Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 2 октября 2003 г. N 59
"Об утверждении положения о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области"
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 11 ноября 2005 г. N 117-21/4 настоящее Решение признано утратившим силу
Внесено: начальником финансового управления администрации города Кузнецка (Фроловым И.Б.)
В связи с необходимостью приведения бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Кузнецке в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст.3, 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 7, 19, 32 Устава города Кузнецка Пензенской области, - Кузнецкое городское Собрание представителей решило:
1. Утвердить положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кузнецкий рабочий".
3. Контроль за соответствием бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Кузнецке Пензенской области положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области возложить на начальника финансового управления администрации города Кузнецка Фролова И.Б.
Председатель Кузнецкого городского
Собрания представителей |
В.В. Костин |
Утверждено
решением
Кузнецкого городского
Собрания представителей
от 2 октября 2003 г N 59
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в городе Кузнецке Пензенской области
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области (далее Положение) устанавливает принципы построения и правовые основы функционирования бюджетной системы города Кузнецка, регламентирует деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города Кузнецка, а также контролю за составлением и исполнением бюджета города Кузнецка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пензенской области, Уставом города Кузнецка Пензенской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Термины и понятия
В Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.
Статья 2. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Кузнецке регулируются законодательными актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, Уставом города Кузнецка Пензенской области, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
2. Нормы нормативных правовых актов, принимаемых на основании и во исполнение настоящего Положения, либо в соответствии с Положением, не могут противоречить нормам Положения.
В случае противоречия между нормами Положения и нормами других нормативных правовых актов города Кузнецка по бюджетно-финансовым вопросам применяются нормы Положения.
Глава II. Бюджетное устройство в городе Кузнецке
Статья 3. Структура бюджетной системы
Бюджет города Кузнецка является частью бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной системы Пензенской области, консолидированного бюджета Пензенской области.
Бюджет города Кузнецка является бюджетом третьего уровня.
Статья 4. Правовая форма бюджетов
Бюджет города Кузнецка разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Уставом города Кузнецка, в форме решения Кузнецкого городского Собрания представителей.
Статья 5. Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 6. Принципы бюджетной системы города Кузнецка
Бюджетная система города Кузнецка основана на принципах, изложенных в главе 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетная классификация
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Кузнецка с показателями бюджетов всех уровней бюджетной системы Пензенской области при группировке доходов и расходов бюджетов, а также источников финансирования дефицитов бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Кузнецкое городское Собрание представителей своим решением вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Кузнецка утверждается постановлением Главы города Кузнецка.
3. Расходы бюджета города Кузнецка по главным распорядителям средств бюджета города, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год.
4. Ведомственная классификация расходов бюджета города Кузнецка утверждается решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год.
Статья 8. Доходы бюджета города Кузнецка
1. Доходы бюджета города Кузнецка формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, а также неналоговых доходов.
Доходы бюджета города Кузнецка формируются в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Кузнецка, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых решением Кузнецкого городского Собрания представителей.
2. В доходы бюджета города Кузнецка полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кузнецка.
Статья 9. Полномочия Кузнецкого городского Собрания представителей по формированию доходов бюджета города Кузнецка
1. Решением Кузнецкого городского Собрания представителей вводятся местные налоги и сборы, устанавливаются размеры ставок по ним и предоставляются налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений и дополнений в решения Кузнецкого городского Собрания представителей о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на текущий финансовый год.
2. Кузнецкое городское Собрание представителей предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Кузнецка в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на текущий финансовый год. Отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Кузнецка в части суммы федерального или регионального налога или сбора, поступающей в бюджет города Кузнецка, предоставляются только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета города Кузнецка перед бюджетами других уровней бюджетной системы и соблюдении предельного размера дефицита бюджета города Кузнецка и размера муниципального долга города Кузнецка, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Расходы бюджета города Кузнецка
Расходы бюджета города Кузнецка формируются исходя из распределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Пензенской области и нормативно-правовых актов города Кузнецка.
Структура и форма расходов бюджета города Кузнецка, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Резервный фонд Главы города Кузнецка
Бюджетом города Кузнецка на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Главы города Кузнецка в размере не более одного процента утвержденных расходов бюджета города Кузнецка.
Средства резервного фонда Главы города Кузнецка расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных положением о порядке расходования резервного фонда Главы города Кузнецка.
Положение о расходовании средств резервного фонда Главы города Кузнецка утверждается решением Кузнецкого городского Собрания представителей.
Расходование средств резервного фонда Главы города на проведение выборов, освещение деятельности Главы города Кузнецка не допускается.
Администрация города Кузнецка ежеквартально информирует Кузнецкое городское Собрание представителей о расходовании средств резервного фонда.
Статья 12. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета города Кузнецка
Исключительно из бюджета города Кузнецка финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления города Кузнецка;
формирование муниципальной собственности города Кузнецка и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности г. Кузнецка или в ведении органов местного самоуправления города Кузнецка;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание городских дорог;
благоустройство и озеленение территорий города Кузнецка;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов города Кузнецка;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка или в ведении органов местного самоуправления города Кузнецка;
обеспечение противопожарной безопасности города Кузнецка;
охрана окружающей природной среды на территориях города Кузнецка;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления города Кузнецка;
обслуживание и погашение муниципального долга города Кузнецка;
целевое дотирование населения города Кузнецка;
содержание городского архива;
проведение выборов депутатов Кузнецкого городского Собрания представителей, Главы города Кузнецка и проведение городских референдумов;
финансирование реализации иных решений органов городского самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления города Кузнецка.
Статья 13. Сбалансированность бюджета
1. Проект бюджета города Кузнецка составляется финансовым управлением администрации города Кузнецка и утверждается решением Кузнецкого городского Собрания представителей.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
Текущие расходы бюджета города Кузнецка, утвержденные решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка, не могут превышать объем доходов бюджета города Кузнецка.
Размер дефицита бюджета города Кузнецка не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Кузнецка без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
В случае утверждения решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничение, установленное настоящей статьей, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Соблюдение предельных значений дефицита, установленных настоящей статьей, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города Кузнецка за финансовый год.
2. Источники финансирования дефицита бюджета города Кузнецка утверждаются решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита бюджета города Кузнецка могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Кузнецка;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кузнецка;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Кузнецка.
Статья 14. Муниципальный долг города Кузнецка
1. Муниципальный долг города Кузнецка - совокупность долговых обязательств города Кузнецка.
Долговые обязательства города Кузнецка могут существовать только в формах, определенных федеральным законодательством.
Управление муниципальным долгом города Кузнецка осуществляется Главой города Кузнецка совместно с финансовым управлением администрации города Кузнецка в порядке, установленном Кузнецким городским Собранием представителей.
Решения о выпуске, форме и видах муниципальных ценных бумаг города Кузнецка, условиях их выпуска и обращения принимаются Кузнецким городским Собранием представителей.
2. Гарантии города Кузнецка, как муниципального образования, предоставляются Главой города Кузнецка и утверждаются Кузнецким городским Собранием представителей.
3. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств города Кузнецка осуществляется финансовым управлением администрации города Кузнецка, которое ведет муниципальную долговую книгу города Кузнецка в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Межбюджетные отношения
1. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Пензенской области и органами городского самоуправления по разграничению на постоянной основе видов расходов, а также доходов (полностью или частично), поступающих в бюджетную систему Пензенской области, распределения регулирующих налогов по временным нормативам и перераспределения средств из бюджета одного уровня в другой в целях, созданных для сбалансированности бюджетов органами власти на каждом уровне, с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории Пензенской области, исходя из имеющегося налогового потенциала.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых из бюджета Пензенской области, учитываются в бюджете города Кузнецка раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
Средства, переданные местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в бюджете города Кузнецка как доход в форме безвозмездных перечислений.
В течение финансового года Кузнецкое городское Собрание представителей не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджета либо снижению (выпадению) доходов местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
3. Оказание финансовой помощи городу Кузнецку из бюджета Пензенской области может быть осуществлено в следующих формах:
- предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципального образования с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы городского самоуправления;
- предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
- предоставление бюджетных кредитов;
- предоставление бюджетной ссуды из бюджета Пензенской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Кузнецка.
4. Субвенции и субсидии бюджету города Кузнецка предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
- расходов по федеральным и областным целевым программам;
- расходов, передаваемых из бюджета Пензенской области;
- иных целевых расходов.
Порядок предоставления и расчет субвенций и субсидий на финансирование целевых расходов бюджету города Кузнецка из бюджета Пензенской области определяются законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
5. Город Кузнецк, как муниципальное образование, имеет право на привлечение бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.
В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету города Кузнецка в очередном финансовом году.
Глава III. Бюджетный процесс в городе Кузнецке
Статья 16. Участники бюджетного процесса в городе Кузнецке, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в городе Кузнецке являются:
Кузнецкое городское Собрание представителей;
Глава города Кузнецка;
орган, ответственный за составление и исполнение бюджета города Кузнецка, осуществляющий финансовый контроль (финансовое управление администрации города Кузнецка);
орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета города Кузнецка (отделение федерального казначейства по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области);
орган, осуществляющий сбор доходов бюджета города Кузнецка (межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Пензенской области);
главные распорядители бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов, а также иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 17. Бюджетные полномочия Кузнецкого городского Собрания представителей и администрации города Кузнецка
1. Кузнецкое городское Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет города Кузнецка и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Кузнецка, осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Кузнецкое городское Собрание представителей не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета города Кузнецка.
2. Финансовое управление администрации города Кузнецка осуществляет составление проекта бюджета города Кузнецка, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Кузнецкого городского Собрания представителей, осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Кузнецкого городского Собрания представителей, осуществляет другие полномочия, определенные настоящим положением, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Пензенской области и города Кузнецка.
Статья 18. Органы муниципального финансового контроля
Финансовое управление администрации города Кузнецка осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета города Кузнецка, городских целевых программ и иных нормативных правовых актов о бюджете города Кузнецка.
Статья 19. Полномочия финансового управления администрации города Кузнецка
Финансовое управление администрации города Кузнецка обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета города Кузнецка и представляет его Главе города Кузнецка,
по поручению Главы города Кузнецка представляет сторону города Кузнецка в договорах о предоставлении средств бюджета города Кузнецка на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета города Кузнецка,
разрабатывает по поручению Главы города Кузнецка программу муниципальных внутренних заимствований города Кузнецка, условия выпуска и размещения муниципальных займов города Кузнецка, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг города Кузнецка;
разрабатывает по поручению Главы города Кузнецка программу предоставления гарантий главы города Кузнецка и разрабатывает порядок предоставления гарантий;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета города Кузнецка и его исполнения;
составляет сводную бюджетную роспись бюджета города Кузнецка;
осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные акты;
получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти города Кузнецка материалы, необходимые для составления проекта бюджета города Кузнецка, отчета об исполнении бюджета города Кузнецка;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
ведет муниципальную долговую книгу города Кузнецка;
ведет регистрацию заимствований муниципальных предприятий города Кузнецка;
организует исполнение бюджета города Кузнецка;
исполняет бюджет города Кузнецка в порядке, установленном Положением;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета города Кузнецка;
осуществляет операции со средствами бюджета города Кузнецка;
составляет отчет об исполнении бюджета города Кузнецка;
представляет отчет об исполнении бюджета города Кузнецка Главе города Кузнецка, в Кузнецкое городское Собрание представителей;
обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города Кузнецка и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города Кузнецка;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города Кузнецка с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает операции по лицевым и бюджетным счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Кузнецка в порядке, установленном настоящим положением;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Кузнецка бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Кузнецка, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением и иными актами бюджетного законодательства.
Статья 20. Исключительные полномочия руководителя финансового управления администрации города Кузнецка Пензенской области
1. Руководитель финансового управления администрации города Кузнецка (далее - начальник финансового управления) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города Кузнецка;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета города Кузнецка;
введение режима сокращения расходов бюджета города Кузнецка при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет города Кузнецка;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Кузнецка, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 38 Положения.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства.
2. Начальник финансового управления города Кузнецка имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового управления администрации города Кузнецка поступило должностное представление органов Федерального казначейства или других контролирующих органов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.
3. Начальник финансового управления администрации города Кузнецка имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются представленные акты проверок финансового управления города Кузнецка, отделения Федерального казначейства и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Статья 21. Ответственность финансового управления администрации города Кузнецка Пензенской области, начальника финансового управления администрации города Кузнецка и органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета города Кузнецка Пензенской области
1. Финансовое управление администрации города Кузнецка несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий.
2. Начальник финансового управления администрации города Кузнецка персонально несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета города Кузнецка;
3. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета города Кузнецка, несет ответственность за:
правильность исполнения бюджета города Кузнецка, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий города Кузнецка с нарушением порядка, установленного Положением;
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
4. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Полномочия и ответственность главных распорядителей, получателей бюджетных средств и бюджетного учреждения
Полномочия и ответственность главных распорядителей, получателей бюджетных средств и бюджетного учреждения как участников бюджетного процесса определены статьями 158-163 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Составление проекта бюджета города Кузнецка
Составлению проекта бюджета города Кузнецка предшествуют разработки прогнозов социально-экономического развития города, отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых осуществляется разработка проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год.
Непосредственное составление проекта бюджета города Кузнецка Пензенской области осуществляет финансовое управление администрации города Кузнецка.
Статья 24. Сведения, необходимые для составления проектов бюджета
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Кузнецка Пензенской области финансовое управление администрации города Кузнецка имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, отделов администрации города Кузнецка и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета, бюджета Пензенской области;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Составление бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития города Кузнецка на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса города Кузнецка на очередной финансовый год;
плане развития государственного и муниципального сектора экономики города Кузнецка Пензенской области на очередной финансовый год.
Статья 25. Прогноз социально-экономического развития города Кузнецка
Прогноз социально-экономического развития города Кузнецка разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Кузнецка до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета города Кузнецка.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Кузнецка в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Кузнецка влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 26. Перспективный финансовый план
Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития Пензенской области и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования Кузнецкого городского Собрания представителей о предполагаемых тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации города Кузнецка совместно с отделом социально-экономического развития города.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города Кузнецка, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 27. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города Кузнецка и хозяйствующих субъектов на территории города. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета.
Статья 28. План развития муниципального сектора экономики
План развития муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
прогнозный план (программу) приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных, муниципальных унитарных предприятиях.
В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
Статья 29. Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы разрабатываются отделами, управлениями администрации города Кузнецка и подлежат утверждению Кузнецким городским Собранием представителей.
В проект бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год включаются расходы на финансирование программ, утвержденных Кузнецким городским Собранием представителей.
Статья 30. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка Пензенской области
1. В проекте решения о бюджете города Кузнецка должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете города Кузнецка должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2. В проекте решения о бюджете города Кузнецка должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
объемы финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
иные показатели, определенные настоящим положением.
3. В проекте решения о бюджете города Кузнецка в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения о бюджете города Кузнецка должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга города Кузнецка по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Положением, с указанием, в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям;
Статья 31. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города Кузнецка
В целях составления проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города Кузнецка на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города Кузнецка на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города Кузнецка на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города Кузнецка;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города Кузнецка за текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;#
другие документы и материалы, предусмотренные Положением.
Статья 32. Порядок формирования бюджета города Кузнецка
1. Составление проекта бюджета города Кузнецка осуществляется финансовым управлением администрации города Кузнецка в соответствии с Положением и начинается не позднее, чем за четыре месяца до начала очередного финансового года.
2. Отдел экономики, инвестиций и промышленности администрации города Кузнецка организует разработку прогноза социально-экономического развития города Кузнецка на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития города Кузнецка, положенного в основу перспективного финансового плана.
3. Финансовое управление администрации города Кузнецка организует разработку:
проектов основных показателей бюджета города Кузнецка на среднесрочную перспективу;
проекта решения Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год.
4. На основании прогноза социально-экономического развития города Кузнецка и прогноза сводного финансового баланса города Кузнецка финансовое управление администрации города Кузнецка осуществляет разработку основных характеристик бюджета города Кузнецка по доходам и распределение расходов бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. После разработки проекта бюджет города Кузнецка направляется на согласование и обсуждение Главе города Кузнецка и в Кузнецкое городское Собрание представителей.
6. После рассмотрения постоянно действующими комиссиями Кузнецкого городского Собрания представителей проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год финансовое управление вносит предложенные поправки к проекту бюджета.
7. Разработка и согласование показателей проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов завершаются не позднее 10 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Статья 33. Рассмотрение и утверждение бюджета города Кузнецка
1. Глава города Кузнецка вносит на рассмотрение Кузнецкого городского Собрания представителей проект решения Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год не позднее 15 декабря текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития города Кузнецка за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития города Кузнецка на очередной финансовый год;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
планом развития муниципального сектора экономики города Кузнецка;
прогнозом сводного финансового баланса по городу Кузнецку на очередной финансовый год;
перечнем утвержденных городских целевых программ и проектами городских целевых программ, подлежащих утверждению, предусмотренных к финансированию из бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год;
проектом городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
прогнозным планом (программой) приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
проектом программы предоставления муниципальных гарантий города Кузнецка на очередной финансовый год и отчетом по ранее выданным гарантиям;
прогнозом исполнения бюджета города Кузнецка за год, предшествующий году, на который принимается бюджет города Кузнецка;
проектом программы предоставления бюджетных ссуд и кредитов на очередной финансовый год;
2. В течение 8 дней проект решения Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города принимается на заседании Кузнецкого городского Собрания представителей.
Статья 34. Временное управление бюджетом города Кузнецка Пензенской области
Если решение о бюджете города Кузнецка не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление администрации города Кузнецка вправе осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 35. Внесение изменений и дополнений в решение Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год
1. Финансовое управление администрации города Кузнецка разрабатывает и Глава города Кузнецка представляет в постоянно действующие комиссии Кузнецкого городского Собрания представителей проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей доходные источники бюджета города Кузнецка, а также распределение расходов бюджета города Кузнецка по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В случае снижения ожидаемых поступлений в бюджет города Кузнецка, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города Кузнецка более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города Кузнецка вносит на рассмотрение Кузнецкого городского Собрания представителей проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кузнецкого городского Собрания представителей вместе со следующими документами:
отчетом об исполнении бюджета города Кузнецка за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
отчетом финансового управления администрации города Кузнецка о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка.
3. Кузнецкое городское Собрание представителей рассматривает в течении 10 дней данный проект решения на заседаниях постоянно действующих комиссий, а затем выносится на общее обсуждение и принятие решения по данному проекту на очередное заседание Собрания представителей.
Статья 36. Исполнение бюджета города Кузнецка
1. Исполнение бюджета города Кузнецка осуществляется в соответствии с главой 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В городе Кузнецке установлено казначейское исполнение бюджета.
Казначейское исполнение бюджета города Кузнецка осуществляется отделением федерального казначейства по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области безвозмездно на основании соглашения, заключенного администрацией города Кузнецка.
Исполнение бюджета города Кузнецка осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета города Кузнецка в системе балансовых счетов отделения федерального казначейства по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
2. Исполнение бюджета города Кузнецка по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов бюджета города Кузнецка на единый счет бюджета города Кузнецка;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета города Кузнецка и составление отчетности о доходах бюджета города Кузнецка в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета города Кузнецка по расходам осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города Кузнецка в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации города Кузнецка в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города Кузнецка.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации города Кузнецка составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города Кузнецка. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления администрации города Кузнецка в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется на исполнение органу, исполняющему бюджет.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Кузнецкое городское Собрание представителей.
4. Бюджет города Кузнецка по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на текущем счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
5. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи, орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города Кузнецка осуществляется начальником финансового управления администрации города Кузнецка, главными распорядителями средств бюджета города Кузнецка в пределах предоставленных им полномочий. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований доводятся до всех нижестоящих получателей бюджетных средств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
6. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем - главным распорядителем бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
7. Объем распорядительных прав получателей средств бюджета города Кузнецка на принятие денежных обязательств бюджета города Кузнецка устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств бюджета города Кузнецка формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета города Кузнецка, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города Кузнецка. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города Кузнецка утверждаются начальником финансового управления администрации города Кузнецка. Распределение бюджетных обязательств между получателями средств бюджета города Кузнецка утверждается главными распорядителями средств бюджета города Кузнецка.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих получателей средств бюджета города Кузнецка через орган, исполняющий бюджет, в форме уведомлений о лимите бюджетных обязательств бюджета города Кузнецка. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до получателей средств бюджета города Кузнецка не позднее 5 дней до начала срока действия указанных лимитов.
В лимиты бюджетных обязательств могут вноситься изменения в порядке, определенном статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Свод лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств бюджета города Кузнецка в едином реестре лимитов бюджетных обязательств на определенный срок направляется для исполнения в Отделение федерального казначейства по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области.
8. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета города Кузнецка. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств с поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и нормативно-правовыми актами города Кузнецка.
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Кузнецка в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование средств бюджета города Кузнецка после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям настоящего положения, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в орган, исполняющий бюджет города Кузнецка, для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета города Кузнецка, утверждаются Главой города Кузнецка.
Орган, исполняющий бюджет, осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документа совершает разрешительную надпись.
Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящего положения;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
Подтвержденное денежное обязательство бюджета города Кузнецка является основанием для совершения расходования средств бюджета города Кузнецка.
10. Исполнение бюджета города Кузнецка по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре органа, исполняющего бюджет, для каждого главного распорядителя и получателя средств бюджета города Кузнецка.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета города Кузнецка, которыми располагает главный распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета города Кузнецка.
11. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на счет от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности только в том размере, который отражен на счете от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.
12. Орган, исполняющий бюджет города Кузнецка, регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет города Кузнецка доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города Кузнецка, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета города Кузнецке в Главной книге.
Орган, исполняющий бюджет города Кузнецка, ведет сводный реестр получателей средств бюджета города Кузнецка. Порядок регистрации и учета получателей средств бюджета города Кузнецка устанавливается финансовым управлением администрации города Кузнецка.
Записи в Главной книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета города Кузнецка. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета города Кузнецка.
13. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города Кузнецка по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета города Кузнецка может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов бюджета города Кузнецка либо произведено главным распорядителем средств бюджета города Кузнецка в пределах своих полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Если в процессе исполнения бюджета города Кузнецка происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города Кузнецка или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города Кузнецка, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города Кузнецка финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города Кузнецка вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города Кузнецка и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города Кузнецка должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города Кузнецка. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в городскую инвестиционную программу, городские целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета города Кузнецка о введении режима сокращения расходов бюджета города Кузнецка производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города Кузнецка производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета города Кузнецка производится Главой города Кузнецка.
15. Если в процессе исполнения бюджета города Кузнецка происходит снижение поступлений доходов, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города Кузнецка представляет в Кузнецкое городское Собрание представителей проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка.
Кузнецкое городское Собрание представителей рассматривает указанный проект во внеочередном порядке, определенном пунктом 35 настоящего Положения.
16. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Кузнецка сверх утвержденных решением о бюджете города Кузнецка, направляются финансовым управлением администрации города Кузнецка на уменьшение размера дефицита бюджета города Кузнецка и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города Кузнецка, без внесения изменений и дополнений в решение Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка. При этом финансовое управление администрации города Кузнецка подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города Кузнецка сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Кузнецка, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города Кузнецка. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Кузнецке принимается по итогам исполнения бюджета города Кузнецка за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
Проект решения Кузнецкого городского Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в решение Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка в связи с получением дополнительных доходов вносится Главой города Кузнецка в Кузнецкое городское Собрание представителей не позднее чем через 10 дней после рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Кузнецка за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено.
Если указанный проект не принимается в срок, Глава города Кузнецка имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города Кузнецка по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города Кузнецка и погашения долговых обязательств.
17. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города Кузнецка и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется Главой города Кузнецка.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет города Кузнецка в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
18. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета города Кузнецка за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
Статья 37. Права начальника финансового управления администрации города Кузнецка по перемещению ассигнований и блокировке расходов
1. Начальник финансового управления администрации города Кузнецка своим распоряжением вправе разрешить перераспределение средств города Кузнецка по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета города Кузнецка, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города Кузнецка.
2. Начальник финансового управления администрации города Кузнецка своим распоряжением имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Кузнецка выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
Начальник финансового управления администрации города Кузнецка имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
3. Начальник финансового управления администрации города Кузнецка имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
4. Начальник финансового управления администрации города Кузнецка своим распоряжением не вправе сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных решением Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка, за исключением решений о блокировке расходов.
5. Все распоряжения начальника финансового управления администрации города Кузнецка о перераспределении средств бюджета города Кузнецка между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств.
Статья 38. Учет и отчетность об исполнении бюджета города Кузнецка
Все операции по доходам и расходам бюджета города Кузнецка, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета города Кузнецка и иные операции со средствами бюджета города Кузнецка отражаются органом, исполняющим бюджет, в соответствующих регистрах учета.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава города Кузнецка представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета города Кузнецка в Кузнецкое городское Собрание представителей.
Статья 39. Завершение исполнения бюджета города Кузнецка
Исполнение бюджета города Кузнецка завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет города Кузнецка, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет города Кузнецка, обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета города Кузнецка завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям счета от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города Кузнецка подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 40. Контроль за исполнением бюджета города Кузнецка
1. Контроль за исполнением бюджета города Кузнецка со стороны законодательного органа предусматривает право Кузнецкого городского Собрания представителей на:
получение от Главы города Кузнецка необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города Кузнецка;
получение от Главы города Кузнецка оперативной информации об исполнении бюджета города Кузнецка;
утверждение отчета об исполнении бюджета города Кузнецка;
Глава города Кузнецка обязан предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Кузнецкому городскому Собранию представителей в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
2. Финансовый контроль со стороны исполнительного органа осуществляет финансовое управление администрации города Кузнецка, отделение федерального казначейства по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области, главные распорядители бюджетных средств.
Финансовое управление администрации города Кузнецка осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Финансовое управление администрации города Кузнецка организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 41. Отчет об исполнении бюджета города Кузнецка
1. Отчет об исполнении бюджета города Кузнецка составляется финансовым управлением администрации города Кузнецка, и представляется Главой города Кузнецка Кузнецкому городскому Собранию представителей в установленный срок.
Отчет об исполнении бюджета города Кузнецка должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов и расходования средств.
Отчетность об исполнении бюджета города Кузнецка может быть оперативной, квартальной и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением администрации города Кузнецка по единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета города Кузнецка представляется в Кузнецкое городское Собрание представителей в форме проекта решения городского Собрания представителей вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим положением.
2. Отчет об исполнении бюджета города Кузнецка должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города Кузнецка.
Кузнецкое городское Собрание представителей принимает решение по отчету об исполнении бюджета.
Статья 42. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города Кузнецка
1. После окончания финансового года в сроки, утвержденные финансовым управлением администрации города Кузнецка, все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества города Кузнецка, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Финансовое управление администрации города Кузнецка готовит сводный отчет о расходах бюджета города Кузнецка, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.
2. Ежегодно в установленные управлением финансов Пензенской области сроки финансовое управление администрации города Кузнецка представляет в управление финансов Пензенской области отчет об исполнении бюджета города Кузнецка за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета города Кузнецка должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения Кузнецкого городского Собрания представителей о бюджете города Кузнецка на отчетный период.
3. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года Глава города Кузнецка представляет в Кузнецкое городское Собрание представителей отчет об исполнении бюджета города Кузнецка за отчетный финансовый год в форме проекта решения Кузнецкого городского Собрания представителей.
Отчет об исполнении бюджета города Кузнецка представляется в Кузнецкое городское Собрание представителей одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда Главы города Кузнецка;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчетом об исполнении смет расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях города Кузнецка Пензенской области;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
отчетом органа, исполняющего бюджет города Кузнецка, о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Кузнецка Кузнецкое городское Собрание представителей заслушивает:
доклад начальника финансового управления администрации города Кузнецка об исполнении бюджета города Кузнецка;
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Кузнецка Кузнецкое городское Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета города Кузнецка;
об отклонении отчета об исполнении бюджета города Кузнецка.
Статья 43. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города Кузнецка, утверждения бюджета города Кузнецка, исполнения и контроля за исполнением бюджета города Кузнецка признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 44. Вступление в силу настоящего положения
Настоящее положение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 2 октября 2003 г. N 59 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 11 ноября 2005 г. N 117-21/4 настоящее Решение признано утратившим силу