Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы администрации г. Пензы
от 13 октября 2003 г. N 1854
Положение
об Управлении здравоохранения г. Пензы
12 апреля, 12 мая 2004 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 12 мая 2004 г. N 932 пункт 1.1. Положения изложен в новой редакции
1.1. Управление здравоохранения г. Пензы является иным исполнительным органом городского самоуправления. Место нахождение# Управления здравоохранения: 440064, г. Пенза, площадь маршала Жукова, 4.
1.1. Управление здравоохранения является структурным подразделением Администрации г. Пензы с правом юридического лица, с признаками, установленными ст. 48 ГК РФ. Место нахождения Управления: 440064, г. Пенза, площадь Маршала Жукова, 4.
1.2. Управление здравоохранения г. Пензы (далее по тексту Управление) является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, штампы, бланки документов со своим наименованием, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Правовую основу деятельности Управления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Пензенской области, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ, акты иных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Пензенской области, Устав г.Пензы, решения городской Думы, постановления и распоряжения главы администрации города, настоящее Положение.
1.4. Управление работает под непосредственным руководством заместителя главы администрации г. Пензы, курирующего отрасль здравоохранения.
1.5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации, курирующего работу Управления.
1.6. Другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим работу Управления.
2. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Общее руководство, координация работы и контроль за городскими муниципальными учреждениями и предприятиями здравоохранения.
2.2. Принятие мер по сохранению и всемерному укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений городского подчинения.
2.3. Дальнейшее развитие и организация медицинской помощи населению города.
2.4. Координация работы по организации санитарно-просветительной работы среди населения.
2.5. Обеспечение проведения мероприятий по ликвидации и предупреждению распространения инфекционных заболеваний.
2.6. Осуществление контроля за работой муниципальных аптек.
3. Функции Управления
3.1. Обеспечивает реализацию законов РФ и Пензенской области, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актов иных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Пензенской области, Устава г. Пензы, решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации города, решений коллегии городской администрации по вопросам здравоохранения.
3.2. Обобщает предложения лечебно-профилактических учреждений и муниципальных аптек по включению вопросов в планы работы Управления здравоохранения.
3.3. Вносит предложения в план организационных мероприятий администрации города по вопросам здравоохранения.
3.4. Организует работу по разработке целевых медицинских программ для внедрения их в практическое здравоохранение.
3.5. Реализует решения медицинского совета Управления здравоохранения по:
- организации лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактических учреждений города;
- реструктуризации лечебно-профилактических учреждений городского подчинения;
- мероприятиям по установлению индивидуальных норм нагрузки работников в зависимости от конкретных условий с учетом правил охраны труда при работе во вредных условиях;
- является главным распорядителем средств городского бюджета по отрасли здравоохранения, несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
3.6. Разрабатывает и составляет проекты плана экономического и социального развития отрасли, бюджетного планирования внебюджетной деятельности муниципального здравоохранения г. Пензы с распределением по лечебно-профилактическим учреждениям города.
3.7. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для лечебно-профилактических учреждений с учетом нормативов финансовых затрат.
3.8. Утверждает сметы расходов лечебно-профилактических учреждений.
3.9. Распределяет лимиты бюджетных обязательств по лечебно-профилактическим учреждениям.
3.10. Имеет право на основании мотивированного представления лечебно-профилактическими учреждениями вносить изменения в утвержденную смету расходов учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления г. Пензы, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3.11. Осуществляет контроль лечебно-профилактических учреждений в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
3.12. Готовит и представляет Финансовому управлению г. Пензы сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету расходов, а также отчет о выполнении заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
3.13. Контролирует исполнение бюджета г. Пензы по отраслям здравоохранения, защищает и согласовывает его в соответствующих инстанциях.
3.14. Осуществляет финансирование подведомственной сети лечебных учреждений.
3.15. Проводит проверки и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных Управлению учреждениях.
3.16. Организует работу в лечебно-профилактических учреждениях по улучшению состояния материально-технической базы, осуществляет контроль за ходом строительства объектов здравоохранения на территории города.
3.17. Осуществляет контроль за выполнением постановлений главы администрации города, решений коллегий администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Информирует главу администрации города о результатах и своевременности выполнения вышеуказанных документов.
3.18. Дает заключения о готовности лечебных и фармацевтических муниципальных учреждений города, а также частнопрактикующих врачей для последующего лицензирования и аккредитации.
3.19. Осуществляет взаимосвязь с общественными организациями города при решении вопросов здравоохранения.
3.20. Определяет объемы и условия оказания медицинской помощи гражданам в соответствии с территориальной программой государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью.
3.21. Координирует разработку медико-экономических стандартов.
3.22. Осуществляет контроль за порядком проведения экспертизы и системы оценки качества медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования.
3.23. Осуществляет руководство и контролирует работу лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений в период угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории г. Пензы.
3.24. Организует и проводит работу по своевременному проведению городской лечебно-контрольной экспертной комиссии.
3.25. Вносит предложения Министру здравоохранения Пензенской области по распределению медицинского оборудования, медикаментов, транспортных средств по лечебно-профилактическим учреждениям города.
3.26. Обеспечивает комплексные и комиссионные проверки лечебно-профилактических учреждений и муниципальных аптек города по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.27. Осуществляет контроль за правильностью оказания платных медицинских услуг населению в соответствии с регламентирующими постановлениями Правительства и приказами Министерства здравоохранения Пензенской области.
3.28. Утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов по оказанию платных услуг лечебно-профилактическими учреждениями г. Пензы.
3.29. Следит за правильностью ценообразования платных медицинских услуг в лечебно-профилактических муниципальных учреждениях г. Пензы.
3.30. Выполняет все поручения главы администрации города, заместителя главы администрации, Министра здравоохранения Пензенской области в рамках компетенции Управления.
3.31. Готовит проекты постановлений главы администрации города по вопросам деятельности Управления здравоохранения.
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 12 апреля 2004 г. N 719 в пункт 3.32 Положения внесены изменения
3.32. Организует своевременную подготовку материалов на заседания коллегии Администрации г. Пензы, коллегий, аппаратных совещаний, санитарно-противоэпидемических комиссий Министерства здравоохранения Пензенской области, заседаний городской Думы, медицинских советов, санитарно-противоэпидемических и аттестационных комиссий городского Управления здравоохранения:
- осуществляет разработку и подготовку к регистрации уставов муниципальных лечебно-профилактических учреждений и муниципальных аптек города;
- организует учебу сотрудников Управления;
- разрабатывает должностные инструкции сотрудников аппарата Управления здравоохранения города Пензы.
3.33. Обеспечивает организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению аттестации средних медицинских работников с последующим присвоением квалификационной категории.
3.34. Координирует работу по подбору кадров, составляет и обновляет резерв руководящих кадров муниципальных лечебно-профилактических учреждений города.
3.35. Осуществляет работу по награждению Почетными грамотами Управления здравоохранения, вносит предложения в Правительство Пензенской области по награждению Правительственными наградами.
3.36. Оформляет прием, перевод и увольнение работников Управления и руководящих работников муниципальных лечебно-профилактических учреждений, осуществляет учет листков временной нетрудоспособности, производит оформление всех видов отпусков, назначение пенсий. Выдает справки о трудовой деятельности. Вносит изменения в личные дела и трудовые книжки.
3.37. Обобщает и анализирует данные статистической отчетности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, на основе чего проводит реструктуризацию, перепрофилизацию коечного фонда и закрепление населения города по территориальному принципу за лечебными учреждениями по медицинскому обслуживанию населения.
3.38. Рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, поступающие в Управление.
3.39. Принимает участие в реализации организационно-технических мероприятий по проведению общегородских праздников, спортивных мероприятий.
3.40. Совместно с отделом по делам печати, информации и рекламы поддерживает связь с прессой и телевидением по вопросам, находящимся в компетенции Управления. Регулярно информирует население о распространении социально значимых заболеваний.
3.41. Разрабатывает методические рекомендации, положения, инструкции по работе специалистов Управления, медицинских работников муниципальных лечебно-профилактических учреждений и муниципальных аптек города.
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 12 мая 2004 г. N 932 настоящее Положение дополнено новыми пунктами 3.42, 3.43
3.42. Осуществляет координацию работы подведомственных учреждений, в том числе по заключению гражданско-правовых договоров.
3.43. Вправе выступать заказчиком на муниципального заказа на выполнение работ (услуг) для подведомственных учреждений.
4. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение главы администрации города предложения по изменениям в проект бюджета по отраслям здравоохранения, муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям города.
4.2. Корректировать контрольные цифры проекта бюджета города по отраслям здравоохранения, муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям.
4.3. Запрашивать у муниципальных лечебно-профилактических учреждений необходимые для работы документы и информационно-справочные материалы.
4.4. Привлекать к работе Управления главных нештатных специалистов города для решения его организационных, лечебно-диагностических задач.
4.5. Создавать временные или постоянно действующие комиссии из руководителей структурных подразделений для детального решения задач и внедрения новых методик.
4.6. Назначать на должность руководителей городских муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
5. Ответственность
5.1. Начальник Управления несет ответственность за организацию работы сотрудников, рациональное распределение между ними должностных обязанностей, результаты деятельности Управления.
5.2. Работники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение ими должностных полномочий, несоблюдение установленных ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных ст. 15 Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" от 20.07.98 г. # N 85-ЗПО.
6. Организация деятельности
Управление здравоохранения Администрации г. Пензы строит свою деятельность в соответствии с планами, составленными на основе перспективных и текущих планов работы Администрации г. Пензы.
Финансирование Управления здравоохранения осуществляется из средств бюджета г. Пензы по смете расходов, утвержденной городской Думой, на соответствующий год.
Имущество за Управлением закреплено на праве оперативного управления. Имущество Управления является муниципальной собственностью города Пензы. Источником формирования имущества, в том числе финансовых средств, являются бюджетные средства города Пензы.
Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование и ликвидация) осуществляется на основании постановления Главы администрации города Пензы.
При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в областной архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами, работниками Управления остается в муниципальной собственности города.
Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата |
А.В. Кобозев |
Заместитель главы администрации |
В.А. Савин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.