Постановление Правительства Пензенской области от 28 апреля 2003 г. N 178-пП
"Об областной программе "Адресная лекарственная помощь гражданам Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на 2003-2005 годы"
9 августа 2004 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2006 г. N 29-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 159-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2001 N 550), постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.10.2002 N 118 "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи", Законом Пензенской области от 20.11.2000 N 244-ЗПО "Об организации закупки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд и ведении реестров закупок" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую областную программу "Адресная лекарственная помощь гражданам Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на 2003-2005 годы" (далее - Программа адресной лекарственной помощи).
2. Внести данную Программу адресной лекарственной помощи на утверждение Законодательного Собрания Пензенской области.
См. Закон Пензенской области от 3 июня 2003 г. N 484-ЗПО "Об областной программе "Адресная лекарственная помощь гражданам Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на 2003-2005 годы"
3. Утвердить прилагаемый состав межведомственной комиссии Пензенской области по осуществлению контроля за реализацией Программы адресной лекарственной помощи и взаимодействию с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области по вопросам софинансирования Программы адресной лекарственной помощи.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области:
4.1. Заключить договоры страхования лекарственного обеспечения со страховой компанией ЗАО "Макс" (победитель конкурса).
4.2. Предусмотреть в местных бюджетах финансирование Программы адресной лекарственной помощи декретированных групп населения, не подпадающих под действие федеральных законов от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 августа 2004 г. N 607-пП пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Столярову.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 августа 2004 г. N 607-пП в настоящий Состав внесены изменения
Утвержден
постановлениемПравительства Пензенской области
от 28 апреля 2003 г. N 178-пП
Состав областной межведомственной комиссии
по осуществлению контроля за реализацией Программы адресной лекарственной помощи и взаимодействию с отделением Пенсионного фонда РФ по Пензенской области по вопросам софинансирования Программы адресной лекарственной помощи
9 августа 2004 г.
Лаптев Ю.А. - заместитель Председателя Законодательного Собрания
Пензенской области (по согласованию), сопредседатель
комиссии
Чернов Р.Б. - первый заместитель Губернатора Пензенской области,
сопредседатель комиссии
Бурмистров В.Н. - заместитель руководителя секретариата первого
заместителя Губернатора Р.Б. Чернова, секретарь
комиссии
Члены комиссии:
Атюкова О.К. - начальник Управления финансов Пензенской области.
Волков С.В. - начальник Управления социальной защиты населения
Администрации г. Пензы (по согласованию)
Евдокимова Л.А. - заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда
РФ по Пензенской области
Землякова В.И. - первый заместитель Министра здравоохранения и
социального развития области
Назаров А.В. - заместитель Министра здравоохранения и социального
развития области
Пузраков В.С. - начальник Управления здравоохранения г.Пензы (по
согласованию)
Савин В.А. - заместитель главы администрации г. Пензы (по
согласованию)
Одобрена
постановлениемПравительства Пензенской области
от 28 апреля 2003 г. N 178-пП
Областная программа
"Адресная лекарственная помощь гражданам Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на 2003-2005 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы Областная программа "Адресная лекарственная
помощь гражданам Пензенской области, имеющим
право на льготный и бесплатный отпуск
лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, на 2003-2005 годы" (далее -
Программа адресной лекарственной помощи)
Заказчик Программы Правительство Пензенской области
Разработчики Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области
Областное Управление финансов Пензенской
области
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по Пензенской области
Основные цели Программы - обеспечение доступности лекарственной помощи
декретированным группам населения;
- повышение эффективности использования
средств, выделяемых на льготное обеспечение
населения лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения;
- увеличение объема финансирования адресной
лекарственной помощи гражданам Пензенской
области
Основные задачи - создание организационно-правового и
Программы финансового механизмов централизованного
обеспечения населения лекарственными
средствами и изделиями медицинского
назначения, подлежащими бесплатному и
льготному отпуску;
- создание электронного банка данных лиц,
имеющих право на бесплатное и льготное
лекарственное обеспечение;
- организация персонифицированного учета лиц,
получающих лекарственные средства на льготных
условиях;
- улучшение лекарственной помощи различным
группам населения;
- создание возможности оказания адресной
лекарственной помощи различным группам
населения;
- отработка механизма страхования при
организации адресной лекарственной помощи
гражданам Пензенской области;
- создание в системе управления области
информационного канала для сбора и обобщения
информации об объеме и стоимости
медикаментов, отпускаемых гражданам на
льготных условиях;
- создание механизма контроля за рациональным
назначением и реальным получением льготных
лекарственных средств;
- снижение затрат бюджета на закупку
лекарственных средств и изделий медицинского
назначения, отпускаемых по бесплатным и
льготным рецептам;
- обеспечение гарантии получения лекарственных
средств и изделий медицинского назначения по
установленной номенклатуре;
- организация работы в условиях упорядоченной
системы ресурсного обеспечения;
- программно-компьютерное обеспечение аптек;
- создание системы управления потреблением
лекарственных средств
Сроки реализации 2003-2005 годы
Программы
Исполнители Программы Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области;
Управление финансов Пензенской области;
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по Пензенской области;
аптечные учреждения;
органы местного самоуправления
Объемы финансирования Общий предполагаемый объем финансирования
Программы Программы на 2003-2005 г.г. составляет 222,3
млн. руб., из них:
- бюджет Пензенской области (включая субвенции
из Федерального бюджета) - 61,1 млн. руб.
- бюджеты муниципальных образований - 110,0
млн. руб.,
- внебюджетные источники (ГУ - Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по
Пензенской области) - в размере не более 30%
(51,2 млн.руб.) фактических затрат бюджетов
субъекта Федерации и муниципальных
образований.
Объемы финансирования мероприятий Программы
уточняются при формировании бюджетов на
соответствующий год.
Ожидаемые результаты - обеспечение адресной лекарственной помощью
Программы граждан Пензенской области, имеющих право на
льготное обеспечение лекарственными
средствами и изделиями медицинского
назначения;
- увеличение объема финансирования адресной
лекарственной помощи гражданам Пензенской
области;
- предупреждение и снижение риска развития
хронических заболеваний и осложнений;
- упорядочение обеспечения населения
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения;
- снижение социальной напряженности среди
населения
Система организации Заказчик Программы осуществляет
контроля за исполнением непосредственный контроль через специальную
Программы комиссию по контролю за реализацией Программы и
целевым использованием средств
Содержание программы
В сложившихся социально-экономических условиях приоритетным направлениям деятельности органов исполнительной и законодательной власти области является решение круга проблем, связанных с оказанием социальной помощи, в том числе лекарственной.
Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции от 09.02.2003 N 26-ФЗ);
- Закон Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (в редакции Федерального закона от 13.07.2001 N 98-ФЗ);
- Закон Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (в редакции федеральных законов от 14.05.2000 N 58-ФЗ, от 16.04.2001 N 39-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ);
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ);
- Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (в редакции постановления Правительства РФ от 14.02.2002 N 103);
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (в ред. постановления Правительства РФ от 13.02.2001 N 105);
- постановление Минтруда Российской Федерации от 11.10.2000 N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах";
- постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.10.2002 N 118 "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1999 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" (с изменениями от 09.01.2001);
- Закон Пензенской области от 20.11.2000 N 244-ЗПО "Об организации закупки товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд и ведении реестров закупок" (в редакции ЗПО от 08.07.2002 N 377-ЗПО).
Гарантии государства по бесплатному и льготному отпуску лекарственных препаратов распространяются в настоящее время на 22 группы населения и 31 категорию заболеваний и охватывают около 22% населения Пензенской области. При этом:
- отсутствие целенаправленных действий по формированию спроса на лекарственные средства при недостаточных финансовых ресурсах, выделяемых бюджетами различных уровней, не позволяет обеспечить необходимый уровень лекарственной помощи декретированным группам населения;
- низкий уровень платежеспособности основной массы населения обуславливает высокий уровень отложенного спроса на лекарственные средства;
- суммарные расходы бюджета, средств обязательного медицинского страхования и населения растут в связи с ростом заболеваемости, значительным числом госпитализированных больных, увеличением числа обострений хронических заболеваний, обусловленных в определенной степени недостаточной обеспеченностью необходимыми лекарственными средствами.
Основной проблемой при реализации предусмотренных законодательством льгот по обеспечению декретированных групп населения лекарственными средствами является несбалансированность между необходимым объемом отпуска льготных лекарственных средств и выделяемым объемом бюджетных средств.
Реальная потребность в финансировании льготного отпуска в Пензенской области в 2,5 раза превышает сумму, предусмотренную консолидированным бюджетом. Это обуславливает низкий уровень удовлетворенного спроса на лекарственные средства. В 2002 году удовлетворение потребности в лекарственных средствах по бесплатным и льготным рецептам составляло 45%, что ведет к сохранению социальной напряженности в обществе.
Очевидно, баланс может быть достигнут рационализацией расходов на бесплатный и льготный отпуск при одновременном увеличении объема финансирования.
Для рационального использования ограниченных финансовых ресурсов в Пензенской области проведена большая работа:
- определен порядок и разработаны методические рекомендации по обеспечению ветеранов и инвалидов лекарственными средствами на льготных условиях;
- внедрена формулярная система, в рамках которой осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение стационарных больных;
- отпуск лекарств по бесплатным и льготным рецептам осуществляется в объеме, определенном нормативными и законодательными документами;
- в области действует ограничение уровня торговой надбавки на лекарственные средства, отпускаемые по бесплатным и льготным рецептам.
Затраты на льготное обеспечение всех категорий населения в Пензенской области составили в 2002 г. 83,7 млн. руб.
Однако для дальнейшей рационализации расходов необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение персонифицированного учета отпуска лекарственных средств на основе реестра населения, имеющего право на льготы.
2. Обеспечение контроля за рациональным назначением лекарственных средств и объемами лекарственной помощи, ее соответствия стандартам лекарственного обеспечения амбулаторного лечения.
3. Организация контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета, выделяемых на оказание адресной лекарственной помощи.
4. Создание системы коммуникаций для формирования единого информационного пространства лекарственного обеспечения.
Решение указанных задач потребует дополнительных затрат на программно-компьютерное обеспечение и его сопровождение в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях.
В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.10.2002 N 118 "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи" Пенсионный фонд Российской Федерации принимает участие в финансировании Программы адресной лекарственной помощи в размере не более 30% фактических затрат бюджетов субъекта Федерации и муниципальных образований (консолидированный бюджет) на адресную лекарственную помощь пенсионерам.
В Пензенской области более 427 тыс. пенсионеров, что составляет более 28% населения. Среди категорий населения, пользующихся правом на льготные и бесплатные медикаменты, пенсионеры составляют более половины. Очевидно, что привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации для софинансирования Программы адресной лекарственной помощи окажет существенное влияние на достижение баланса между объемами отпуска лекарственных средств и его финансированием.
Положительный опыт реализации Программы адресной лекарственной помощи с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2002 году получен в Башмаковском, Беднодемьяновском, Вадинском, Земетчинском, Иссинском, Пачелмском районах Пензенской области, г. Пензе и г. Каменке. В процессе реализации Программы использованы элементы страхования.
Для организации адресного предоставления лекарственной помощи и персонифицированного учета отпуска лекарственных средств страховая компания ЗАО "Макс" оснастила аптечные учреждения программно-компьютерными средствами и осуществляет их техническое сопровождение. Страховая компания ЗАО "Макс" также формирует и предоставляет аптечным учреждениям реестр населения, имеющего право на льготное лекарственное обеспечение, и дополнения к нему по мере его формирования; осуществляет ведение банка данных нормативно-справочной информации, необходимой для осуществления персонифицированного учета отпуска лекарственных средств; проводит медико-экономический анализ объемов лекарственной помощи; формирует и передает лечебным учреждениям, органам управления здравоохранения, социальной защиты населения администраций городов и районов области медико-статистические данные для контроля соответствия объемов оказания лекарственной помощи установленному объему финансирования, результаты анализа целевого использования средств.
Дополнительно к бюджетам различных уровней финансирование адресной лекарственной помощи за счет средств Пенсионного фонда в Пензенской области за период с сентября 2002 года по декабрь 2002 года составило 1134,0 тыс. руб.
Реализация Программы адресной лекарственной помощи населению должна обеспечить комплексный социально-экономический эффект на уровне отдельного жителя, предприятий оптово-розничной аптечной сети и Пензенской области в целом.
План и сроки реализации основных мероприятий программы
N п/п |
Основные мероприятия | Сроки | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2. 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4. |
Проведение организационных мероприятий по льготному и бесплатному отпуску лекар- ственных средств жителям Пензенской области: Разработка и вынесение на рассмотрение заседания Правительства Пензенской области областной целевой программы "Адресная лекар- ственная помощь гражданам Пензенской области, имею- щим право на льготный и бесплатный отпуск лекарст- венных средств и изделий медицинского назначения на 2003-2005 годы" Разработка нормативных до- кументов по реализации и сопровождению Программы адресной лекарственной по- мощи (постановления Прави- тельства области, приказы министерства, организа- ционно-распорядительные документы муниципальных образований) Заключение соглашения меж- ду Правительством Пензен- ской области и Пенсионным фондом Российской Федера- ции Проведение совещаний с ру- ководителями органов мест- ного самоуправления муни- ципальных образований по организационным вопросам реализации Программы адресной лекарственной помощи Заключение договоров стра- хования лекарственного обеспечения между админи- страциями городов и райо- нов области и страховщиком Определение перечня ЛПУ, имеющих право на выписку рецептов на лекарственные средства и изделия меди- цинского назначения, отпускаемые бесплатно или со скидкой Определение перечня аптеч- ных учреждений, осущест- вляющих отпуск лекарствен- ных средств и изделий ме- дицинского назначения бес- платно или со скидкой Отработка системы финанси- рования Программы адресной лекарственной помощи с использованием механизма страхования Информационно-техническое обеспечение Программы адресной лекарственной по- мощи Разработка документов, регламентирующих совмеще- ние баз данных льготных групп населения органов социальной защиты и стра- ховщика Оснащение аппаратно-прог- раммными комплексами аптечных учреждений за счет средств страховщика (в соответствии с приложе- нием) Обучение персонала аптеч- ных учреждений и ЛПУ рабо- те с автоматизированной системой Внедрение и опытная экс- плуатация автоматизирован- ной системы учета рецептов и формирования счетов за лекарственные средства, отпущенные по бесплатным и льготным рецептам Отработка системы информа- ционного обеспечения орга- нов здравоохранения и го- сударственного управления медико-статистическими данными для контроля соот- ветствия объемов оказания лекарственной помощи уста- новленному объему финанси- рования, для проведения экспертизы качества лекар- ственной помощи льготным категориям населения, ее соответствия стандартам лекарственного обеспечения амбулаторного лечения Разработка информационных документов для ЛПУ о не- оплаченных бесплатных и льготных рецептах Реализация Программы адресной лекарственной по- мощи на территории Пензен- ской области |
Май 2003 г. Май 2003 г. Май 2003 г. Май 2003 г. Июнь октябрь 2003 г. Май 2003 г. Май 2003 г. Май 2003 г. Июнь 2003 г. Июнь 2003 г. Июнь - октябрь 2003 г. поэтапно Июнь - октябрь 2003 г. поэтапно Июнь 2003 г. Июнь 2003 г. Июнь - декабрь 2003 г. поэтапно 2004-2005 г. в полном объеме |
Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, Управление финансов Пензенской области, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, Управление финансов Пензенской области, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области, органы местного самоуправления Правительство Пензенской области Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, руководители органов местного самоуправле- ния и главные врачи городов и районов муниципальных образо- ваний Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, руководители органов местного самоуправле- ния муниципальных образова- ний, ЗАО "Макс" Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, органы мест- ного самоуправления Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, органы мест- ного самоуправления Управление финансов Пензен- ской области, отдел социаль- ной политики Правительства Пензенской области, Министер- ство здравоохранения и со- циального развития Пензенской области Финансирование этапа осуще- ствляется за счет собственных средств ЗАО "Макс" Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, ЗАО "Макс" ЗАО "Макс", Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, органы местного самоуправле- ния ЗАО "Макс", Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, органы местного самоуправле- ния ЗАО "Макс", Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, органы мест- ного самоуправления, ЗАО "Макс" Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, ЗАО "Макс" Министерство здравоохранения и социального развития Пен- зенской области, органы мест- ного самоуправления, ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пен- зенской области, ЗАО "Макс" |
Приложение
к Программеадресной лекарственной помощи
График
заключения договоров между муниципальными образованиями и страховщиком
Наименование района | Срок заключения договоров |
1. Кузнецкий район 2. Никольский район 3. Сосновоборский район 4. Камешкирский район 5. Колышлейский район |
Июнь |
6. Наровчатский район 7. Белинский район 8. Сердобский район 9. Бековский район |
Июль |
10. Тамалинский район 11. Малосердобинский район 12. Кондольский район 13. Шемышейский район 14. Бессоновский район |
Август |
15. Мокшанский район 16. Лунинский район 17. Городищенский район |
Сентябрь |
18. Лопатинский район 19. Неверкинский район 20. Нижнеломовский район |
Октябрь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 апреля 2003 г. N 178-пП "Об областной программе "Адресная лекарственная помощь гражданам Пензенской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на 2003-2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 6 от 24 мая 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2006 г. N 29-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 9 августа 2004 г. N 607-пП