Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
от 24 апреля 2003 г. N 334
Примерное положение об отделении платных услуг
1. Цели и задачи
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством и ставит своей целью упорядочить оказание платных услуг.
1.2. Отделение по оказанию населению платных услуг, являясь структурным подразделением лечебного учреждения, имеет основную цель - более полное удовлетворение потребностей населения в медицинской, лечебно-оздоровительной и медико-санитарной помощи, в том числе на дому, в реализации права свободного выбора врача, обеспечение доступности населению квалифицированной медицинской помощи, а также оказание не входящих в сферу основной деятельности немедицинских услуг.
1.3. Задачами отделения являются реализация дополнительных медицинских услуг высокого качества населению с использованием новых современных методов диагностики и лечения заболевания, привлечение дополнительных финансовых средств для материально-технического и социального развития учреждения, а также сервисное оказание не входящих в сферу основной деятельности немедицинских услуг.
2. Принципы деятельности отделения
2.1. Отделение по оказанию платных услуг руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, Правилами оказания платных медицинских услуг населению и настоящим Положением.
2.2. Отделение осуществляет:
- прием граждан (пациентов), желающих получить платные услуги;
- предварительное собеседование с пациентом для определения необходимого вида медицинских услуг и ознакомление его с правилами, условиями получения, расценками на медицинские услуги;
- оформление договоров;
- оформление оплаты за оказание медицинских услуг в соответствии с договором;
- согласование с соответствующими подразделениями стационара или поликлиники проведения платных медицинских услуг;
- ведение учетно-отчетной документации по оказанию платных услуг по утвержденным формам;
- анализ результатов деятельности подразделений стационара, поликлиники по оказанию платных медицинских услуг;
- опрос пациентов, получающих платные медицинские услуги, о качестве и культуре медицинской помощи;
- организация и проведение рекламы медицинских и не входящих в сферу основной деятельности немедицинских услуг в медучреждении.
2.3. Основанием оказания медицинских услуг за плату являются:
- отсутствие соответствующих услуг в программе государственных гарантий оказания населению РФ бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области;
- предоставление по желанию пациента медицинской помощи с повышенным уровнем сервиса.
2.4. Платные медицинские услуги населению предоставляются в виде:
- профилактической помощи;
- консультативной помощи;
- лечебно-диагностической (в том числе зубопротезной и стоматологической) и реабилитационной помощи;
- сервисного обслуживания, включающего помощь на дому, в вечерние часы и выходные дни и т.д.
2.5. Оказание платных услуг не является для ЛПУ основной деятельностью.
2.6. Предоставление услуг населению оказывается при наличии лицензии и сертификатов на оказание избранных видов деятельности.
2.7. Оказание платных услуг организуется приказом главного врача о порядке и условиях предоставления конкретных видов услуг или о порядке оказания платных услуг подразделением. В приказе указываются виды услуг, порядок их оказания, обязательность составления договора в письменном виде, ответственные лица за оказание платных услуг.
2.8. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Случаи обязательного оформления письменного договора предоставления платных медицинских услуг определяются главным врачом медицинского учреждения.
В отдельных (особо оговоренных в приказе руководителя учреждения) случаях возможно предоставление платных услуг на основании кассового чека, фиксирующего оплату услуг.
2.9. Источниками финансовых средств при оказании платных услуг являются:
- средства страховых компаний при добровольном страховании;
- личные средства граждан;
- средства предприятий, организаций, учреждений и т.д.
- другие разрешенные законом источники.
2.10. Штаты отделения устанавливаются согласно объему и видам платных услуг и утверждаются главным врачом.
2.11. На период работы отделения по оказанию платных услуг могут вводиться дополнительные должности медицинского и другого персонала, содержащиеся за счет средств, полученных от реализации платных услуг.
2.12. Оказание платных услуг осуществляется с обязательным составлением графиков работы по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг населению. Платная медицинская помощь не может оказываться параллельно с основной деятельностью и в рабочее время специалистов, за исключением обслуживания на круглосуточном посту в стационаре.
2.13. При предоставлении платных медицинских услуг не должны ухудшаться доступность и качество бесплатной медицинской помощи населению и не должен нарушаться режим работы ЛПУ.
Недопустимо искусственное создание очередей с целью вынуждения пациентов обращаться за платной помощью.
2.14. По требованию пациентов, получивших медицинскую помощь за плату, учреждение обязано выдать документы об оплате при полной или частичной компенсации стоимости услуг.
Документы должны отражать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, дату рождения, место жительства, место работы пациента;
- в амбулаторно-поликлинических подразделениях - копии счетов, отражающих оплату услуг и их перечень с указанием даты получения;
- в стационарных подразделениях - краткую выписку из истории болезни, копию счета об оплате полученных услуг с раздельным указанием расходов на питание, медикаментозное лечение, консультации и диагностические исследования, операции и т.д.
3. Управление отделением
3.1. Общее руководство деятельностью отделения по оказанию платных услуг населению осуществляет руководитель лечебного учреждения, который в установленном порядке:
- осуществляет административное руководство, несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой, штатной и трудовой дисциплины; сохранность имущества;
- осуществляет прием на работу и увольнение с работы персонала отделения;
- заключает необходимые для деятельности отделения по оказанию платных услуг договоры и соглашения;
- осуществляет финансово-хозяйственные операции (получает банковские ссуды, выдает и принимает к платежу обязательства и др.).
3.2. Для оперативного управления отделением вводится должность заведующего. Назначение и увольнение с должности заведующего отделением осуществляется руководителем лечебного учреждения.
3.3. Заведующий отделением в установленном порядке несет ответственность:
- за выполнение обязательств в установленный договором срок;
- за объем и качество оказываемых услуг;
- достоверность предъявляемых к оплате услуг и их соответствие действующему прейскуранту;
- конфиденциальность предоставленной медицинской услуги и установленных диагнозов;
- соблюдение трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка и режима учреждения;
- за сохранность материальных ценностей.
4. Цены на платные услуги
4.1. Цены на услуги рассчитываются в соответствии с методикой ценообразования, утвержденной исполнительным органом государственной власти Пензенской области, действующими нормативами и ценами на товары и услуги.
4.2. Руководитель учреждения за своей подписью представляет в уполномоченный орган исполнительного органа государственной власти Пензенской области по ценовой политике для рассмотрения и согласования перечень дополнительных услуг, оказываемых за плату, с ценами (тарифами, расценками, ставками и т.п.) на них, правовым и экономическим обоснованием.
4.3. Индексация цен осуществляется на основании данных об индексах цен областного комитета государственной статистики, а также при условии изменения тарифных ставок и тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
4.4. Цены на платные услуги, оказываемые в рамках добровольного медицинского страхования, согласовываются со страховой организацией.
5. Финансово-хозяйственная деятельность отделения
5.1. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Бухгалтерский учет и отчетность осуществляются согласно инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107-н.
5.3. Оплата услуг производится наличным и безналичным путем.
5.4. Доходы от платных услуг поступают непосредственно в кассу учреждения по кассовым чекам с применением контрольно-кассовых машин.
5.5. В работе отделения может быть использован индивидуальный, бригадный арендный подряд на основе договора с учреждением.
5.6. Использование полученных средств производится по смете расходов на основании калькуляции.
5.7. При создании фонда производственного и социального развития, а также фонда экономического стимулирования его средства направляются на укрепление материально-технической базы ЛПУ, поощрение сотрудников, благоустройство территории, мероприятия по охране здоровья и организации отдыха сотрудников, прежде всего, отделения по оказанию платных медицинских услуг, улучшение условий труда и быта сотрудников, долевое участие в строительстве жилья и другие производственные и социальные нужды трудового коллектива.
5.8. Неиспользованные средства, полученные от оказания платных услуг, не подлежат изъятию в бюджет и не учитываются при определении бюджетных ассигнований ЛПУ на следующий год.
5.9. Распределение денежных средств на оплату труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг, и сотрудников, содействующих их оказанию, производится на основании Положения об оплате труда и премировании сотрудников, утверждаемого руководителем лечебно-профилактического учреждения, с учетом индивидуального вклада сотрудников, участвующих в процессе оказания медицинских услуг, а также документов, подтверждающих объем выполненных работ, заработанных средств, табелей и т.д.
6. Общие положения
6.1. Претензии и споры, возникшие между пациентом и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. За невыполнение настоящего Положения медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено права предоставления населению платных услуг.
6.3. Деятельность отделения по оказанию платных услуг прекращается при невыполнении или грубом нарушении настоящего Положения или действующего законодательства, а также в случае ликвидации лечебно-профилактического учреждения в соответствии с уставом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 24 апреля 2003 г. N 334 "О предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.