В Законодательное Собрание
Пензенской области
Прокуратурой Пензенской области на основании заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области, согласованного с федеральным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу проведена дополнительная проверка соответствия действующему законодательству Закона Пензенской области "О целевом бюджетном фонде "Правопорядок" от 08.07.2002 N 380-ЗПО.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Законом Пензенской области целевой бюджетный фонд "Правопорядок" образуется в целях реализации статьи 72 части 1 пункта "б" Конституции Российской Федерации для дополнительного финансирования деятельности по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействия незаконному обороту наркотиков, профилактики и лечения от наркомании на территории Пензенской области. В соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевой бюджетный фонд "Правопорядок" формируется и утверждается в составе бюджета Пензенской области на очередной финансовый год.
Вместе с тем, отдельные положения Закона Пензенской области не соответствуют федеральному законодательству.
В соответствии со статьей 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевым бюджетным фондом является фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Статьей 3 Закона Пензенской области установлено, что средства целевого бюджетного фонда "Правопорядок" формируются за счет:
- добровольных (в том числе и целевого назначения) взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- денежных средств в размере 80 процентов от суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых должностными лицами подразделений и служб правоохранительных органов.
Данные средства перечисляются в фонд "Правопорядок" в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно же статье 5 Закона 20 процентов средств от штрафов, налагаемых должностными лицами подразделений и служб правоохранительных органов, перечисляются в соответствии с федеральным законодательством территориальным органам государственного управления исполнительной власти и органам местного самоуправления области по месту наложения штрафов и направляются на повышение эффективности деятельности городских и районных отделов внутренних дел.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 6 пункта 3 статьи 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" штрафы, подлежащие зачислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, отнесены к собственным доходам местных бюджетов.
Статьей 6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым относятся формирование и исполнение местного бюджета. Статьей же 35 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса органы местного самоуправления самостоятельно определяют и направления расходования средств местного бюджета.
Статьей 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Однако при этом должен быть соблюден предусмотренный федеральным законодательством порядок передачи доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджету другого уровня (статьи 130, 52, 58, 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, устанавливая, что одним из источников формирования целевого бюджетного фонда "Правопорядок" являются денежные средства (штрафы), которые должны поступать в бюджет другого уровня - бюджет муниципального образования, а также конкретные размеры денежных средств, подлежащих перечислению в целевой бюджетный фонд, а также территориальным органам государственного управления исполнительной власти и органам местного самоуправления области, Законодательное Собрание области вышло за пределы предоставленных ему полномочий в области бюджетного регулирования.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Закон Пензенской области "О целевом бюджетном фонде "Правопорядок" от 08.07.2002 N 380-ЗПО привести в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Пензенской области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 6 ноября 2002 г. N 7-5-88-2002 на Закон Пензенской области "О целевом бюджетном фонде "Правопорядок" от 08.07.2002 N 380-ЗПО
Текст Протеста официально опубликован не был