательством;
ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий;
обеспечивает внедрение и развитие информационных систем на основе применения прогрессивных технологий, новейшей вычислительной, организационной техники и средств телекоммуникаций;
консультирует предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности по применению законодательства в вопросах, входящих в компетенцию Управления, и готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства;
организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников Управления и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области, повышению их деловой квалификации;
рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства.
IV. Права Управления
4. Управление имеет право:
получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пензенской области, отчета об исполнении бюджета Пензенской области, прогноза консолидированного бюджета Пензенской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Пензенской области и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Пензенской области;
получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств бюджета Пензенской области;
получать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, финансирование из бюджета Пензенской области организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением об этом соответствующих руководителей;
предоставлять отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по налогам, сборам, а также пеням, зачисляемым в бюджет Пензенской области, в установленном порядке;
взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
проводить поверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
представлять интересы казны Пензенской области в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, у мировых судей;
применять следующие меры к нарушителям бюджетного законодательства:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,
- блокировка расходов,
- изъятие бюджетных средств,
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях,
- начисление пени и наложение штрафа,
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Российской Федерации и Пензенской области;
получать в установленном порядке от Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области сведения о движении средств из федерального бюджета Российской Федерации на финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении, а также другую необходимую информацию для составления консолидированного отчета об исполнении бюджета Пензенской области;
получать в установленном порядке от Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Пензенской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета;
получать материалы проверок, проведенных Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Пензенской области по обращениям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
получать от банков и других кредитных учреждений справки об операциях с бюджетными средствами.
V. Ответственность Управления
5. Управление несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных размеров ассигнований бюджета;
соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета Пензенской области.
VI. Организация работы Управления
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 августа 2003 г. N 373-пП в пункт 6.1 Положения внесены изменения
6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области в установленном порядке.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник Управления подчиняется Губернатору Пензенской области.
Начальник Управления имеет заместителей. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 августа 2003 г. N 373-пП в пункт 6.2 Положения внесены изменения
6.2. Начальник Управления:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его в суде, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях;
по поручению Губернатора Пензенской области представляет Правительство Пензенской области в судах и иных органах по обязательствам, возникающим в форме областных займов, выпускаемых Правительством Пензенской области от имени Пензенской области, по заключенным от имени Пензенской области кредитным договорам, а также гарантийным обязательствам, возникающим в результате принятия Правительством Пензенской области от имени Пензенской области гарантий (поручительства) по долговым обязательствам организаций, находящихся в собственности Пензенской области;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников Управления, заключает трудовые договоры;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление;
утверждает должностные инструкции и должностные обязанности работников Управления;
устанавливает должностные оклады и надбавки за особые условия государственной службы работникам Управления в соответствии с личным трудовым вкладом;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами органов государственной власти Пензенской области;
принимает решения о поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления;
предоставляет очередные и дополнительные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы работникам Управления, в том числе заместителям начальника Управления;
согласовывает в установленном порядке соглашения по вопросам привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;
согласовывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из бюджета Пензенской области;
имеет право:
- запрещать главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило представление Счетной палаты Пензенской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
назначать в исполнительные органы государственной власти Пензенской области и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету Пензенской области при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;
- запрещать в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных видов расходов;
имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области,
- предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета Пензенской области,
- введение режима сокращения расходов бюджета Пензенской области при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет Пензенской области;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 августа 2003 г. N 373-пП в пункт 6.3 Положения внесены изменения
6.3. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии) и его заместителей. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники и специалисты Управления.
Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством области по представлению начальника Управления, согласованному с начальником Управления государственной службы и контроля Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области.
Коллегия рассматривает основные вопросы по совершенствованию контрольно-экономической работы, составлению проекта и исполнению бюджета Пензенской области и другие наиболее важные вопросы деятельности Управления.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами начальника Управления.
В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии окончательное решение принимает начальник Управления.
6.4. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию методологии бухгалтерского учета и отчетности в Управлении создается методологический совет из специалистов Управления и других организаций.
Состав методологического совета и Положение о нем утверждаются Правительством области по представлению начальника Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2003 г. N 107-пП "Об утверждении Положения об Управлении финансов Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2003 г.
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 26 марта 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 мая 2005 г. N 241-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2003 г. N 373-пП