Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок назначения местного референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать необходимое количество подписей, но не более чем на 25 процентов.
3. Муниципальная комиссия местного референдума осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума. Проверке подлежат все представленные подписи участников местного референдума.
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения местного референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в муниципальную комиссию местного референдума.
См. текст пункта 5 статьи 13
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника местного референдума методом опроса запрещается.
7. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума. О соответствующей проверке должен извещаться представивший установленное для назначения местного референдума количество подписей уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума.
Законом Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 780-ЗПО в пункт 8 статьи 13 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
8. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения местного референдума количества достоверных подписей муниципальная комиссия местного референдума отказывает в проведении местного референдума.
Недостоверной подписью считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;
2) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
3) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи;
4) подписи участников местного референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены ими несобственноручно;
6) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками местного референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума;
8) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий местного референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников местного референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
10) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением к настоящему Закону.
9. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для назначения местного референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников местного референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
10. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования муниципальная комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, уполномоченный в соответствии с Уставом Пензенской области, настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении местного референдума. Копия постановления муниципальной комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
11. В случае отказа в проведении местного референдума муниципальная комиссия местного референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию своего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для назначения местного референдума;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения местного референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения местного референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, или превышение установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
г) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случая, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 45 настоящего Закона создание фонда местного референдума не обязательно);
д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств фонда местного референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, размера расходования из фонда местного референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению местного референдума пункта 1 статьи 43 настоящего Закона;
з) использование уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ должностного или служебного положения;
12. Перечень оснований отказа в проведении местного референдума, установленный пунктом 11 настоящей статьи, является исчерпывающим.
13. В случае принятия муниципальной комиссией местного референдума решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному для вынесения на местный референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по аналогичному вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.