О выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Пензы в 2003 г. см. Решение Пензенской городской Думы от 27 февраля 2004 г. N 618/45
Докладчик: Н.И. Попов, заместитель главы администрации, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
В целях углубления экономических реформ в г. Пензе, пополнения городского бюджета средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, на основании Федеральных законов "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с ч. 5 ст. 38 Устава г. Пензы Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества г. Пензы на 2003 год (прилагается).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Н.И. Попов) представить в Пензенскую городскую Думу обоснования по изменению организационно-правовой формы муниципального предприятия "Асфальтобетонный завод" и муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий.
3. Опубликовать настоящее решение и прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества г. Пензы на 2003 год в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением решения возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Н.И. Попов) и постоянные комиссии городской Думы по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (А.Д. Русеев); по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности (А.Е. Трыханов).
Председатель
Пензенской городской Думы |
С.Ф. Пинишина |
Утвержден
Пензенской городской Думы
от 30 мая 2003 г. N 463/35
Прогнозный план (программа)
приватизации муниципального имущества г. Пензы на 2003 год
Раздел 1
1. Общие положения
1.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества г. Пензы на 2003 год является программой в области экономического развития г. Пензы и разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом опыта и результатов проведения приватизации муниципального имущества г. Пензы в 1992-2002 годах.
1.2. Основной целью реализации Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Пензы на 2003 год является повышение эффективности управления муниципальной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.
1.3. В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р, приватизация муниципального имущества г. Пензы будет направлена прежде всего на решение следующих задач:
- продолжение структурных преобразований в экономике г. Пензы;
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и активизация рынка недвижимости;
- создание условий для эффективного использования земельных участков и иных объектов недвижимости;
- формирование доходов муниципального бюджета.
2. Приоритеты в осуществлении приватизации
объектов муниципальной собственности
2.1. Приоритетами в приватизации объектов муниципальной собственности являются приватизация предприятий, услуги или производство продукции которых уже существуют на экономическом рынке и могут осуществляться предприятиями любых форм собственности.
2.2. Согласно Прогнозному плану предполагается приватизировать 7 муниципальных предприятий, акции 3 открытых акционерных обществ, 19 объектов нежилого фонда, 3 объекта, не завершенных строительством, и прочее имущество.
Приватизация муниципальных предприятий будет осуществляться путем их преобразования в открытые акционерные общества или продажи как имущественных комплексов.
2.3. Приватизация в 2003 году в наибольшей степени затронет муниципальные предприятия и акционерные общества, осуществляющие деятельность в коммунальном хозяйстве и строительной отрасли.
В коммунальном хозяйстве Прогнозным планом предусматривается продажа муниципальных бань, акций ОАО "Коммерческо-оздоровительный комплекс".
Предусматривается также продажа двух кинотеатров: кинотеатра "Спутник" и кинотеатра им. Маяковского.
Предприятия по организации рабочего и школьного питания Железнодорожного и Ленинского районов г. Пензы не выдерживают конкуренции с предприятиями и частными предпринимателями, в настоящее время практически не осуществляют свою деятельность в школах г. Пензы и в связи с этим включены в Прогнозный план.
2.4. Приватизация объектов нежилого фонда будет осуществляться в соответствии с Программой поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2000-2002 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 14.07.2000 г. N 583-25/2-ЗС, с целью расширения рынка недвижимости и создания новых рабочих мест для малого предпринимательства.
2.5. Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации позволит уменьшить количество муниципальных предприятий и таким образом освободить органы городского самоуправления от несвойственных ему функций на рынке товаров и услуг.
2.6. Исходя из анализа предлагаемого к приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации, в 2003 году ожидается получение доходов от приватизации в размере 5 млн. рублей.
З. Ограничения при проведении приватизации
объектов муниципальной собственности
3.1. Действие Прогнозного плана (программы) приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральным законом случаях возникновения у города Пензы права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3.2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
4.3. В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может осуществляться другими предусмотренными п. 4.1. способами.
5. Порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества
5.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
5.2. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
5.3. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Стоимость земельных участков принимается равной пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельных участков.
5.4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается на основании постановления главы администрации города.
5.5. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.6. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6. Особенности сделок, связанных с продажей
имущественного комплекса унитарного предприятия
6.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
Опубликование Прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласия кредиторов на перевод их требований на покупателя.
6.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственность не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
6.3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном п.3 и п.4 статьи 32 Федерального закона, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
6.4. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
6.5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.
7. Социальные гарантии работникам открытых
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
7.1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
7.2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
7.3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
7.4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.
8. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества.
Предоставление рассрочки при оплате приватизируемого имущества
8.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации.
8.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества при продаже без объявления цены может производиться в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. В решении об условиях приватизации указываются сроки предоставления рассрочки и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежит опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
8.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.
8.4. Виды затрат на организацию и проведение приватизации включают в себя:
а) подготовку имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) оценку имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплату услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением городом Пензой прав акционера;
г) организацию продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
е) защиту имущественных и иных прав и законных интересов г. Пензы в судах;
ж) рекламирование, а также публикацию информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в газете "Наша Пенза";
з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
8.5. Размер затрат продавца на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляет 3 процента суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в пункте 8.4.
В случае если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в бюджет города не позднее двадцать пятого января года, следующего за отчетным.
Раздел II
Прогнозный перечень предприятий муниципальной собственности
г. Пензы, подлежащих приватизации в 2003 году
NN п/п |
Полное наименование предприятия |
Юридический адрес предприятия |
Предполага- емый способ приватиза- ции |
Предпола- гаемые ог- раничения при прива- тизации |
1. | Имущественный комплекс МП "Кинотеатр "Спутник" |
Ул. Стрельбищен- ская, 6 "А" |
Конкурс | Сохранение назначения |
2. | МП "Кинотеатр им. Маяков- ского" |
Ул. Сосновая, 8 | Открытое акционерное общество |
Сохранение назначения |
3. | МУП "Баня N 1" | Ул. Красная Горка, 1/79 |
Открытое акционерное общество |
Сохранение назначения |
4. | МУП "Баня N 4" | Ул. Конструктор- ская, 12а |
Конкурс | Сохранение назначения |
5. | МУП "Фабрика-прачечная "Чайка" |
Ул. Калинина, 116а | Открытое акционерное общество |
Сохранение назначения |
Перечень открытых акционерных обществ,
акции которых подлежат приватизации
NN п/п |
Полное наименование предприятия |
Юридический адрес предприятия |
Предпола- гаемый способ привати- зации |
Размер пакета акций |
1. | ОАО "Горинвестстрой" | Ул. Калинина, 104 А | Аукцион | 24% - 240 шт. |
2. | ОАО "Коммерческо-оздо- ровительный комплекс" |
Ул. Ульяновская, 15 | Аукцион | 6,5%- 2851 шт. |
3. | ОАО "Торговый центр "Суворовский" |
Ул. М.Кочетовка, 5а | Аукцион | 6,4 - 1150 шт. |
Прогнозный перечень нежилых помещений муниципальной
собственности г.Пензы, подлежащих приватизации в 2003 году
N п/п |
Наимено- вание объекта |
Адрес | Характеристика объекта | Предпо- лагаемый способ привати- зации |
Предпо- лагае- мый срок прива- тизации |
Предполагае- мые ограни- чения при приватизации |
1. | Нежилое помещение |
Ул.Дзержинского, 35 |
Встроенное нежилое помещение, распо- ложенное на 1-ом этаже 5-ти этажного кирпичного жилого дома 1974 года по- стройки. Площадь 384,9 кв.м. Комму- нальные удобства имеются. |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
2. | Нежилое помещение |
Ул.Ленина, 18 | Нежилое встроенное помещение, распо- ложенное на 1-ом этаже 4-х этажного кирпичного жилого дома 1934 года по- стройки. Коммунальные удобства имеют- ся. |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
3. | Нежилое помещение |
Театральный пр./ Володарского, 1/69 |
Нежилое подсобное помещение дворниц- кой, расположенное на 1-ом этаже кир- пичного жилого дома 1959 года по- стройки. Площадь 6 кв.м. Коммунальные удобства частичные. |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
4. | Нежилое помещение |
Ул.Володарского, 83 |
Часть коридора, расположенного в кир- пичном жилом доме до 1917 года по- стройки. Площадь 6,2 кв.м. Коммуналь- ных удобств не имеется. |
Аукцион | 2003 г. | нет |
5. | Нежилое помещение |
Ул.Гладкова, 8 | Нежилое помещение, расположенное на 2-ом и 3-ем этажах нежилого кирпично- го здания 1905 года постройки. Пло- щадь 150 кв.м. Коммунальные удобства частичные. |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
6. | Нежилое помещение |
Ул.Кулакова, 14 "А" |
Нежилое подсобное помещение, располо- женное на 1 этаже в жилом кирпичном доме 1987 года постройки. Площадь 10 кв.м. Коммунальные удобства частичные |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
7. | Нежилое помещение |
Ул.Совхоз-техни- кум, 1 |
Нежилое помещение, расположенное на 1-ом этаже кирпичного жилого дома 1975 года постройки. Площадь 43 кв.м. Коммунальные удобства имеются. |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
8. | Нежилое помещение |
Ул.М.Горького / Володарского, 38/45 |
Нежилое помещение, расположенное меж- ду кв. N 1 и N 23, переведенными в нежилые помещения, в кирпичном жилом доме 1957 года постройки. Площадь 12 кв.м. Коммунальных удобств не имеется |
Аукцион | 2003 г. | нет |
9. | Нежилое помещение |
Ул.Кулакова, 1 | Нежилое подсобное помещение, располо- женное в подъезде 9-ти этажного кир- пичного жилого дома 1985 года по- стройки. Площадью 10,3 кв.м. Комму- нальные удобства частичные. |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
10. | Нежилое помещение |
Ул.Ленина, 45"А" | Нежилое помещение, расположенное в 3-х этажном кирпичном жилом доме 1962 года постройки. Площадью 180 кв.м. Коммунальные удобства имеются |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
11. | Нежилое подваль- ное помещение |
Ул.Ленина, 16"А" | Нежилое подвальное помещение, распо- ложенное в подвале нежилого 2-х этаж- ного кирпичного здания 1932 года по- стройки. Площадью 150,5 кв.м. Комму- нальные удобства частичные. |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
12. | Нежилое здание |
Ул.Красная, 68 | Отдельно стоящее двухэтажное здание, на втором этаже жилая квартира, в ко- торой прописана семья из 4-х человек |
Конкурс | 2003 г. | Расселение квартиры |
13. | Не завер- шенный строи- тельством объект |
Пр.Строителей, 63 |
Отдельно стоящее двухэтажное здание. 45% готовности. Площадь 2-го этажа - 1259,6 кв.м, 1-го этажа - 1480,4 кв.м |
Аукцион | 2003 г. | нет |
14. | Автомо- биль |
Балансодержатель - Пензенский го- родской комплек- сный центр сроч- ной социальной помощи населению |
Автомобиль ГАЗ-САЗ-4509, 1994 года выпуска, гос. номер А013 АЕ 58 |
Аукцион | 2003 г. | нет |
15. | Нежилое помещение |
Ул.Московская, 11 |
Нежилое помещение, расположенное на 2-м этаже двухэтажного дома. Площадь - 187,5 кв.м. Коммуникации имеются. |
Аукцион | 2003 г. | Обеспечение допуска в помещение работников коммунальных служб |
16. | Не завер- шенный строи- тельством монолит- ный жилой дом N 22 |
Микрорайон N 14 Арбеково |
16-ти этажный сборно-монолитный 111- квартирный жилой дом. Год начала строительства - 1988 |
Конкурс | 2003 г. | Завершение строительст- ва объекта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 30 мая 2003 г. N 463/35 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Пензы на 2003 год"
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 20 июня 2003 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в мае-июне* 2003 г." N 7