Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 24 июня 2003 г. N 663
Положение
о системе централизованного оповещения гражданской обороны
и информирования населения города Заречного об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
6 июля 2006 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", с учетом требований постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
2. Система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - система централизованного оповещения) является составной частью системы управления гражданской обороной, территориальной подсистемой РСЧС Пензенской области и города Заречного.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Городская система централизованного оповещения технически сопряжена с областной системой централизованного оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов и линий сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, при этом управление оповещением организационно-технически осуществляется по принципу: "сверху-вниз" и позволяет осуществить задействование городской системы централизованного оповещения как с рабочего места оперативного дежурного МЧС области, так и с рабочего места оперативного дежурного МУ "Управление гражданской защиты" города.*
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Городская система централизованного оповещения состоит из:
- общегородской системы оповещения;
- локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- объектовых систем оповещения.
4.1. В состав общегородской системы оповещения структурно входят:
- автоматизированная система централизованного или избирательного запуска электросирен;
- сети теле-, радио- и проводного вещания с устройствами перехвата каналов сопровождения программ телевидения и радиотрансляции;
- автоматизированная система циркулярного вызова (оповещения) руководящего состава и должностных лиц города;
- сети связи ведомственного и общегородского пользования;
- сети уличной звукофикации;
- рабочее место оперативного дежурного МУ "Управление гражданской защиты" с размещением технических средств оповещения, позволяющих ему непосредственно задействовать городскую систему централизованного оповещения.
4.2. В состав локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов структурно входят:
- сети электросиренного оповещения;
- сети громкоговорящего оповещения и проводного вещания;
- рабочее место диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного, громкоговорящего оповещения и проводного вещания.
Локальные системы оповещения технически сопрягаются с городской системой централизованного оповещения.
4.3. В состав объектовых систем оповещения входят:
- сети электросиренного или иного электрозвукового оповещения;
- сети громкоговорящего или радиотрансляционного вещания.
Объектовые системы оповещения могут технически сопрягаться с городской системой централизованного оповещения.
5. Основной задачей общегородской системы оповещения является обеспечение экстренного доведения сигналов оповещения гражданской обороны, сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации. Сигналы оповещения и информация доводятся до:
- руководящего состава города;
- органов управления и сил гражданской обороны, городского звена РСЧС;
- населения города.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Основной задачей локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов является оповещение и информирование об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации или аварии на потенциально опасном объекте, последствия которых могут выходить за пределы этого объекта и создавать угрозу жизни и здоровью людей. Сигналы оповещения и соответствующая информация о чрезвычайной ситуации при аварии на потенциально опасном объекте доводятся до:
- руководящего состава потенциально опасного объекта (в соответствии с объектовой схемой оповещения);
- оперативного дежурного МУ "Управление гражданской защиты" города (диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы)**;
- персонала, работающего на объекте;
- населения, проживающего в зоне действия локальных систем оповещения***;
- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС (по решению начальника гражданской обороны, руководителя объектового звена РСЧС).
Организации, в которых создаются локальные системы оповещения, указаны в Перечне потенциально опасных объектов, на которых создаются локальные системы оповещения (приложение 1 к настоящему Положению).
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение оповещения и информирования о чрезвычайной ситуации работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации. Сигналы оповещения и соответствующая информация доводятся до:
- руководящего состава организации (в соответствии со схемой оповещения);
- оперативного дежурного МУ "Управление гражданской защиты" города (диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы);
- работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации;
- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС.
8. Для доведения сигналов оповещения гражданской обороны и сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также соответствующей информации используются все государственные, ведомственные и частные линии (каналы) и средства связи вне всякой очереди.
9. Системы оповещения и информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (в том числе чрезвычайных ситуаций военного времени) создаются и совершенствуются заблаговременно в мирное время, при этом ответственность несут:
- за создание и функционирование городской системы централизованного оповещения и информирования - органы местного самоуправления;
- за создание и функционирование локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - руководители организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
- за создание и функционирование объектовых систем оповещения и информирования - руководители организаций.
Ответственность за сохранность, поддержание в исходном состоянии органов управления аппаратуры оповещения, управляющих линий связи и оконечных устройств несут руководители организаций, где установлена и (или) находится на балансе эта аппаратура и оконечные устройства. Размещенные в организациях аппаратура и средства оповещения закрепляются соответствующими приказами за работниками (специалистами) организации.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Аппаратура оповещения и оконечные устройства системы централизованного оповещения размещены в местах (зданиях), указанных в приложении 2 к настоящему Положению.
Наружные электросирены устанавливаются на наиболее высоких общественных и жилых зданиях, при этом учитывается требование полного охвата (покрытия) территории города звуковыми сигналами электросирен (для электросирены типа С-40 охват звучанием электросиреной в условиях городской застройки принимается из расчета радиуса действия одной сирены 300-400 метров).
Ответственность за включение в проектно-сметную документацию вопросов расширения городской системы оповещения (установка электросирен) и информирования (установка радиоточек, громкоговорящих устройств уличной звукофикации) с учетом осуществления городского строительства и развития инфраструктуры города несут отдел Администрации по архитектуре и градостроительству, муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" и МУ "Управление гражданской защиты" города.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общее руководство организацией оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляет руководитель гражданской обороны, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям через МУ "Управление гражданской защиты" и службу гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи города.
12. Порядок проверки городской системы централизованного оповещения и организация технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения определены в Положении об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения (приложение 3 к настоящему постановлению).
13. Финансирование работ по созданию, совершенствованию (реконструкции) систем оповещения и информирования осуществляется:
- при строительстве новых объектов, в том числе и потенциально опасных, - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
- при совершенствовании общегородской системы оповещения и информирования - за счет бюджета ЗАТО г. Заречный;
- при создании и совершенствовании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
- при создании и совершенствовании объектовых систем оповещения и информирования - за счет средств организации.
------------------------------
* - задействование городской системы централизованного оповещения (в качестве резервного варианта) технически возможно непосредственно с городского радиотрансляционного узла.
** - при создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).
*** - радиусы действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС |
С.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.