Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 27 марта 2003 г. N 17
"О программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2003-2010 гг. по г. Кузнецку Пензенской области"
15 декабря 2005 г., 21 декабря 2006 г.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 октября 2007 г. N 117-60/4 настоящее Решение отменено с 1 января 2008 г.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 21 декабря 2006 г. N 235-43/4 действие настоящего Решения было приостановлено в 2007 г.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 15 декабря 2005 г. N 139-24/4 действие настоящего Решения было приостановлено в 2006 г.
В целях реализации федеральной целевой программы "Жилище", ее подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах" и программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах по Пензенской области", руководствуясь ст. 17 Устава города Кузнецка Пензенской области Кузнецкое городское Собрание представителей решило:
1. Утвердить программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах по г.Кузнецку Пензенской области, предусматривающую поэтапную ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда г.Кузнецка (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кузнецкий рабочий".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социально-экономическому развитию (Васильев А.Т.) и заместителя главы администрации Назарова В.А.
Председатель Кузнецкого городского
Собрания представителей |
В.В. Костин |
Утверждена
Кузнецкого городского
Собрания представителей
от 27 марта 2003 г. N 17
Программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2003-2010 годах по г. Кузнецку Пензенской области"
Паспорт программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2003-2010 годы по городу Кузнецку Пензенской области"
Наименование программы: Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2003-2010 гг. по г.Кузнецку
Генеральный заказчик Отдел капитального строительства администрации
программы: г.Кузнецка
Основные разработчики МУП ЖКК "Кристалл" г.Кузнецка, финансовое
программы: управление администрации, отдел капитального
строительства администрации г.Кузнецка
Цели и задачи программы: Основная цель программы: нормативно-правовое и
методологическое обеспечение мероприятий по
улучшению жилищных условий граждан, проживающих
в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Задачи:
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов
на финансирование строительства жилья для
переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
- организация выполнения мероприятий по
упорядочению развития территорий, на которых
находится аварийный и ветхий жилищный фонд
Сроки и этапы реализации 2003-2010 годы.
программы: первый этап: 2003-2005 годы - ликвидация
аварийного жилья, создание нормативно-правовой
базы улучшения жилищных условий граждан,
переселяемых из ветхого и аварийного жилищного
фонда;
второй этап: 2006-2010 годы - планомерная
ликвидация ветхого жилищного фонда,
совершенствование методологической и
нормативной базы переселения граждан из ветхого
жилищного фонда
Исполнители программы: Администрация г.Кузнецка
Отдел капитального строительства администрации
г.Кузнецка
МУП ЖКК "Кристалл"
Объемы и источники Объем финансирования мероприятий программы
финансирования: составляет 207,8 млн.руб.:
108,1 млн.руб. - бюджетные средства
99,7 млн.руб. - внебюджетные источники
Ожидаемые конечные Переселение из ветхого и аварийного жилищного
результаты: фонда около 0,9 тысяч граждан;
строительство социального жилищного фонда общей
площадью 18,0 тыс. кв.м.;
объемы строительства для граждан, переселяемых
из ветхого и аварийного жилищного фонда до 3,0
тыс. кв.м. в год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Жилищный фонд г.Кузнецка по состоянию на 1 января 2003 года составил 1722 тыс.кв.м. общей площади.
Из-за недостаточности финансирования жилищно-коммунального хозяйства, дополнительной передачи в муниципальную собственность ведомственного жилья за последние годы ухудшилось состояние жилищного фонда. В настоящее время 16,0 тыс.кв.м. жилищного фонда г.Кузнецка официально признано ветхим и аварийным. В этом фонде проживает около 1,0 процента населения города, по прогнозам - 0,4 тысяч семей.
В ходе расселения граждан из разрушающихся жилых домов остро проявились проблемы нормативно-правового и финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия федеральных и областных органов государственной власти, а также органов городского самоуправления.
Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод решения. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде г.Кузнецка.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Основные задачи программы:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Кузнецка рассчитана на период с 2003 по 2010 годы.
Реализацию программы планируется провести в два этапа:
первый этап: 2003-2005 годы - ликвидация аварийного жилья, создание нормативно-правовой базы улучшения жилищных условий граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда;
второй этап: 2006-2010 годы - планомерная ликвидация ветхого жилищного фонда, совершенствование методологической и нормативной базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с постановленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям (приложение 1):
- правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье.
4.1. Правовое и методологические обеспечение программы.
4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений.
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Для этого необходимо определить установленным порядком критерии отнесения жилищного фонда к аварийному или ветхому. Необходимо составить реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов) г.Кузнецка, уточнить объем такого жилья, численность проживающего в нем населения и потребность в новом жилье. Кроме того, необходимо выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
С учетом показателей реестра будет сформирован перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определены объемы финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию.
Указанный перечень используется при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком программы.
4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Реализация программы предполагает развитие муниципальной нормативно-правовой базы для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Необходимо учитывать следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилищном фонде социального использования;
б) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, они могут получить субсидии и кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов;
в) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения.
4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, возможно:
- предоставление им жилья на условиях коммерческого или социального найма в пределах социальной нормы общей, жилой площади жилья и качества, определяемых постановлением исполнительного комитета Пензенского областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профсоюзов от 10.12.84 N 661 "Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пензенской области";
- предоставление жилья за счет частных инвесторов или застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилья для подготовки земельных участков под строительство.
Предоставляемое муниципальное жилье на условиях коммерческого или социального найма может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным для муниципального или социального использования;
д) реконструкцией жилищного фонда;
е) достройкой домов высокой степени готовности (незавершенка).
4.1.4. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда.
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств (обязательное страхование жилья).
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риск собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения г.Кузнецка. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.
4.2. Финансовое обеспечение программы.
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников (приложение 2).
Реализация программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в т.ч. в порядке межбюджетных отношений в форме субсидий.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и городского бюджетов.
Указанные средства направляются на совместное финансирование строительства социального жилья и переселенческого фонда.
На начальном этапе реализации программы участие областных и городских ресурсов будет составлять не менее 52 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет:
- использования незавершенного строительства жилья, находящегося в муниципальной собственности;
- платы за найм муниципального жилья;
- средств от использования государственных земель престижных участков;
- средств, формируемых в результате отселения из домов-памятников архитектуры;
- гарантий областного и городского бюджетов по муниципальным облигационным займам;
- субвенций федерального бюджета в соответствии с указанной подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы" в пределах выделенных лимитов.
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся кредиты банков, облигационного займа (эмиссии жилищных сертификатов), средства предприятий и организаций, направляемые на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, на отселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, для подготовки земельных участков под новое строительство, средства населения, направляемые на строительство (приобретение жилья с использованием субсидий и кредитов (займов), на долевое участие в строительстве жилья, на реконструкцию жилья, непригодного для проживания.
На начальном этапе реализации программы участие внебюджетных ресурсов будет составлять не менее 48,0 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
За счет средств предприятий и организаций города долевое участие в строительстве будет составлять 35,5 процентов (в основном застройщиками, инвесторами и другими организациями, заинтересованными в жилищном строительстве для граждан, переселяемых из аварийного и ветхого жилищного фонда).
4.3. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный и ветхий жилищный фонд.
Разработку градостроительной концепции застройки города в местах, где сосредоточен аварийный жилищный фонд, городские органы самоуправления могут осуществлять в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банка;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
5. Ресурсное обеспечение программы
Исходя из поставленных задач проведен расчет потребности инвестиций на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
На первом этапе реализации программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо ввести не менее 3,0 тыс.кв.м. нового жилья.
С учетом возможности потребность в инвестициях на первом этапе составляет 29,0 млн.руб. (приложение 2).
На втором этапе планируемый ввод жилья - 15,0 тыс.кв.м. (ежегодно 3,0 тыс.кв.м. общей площади), потребность в инвестициях - 178,8 млн.руб.
Источники финансирования строительства жилья (приложение 2):
Бюджетные средства- 108,1 млн.руб.,
в т.ч. прогноз субвенций федерального бюджета - 20,8 млн.руб.;
областного бюджета - 19,4 млн.руб.;
городского бюджета - 64,7 млн.руб.
на ипотечное жилищное кредитование, направленное на реконструкцию
ветхого жилья - 3,2 млн.руб.
Внебюджетные средства- 99,7 млн.руб.
В т.ч. прогноз привлечения средств предприятий - 73,8 млн.руб.
прогноз привлечения средств населения - 25,9 млн.руб.
6. Организация управления программой
и контроля за ходом ее реализации
Координатор программы осуществляет мониторинг использования мероприятий программы, координирует взаимодействие муниципальных органов исполнительной власти города по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Для осуществления информационно-методического обеспечения мероприятий программы и организации взаимодействия хозяйствующих субъектов, привлекаемых для реализации программы, генеральный заказчик может определить по результатам конкурса управляющего программой.
При этом им разрабатываются и согласовываются с управлением финансов области и управлением экономики области техническое задание на организацию информационно-методического обеспечения программы, права, обязанности и функции генерального управляющего программы.
Управляющий программы действует на основании договора, заключенного с ним генеральным заказчиком Программы. Условия договора определяются генеральным заказчиком программы.
В процессе реализации программы управляющий обеспечивает информационно-методическое взаимодействие городских органов самоуправления, предприятий и организаций, участвующих в реализации программы.
Отчеты о результатах реализации программы в установленные сроки представляются управляющим генеральному заказчику программы, в финансовое управление администрации г.Кузнецка.
7. Оценка эффективности социально-экономических результатов программы
По окончании первого этапа программы (в 2005 году) предполагается собрать и систематизировать информацию о состоянии жилищного фонда города и потребности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, и на основе анализа данных скорректировать деятельность на втором этапе ее реализации, т.е. закончить отселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Для этого планируется осуществить строительство 3,0 тыс.кв.м. общей площади социального жилья (приложение 2), ввести 15,0 тыс.кв.м. общей площади жилья для граждан, переселяющихся из ветхого жилищного фонда. В ходе строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда планируется освоить более 207,8 млн.руб. (приложение 2), обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе экономики области.
В результате хозяйственной деятельности строительных организаций и предприятий стройиндустрии ожидается поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней на сумму 44,0 млн.руб., превышающую затраты федерального (20,8 млн.руб.) и областного (19,4 млн.руб.) бюджетов на финансирование строительства.
Приложение 1
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
в 2003-2010 годах г. Кузнецка
Пензенской области"
Комплекс программных мероприятий
NN п/п | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок | Стоимость (млн.руб.) |
Примечание |
1. Правовое и методологическое обеспечение | |||||
1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. |
Инвентаризация жилищного фонда непригодного для проживания, состав- ление списков жильцов: аварийный фонд ветхий фонд Установление очередности ликвидации ветхого и аварийного жилья Составление (ведение учета) реестра объектов незавершенного строительст- ва, реконструкция аварийного и вет- хого жилья |
МУП ЖКК "Кристалл" Администрация г.Кузнец- ка ОКС администрации г.Кузнецка |
до 01.06.03 до 01.08.03 до 01.08.03 ежегодно |
||
1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, совершенствование механизмов улучшения жилищных условий переселяемых граждан |
|||||
1.2.1. 1.2.2. 1.2.3. |
Совершенствование нормативных актов по вопросу предоставления жилья на условиях социального найма, предоставления субсидий, кредитов на строительство (приобретение) жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда Инициировать внесение изменений в "Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пензенской области" по вопросу предоставления социального жилья переселенцам из аварийного и ветхого жилья Разработка нормативных актов по вопросу предоставления гражданам временного жилья в маневренном (переселенческом) жилищном фонде на время реконструкции ветхого жилья |
Администрация совместно с Кузнецким городским Собранием представите- лей Администрация г.Кузнец- ка Администрация г.Кузнец- ка |
постоян- но до 01.07.03 до 01.04.05 |
||
1.3. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилого фонда | |||||
1.3.1. | Разработка механизмов страхования жилья для обеспечения гарантий вос- становления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных об- стоятельств |
Администрация г.Кузнец- ка МУП ЖКК "Кристалл" Страховые компании |
до 01.09.03 |
||
2.1. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|||||
2.1.1. 2.1.2. |
Строительство жилья для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет средств предприятий и организаций области Строительство жилья для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет средств населения на реконструкцию жилья, непригодного для проживания |
Предприятия и организа- ции города (по согласо- ванию) Кредитные и иные орга- низации (по согласова- нию) |
ежегодно ежегодно |
99,7 25,9 |
|
3. Обеспечение развития территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда |
|||||
3.1. 3.2. 3.3. |
Разработка градостроительной концеп- ции застройки г.Кузнецка Формирование в городе переселенче- ского жилищного фонда Создание условий для получения информации потенциальными инвестора- ми по земельным участкам для строи- тельства жилья |
Отдел архитектуры и градостроительства ад- министраци и г.Кузнецка МУП ЖКК "Кристалл" Комитет по управлению имуществом г.Кузнецка |
ежегодно ежегодно ежегодно |
Приложение 2
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
в 2003-2010 годах г. Кузнецка
Пензенской области"
Показатель | Всего | Из них по годам | |||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Бюджетные средства | 108,1 | 2,2 | 4,9 | 8,0 | 17,2 | 18,3 | 18,9 | 19,3 | 19,3 |
Субвенции федераль- ного бюдж. |
20,8 | 0,4 | 1,0 | 1,6 | 3,3 | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,7 |
Обл. бюджет | 19,4 | 0,4 | 0,9 | 1,4 | 3,1 | 3,2 | 3,4 | 3,5 | 3,5 |
Финансирование по ипотечному жилищному кредитован. |
3,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Муниципальный бюджет | 64,7 | 1,3 | 2,9 | 4,8 | 10,3 | 11,3 | 11,3 | 11,5 | 11,5 |
Внебюджетные средст- ва |
99,7 | 2,1 | 4,5 | 7,3 | 15,8 | 16,8 | 17,4 | 17,9 | 17,9 |
Средства предприятий и организаций |
73,8 | 1,6 | 3,3 | 5,4 | 11,7 | 12,5 | 12,9 | 13,2 | 13,2 |
Средства населения | 25,9 | 0,5 | 1,2 | 1,9 | 4,1 | 4,3 | 4,5 | 4,7 | 4,7 |
Всего инвестиций | 207,8 | 4,3 | 9,4 | 15,3 | 33,0 | 35,1 | 36,3 | 37,2 | 37,2 |
Показатель | Всего | Из них по годам | |||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Планируемый ввод для переселения, тыс.кв.м. |
18,0 | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Предлагаемая стои- мость 1 м2, тыс.руб. |
8,5 | 9,4 | 10,2 | 11,0 | 11,7 | 12,1 | 12,4 | 12,4 | |
Индекс дефлятор к предыдущему году |
1,12 | 1,11 | 1,09 | 1,07 | 1,06 | 1,04 | 1,02 | 1,0 | |
Потребность в инвес- тициях, млн.руб. |
207,8 | 4,3 | 9,4 | 15,3 | 33,0 | 35,1 | 36,3 | 37,2 | 37,2 |
Средства областного бюджета, млн.руб. |
19,4 | 0,4 | 0,9 | 1,4 | 3,1 | 3,2 | 3,4 | 3,5 | 3,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 27 марта 2003 г. N 17 "О программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 гг. по г. Кузнецку Пензенской области"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 октября 2007 г. N 117-60/4 настоящее Решение отменено с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 21 декабря 2006 г. N 235-43/4
Действие настоящего Решения было приостановлено в 2007 г.
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 15 декабря 2005 г. N 139-24/4
Действие настоящего Решения было приостановлено в 2006 г.