Постановление Главы администрации г. Пензы от 14 апреля 2003 г. N 687
"О городской Программе "Мой двор, мой подъезд" и проведении конкурсов на звание "Лучший двор" и "Лучший подъезд в жилом доме"
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 7 ноября 2007 г. N 1330 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: Колтыгиным В.А. - и.о. начальника муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы".
В целях более широкого привлечения населения, арендаторов, владельцев зданий, а также предприятий, организаций города и коммерческих структур к практическому участию в работе по образцовому содержанию дворовых территорий и подъездов жилых домов, создания благоприятного общественного климата в каждом микрорайоне города, обеспечения безопасности граждан и создания более комфортных условий проживания в г. Пензе постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Программу "Мой двор, мой подъезд" согласно приложению 1 на 3 листах.
1.2. Положение о городском конкурсе "Лучший двор" согласно приложению 2 на 6 листах.
1.3. Положение о городском конкурсе "Лучший подъезд" согласно приложению 3 на 4 листах.
2. Разрешить Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы (и.о. начальника Колтыгин В.А.) профинансировать проведение конкурсов и награждение победителей.
3. Районным администрациям (Окороков В.М., Зуенков В.Н., Лихацкий В.П., Христофоров В.М.) в месячный срок создать территориальные комиссии по подведению итогов выполнения Программы и представить в срок до 10 августа 2003 г. материалы по конкурсам городской комиссии, созданной в соответствии с постановлением главы администрации города N 1619/1 от 05.09.02 г.
4. Организационному отделу администрации города (Аббакумов А.В.) разработать и организовать церемонию награждения победителей.
5. Комитету по делам печати, информации и рекламы администрации города (Бурметьева Н.В.):
5.1. Регулярно освещать в средствах массовой информации ход выполнения Программы и проведения конкурсов.
5.2. Организовать размещение соответствующих материалов на Доске почета по благоустройству города.
5.3. Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Пензы М.В. Полянского.
Глава администрации |
А.С. Калашников |
Приложение 1
Главы администрации г. Пензы
от 14 апреля 2003 г. N 687
Программа "Мой двор, мой подъезд" на 2003 год
I. Основные положения
Программа "Мой двор, мой подъезд" разработана с целью более широкого привлечения населения, арендаторов, владельцев зданий, а также предприятий, организаций города и коммерческих структур к практическому участию в работе по образцовому содержанию жилых домов и подъездов, создания благоприятного общественного климата в каждом районе и микрорайоне города, обеспечения безопасности граждан и создания более комфортных условий проживания в городе Пензе.
В городе насчитывается более 2500 дворов, в т.ч.
632 двора в Октябрьском районе
586 дворов в Ленинском
908 дворов в Железнодорожном
425 дворов в Первомайском
более 2700 жилых многоквартирных домов, в т.ч. муниципального фонда 2207, ЖСК, ТСЖ - 400, ведомственного фонда - 100 ед.
Сохранность жилищного фонда и дворовых территорий можно обеспечить за счет эффективного функционирования взаимоувязанной системы дежурных, службы вневедомственной охраны, частных охранных предприятий, старших по дому и подъезду и других форм привлечении широкой общественности к решению этих вопросов; активно привлекать к выполнению программы студенческие отряды, школьников, а также граждан, зарегистрированных в органах занятости в качестве безработных и ищущих работу.
Информирование населения проводить через средства массовой информации, кабельное телевидение, наглядную агитацию в подъездах жилых домов (памятки, листовки, плакаты) о ходе работ по реализации программы "Мой двор, мой подъезд", о необходимости сохранности установленного оборудования, конструктивных элементов и отделки лестничных клеток, малых форм архитектуры, знакомить граждан с обязанностями дежурных, старших по дому и подъезду.
II. Объемы работ по благоустройству внутридворовых территорий
N п/п |
Наименование обслуживающих предприятий |
Ремонт асфальт. покрытий |
Ремонт фасадов |
Детские игровые площад- ки (шт.) |
Хоккей- ные площад- ки (шт.) |
Белье- сушилки (шт.) |
Ограж- дения (п.м) |
Ска- мейки (шт.) |
Зеленые насаждения (шт.) |
Уличные освети- тельные приборы (шт.) |
Уст-во авто- стоянок (маш. место) |
||||
ремонт газона (га) |
посадка деревьев и куст. |
удале- ние су- хостоя |
|||||||||||||
ед. изм. |
объем | ед. изм. |
объем | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
МУП-8 МУП-23 МУП-26 |
м2 м2 м2 |
2640 2500 2420 |
м2 м2 м2 |
12950 27010 18370 |
15 16 19 |
1 1 |
13 36 32 |
140 120 180 |
21 30 18 |
||||||
Итого по Ле- нинскому району |
7560 |
58330 |
50 |
2 |
81 |
440 |
69 |
2,75 |
4820 |
142 |
549 |
150 |
|||
МУП-9 МУП-10 МУП-11 МУП-12 МУП-13 МУП-14 МУП-15 МУП-25 |
м2 м2 м2 м2 м2 м2 |
1690 1350 1250 2350 400 350 |
м2 м2 м2 м2 м2 |
1690 3210 5900 2400 55370 |
29 18 26 12 13 13 15 31 |
1 1 1 2 |
28 21 25 23 26 14 21 23 |
160 110 120 120 110 110 120 130 |
26 14 12 19 21 18 14 23 |
||||||
Итого по Октябрьскому району |
7390 |
83780 |
157 |
5 |
181 |
980 |
147 |
2,4 |
4430 |
350 |
63 |
120 |
|||
МУП-7 МУП-21 МУП-22 МУП-24 |
м2 м2 м2 м2 |
350 2750 860 3220 |
м2 м2 м2 м2 |
2860 5759 1700 11410 |
20 23 23 20 |
1 |
18 35 32 26 |
170 210 190 130 |
20 13 23 16 |
||||||
Итого по Ж/дорожному району |
7180 |
21729 |
86 |
1 |
111 |
700 |
72 |
2,5 |
400 |
305 |
60 |
110 |
|||
МУП-16 МУП-17 МУП-18 МУП-19 МУП-20 |
м2 м2 |
3790 11560 |
м2 м2 м2 м2 м2 |
4813 24329 350 8425 4360 |
20 21 16 14 13 |
1 1 1 |
15 28 12 24 21 |
170 150 120 140 150 |
18 24 10 16 18 |
||||||
Итого по Пер- вомайскому району |
15350 |
84 |
3 |
100 |
730 |
86 |
7,8 |
3100 |
7000 |
191 |
150 |
||||
Всего по го- роду |
37480 |
42277 |
377 |
12 |
473 |
2850 |
374 |
15,45 |
12750 |
1497 |
863 |
530 |
III. Объемы работ по благоустройству подъездов жилых домов
N п/п |
Наименование обслуживающих предприятий |
Кол-во подъездов, подлежащ. благоустр. шт. |
Наименование работ | |||||||
Побелка, покраска потолков и стен, кв.м |
Ремонт и замена освети- тельных прибо- ров, шт. |
Замена прибо- ров отопле- ния, шт. |
Ремонт и замена входных дверей, шт. |
Ремонт окон, шт. |
Установка запорных уст-в (домофоны, код.зам- ки), шт. |
Замена почтовых ящиков, комплект |
Уст-ка доп. эл-тов благо- уст-ва, руб. |
|||
1 2 3 4 |
МУП N 7 МУП N 21 МУП N 24 МУП N 22 |
36 7 11 40 |
14400 2800 4400 16000 |
108 21 33 120 |
121 41 48 69 |
36 7 11 40 |
180 35 55 200 |
36 7 11 40 |
36 7 11 40 |
2000 500 1000 2800 |
Итого Ж/дорожный район |
94 |
37600 |
282 |
279 |
94 |
470 |
94 |
94 |
6300 |
|
1 2 3 |
МУП N 23 МУП N 26 МУП N 8 |
79 58 10 |
31600 23200 4000 |
237 174 30 |
29 35 12 |
79 58 10 |
395 290 50 |
79 58 10 |
79 58 10 |
3000 2600 1000 |
Итого Ленин- ский район |
147 |
58800 |
441 |
76 |
147 |
735 |
147 |
147 |
6600 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 |
МУП N 9 МУП N 10 МУП N 11 МУП N 12 МУП N 13 МУП N 14 МУП N 15 МУП N 25 |
58 55 45 31 21 18 25 83 |
23200 22000 18000 12400 8400 7200 10000 33200 |
174 165 135 93 63 54 75 249 |
61 56 67 71 78 62 45 132 |
58 55 45 31 21 18 25 83 |
290 275 225 155 105 90 125 415 |
58 55 45 31 21 18 25 83 |
58 55 45 31 21 18 25 83 |
3000 2600 2300 1800 11500 1200 2000 4100 |
Итого Октябрьский район |
336 |
134400 |
1008 |
572 |
336 |
1680 |
336 |
336 |
18500 |
|
1 2 3 4 5 |
МУП "Дальний" МУП "Южный" МУП N 16 МУП N 17 МУП N 20 |
8 23 42 6 15 |
3200 9200 16800 2400 6000 |
24 69 126 18 45 |
18 216 91 61 40 |
8 23 42 6 15 |
40 115 210 30 75 |
8 23 42 6 15 |
8 23 42 6 15 |
1000 2500 2500 1000 1600 |
Итого Первомайский район |
94 |
37600 |
282 |
426 |
94 |
470 |
94 |
94 |
8600 |
|
ЖСК, ТСЖ | 250 | 100000 | 750 | 840 | 250 | 1250 | 250 | 250 | 30000 | |
Всего | 921 | 368400 | 2763 | 2193 | 921 | 4605 | 921 | 921 | 70000 |
Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата |
А.В. Кобозев |
Приложение 2
Главы администрации г. Пензы
от 14 апреля 2003 г. N 687
Положение о проведении городского конкурса "Лучший двор"
В целях более широкого привлечения населения, арендаторов, владельцев зданий, а также предприятий, организаций города и коммерческих структур к практическому участию в работе по образцовому содержанию жилых домов и подъездов, создания благоприятного общественного климата в каждом районе и микрорайоне города, обеспечения безопасности граждан и создания более комфортных условий проживания в г.Пензе проводится постоянно действующий конкурс на лучший двор.
I. Требования по комплексному благоустройству
дворовых территорий
1. Общая часть
Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на:
- приведение в порядок дворовых фасадов зданий, в т.ч. ступенек к подъездам, козырьков, входных дверей, водосточных труб и пр.;
- архитектурно-планировочную организацию территории (упорядочение пешеходных связей как внутридворовых, так и к школам, детским садам, магазинам, остановкам общественного транспорта, организацию автостоянок, велодорожек, размещение площадок различного назначения: детских, спортивных, для отдыха, для выгула собак и др.);
- реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников, применение вертикального озеленения, вырубку сухостоя и прореживание загущенных посадок);
- освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений;
- размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамьи, урны, оборудование детских площадок, площадок отдыха, ограждений и пр.);
- размещение рекламы и досок информации.
При проведении благоустройства дворовых территорий необходимо помнить, что создание условий для жизнедеятельности инвалидов - один из важнейших аспектов этой работы.
2. Дороги и проезды
2.1. Сеть внутриквартальных проездов должна обеспечивать удобную транспортную связь жилых и общественных зданий с городскими улицами в соответствии с противопожарными требованиями и требованиями по организации движения автотранспорта.
Все проезды делятся на проезды, ведущие к входам в здания, и вспомогательные (противопожарные).
2.2. Проезды должны примыкать к проезжим частям улиц, магистральных улиц регулируемого движения или к местным проездам скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения.
2.3. Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками 12 х 12 м, или кольцом с радиусом по оси проезда не менее 10 м, или т-образным разворотом.
Использование разворотных площадок для остановки и хранения автомобилей не допускается.
2.4. При проездах шириной 3,5 м необходимо через каждые 100 м предусматривать разворотные площадки шириной 15 м, длиной 6 м, включая разъездную часть.
2.5. Со стороны входов в здания должен быть предусмотрен тротуар шириной 1,5 м.
2.6. С внешней стороны проездов должна оставаться техническая полоса для складирования снега при его уборке.
2.7. Расположение и габариты проездов должны обеспечивать механизированную уборку мусора и снега.
2.8. Освещение дорог и проездов должно осуществляться в соответствии с нормативными показателями.
3. Стоянки и гаражи для автомобилей индивидуального пользования
3.1. Для инвалидов разрешается устанавливать гаражи боксового типа, примыкая их к трансформаторным подстанциям, центральным тепловым пунктам и прочим сооружениям инженерного обслуживания из расчета 5 боксовых гаражей на 1000 жителей микрорайона с радиусом обслуживания до 50 м.
3.2. На пустырях, а также в установленном порядке на участках в зонах линий электропередач, железнодорожных путей должны устраиваться открытые автостоянки для хранения автомобилей из расчета 50 мест на 1000 жителей, с устройством на них твердого покрытия.
3.3. Расстояние от гаражей и площадок для отстоя автомашин до зданий различного назначения должно быть не менее 25 м.
3.4. Запрещается хранить автомашины на газонах, детских и спортивных площадках.
3.5. Осветительные установки стоянок и территорий гаражей должны решаться как элемент их архитектуры. Они должны функционировать в одном режиме в течение темного времени суток.
4. Озеленение микрорайонов и дворовых территорий
4.1. Озеленение участков дворовых территорий включает в себя следующие элементы:
- газоны с посадками деревьев и кустарников;
- цветники;
- дорожки среди зеленых насаждений;
- детские игровые, спортивные площадки и площадки отдыха с малыми формами архитектуры.
4.2. Освещение озеленяемых участков территорий имеет функциональное и художественно-декоративное назначение. Оно должно предусматривать два режима функционирования - вечерний и ночной.
5. Детские игровые площадки
5.1. Размер детских игровых площадок определяется из расчета 1 кв.м на 1 жителя.
5.2. Минимальное удаление от окон жилых домов площадок дошкольников - 15 м, площадок младших школьников - 25 м. Со стороны площадок другого назначения или проездов детские площадки должны иметь зеленую полосу шириной не менее 5 м.
5.3. Выходы на площадки следует организовывать с пешеходных дорожек, а не с проездов или улиц с движением транспорта.
Площадки не должны быть проходными, запрещается делать входы на детские площадки через гостевые автостоянки около домов. От проездов и автостоянок они должны быть изолированы озелененной полосой не менее 5 м.
5.4. Среди зеленых насаждений рекомендуется устраивать велосипедные дорожки шириной 1,2-1,5 м, которые не должны приближаться к проездам ближе 5 м.
5.5. Освещение детских игровых площадок должно функционировать в вечернее время и носить функциональный и декоративный характер, осветительные установки могут быть встроенными в малые формы.
6. Площадка отдыха взрослого населения
6.1. Нормативная обеспеченность площадками отдыха взрослого населения принимается из расчета 0,5 кв.м на 1 чел.
6.2. Оптимальные размеры одной площадки - 100 кв.м. На этих площадках не менее половины площади рекомендуется отводить для отдыха взрослых с детьми в колясках.
6.3. Площадки отдыха не должны располагаться ближе 15 м от окон жилых домов и примыкать к проездам. Они должны иметь между проездом и площадкой не менее 5 м озелененной полосы. Площадки не должны быть проходными.
6.4. Освещение площадок отдыха должно функционировать в одном режиме в течение вечера. Оно проектируется, как правило, встроенным в элементы оборудования площадок.
6.5. При проектировании площадок для отдыха взрослого населения необходимо предъявлять повышенные требования к их художественному оформлению.
7. Хозяйственные площадки
7.1. Хозяйственные площадки проектируются по норме 0,1 кв.м на 1 чел. и включают:
- хозяйственные площадки для сушки белья и проветривания верхней одежды;
- хозяйственные площадки для установки мусоросборников;
- площадки для выгула собак.
7.2. Хозяйственные площадки для сушки белья и проветривания верхней одежды следует размещать вблизи домов (не далее 100 м от наиболее отдаленного подъезда, считая расстояния по проездам и дорожкам) и не ближе 20 м от окон жилых домов. Площадка должна полностью в течение дня освещаться солнцем и хорошо проветриваться. Она должна хорошо просматриваться из окон дома, жителей которого она обслуживает. Она не должна примыкать к площадкам другого назначения и проездам. Вход осуществляется с пешеходных дорожек и тропинок. Оборудование хозяйственной площадки для сушки белья и проветривания верхней одежды выполняется столбами, вкопанными в землю, с крюками для натягивания между ними веревок. Расстояние между ними должно позволить натянуть стандартную веревку (20 м). Покрытие площадок может быть нежесткое и даже грунтовое (уплотненный грунт).
7.3. Хозяйственные площадки для установки мусоросборников устраиваются из расчета: одна площадка на 8 подъездов домов, имеющих мусоропроводы. При меньшем количестве подъездов при каждом доме должна быть устроена одна площадка. Расстояние от самого дальнего подъезда до хозяйственной площадки для установки мусоросборников не должно превышать 100 м и не ближе 15 м от окон домов. Рекомендуется их примыкать к глухим стенам трансформаторных подстанций, центральных тепловых пунктов и другим инженерным сооружениям. Покрытия хозяйственных площадок для установки мусоросборников должны быть асфальтовыми, позволяющими периодически смывать остатки мусора с площадки. Конструкция асфальтовых покрытий аналогична конструкции покрытий проездов для того, чтобы в случае необходимости мусоровозы имели бы возможность заезжать на площадку. Вокруг площадок с трех сторон возможно устройство кирпичной стенки высотой 1,0-1,2 м, с тем чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
К хозяйственным площадкам для установки мусоросборников должен быть обеспечен подъезд мусороуборочных машин с проездов. Не допускается их примыкание к площадкам другого назначения. Эти площадки должны быть затенены в течение всего дня.
Оборудование площадок для мусоросборников составляют бачки и контейнеры. Площадь на 1 бачок - 0,75-1,5 кв.м, на 1 контейнер - 2-3 кв.м. Между рядами контейнеров и бачков по краям площадки оставляется проход не менее 0,75 кв.м.
7.4. На дворовой территории или в близлежащем микрорайоне, если позволяют условия, устраиваются специальные площадки для выгула собак, при этом используются следующие нормативные показатели:
- количество собак на 1000 жителей - 25;
- количество собак на 1 площадку - 50;
- размеры площадки - 400-600 кв.м.
Конфигурация площадки произвольная в зависимости от конкретных условий.
Предпочтительнее устраивать площадки в виде полос шириной 10-12 м с дорожкой для владельцев собак. Длина полосы произвольная, исходя из возможностей территории.
Расстояние от окон жилых и общественных зданий до площадки должно быть не менее 40 м и не менее 50 м от участков детских учреждений.
Площадки должны быть оборудованы ограждениями, табличками, надписями об их назначении и правилами пользования, контейнерами для мусора.
7.5. Освещение хозяйственных площадок должно обеспечивать нормативные показатели и функционировать в течение вечера.
8. Пешеходные дорожки
8.1. Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована, чтобы обеспечивать удобные кратчайшие подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, школам, садам, магазинам и другим зданиям культурно-бытового обслуживания.
Пешеходные дорожки должны обеспечивать подходы к спортивным, детским площадкам, площадкам отдыха, хозяйственным, а также к наиболее выигрышным в ландшафтном отношении элементам территории.
8.2. Дорожки и тропинки, как правило, должны быть одинаковой ширины на всем протяжении. Допускается их расширение для установки на них скамеек для отдыха.
8.3. Покрытия дорожек и площадок разного назначения на жилых территориях микрорайонов могут быть двух категорий:
- жесткие покрытия (литой асфальт, песчаный асфальт, плитки разных размеров);
- нежесткие покрытия (гравийная крошка, уплотненный грунт, газон).
При выборе покрытий нужно руководствоваться назначением пешеходной дорожки или площадки, интенсивностью ее использования.
Дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, школам, детсадам, магазинам и другим учреждениям культбыта и коммунального обслуживания, должны иметь жесткие покрытия, обеспечивающие пользование ими в любое время года и в любую погоду.
8.4. Осветительные установки на пешеходных дорожках должны функционировать в одном режиме в течение темного времени суток.
9. Осветительные установки
9.1. Осветительные установки должны обеспечивать нормативные показатели освещения и комфортные зрительные условия для пешеходов и водителей на дорогах, проездах и открытых стоянках автомобилей, на детских игровых, спортивных и хозяйственных площадках, площадках для отдыха взрослого населения, на пешеходных дорожках. Освещение дворовых территорий должно обладать определенными декоративно-художественными качествами при освещении зеленых насаждений, малых форм и других элементов благоустройства, не мешая при этом жителям домов.
9.2. Осветительные установки в зонах детских площадок, площадок для отдыха взрослых, пешеходных дорожек и входов в подъезды жилых домов должны обеспечивать хорошую цветопередачу и проектироваться в комплексе с архитектурно-планировочными решениями.
9.3. Рекомендуется применять характерный дизайн фонарей в зонах исторического центра, сложившейся застройки и районов новостроек для освещения пешеходных дорог, детских площадок и площадок для отдыха взрослых.
II. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- лучший двор;
В конкурсе могут принимать участие жители города, а также коллективы жилищно-эксплуатационных организаций и организаций-арендаторов, подавших заявку на участие в конкурсе в городскую конкурсную комиссию.
Итоги конкурса подводятся городской конкурсной комиссией ежегодно к Дню города.
Предварительные итоги подводятся первичной конкурсной комиссией при жилищно-эксплуатационной организации с участием представителей совета старших по дому.
Конкурсная комиссия определяет победителей в конкурсе среди лучших дворов с присвоением призовых мест, моральным и материальным поощрением наиболее активных жителей и представителей института старших по дому.
Подведение итогов конкурса и определение победителей в конкурсе "Лучший двор" осуществляется по следующим показателям:
Максимальная оценка - 120 баллов
- уборка территорий от - максимум 10 баллов;
мусора и листвы за каждый зафиксированный случай
неуборки территорий в период проведения
конкурса оценка снижается на 1 балл
- содержание прилегающих - максимум 10 баллов;
дворовых территорий за каждое зафиксированное нарушение в
содержании прилегающих дворовых
территорий оценка снижается на 1 балл
- уборка контейнерных - максимум 10 баллов;
площадок, урн и их внешний за отсутствие или неудовлетворительный
вид, состояние контейнеров внешний вид оборудованной контейнерной
площадки, контейнеров (поломка
ограждения, разрушение кирпичной кладки
или штукатурки, следы обгорания и пр.)
оценка снижается до 5 баллов. За каждый
зафиксированный случай неуборки
контейнерной площадки, урны в период
проведения конкурса оценка снижается на
1 балл
- соблюдение графиков вывоза - максимум 10 баллов;
твердых бытовых отходов за каждый случай срыва графика вывоза
твердых бытовых отходов в период
проведения конкурса оценка снижается на
1 балл
- состояние устройств - максимум 10 баллов;
освещения дворовой за каждое нарушение в состоянии
территории светильников оценка снижается на 1 балл;
при отсутствии освещения детской
площадки - на 5 баллов
- содержание малых - максимум 10 баллов;
архитектурных форм, в том за отсутствие скамеек оценка снижается
числе скамеек; на 5 баллов. За каждое зафиксированное
обустройство детских, нарушение в содержании малых
спортивных площадок и их архитектурных форм оценка снижается на
состояние 1 балл. За недостаточное (или
некачественное) обустройство детской
площадки оценка снижается до 5 баллов, а
за каждое зафиксированное нарушение в
содержании детских площадок снижается на
1 балл
- содержание зеленых - максимум 10 баллов;
насаждений за каждое зафиксированное нарушение в
содержании зеленых насаждений (в т.ч.
парковка автотранспорта на газонах)
оценка снижается на 1 балл
- состояние дорожного - максимум 10 баллов;
покрытия дворовых за каждое зафиксированное нарушение в
проездов, тротуаров содержании дорожного покрытия дворовых
проездов, тротуаров оценка снижается до
5 баллов
- состояние фасадов домов, - максимум 10 баллов;
наличие доски (досок) за отсутствие доски (досок) объявлений,
объявлений, уличных уличных указателей и номеров домов
указателей и номеров домов оценка снижается на 2 балла. За каждое
зафиксированное нарушение в состояние
фасадов домов оценка снижается на 1 балл
- состояние подъездов, - максимум 10 баллов;
входов за каждое зафиксированное нарушение в
содержании подъездов оценка снижается на
1 балл
- состояние ограждения - максимум 10 баллов;
территории за каждое зафиксированное нарушение
оценка снижается на 2 балла
- состояние - максимум 10 баллов;
гаражно-стояночного за каждое нарушение оценка снижается на
хозяйства, в т.ч. 2 балла (при отсутствии на дворовой
размещения металлических территории данных объектов выставляется
тентов оценка с максимальным количеством
баллов)
- наличие и состояние - максимум 5 баллов;
комнаты для дворника за отсутствие комнаты оценка снижается
на 5 баллов, за каждое нарушение в
содержании на 1 балл
Конкурс проводится в три этапа:
1. Проведение конкурса в жилищно-эксплуатационных организациях, владельцев жилищного фонда, обслуживающих жилищных организаций, представителей совета старших по дому и подъезду.
Районная комиссия рассматривает подготовленные материалы обслуживающих жилищных организаций по отобранным дворам.
2. Проведение конкурса в администрации районов г.Пензы.
3. Проведение городского конкурса на лучшее содержание дворов по материалам, представленным районными администрациями, с вручением дворам-победителям денежной премии.
Итоги конкурса подводятся на каждом этапе комиссиями:
первый этап - МУП по ОЖФ, ТСЖ, ЖСК и т.п.
второй этап - районными администрациями
третий этап - городской комиссией
Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству баллов, набранному в ходе комиссионного обследования дворов.
Победители конкурса, занявшие первые места по итогам квартала среди жилищно-эксплуатационных организаций, награждаются почетными грамотами и денежными премиями по итогам.
Победители конкурса по итогам года объявляются Городской комиссией и награждаются почетными грамотами и призами.
Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата |
А.В. Кобозев |
Приложение 3
Главы администрации г. Пензы
от 14 апреля 2003 г. N 687
Положение
о проведении городского конкурса "Лучший подъезд"
В целях более широкого привлечения населения, арендаторов, владельцев зданий, а также предприятий, организаций города и коммерческих структур к практическому участию в работе по образцовому содержанию жилых домов и подъездов, создания благоприятного общественного климата в каждом районе и микрорайоне города, обеспечения безопасности граждан и создания более комфортных условий проживания в г.Пензе проводится постоянно действующий конкурс на лучший подъезд в жилом доме.
I. Требования к содержанию подъездов жилых домов
1. Общая часть
1.1. Требования являются обязательными для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления.
1.2. Подъезд состоит из следующих конструктивных элементов:
- входной двери;
- тамбура;
- вестибюля;
- лестничной клетки (лестничных маршей, площадок, перил, поручней);
- лифтовых холлов (при наличии лифта);
2. Требования к содержанию подъездов
2.1. Содержание и ремонт подъездов обеспечивает поддержание их состояния в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования.
2.3 Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия:
- техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов);
- капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания;
- мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно-влажностный режим на лестничной клетке (+16°С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания");
- уборку лестничных клеток;
- обслуживание мусоропроводов;
- обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.
2.4. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъездов работы должны выполняться незамедлительно с первоочередным выполнением охранно-предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение).
2.5. Текущий ремонт конструктивных элементов подъезда:
- окраска металлических элементов лестниц;
- оштукатуривание металлических косоуров;
- усиление несущих элементов лестниц;
- замена отдельных ступеней в разборных маршах;
- замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток;
- замена деревянных поручней, имеющих искривление и трещины;
- замена пришедших в ветхое состояние тетив, ступеней и поврежденных частей ограждений, поручней;
- очистка от снега козырьков над входами;
- ремонт и замена входных дверей;
- остекление лестничных клеток, установка скобяных изделий и фурнитуры, освещение лестничных клеток;
- покраска и побелка стен лестничных клеток;
3. Организация контроля за состоянием подъездов
3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия:
- исправное состояние входных дверей;
- установка надежных (металлических) дверей;
- установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов;
- организация дежурства в подъездах;
3.2. Ответственность за организацию контроля за состоянием подъездов, в т.ч. работу с жильцами, возлагается на предприятия и организации, имеющие жилые дома на праве хозяйственного или оперативного управления.
4. Организация дежурства в подъездах
4.1. Организации дежурства в подъездах должны предшествовать следующие мероприятия:
- оборудование помещения для дежурного персонала с установкой городского телефона и связи с диспетчером АДС;
- устранение нарушений в состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования подъездов;
- надежное закрытие входных дверей;
- установка металлических дверей, запирающих устройств, домофонов;
- проведение общего собрания жильцов для решения вопроса об их долевом участии в финансировании работ по организации дежурства и закрытии подъездов.
4.2. Все организационные мероприятия, предусмотренные п. 4.1, оформляются документально (составляется акт или протокол собрания).
4.3. Собрание жильцов по представлению предприятия или организации, имеющей жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления, утверждает инструкцию для дежурного персонала.
II. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- лучший подъезд (один) в доме;
- один дом с лучшими подъездами (все подъезды в доме).
В конкурсе могут принимать участие жители города, а также коллективы жилищно-эксплуатационных организаций и организаций-арендаторов, подавших заявку на участие в конкурсе в городскую конкурсную комиссию.
Итоги конкурса подводятся городской конкурсной комиссией ежегодно к Дню города.
Предварительные итоги подводятся первичной конкурсной комиссией при жилищно-эксплуатационной организации с участием представителей совета старших по дому и подъезду.
Конкурсная комиссия определяет победителей в конкурсе среди лучших подъездов с присвоением призовых мест, моральным и материальным поощрением наиболее активных жителей и представителей института старших по дому и подъезду.
Подведение итогов конкурса и определение победителей в конкурсе "Лучший подъезд жилого дома" осуществляется по следующим показателям:
Наличие института ответственных по дому:
- старшего по дому (группе домов) - max 10 баллов - старшего по подъезду - max 10 баллов - дежурного по подъезду - max 10 баллов
Организация работы с населением по месту жительства:
- периодичность проведения общих - max 5 баллов
собраний, подтвержденных протоколами
- наличие графиков дежурных по - max 10 баллов
подъезду и их соблюдение
- участие населения в содержании - max 10 баллов
подъезда, его ремонте и уборке
- взаимодействие старших по дому и - max 10 баллов
подъезду с администрацией
жилищно-эксплутационной организации
и правоохранительными органами
(милицией, народными судами и
народной дружиной)
- роль института старших по дому в - оценивается по совокупности
подготовке и проведении комплексного ряда факторов - экономической
капитального ремонта жилого дома и эффективности и др.
прилегающей территории
При подтверждении эффективности деятельности старших по дому по контролю за подрядными организациями (экономия денежных средств, хорошее качество работ при полном соответствии выполненных объемов работ проектно-сметной документации) количество баллов может увеличиваться дополнительно на 10 баллов.
Состояние входных дверей в подъездах жилых домов:
- общий вид, техническая исправность
дверных полотен - max 10 баллов
- наличие и техническое состояние
запорных и переговорных устройств - max 10 баллов
Организация эксплуатационных запорных устройств:
- наличие договора на обслуживание с - max 10 баллов
эксплуатирующей организацией
(учитывается его длительность,
пролонгация и эффективность
совместной деятельности)
- отсутствие задолженности по оплате - за каждый случай неуплаты
за обслуживание запорных устройств снижается 1 балл
- наличие помещения для дежурного по - max 10 баллов
подъезду, состояние и техническая
оснащенность помещения - устройство
прямой и двусторонней связи с
жителями, жилищно-эксплуатационной
организацией, милицией и др.
Техническое состояние и санитарное содержание подъездов:
- состояние лестничных клеток - max 10 баллов
(лестничных маршей, площадок,
перил, поручней)
- состояние лифтовых и приквартирных - max 10 баллов
холлов
- состояние кабин лифтов - max 15 баллов
- состояние осветительных приборов в - max 10 баллов
подъезде
- состояние клапанов мусоропроводов - max 5 баллов
- наличие информационных стендов, - max 15 баллов
цветов, плакатов, ковриков и иное
художественное оформление подъезда
Участие населения в работах по поддержанию порядка в подъезде жилого дома и на прилегающей территории и др. мероприятия - max 10 баллов.
При наличии надписей на стенах подъездов и в кабинах лифтов, разбитых стекол и сломанных почтовых ящиков, а также при отсутствии светильников и при иных случаях проявления вандализма оценка за каждый случай снижается на 2 балла.
Конкурс проводится в три этапа:
1. Проведение конкурса в жилищно-эксплуатационных организациях, владельцев жилищного фонда, обслуживающих жилищных организаций, представителей совета старших по дому и подъезду.
Районная комиссия рассматривает подготовленные материалы обслуживающих жилищных организаций по отобранным подъездам.
2. Проведение конкурса в администрации районов г.Пензы.
3. Проведение городского конкурса на лучшее содержание подъездов жилого дома по материалам, представленным районными администрациями, с вручением подъездам-победителям денежной премии.
Итоги конкурса подводятся на каждом этапе комиссиями:
первый этап - МУП по ОЖФ, ТСЖ, ЖСК и т.п.
второй этап - районными администрациями
третий этап - городской комиссией.
Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству баллов, набранному в ходе комиссионного обследования подъездов жилых домов.
Победители конкурса, занявшие первые места по итогам квартала среди жилищно-эксплуатационных организаций, награждаются почетными грамотами и денежными премиями по итогам.
Победители конкурса по итогам года объявляются Городской комиссией и награждаются почетными грамотами и призами.
Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата |
А.В.Кобозев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Пензы от 14 апреля 2003 г. N 687 "О городской Программе "Мой двор, мой подъезд" и проведении конкурсов на звание "Лучший двор" и "Лучший подъезд в жилом доме"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 7 ноября 2007 г. N 1330 настоящее Постановление признано утратившим силу